Главная / Другое / Тематический день в детском саду в группе "Радуга" -" ВСЛЕД ЗА РАДУГОЙ"

Тематический день в детском саду в группе "Радуга" -" ВСЛЕД ЗА РАДУГОЙ"

Вслед за радугой

Основные задачи:

— закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;

— закрепить изобразительные умения;

— развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Игровой персонаж: педагог в образе художника (можно радуги-дуги, цветика-семицветика и т.п.).

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая-то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик-семицветик, на полке — цветные ленты, в уголке ряжения венки из цветочков разного цвета, в корзине — воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в разноцветное сказочное государство.

Дидактическое упражнение «Воздушные шары» [13| Цели: закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.

Оборудование: шесть воздушных шаров и шесть лент такого же цвета.

Дети подбирают к шарику ленту такого же цвета и привязывают ее к шарику.

Педагог говорит детям, что хотела украсить волшебную страну воздушными шарами, но они разлетелись в разные стороны. Просит детей помочь ей привязать ленты к шарикам.

Дидактическая игра «Найди но цвету» Цели: закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам.

Дети стоят в кругу, педагог называет цвет одежды или детали, по которому дети должны угадать, о ком говорит педагог. Назвать сверстника надо ласковым именем.

Утренняя гимнастика

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

Педагог прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета — превращает их в краски, которые живут в разноцветном сказочном государстве.

ДЕНЬ

Занятие по изодеятельности «Платье для кукол» Цели: поупражнять детей в подборе предметов по цвету, рисовании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развить внимание, целенаправленное восприятие, речь.

Педагог через элементы костюма превращается в художника из разноцветного сказочного государства и приглашает деток-красок в свою мастерскую. Содержание:

1) подбор куклам по цвету ленты платья;

2) раскрашивание шаблонов платьев для бумажных кукол;

3) танец с куклами (пара подбирается по цвету).

Наблюдения на прогулке за цветами на клумбе

(рассматривание оборудования на участке детского сада, окружающих зданий и т.п.)

Цели: закрепить названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус, наблюдательность; воспитать бережное отношение к растениям; активизировать речь.

Дидактическая игра «Этот лимон желтый, как...» Цель: закрепить знание цвета фруктов и овощей, их название.

Оборудование: муляжи или картинки.

Художник вносит корзину с волшебными фруктами и овощами, предлагает детям поиграть.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга.

Оборудование: цветные рули или ленточки, карточки.

Художник «выезжает» на машине, раздает детям рули, «превращая» их в водителей машин.

Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»

Цели: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.

К детям прилетает бабочка, которая сделана из бумаги и раскрашена разными цветами. Просит детей рассказать, какого цвета у нее крылышки. Затем предлагает детям показать ей, что у них на участке зеленого цвета.

Надо найти предмет, дойти до него, поднять вверх руку и назвать предмет и его цвет.

ВЕЧЕР

Дидактическое упражнение «Соберем радугу»

(с подгруппой детей)

Цель: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета.

Педагог после сна обращает внимание детей на то, что, пока они спали, с неба упала радуга-дуга и рассыпалась. Просит помочь собрать радугу, для чего найти и принести дугу нужного цвета, назвать цвет.

Педагог читает стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера.

Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета.

Дидактическое упражнение «Соберем цветик-семицветик»

(с подгруппой детей)

Цели: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок.

Педагог говорит детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только тогда, когда его составят.

из лепестков. Предлагает детям на полу от серединки выложить волшебный цветок с разноцветными лепестками.

Подвижная игра «Лети, голубок» [12]

Цели: закрепить умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию; развить внимание, целенаправленность, выдержку; воспитывать желание сотрудничать с педагогом; сформировать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками.

Оборудование: все виды разноцветных игровых материалов, которые разложены в разных местах игрового поля.

К детям прилетает необычный голубок (оригами), окрашенный в разные цвета. Педагог предлагает поиграть с ним.

«Голуби слушаются хозяйку». Как только освобождаются места с краю, сидящие в ряд дети передвигаются и занимают их.

«Выполнять поручения голуби могут только после слов хозяйки "Лети голубок!"» Вернувшись на место, каждый «голубь» показывает всем участникам игры, что он принес, и называет цвет выбранного предмета.

Тематический день в детском саду в группе "Радуга" -" ВСЛЕД ЗА РАДУГОЙ"
  • Другое
Описание:

Основные задачи:

— закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;

— закрепить изобразительные умения;

— развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Игровой персонаж: педагог в образе художника (можно радуги-дуги, цветика-семицветика и т.п.).

Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая-то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик-семицветик, на полке — цветные ленты, в уголке ряжения венки из цветочков разного цвета, в корзине — воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в разноцветное сказочное государство.

Автор Суматохина Наталья Владимировна
Дата добавления 05.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 1585
Номер материала 58884
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓