Главная / Классному руководителю / Тематический конкурс к 8 марта для девочек.

Тематический конкурс к 8 марта для девочек.

«Мы очень далеки от мысли образовать из них монашек; мы воспитываем их так, ч...
Шифр для лучших учениц смольного института
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Мы очень далеки от мысли образовать из них монашек; мы воспитываем их так, чтоб
Описание слайда:

«Мы очень далеки от мысли образовать из них монашек; мы воспитываем их так, чтобы они могли украсить семейства, в которые вступят" Екатерина II

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Шифр для лучших учениц смольного института
Описание слайда:

Шифр для лучших учениц смольного института

Тематический конкурс к 8 марта для девочек.
  • Классному руководителю
Описание:

В Смольный институт по Уставу 1856 года принимались исключительно дочери знатных потомственных дворян и высших чиновников.

Вся система образования была направлена на то, чтобы сформировать в девочках почтение к старшим, чувство благодарности, доброжелательности, опрятность, бережливость, учтивость, терпение, трудолюбие и прочие добродетели. Особое внимание уделялось: религиозному, нравственному, физическому, художественному, трудовому воспитанию девочек. Повседневная жизнь тут отличалась простотой и однообразием, строгим порядком и дисциплиной.

2

Вся институтская жизнь распределялась по звонку: звонком воспитанниц будили по утрам, по звонку шли к чаю, по звонку рассаживались по партам, звонок оповещал, что надо идти в столовую.

Распорядок дня в институте был строгий:

подъем в 6 часов утра, потом — 6 или 8 уроков. Время для игр очень ограничивалось.

3

Ученицы были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета: в младшем возрасте — кофейного, во втором — темно-синего, в третьем — голубого и в старшем возрасте — белого. Коричневый цвет символизирует близость к земле и, вдобавок, более практичен, особенно для младших детей. Более светлые цвета символизируют возрастающую образованность, аккуратность.

4

Первый возраст (6-9 лет) преподавали: Закон Божий, русский и иностранный языки (французский, немецкий и итальянский), арифметику, рисование, рукоделие и танцы.
Конкурс – перебери горох и перловку

5

Второй возраст (9-12 лет) к вышеперечисленным предметам прибавлялись: история, география, практическое знакомство с домашним хозяйством.

Конкурс – загадки

 

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу. иголка

 

 

Вся дырявая и злая

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит. тёрка

 

 

Маленький Ерефейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. веник

 

 

Я увидел свой портрет-

Отошёл – портрета нет. зеркало

 

 

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. ножницы

 

 

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. утюг

 

 

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. клубок

 

 

Новая посуда, А вся в дырках. дуршлаг

 

 

Она пыхтит, как паровоз,

Но никуда не мчится.

В любой момент своим теплом

Готова поделиться. печь

 

 

Четыре ноги, два уха,

Одна нога, да брюхо. самовар

 

 

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. телевизор

 

 

За белой дверцей стужа, лёд,

Там Дед Мороз, друзья живёт. холодильник

 

6

Третий возраст (12-15 лет) продолжалось преподавание тех же предметов с прибавлением - словесных наук, опытной физики, и геральдики (последняя была исключена из программы в 1783 году). танцы
Конкурс – танцуем вальс

7

Четвертый возраст (15-18 лет) был посвящен повторению пройденного и усиленным практическими занятиями по домоводству, рукоделию, счетоводству. В последствии сюда добавили геометрию. архитектуры

Конкурс – собрать смольный собор(СОБРАТЬ КУСОЧКИ В ОДНО ЦЕЛОЕ)

8

Одним из самых важных событий жизни смолянок был публичный экзамен, на котором обычно присутствовал император и члены его семьи. Накануне экзамена каждая смолянка получала «билет» и старалась хорошенько подготовиться.

Конкурс - Участвуют по очереди все участницы или желающие. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача — перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.

Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)

Если я шью платье, то пристрачиваю к нему… (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)

Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)

Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)

9

Игра для болельщиков (ведущий проводит в это же время).

У меня игра одна под названием "Он - она".
Он слон - она …слониха.
Он лось - она …лосиха.
Он кот - она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она …моржиха,
Он заяц - она … зайчиха,
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!

1.     Сказочный дурак.  (Иванушка)

2.     Персонаж, лопнувший со  смеху при виде неквалифицированно построенного моста.  (пузырь)

3.     Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет.  (ветер)

4.     Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком.  (ослик Иа)

5.     Женщина, которая первая поднялась в воздух.  (Баба Яга)

6.     Награда за подвиг, которую дают в придачу.   (полцарства)

7.     Средство передвижения жениха царевны Несмеяны.  (печь)

8.     Специалист-рыболов по вылавливанию щук.   (Емеля)

9.     Модная обувь при царе Горохе.   (сапоги-скороходы)

10.Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек)

 

 

10

По окончании института шесть лучших выпускниц получали «шифр» — золотой вензель в виде инициала императрицы, который носили на белом банте с золотыми полосками.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Мягкова Татьяна Альбертовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 452
Номер материала 44948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓