Главная / Начальные классы / Тематический классный час «Осанка в жизни человека»

Тематический классный час «Осанка в жизни человека»



Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме. Детям предлагается разучить упражнения для поддержания и формирования правильной осанки, что научит их с ранних лет заботиться о своем здоровье.


3 класс


Тематический классный час «Осанка в жизни человека»


Цель: формирование у детей представлений о значении правильной осанки в жизни человека.

Задачи:

  • формировать общее представление о скелете человека как опоре организма;

  • познакомить со строением скелета, с правильной осанкой и соблюдением правил посадки;

  • разучить с детьми упражнения, позволяющие поддерживать и формировать правильную осанку.

Оформление класса: на доске плакаты: «Правильная осанка», «Строение скелета человека», «Рецепт здоровья».

Оборудование и материалы: карточки с упражнениями для осанки, стаканчики из-под йогурта, конверты с вопросами, книги, мультимедиопроектор.




















Ход классного часа


-Мы сегодня с вами впервые отправляемся в клуб «Здоровячки». На занятиях этого клуба мы будем говорить о нашем здоровье. Наш девиз:

-Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

-Отгадайте, о чём сегодня пойдёт речь.

Я опору тела составляю,
Ходить, бегать, прыгать помогаю.

(скелет)

- Наверное, ни для кого из вас не секрет, что внутри нас находится скелет – это каркас человеческого тела, благодаря которому тело поддерживает форму. Как вы думаете, что станет с телом человека без скелета. (Отвечают).


Давайте послушаем стихотворение.


Мне приснился страшный сон:

Мой скелет исчез. Где он?

На кого я стал похож?

Некрасив и непригож,

Голова, как сдутый мяч.

Жаль мозги свои, хоть плачь.

Ноги, руки, словно плеть,

Мне не прыгать, не сидеть.

Стержня нет внутри меня.

Я – не я, червяк, змея.

И лежу огромной кляксой.

Как же тут не станешь плаксой?

Я проснулся. Вот он я.

Руки, ноги, голова.

Потянулся, прыгнул.

Нет, хорошо, что есть скелет.

Он опора внутри нас и защита, и каркас.


- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? Если не могут, то почему?

- Кроме того, скелет защищает внутренние органы от ударов.


- Попробуем рассказать по опоре, из каких отделов состоит скелет человека (показ на модели, на таблице). (Приложение № 1, слайд № 2)

- Если у человека правильно сформирован скелет, про него говорят, что у него хорошая осанка. Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать своё тело.


- Давайте сначала проведем тест и определим правильная ли у нас осанка. Правильную осанку стоя легко проверить у стены.

Чтобы почувствовать, что значит стоять «прямо», прислонитесь к стене спиной, пятью точками опоры: затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки, чуть-чуть расставив ноги и свободно опустив руки. Затем постарайтесь приблизиться к стене так, чтобы расстояние между ней и поясницей было не больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи. А теперь отойдите от стены и постарайтесь, как можно дольше удерживать тело в этом состоянии.

Трудно? Если вы привыкли сутулиться, а так делают большинство людей, нормальная осанка покажется вам неудобной, ведь мускулы и связки становятся слишком слабыми и слишком напряженными оттого, что их заставляют держать тело в «неправильном» положении.


(Учащиеся встают к стенке и показывают правильную осанку стоя).

- Правильная осанка в положении сидя означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.

(Ребята за партами показывают это).


- Позволяет держать осанку позвоночник (Приложение № 2, слайд № 3)– основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им.

Когда вы были совсем маленькие, ваши кости были мягким, а мышцы такие слабые, что невозможно было удержаться на ногах. Потребовалось около года, чтобы ребенок встал на ноги и пошел.

до 18 – 19 лет кости и мышцы развиваются и крепнут.

За это время со скелетом могут, произойти неприятные вещи если позвоночник произведет изгибы вправо или влево, то врач ставит диагноз: сколиоз (искривление). Искривление не только уродуют фигуру, но и вредит здоровью. Позвоночник защищает спинной мозг, от которого отходят нервы. Если есть искривление, то позвоночник смещается и пережимает нерв – возникают болезни. И тогда врач назначает лечебную физкультуру. Как вы думаете, что нам мешает сохранить хорошую осанку?

  • Сидячий образ жизни – большая часть времени за занятиями.

  • Работа за компьютерами (даже в выходной) мало гуляем, выходим в походы, лес, больше дома за TV и компьютером.

  • Мало времени для занятия спортом.

  • Носим тяжёлые портфели.

Давайте составим рецепт здоровья, а в частности рецепт сохранения правильной осанки. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком.

Организуется работа детей в группах. В итоге составляются рекомендации. При необходимости учитель делает дополнение.


Наши рекомендации:

  • Правильно сидеть за столом, партой, не горбиться.

  • При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.

  • При переносе школьных принадлежностей лучше всего использовать рюкзак.

  • Не нагружать портфель лишними вещами.

  • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой

  • Больше двигаться.

  • Ежедневно по утрам проводить зарядку

  • Каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Как видите, эти рецепты очень простые и не требуют денежных вложений, они требуют вашего желания.

Ну а сейчас давайте отправимся в Индию (звучит индийская музыка). В этой стране умение держать спину прямо вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки часто носят на голове продукты с рынка или из магазина, собранные в саду фрукты, выстиранное белье. Давайте и мы попробуем на время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.



Упражнение «Тренировка»

У каждого ученика пустой стаканчик из-под йогурта. Дети ставят его на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на ступню.

Упражнение «За водой»

Вода в Индии – дорогое удовольствие. Люди ходят за ней, носят наполненные кувшины на голове. Давайте отправимся к ручью.

Дети из 3-х стаканчиков из-под йогурта собирают «кувшин», идут по «горной тропе». Нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчики.



Дети делятся на команды, получают конверты с вопросами, на которые должны ответить «да» или «нет». (Приложение №3,4)

Если Вы нашли какие-то изъяны в своей осанке, не огорчайтесь - все можно исправить. Для этого предлагаю упражнения, которые позволят Вам «поставить» правильную осанку.


Первое упражнение с книгой на голове

1. И. п. - о. с. руки на пояс. 1- встать на носки, 2- и.п.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- встать на носочки, 2- и.п. 3- полу присед, 4 - и.п.

3. И.п. – о.с. 1- поднять левую ногу вперед, 2- и.п. 3- правую, 4 –и.п.


Упражнения у стены

  1. Не отрывая затылка и спины от стены, держа спину прямо, приседания.

  2. Полу присед, спина касается стены, руки опущены вниз, удерживать положение тела. 10 сек.

Упражнение с плечом

2. И.п.- о.с. 1- плечи вверх, 2- и.п.

3. И. п.- о.с. 1- левое плечо вверх, 2- правое, 3- левое вниз, 4 правое.


- Когда вы веселы и здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят вас и видят каждый день. Думаю, что вы все узнали для себя много нового и уйдёте с урока с желанием сохранить и поддержать свою красивую осанку. А в подарок я дам вам памятку о правильной осанке и карточки с упражнениями для вашей спинки. Их можно делать утром, а можно в перерыве между занятиями. И не забывайте про наш рецепт здоровья спины.

Рефлексия:

«Мне больше всего понравилось переносить воду на голове и выполнять упражнения…»


«Я узнала, что такое осанка и как ее надо сохранять, мне понравилось ходить с книгой на голове…»


«Я вместе с детьми с удовольствием выполняла упражнения на сохранение правильной осанки, эта тема очень важна для детей и взрослых, очень благодарна нашему учителю за то, что она заботится о здоровье наших детей, они узнали сегодня много полезного в непринужденной игровой форме.
















ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ





hello_html_76e51f92.png

Приложение №1







hello_html_3552e03b.jpg

Приложение №2















Приложение №3


Конверт с вопросами

  1. Сколиоз – нарушение осанки

  2. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте

  3. Во время ходьбы надо следить за осанкой

  4. Для улучшения осанки рекомендуется ходить с книгой на голове

  5. Неправильную осанку можно исправить

  6. Стройный человек выглядит выше своего роста

Приложение №4


Конверт с вопросами

  1. Правильная осанка дается человеку при рождении

  2. Осанка не меняется в течение жизни

  3. Сутулый человек выглядит выше своего роста

  4. Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече

  5. Для исправления осанки достаточно выполнить 2-3 упражнения

  6. Правильная осанка способствует лучшей работе всего организма



Приложение №5 (Раздается детям)



Памятка

  • Правильно сиди за столом, партой, не горбись.

  • При переносе тяжестей равномерно нагружай руки.

  • При переносе школьных принадлежностей используй рюкзак.

  • Не нагружай портфель лишними вещами.

  • Спи на жесткой постели с невысокой подушкой

  • Больше двигайся.

  • Ежедневно по утрам делай зарядку

  • Каждый день смотри в зеркало, оно подскажет, какая у тебя осанка.













Приложение № 6

hello_html_62460f35.png














Список использованной литературы

  1. Шибкова Д.З.Наука быть здоровым/Д.З.Шибкова.- Челябинск: Юж.-урал.кн.изд-во, 1997.- с.132-136.

  2. Энциклопедия для детей: Т.18.Ч.1:Человек / глав.ред. В.А.Володин.- М.:Аванта+, 2001.- с.116-121.

  3. http://festival.1september.ru.


Тематический классный час «Осанка в жизни человека»
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме. Детям предлагается разучить упражнения для поддержания и формирования правильной осанки, что научит их с ранних лет заботиться о своем здоровье.

 

Цель:формирование у детей представлений о значении правильной осанки в жизни человека.

Задачи:

·                   формировать общее представление о скелете человека как опоре  организма;

·                    познакомить со строением скелета, с правильной осанкой и соблюдением       правил посадки;

·                   разучить с детьми упражнения, позволяющие поддерживать и формировать правильную осанку.

Оформление класса: на доске плакаты: «Правильная осанка», «Строение скелета человека», «Рецепт здоровья».

 Оборудование и материалы:карточки с упражнениями для осанки, стаканчики из-под йогурта, конверты с вопросами, книги, мультимедиопроектор. 

Автор Мартынова Виктория Геннадьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 553
Номер материала 40059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓