Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыТематический классный час для 7-9-х классов по профилактике подростковой наркомании.

Тематический классный час для 7-9-х классов по профилактике подростковой наркомании.

Скачать материал

Тематический классный час для 7-9-х классов по профилактике подростковой наркомании.

 

 

 

Цель:     Способствовать формированию знаний о вреде   наркомании,

 росту самосознания и самооценки подростков.

 

Задачи:

 

·   Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;

 

·    Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Кабардино-Балкарии, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;

 

·    Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

 

Этапы проведения классного часа:

 

1.    Вступительное слово учителя (1-2 мин).

 

2.    Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).

 

3.    Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).

 

4.    Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).

 

5.    Подведение итогов (2-3 мин).

 

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, столы для групп, карточки с заданиями

 

Адресован:

 

·                                 классным руководителям 7-9-х классов;

 

·                                 учащимся 7-9-х классов.

 

 

 

Ход проведения мероприятия:

 

 

 

Учащиеся делятся на три группы заранее, в них выбирается капитан каждой группы.

 

 Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Ленинградской области она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.

 

 В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

 

- Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

 

 Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

 

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

 

 

 

·   Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания

 

·  Задания для групп (3 группы) - тянут карточки с заданием: Перечислить последствия употребления наркотиков

 

·   Подведение итогов выполнения заданий

 

1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека

 

·                                 Бледность кожи.

 

·                                 Расширенные или суженные зрачки.

 

·                                 Покрасневшие или помутневшие глаза.

 

·                                 Замедленная речь.

 

·                                 Плохая координация движений.

 

·                                 Похудение или прибавка в весе.

 

·                                 Блеск в глазах.

 

·                                 Нарушение пищеварения.

 

2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека

 

·                                 Следы от уколов, порезы, синяки.

 

·                                 Свернутые в трубочку бумажки.

 

·                                 Маленькие ложечки.

 

·                                 Капсулы, бутылочки, пузырьки.

 

·                                 Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

 

3 группа – Изменения в поведении

 

·                                 Нарастающее безразличие.

 

·                                 Невозможность сосредоточиться.

 

·                                 Болезненная реакция на критику.

 

·                                 Частая и резкая смена настроения.

 

·                                 Смена круга знакомых.

 

·                                 Безобразное отношение к учебе.

 

·                                 Проявление грубости, лени.

 

·                                 Нарушение сна.

 

 

 

: Ребятам предлагается снова поработать в группе и обсудить ответы на проблемные вопросы темы:

 

·                                 Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

 

·                                 Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

 

·                                 Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

 

·         Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?

 

·         Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе. Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающих его людей.

 

·         Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков.

 

·         Нет, т.к. человек сам должен заботиться о себе и своём здоровье.

 

·         

 

Подведение итогов:

 

 

 

: Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!

 

 

 

 

 

 Информация для детей, направленная на профилактику употребления наркотиков

 

 

Умей сказать "НЕТ"

 

 

- Назови причину. Объясни тем, кто  тебе предлагает принять наркотик, почему не хочешь этого: "Я знаю, что это опасно для меня".

 

 

- Будь готов к различным видам давления. Люди предлагающие наркотик, могут быть дружелюбны или агрессивны.  Пригласи друзей  принять участие в беседе. Соблазнители, скорее всего, уйдут.

 

 

- Имей какое - нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной отказа.

 

 

- Лучший способ защиты - нападение. Спроси, почему тот, кто предлагает наркотики, сам их не употребляет. А если употребляет, то, как  часто и как долго он может без них обходиться.

Не обязательно объяснять всем свои причины: "Не хочу и все".

Избегай ситуации.  Старайся быть  подальше от людей, употребляющих наркотические вещества.

- Дружи с теми, кто  не употребляет наркотики. Твои настоящие друзья не будут заставлять  или  предлагать пробовать яд.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематический классный час для 7-9-х классов по профилактике подростковой наркомании."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тематический классный час для 7-9-х классов по профилактике подростковой наркомании.

 

 

 

Цель:     Способствовать формированию знаний о вреде   наркомании,

 росту самосознания и самооценки подростков.

 

Задачи:

 

·   Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;

 

·    Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Кабардино-Балкарии, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;

 

·    Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

 

Этапы проведения классного часа:

 

1.    Вступительное слово учителя (1-2 мин).

 

2.    Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).

 

3.    Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).

 

4.    Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).

 

5.    Подведение итогов (2-3 мин).

 

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, столы для групп, карточки с заданиями

 

Адресован:

 

·                                 классным руководителям 7-9-х классов;

 

·                                 учащимся 7-9-х классов.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 888
    • DOCX 37.5 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гадун Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гадун Елена Петровна
    Гадун Елена Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10464
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 147 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 133 человека

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе