Главная / Математика / Тематические тесты по математике 9 класса по учебнику алгебра 9, автор С.М. Никольский

Тематические тесты по математике 9 класса по учебнику алгебра 9, автор С.М. Никольский


ПРЕДИСЛОВИЕ.



Материал, представленный в данной работе – это тренировочные варианты, подготавливающие учащихся 9-го класса к итоговой экзаменационной работе в 9-ом классе. Кроме того, с введением нового учебного пособия, возникла необходимость иметь дидактические пособия, составленные по учебнику «Алгебра 9» авторов Никольского С.М. и др. Данные дидактические материалы являются продолжение тестов по учебнику «Алгебре 8».

Цели создания данного пособия:

а) создание тестов, которые привязаны к программе по данному учебнику;

б) быстрая проверка усвоения материала с помощью тестов;

в) выработка навыков работы с тестами.

Содержание коротких тестов позволяет использовать их на уроке при изучении каждой темы. При этом не требуется большого количества времени, чтобы проверить качество обучения. Итоговая тестовая работа рассчитана на 4 урока (180 минут) и позволяет выявить знания учащихся, оценить их по качественному признаку. Для этого итоговая работа содержит две части (базового и повышенного уровня).

Материалы, используемые при создании этих тестов:

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике

(Приказ МОРФ от 19.05.98 № 1276 );

- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по

математике (Приказ МОРФ от 30.06.99 № 56)

- Программы для образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): математика

5-11 классы. (составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. – Дрофа, 2008 год )

- Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва,

«Просвещение», 2011.









ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ДАННЫХ ТЕСТОВ.



- На проведение коротких тестов по темам отводится 10-15 минут.

- Задания в данном пособии составлены так, что первые из них более простые, а последующие – повышенного уровня.

- Часть заданий содержат выбор ответов, часть – требуют записи ответов, графические задания выполняются соотношением формул и графиков.

- Правильно выполненные 2/3 заданий, позволяют выставить оценку «3», пропорционально выставляются оценки «4» и «5».

- Итоговая работа оценивается по набранным баллам (около каждого задания 2-ой части указано количество баллов). Задания второй части необходимо выполнить правильную запись решения. Набранные баллы суммируются с баллами первой части, задания которой оцениваются в один балл.

- Так как тесты составлены по основным темам, изучаемым в 9-ом классе, то можно определить степень усвоения данных тем, а так же уровень качества знаний по данной теме.

























Тест № 1.

«Линейные неравенства с одним неизвестным»

1 вариант

  1. Какое множество является решением неравенства:

  1. х – 1 4 2) 2 – х < 0 3) 2х – 8 < 0

а) (- ∞; 5] б) (- ∞;4) в) (2; + ∞);

2. Указать наибольшее целое число, являющееся решением неравенства:

3(х -7) + 4(2х – 1) < 5х – 7

а) 3 б) 2 в) – 2 г) – 3

3. Какое число является решением неравенства: 6 – 2х 4 – 5х

а) 1 б) 0 в) – 2 г) 3

4. Решить неравенство и указать любое число, являющееся его решением:

7(х – 3 ) + 5(х – 4)(х + 4) ≥ 5х2 – 10

Ответ_____________________________

5. Решить неравенство: hello_html_3a0730d.gif х – 4

Ответ____________________________





«Линейные неравенства с одним неизвестным»

  1. вариант

  1. Какое множество является решением неравенства:

  1. х + 4 1 2) 5 – х < 0 3) 3х – 21 < 0

а) (- ∞; - 3] б) (- ∞;7) в) (5; + ∞);

2. Указать наибольшее целое число, являющееся решением неравенства:

2(х -3) + 5(2х – 7) < 4х – 9

а) 13 б) 2 в) 4 г) 30

3. Какое число является решением неравенства: 16 – 3х 2 – 5х

а) 1 б) 0 в) – 9 г) 3

4. Решить неравенство и указать число, являющееся его решением:

3(х – 3 ) + 2(х – 5)(х + 5) ≥ 2х2 + 1

Ответ_____________________________

5. Решить неравенство: hello_html_4aca588b.gif х – 4

Ответ_____________________________







Тест № 2.

«Системы линейных неравенств с одним неизвестным»

1 вариант

  1. Кhello_html_m68d3d723.gifакое множество является решением системы неравенств: х + 5 < 1

х + 7 0

а) (7; 4) б) [- 7; 4) в) (-7; 4] г) [-7; 4]

  1. hello_html_m162b008a.gifКакое множество является решением системы неравенств: 2 – х < 0

2х + 5 7

hello_html_62a2533f.gifhello_html_32c6ec49.gifhello_html_5d6f1532.gifhello_html_m742a8b0e.gifhello_html_5d6f1532.gifhello_html_m742a8b0e.gif

hello_html_m3135adde.gifhello_html_m3135adde.gifа) 2 б) 1

hello_html_m3135adde.gifhello_html_m3135adde.gifhello_html_62a2533f.gifhello_html_60230551.gifhello_html_5d6f1532.gifhello_html_m7a193967.gifhello_html_m742a8b0e.gifhello_html_m742a8b0e.gifв) г)

2 1


  1. Рhello_html_49a75c59.gifешить систему неравенств: 7 – х < 5

х + 9 8

Ответ ________________________









Тест № 2.

«Системы линейных неравенств с одним неизвестным»

  1. вhello_html_49a75c59.gifариант

  1. Какое множество является решением системы неравенств: х – 5 < 0

х + 4 0

hello_html_49a75c59.gifа) (4; 5) б) [- 4; 5) в) (-4; 5] г) [-5; 4]

  1. Какое множество является решением системы неравенств: 3 – х < 1

2х – 5 7

hello_html_62a2533f.gifhello_html_m45122ddb.gifhello_html_5d6f1532.gifhello_html_m742a8b0e.gifhello_html_5d6f1532.gifhello_html_m742a8b0e.gif

hello_html_m3135adde.gifhello_html_m3135adde.gifа) 2 б) 6

hello_html_62a2533f.gifhello_html_5d6f1532.gifhello_html_m7a193967.gifhello_html_m742a8b0e.gifhello_html_m742a8b0e.gif

hello_html_m3135adde.gifhello_html_m3135adde.gifhello_html_3b4b43d1.gifв) 2 г) 6

  1. Рhello_html_49a75c59.gifешить систему неравенств:

9 – х < 0

2 х – 23 7


Ответ _______________________


Тест № 3.

«Неравенства второй степени с положительным дискриминантом»

Вариант 1


  1. Какое из неравенств равносильно данному 3х2 + 2х – 5 < 0

а) 3(х – 1)(х + 5) < 0 б) (х – 1)(3х + 5) < 0

в) (х + 1)(3х – 5) < 0 г) 3(х + 1)(х – 5 ) < 0


  1. Какое из множеств является решением неравенства х2 + 3х + 2 0

а) (-2; -1) б) ( - ∞; -2) U (-1; +∞)

в) ( - ∞; -2] U [-1; +∞) г) [-2; -1]


  1. Указать значения переменной х, при которых функция у = х2 – 5х + 6 принимает положительные значения.

Ответ _________________________









Тест № 3.

«Неравенства второй степени с положительным дискриминантом»

Вариант 2


  1. Какое из неравенств равносильно данному 5х2 + 2х – 7 < 0

а) (х + 1)(5х – 7) < 0 б) 5(х + 1)(х – 7 ) < 0

в) 5(х – 1)(х + 7) < 0 г) (х – 1)(5х + 7) < 0


  1. Какое из множеств является решением неравенства х2 - 6х + 5 0

а) ( - ∞; 1] U [5; +∞) б) [1; 5]

в) (1; 5) г) ( - ∞; 1) U (5; +∞)

  1. Указать значения переменной х, при которых функция у = х2 – 2х – 3 принимает положительные значения.

Ответ _________________________




Тест № 4.

«Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю»

Вариант 1


1) При каких значениях х выражение -3х2 принимает положительные значения:

а) (-∞; +∞) б) (-∞; 0) U (0; +∞) в) таких значений нет


2) Какое из чисел является решением неравенства х2 + 6х + 9 > 0

а) - 3; б) 4 в) таких чисел нет

3) Какое из множеств является решением неравенства х2 + 8х + 16 > 0

а) (-∞; +∞) б) (-∞; 4) U (4; +∞) в) таких значений нет


  1. Решить неравенство х2 – 10х + 25 0

Ответ____________________________








Тест № 4.

«Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю»

Вариант 2


1) При каких значениях х выражение 2 принимает положительные значения:

а) (-∞; +∞) б) (-∞; 0) U (0; +∞) в) таких значений нет


2) Какое из чисел является решением неравенства х2 + 4х + 4 > 0

а) 5; б) -2 в) таких чисел нет

3) Какое из множеств является решением неравенства х2 + 12х + 36 > 0

а) (-∞; +∞) б) (-∞; 6) U (6; +∞) в) таких значений нет


  1. Решить неравенство х2 + 6х + 9 0

Ответ____________________________






Тест № 5.

«Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом.»

Вариант 1

  1. Определить неравенство, которое имеет решение при всех значениях переменной:

1) 3х2 + 2х +1 < 0 2) – 5х2 + 4х – 3 < 0 3) – 5х2 + 4х – 3 hello_html_m46b0f214.gif 0

а) 2 и 3 б) только 2 в) 1 и 3 г) только 3


  1. Определить неравенство, которое не имеет решения при всех значениях переменной:

1) 3х2 + 2х +1 < 0 2) – 5х2 + 4х – 3 < 0 3) – 5х2 + 4х – 3 hello_html_m46b0f214.gif 0

а) 2 и 3 б) только 2 в) 1 и 3 г) только 1


3. Указать множество, являющееся решением неравенства 2х2 – 5х + 7 > 0

а) (-∞; 1)U(3,5; +∞) б) hello_html_mcbf701a.gif в) (-∞; +∞) г) (0; +∞)


4. При каких значениях m неравенство не имеет решения: 2х2 + 5х + m < 0 ?

а) (3,125; +∞) б) ( - ∞; 3,125) в) (-∞; +∞)







Тест № 5.

«Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом.»

Вариант 2

  1. Определить неравенство, которое имеет решение при всех значениях переменной:

1) 2х2 + 5х +11 < 0 2) – 2х2 + 3х – 3 < 0 3) – х2 + 4х – 3 hello_html_m46b0f214.gif 0

а) 2 и 3 б) только 1 в) 1 и 3 г) только 2


  1. Определить неравенство, которое не имеет решения при всех значениях переменной:

1) 2х2 + 5х +11 < 0 2) – 2х2 + 3х – 3 < 0 3) – х2 + 4х – 3 hello_html_m46b0f214.gif 0

а) 2 и 3 б) только 3 в) только 1 г) 1 и 3


3. Указать множество, являющееся решением неравенства 5х2 – 2х + 7 > 0

а) (-∞; 1)U(3,5; +∞) б) hello_html_mcbf701a.gif в) (-∞; 5) г) (- ∞; +∞)


4. При каких значениях m неравенство не имеет решения: 5х2 + 2х + m < 0 ?

а) ( - ∞; +∞) б) ( - ∞; 0,2) в) (0,2; +∞)






Тест № 6.

«Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени»

Вариант 1

  1. Какое множество является решением неравенства: х2 + 3х – 4 < 0

а) ( - 4; +∞) б) ( - ∞; 4) в) (-∞; - 4) U (1; +∞) г) (-4; 1)


  1. Какое множество является решением неравенства: х2 + 3х + 4 < 0

а) ( - 4; +∞) б) ( - ∞; +∞ ) в) (-∞; - 4) U (1; +∞) г) hello_html_mcbf701a.gif


3. Какое множество является решением неравенства : х2 – 16 < 0

а) ( - 4; 4) б) ( - ∞; +∞ ) в) (-∞; - 4) U (4; +∞) г) hello_html_mcbf701a.gif


4. Решить неравенство: х(х – 6) < 0


Ответ____________________________________








Тест № 6.

«Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени»

Вариант 2

  1. Какое множество является решением неравенства: х2 + 5х – 6 < 0

а) ( - 6; +∞) б) ( - ∞; 1) в) (-∞; - 6) U (1; +∞) г) (-6; 1)


  1. Какое множество является решением неравенства: – х2 + 3х – 6 < 0

а) ( - 6; +∞) б) ( - ∞; +∞ ) в) (-∞; - 6) U (1; +∞) г) hello_html_mcbf701a.gif


3. Какое множество является решением неравенства : 25 – х2 < 0

а) ( - 5; 5) б) ( - ∞; +∞ ) в) (-∞; - 5) U (5; +∞) г) hello_html_mcbf701a.gif


4. Решить неравенство: х(х + 3) < 0


Ответ____________________________________




Тест № 7.

«Метод интервалов»

Вариант 1

  1. Какое множество является решением неравенства: (х – 7 )(х + 3) < 0

а) ( - 3; 7) б) ( - 7; 3) в) (-∞; - 3) U (7; +∞)


  1. Какое множество является решением неравенства: (8 – х )(х + 3) 0

а) [ - 3; 8] б) ( - 3; 8) в) (-∞; - 3) U (8; +∞)

  1. Какое множество является решением неравенства: х (х + 1) 0

а) [ - 1; 0] б) ( - 1; 0) в) (-∞; - 1) U (0; +∞) г) (-∞; - 1] U [0; +∞)

  1. Решить неравенство: х(х – 1)(х – 2) > 0

Ответ______________________________________


  1. Решить неравенство: х2(х – 5) < 0

Ответ______________________________________





Тест № 7.

«Метод интервалов»

Вариант 2

  1. Какое множество является решением неравенства: (х + 1 )(х – 6) < 0

а) ( - 1; 6) б) ( - 6; 1) в) (-∞; - 1) U (6; +∞)


  1. Какое множество является решением неравенства: (5 – х )(х + 2) 0

а) [ - 2; 5] б) ( - 2; 5) в) (-∞; - 2) U (5; +∞)

  1. Какое множество является решением неравенства: х (х – 4) 0

а) [ 0; 4] б) ( - 4; 0) в) (-∞; 0) U (4; +∞) г) (-∞; 0] U [4; +∞)

  1. Решить неравенство: х(х – 2)(х – 4) > 0

Ответ______________________________________


  1. Решить неравенство: х2(х + 6) < 0

Ответ______________________________________


Тест № 8.

«Решение рациональных неравенств»

Вариант 1

  1. Какое множество является решением неравенства: hello_html_1f61af43.gif 0

а) ( 0; +∞) б) [0; +∞) в) (-∞; 0) г) (-∞; 0]


  1. Какое множество является решением неравенства: hello_html_4a30f932.gif > 0

а) ( 3; +∞) б) (2; +∞) в) (-∞; 2) г) (-∞; 3)


  1. Какое множество является решением неравенства: hello_html_1927c86.gif < 0

а) ( -∞; 1) U (2; +∞) б) (-∞; 2) U (1; +∞) в) (1; 2) г) (-∞; 1)


  1. Найти область определения функции: у = hello_html_733ba8b6.gif

а) ( 5; +∞) б) ( -∞; 5) в) (-∞; 5)U(5;+∞) г) (-5; 5)








Тест № 8.

«Решение рациональных неравенств»

Вариант 2

  1. Какое множество является решением неравенства: hello_html_1f61af43.gif 0

а) ( 0; +∞) б) [0; +∞) в) (-∞; 0) г) (-∞; 0]


  1. Какое множество является решением неравенства: hello_html_m6495066a.gif < 0

а) ( 4; +∞) б) ( -∞;2) в) (-∞; 4) г) (2;4)


  1. Какое множество является решением неравенства: hello_html_m195e62da.gif < 0

а) ( -∞; 3) U (7; +∞) б) (-∞; 7) U (3; +∞) в) (3; 7)


  1. Найти область определения функции: у = hello_html_m783dcebf.gif

а) ( 2; +∞) б) (-∞; 2)U(2;+∞) в) (-2; 2) г) ( -∞; 2)






Тест № 9.

«Системы рациональных неравенств»

Вариант 1


  1. Кhello_html_3586a0c6.gifакое множество является решением системы неравенств: (х – 2)(х – 5) < 0

(х – 8)(х – 1) < 0


а) ( 2; 5) б) (-∞; 2)U(5;+∞) в) (1; 8) г) (1; 2)U(5;8)


  1. Какое множество является решением системы неравенств:

hello_html_3586a0c6.gifх(х – 3) 0

(х – 1 )(х – 2) 0


а) [1; 2] б) (0; 3) в) (-∞; 0]U[3;+∞) г) (0; 1)U(2;3)


  1. Какое множество является решением системы неравенств:

hello_html_3586a0c6.gif(х + 4)(х –5) 0

(х – 3)(х – 12) < 0

Ответ__________________________________





Тест № 9.

«Системы рациональных неравенств»

Вариант 2


  1. Кhello_html_3586a0c6.gifакое множество является решением системы неравенств: (х – 1)(х – 3) < 0

(х – 2)(х – 9) < 0


а) ( 2; 3) б) (-∞; 2)U(3;+∞) в) (1; 9) г) (1; 3)U(2;9)


  1. Какое множество является решением системы неравенств:

hello_html_3586a0c6.gifх(х – 10) 0

(х + 1)(х – 15) 0

а) (1; 2) б) (-∞; - 1]U[15;+∞) в) [0; 10] г) (0; 1)U(2;3)


  1. Какое множество является решением системы неравенств:

hello_html_3586a0c6.gif(х + 1)(х –7) 0

(х – 4)(х – 8) < 0

Ответ_________________________________

Тест № 10.

«График функции у = хn»

Вариант 1

  1. Определить, какая из точек принадлежит графику функции у = х3:

А(1; -1), В(3; -27), С(-2; -8), D(5; 125)

а) А и В б) C и D в) B и D г) A и C

  1. Определить, какая из точек принадлежит графику функции у = х4:

А(1; -1), В(3; 81), С(-2; 16), D(5; - 625)

а) А и В б) C и D в) B и D г) В и C


  1. Какое из неравенств верное, если дана функция у = х2:

  1. у(-1) > у(-2) 2) у(2) > у(4) 3) у(-5) > у(-2) 4) у(3) < у(4) а) 3 и 4 б) 1 и 2 в) 2 и 3 г) 2 и 4


  1. Какова область значений функции у = х4

  1. (-∞; +∞) 2) (0; +∞) 3) [0; +∞) 4) (-∞; 0)

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4


  1. Какова область значений функции у = х3

1(-∞; +∞) 2) (0; +∞) 3) [0; +∞) 4) (-∞; 0)

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4


Тест № 10.

«График функции у = хn»

Вариант 2

  1. Определить, какая из точек принадлежит графику функции у = х2:

А(1; 1), В(-3; -9), С(-2; -4), D(5; 25)

а) А и В б) C и D в) А и D г) A и C

  1. Определить, какая из точек принадлежит графику функции у = х3:

А(1; -1), В(-3; 27), С(-2; -8), D(-5; - 125)

а) А и В б) C и D в) B и D г) В и C


  1. Какое из неравенств верное, если дана функция у = х3:

  1. у(-1) > у(-2) 2) у(2) > у(4) 3) у(-5) > у(-2) 4) у(3) < у(4) а) 2 и 4 б) 1 и 2 в) 2 и 3 г) 1 и 4


  1. Какова область значений функции у = х5

  1. (-∞; +∞) 2) (0; +∞) 3) [0; +∞) 4) (-∞; 0)

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4


  1. Какова область значений функции у = х6

1(-∞; +∞) 2) (0; +∞) 3) [0; +∞) 4) (-∞; 0)

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

Тест № 11.

«Корни четной и нечетной степени»

Вариант 1

  1. Какие из неравенств верные:

  1. hello_html_f387887.gif < hello_html_m369a953b.gif 2) hello_html_1f1f778d.gif > hello_html_bc1aadd.gif 3) hello_html_6f3c8e65.gif < hello_html_8dcc38a.gif 4) hello_html_m1e7bfb7a.gif < hello_html_6c8d3878.gif

а) 2 и 4 б) 1 и 2 в) 2 и 3 г) 1 и 4


  1. Какие из равенств верные:

1) hello_html_m24d209cb.gif = - 2 2) hello_html_1f1f778d.gif = 2 3) hello_html_6f3c8e65.gif = 2 4) hello_html_8dcc38a.gif = -3

а) 1 и 4 б) 1 и 3 в) 2 и 4 г) 1 и 4


  1. Какие из чисел являются корнями уравнения х3 = - 1 :

  1. hello_html_m68a41f40.gif1 2) 1 3) – 1 4) нет корней

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4


  1. Какие из чисел являются корнями уравнения х4 = 16 :

1) hello_html_m68a41f40.gif2 2) 2 3) – 2

а) 1 б) 2 в) 3

  1. Вычислить hello_html_m180a7c5e.gif + hello_html_m24d209cb.gifhello_html_5144582c.gif + hello_html_35d1df98.gif

Ответ_________________________________________


Тест № 11.

«Корни четной и нечетной степени»

Вариант 2

  1. Какие из неравенств верные:

  1. hello_html_m5a6a4f37.gif > hello_html_m369a953b.gif 2) hello_html_m2d009315.gif < hello_html_mcfd322.gif 3) hello_html_560a88d6.gif < hello_html_8dcc38a.gif 4) hello_html_6c8d3878.gif > hello_html_7c02077e.gif

а) 2 и 4 б) 1 и 2 в) 2 и 3 г) 1 и 4


  1. Какие из равенств верные:

1) hello_html_3da1307d.gif = 3 2) hello_html_bc1aadd.gif = 6 3) hello_html_6f3c8e65.gif = - 2 4) hello_html_m47e90640.gif = 3

а) 1 и 4 б) 1 и 3 в) 2 и 4 г) 1 и 4


  1. Какие из чисел являются корнями уравнения х4 = 81 :

hello_html_c657e39.gif3 2) 3 3) – 3 4) нет корней

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4


  1. Какие из чисел являются корнями уравнения х5 = - 32 :

1) hello_html_m68a41f40.gif2 2) 2 3) – 2 4) нет корней

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

  1. Вычислить hello_html_7b989d76.gif + hello_html_8dcc38a.gifhello_html_6bec575e.gif + hello_html_1d837f9f.gif

Ответ_________________________________

Тест № 12.

«Свойства корней степени n»

Вариант 1

  1. Какие из равенств верные:

  1. hello_html_m20d00934.gif = 1100 2) hello_html_m7757778b.gif = 60 3) hello_html_3d0e118b.gif = - 90 4) hello_html_7bb6cb23.gif = 200

а) 1 и 4 б) 1, 2 и 4 в) 3 г) все верные

  1. Какие из равенств верные:

  1. hello_html_2d01482d.gif = 6 hello_html_m1e7bfb7a.gif 2) hello_html_m313e1745.gif = 11hello_html_m1e7bfb7a.gif 3) hello_html_53fa770c.gif = 3 4) hello_html_58823c59.gif = 20

а) 1 и 4 б) 1 и 2 в) 1, 2 и 3 г) все верные


  1. Какие из равенств верные:

  1. hello_html_m32f441f.gif = hello_html_m442f3a89.gif 2) hello_html_m6e93ee3e.gif = hello_html_m30029dad.gif 3) hello_html_m6e93ee3e.gif = hello_html_m47c62266.gif 4) 5 hello_html_m1e7bfb7a.gif = hello_html_34ce6161.gif

а) 2 и 4 б) 1 и 2 в) 1, 2 и 3 г) все верные


  1. Вычислить hello_html_m5aaccb1c.gif

Ответ_____________________


  1. Вычислить hello_html_2d01482d.gif hello_html_m7679ac74.gifhello_html_m33a97646.gifhello_html_m661bef26.gif

Ответ_____________________


Тест № 12.

«Свойства корней степени n»

Вариант 2

  1. Какие из равенств верные:

  1. hello_html_m53f479a2.gif = 600 2) hello_html_351468c6.gif = 40 3) hello_html_759512a2.gif = - 90 4) hello_html_36750fb3.gif = 300

а) 1, 2 и 4 б) 1 и 4 в) 3 г) все верные

  1. Какие из равенств верные:

  1. hello_html_m33a97646.gif = 4 hello_html_m1e7bfb7a.gif 2) hello_html_4b869d26.gif = 3hello_html_m1e7bfb7a.gif 3) hello_html_m33a97646.gif = 4 4) hello_html_51bfb50.gif = 20

а) 1 и 4 б) 1 и 2 в) 1, 2 и 3 г) все верные


  1. Какие из равенств верные:

  1. hello_html_m7740103f.gif = hello_html_m76e4e110.gif 2) hello_html_m272a8f57.gif = hello_html_m61a1d6f2.gif 3) hello_html_m272a8f57.gif = hello_html_m30f8b4be.gif 4) 5 hello_html_m344ebf61.gif = hello_html_3e1bc479.gif

а) 1 и 2 б) 2 и 4 в) 1, 2 и 3 г) все верные


  1. Вычислить hello_html_m50950e06.gif

Ответ_____________________


  1. Вычислить hello_html_m313e1745.gif hello_html_m661bef26.gifhello_html_34ce6161.gifhello_html_m661bef26.gif

Ответ_____________________

Тест № 13.

«Понятие арифметической прогрессии»

Вариант 1

  1. Какая из последовательностей является арифметической прогрессией:

  1. 3; 6; 9; 12……… 3) 3; 5; 7; 11; 13; 15……….

  2. 3; 9; 27; 81………. 4) 3; 4; 5; 6; 7; 8………….

а) только 1 б) только 2 в) 1 и 4 г) 2 и 4


  1. Членом какой арифметической прогрессии является число 16:

  1. -9; -4; ……… 3) 3; 6; ……….

  2. 5; 9;………. 4) 3; 5; ………….

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4


  1. Какая из последовательностей является арифметической прогрессией:

  1. an = 2 + 3n 3) an = 3n

  2. an = – 3n 4) an = 2 + 3(n – 1)

а) 2 и 4 б) 1 и 4 в) 2 и 3 г) 1 и 3


  1. Найти неизвестный член арифметической прогрессии ……; 5; х; 19; …….

Ответ_____________________


  1. Найти пятый член арифметической прогрессии 2; 5; ………

Ответ_____________________





















Тест № 13.

«Понятие арифметической прогрессии»

Вариант 2

  1. Какая из последовательностей является арифметической прогрессией:

  1. 3; 7; 9; 14……… 3) 3; 5; 7; 9; ……….

  2. 1; 9; 81; ………. 4) 3; 5; 6; 7; 8………….

а) только 1 б) только 3 в) 3 и 4 г) 2 и 4


  1. Членом какой арифметической прогрессии является число 15:

  1. -9; -5; ……… 3) 1; 8; ……….

  2. - 5; -10;………. 4) 3; 6; ………….

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4


  1. Какая из последовательностей является арифметической прогрессией:

  1. an = 2 + 5n 3) an = 4n

  2. an = – 2n 4) an = 2 + 7(n – 1)

а) 2 и 4 б) 1 и 4 в) 2 и 3 г) 1 и 3


  1. Найти неизвестный член арифметической прогрессии ……; 11; х; 21; …….

Ответ_____________________


  1. Найти шестой член арифметической прогрессии 3; 7; ………

Ответ_____________________





















Тест № 14.

«Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

Вариант 1

  1. Найти сумму восьми членов арифметической прогрессии 3; 7;………


Ответ____________________________


  1. Вычислить сумму чисел 1; 3; ……………; 99


Ответ____________________________

  1. Вычислить сумму всех двузначных четных чисел.

Ответ____________________________









Тест № 14.

«Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

Вариант 2

  1. Найти сумму семи членов арифметической прогрессии 5; 9;………

Ответ____________________________


  1. Вычислить сумму чисел 2; 4; ……………; 72


Ответ____________________________

  1. Вычислить сумму всех двузначных нечетных чисел.


Ответ____________________________








Тест № 15.

«Понятие геометрической прогрессии»

Вариант 1

  1. Какая из последовательностей является геометрической прогрессией:

  1. 3; 6; 9; 12……… 3) 3; 5; 7; 11; 13; 15……….

  2. 3; 9; 27; 81………. 4) 3; 4; 5; 6; 7; 8………….

а) только 1 б) только 2 в) 1 и 4 г) 2 и 4


  1. Членом какой геометрической прогрессии является число 16:

  1. -9; -3; ……… 3) 1; 6; ……….

  2. 2; 8;………. 4) 2; 4; ………….

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4


  1. Какая из последовательностей является геометрической прогрессией:

  1. an = 2 + 3n 3) an = 3n

  2. an = – 3n 4) an = 2 + 3(n – 1)

а) 2 и 4 б) 1 и 4 в) 2 и 3 г) 1 и 3


  1. Найти неизвестный член геометрической прогрессии ……; 5; х; 125; …….

Ответ_____________________


  1. Найти пятый член геометрической прогрессии 2; 6; ………

Ответ_____________________





















Тест № 15.

«Понятие геометрической прогрессии»

Вариант 2

  1. Какая из последовательностей является геометрической прогрессией:

  1. 5; 10; 20; 40……… 3) 3; 9; 7; 14; 13; 26……….

  2. 3; - 9; 27; -81………. 4) 3; 4; 5; 6; 7; 8………….

а) только 1 б) только 2 в) 1 и 2 г) 2 и 4


  1. Членом какой геометрической прогрессии является число 60:

  1. -5; 15; ……… 3) 2; 6; ……….

  2. 2; 8;………. 4) 7,5; 15; ………….

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4


  1. Какая из последовательностей является геометрической прогрессией:

  1. an = 5 + 3n 3) an = 5n

  2. an = – 7n 4) an = 8 + 3(n – 1)

а) 2 и 4 б) 1 и 4 в) 1 и 3 г) 2 и 3


  1. Найти неизвестный член геометрической прогрессии ……; 8; х; 128; …….

Ответ_____________________


  1. Найти пятый член геометрической прогрессии 3; 15; ………

Ответ____________________


















Тест № 16.

«Сумма n первых членов геометрической прогрессии»

Вариант 1

  1. Найти сумму шести членов геометрической прогрессии 3; 15;………

Ответ____________________________


  1. Вычислить сумму пяти первых членов геометрической прогрессии, если b1= 3, q = hello_html_6e1ec67b.gif .


Ответ____________________________

  1. Вычислить сумму шести членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если b1 = 6, q = hello_html_m51a5f23e.gif .


Ответ____________________________







Тест № 16.

«Сумма n первых членов геометрической прогрессии»

Вариант 2

  1. Найти сумму семи членов геометрической прогрессии 2; 4;………

Ответ____________________________


  1. Вычислить сумму четырех первых членов геометрической прогрессии,

если b1= 5, q = hello_html_m2fccea71.gif .


Ответ____________________________

  1. Вычислить сумму шести членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если b1 = 9, q = hello_html_6e1ec67b.gif .


Ответ____________________________





Тест № 17.

«Понятие угла. Радианная мера угла.»

Вариант 1

  1. Поставить в соответствие радианную меру угла градусной мере:

1) hello_html_6e003154.gif 2) hello_html_m66f523d6.gif 3) hello_html_m2d9bdc62.gif

а) 1200 б) 450 в) 600


  1. Вычислить cos 900 + sin 2700 – tg 450

Ответ______________________________


  1. Какое из равенств верное:

  1. sin (- 300) = - sin 300 3) sin (- 900) = sin 900

  2. cos (- 450) = cos 450 4) cos (- 600) = - cos 600


а) 1 и 2 б) 2 и 3 в) 1 и 4 г) 2 и 4


  1. Какое из неравенств верное:

  1. sin 1300 < sin 2400 3) cos 600 < cos 300

  2. sin 900 > sin 1800 4) sin 450 > sin 1350


а) только 1 б) 2 и 3 в) только 2 г) 1 и 4


  1. Вычислить: sin hello_html_43f34856.gif + cos hello_html_6e003154.gif – cos hello_html_7bb6ab7e.gif

Ответ_________________________________

















Тест № 17.

«Понятие угла. Радианная мера угла.»

Вариант 2

  1. Поставить в соответствие радианную меру угла градусной мере:

1) hello_html_m66f523d6.gif 2) hello_html_7bb6ab7e.gif 3) hello_html_m689c6ca2.gif

а) 1500 б) 450 в) 900


  1. Вычислить cos 600 + sin 900 – cos 450 + sin 450


Ответ______________________________


  1. Какое из равенств верное:

  1. sin (- 600) = - sin 600 3) cos (- 400) = cos 400

  2. sin (- 450) = sin 450 4) cos (- 600) = - cos 600


  1. 1 и 3 б) 2 и 3 в) 1 и 4 г) 2 и 4


  1. Какое из неравенств верное:

  1. sin 1500 < sin 2000 3) cos 600 < sin 300

  2. sin 1800 < sin 900 4) sin 450 = sin 1350


а) только 1 б) 2 и 4 в) только 2 г) 1 и 4


  1. Вычислить: cos hello_html_6e003154.gif + sin hello_html_43f34856.gif - sin hello_html_7bb6ab7e.gif

Ответ_________________________________
















Тест № 18.

«Основные формулы для sin α и cos α»

Вариант 1

  1. Упростить: 1 – sin2x – cos2x

Ответ___________________


  1. Упростить: hello_html_m32c73752.gif

Ответ___________________


  1. Вычислить sin x, если cos x = hello_html_m5fc51783.gif и х – угол IV четверти


Ответ___________________


  1. Существует ли угол α, для которого sin α = -1 , cos α = 0,5?


Ответ___________________







Тест № 18.

«Основные формулы для sin α и cos α»

Вариант 2

  1. Упростить: 1 – cos2x – sin2x

Ответ___________________


  1. Упростить: hello_html_4631874e.gif

Ответ___________________


  1. Вычислить cos x, если sin x = - hello_html_m388ed159.gif и х – угол III четверти


Ответ___________________


  1. Существует ли угол α, для которого sin α = 0, 5 , cos α = - 0,5?


Ответ___________________




Тест № 19.

«Тангенс и котангенс угла»

Вариант 1

  1. Определить знак выражения: tg 510tg 340tg1200tg 2100


а) выражение больше 0; б) выражение меньше 0; в) выражение равно 0


  1. Упростить выражение: tgα ctgαsin2α + cos2α

Ответ___________________


  1. Упростить выражение:

hello_html_59fcd700.gifhello_html_4a2a48cc.gif + tg hello_html_m66f523d6.gif

Ответ___________________











Тест № 19.

«Тангенс и котангенс угла»

Вариант 2

  1. Определить знак выражения: tg 910tg 1340tg200tg 100


а) выражение больше 0; б) выражение меньше 0; в) выражение равно 0


  1. Упростить выражение: tgα ctgαcos2α + sin2α

Ответ___________________


  1. Упростить выражение:

hello_html_4dda96b0.gif hello_html_3a9a0df1.gif + ctg hello_html_m66f523d6.gif

Ответ___________________






Итоговый тест

«Заключительное повторение»

  1. Поле имеет площадь, равную 4,34 га. Выразить эту площадь в м2 .

а) 43400м2 ; б) 4340000м2 ; в) 434 м2 г) 0,434 м2

  1. На какое из чисел 2; 6; 9; 15 делится произведение 12569 ?

а) 9 ; б) 15 ; в) 6 г) 2

  1. Нhello_html_m153c66e5.gifhello_html_dfeb998.gifhello_html_77d0fd73.gifhello_html_dfeb998.gifа координатной прямой отмечены числа a и b. Какое из утверждений верно?

hello_html_dfeb998.gif0 a 1 b

  1. a + b > 2

  2. b – a > a

  3. ab < b

  4. hello_html_m457e9596.gif < a

  1. Найти значение выражения hello_html_7a06cdd7.gif при a = - hello_html_m344ebf61.gif.

Ответ_______________________



  1. На распродаже цены в магазине были снижены в 2 раза. Некоторый товар до снижения цены стоил х рублей. Составить выражение для вычисления цены товара.

Ответ_______________________



  1. Упростить выражение hello_html_m2c8b58be.gif hello_html_2ce7dad7.gif и найти его значение при х = - 3 .

Ответ_______________________



  1. Какое выражение необходимо поставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство х2 + х – 2 = (х + 2)(…..) ?

Ответ_______________________



  1. Упростить выражение: hello_html_1f7fa03a.gif .

Ответ_______________________



  1. Решить уравнение: hello_html_42252551.gif = hello_html_m977007a.gif

Ответ_______________________



  1. Андрей купил в магазине х карандашей стоимостью 2 рубля и у ручек стоимостью 5 рублей. Всего он потратил 23 рубля. Сколько карандашей мог купить Андрей?

Ответ_______________________



  1. Используя графические представления, подобрать второе уравнение из уравнений у = х2 ; у = - х2 ; у = х + 3; у = - х3 для системы, чтобы она имела единственное решение.

hello_html_6790c534.gifу = - х

. . . . .

а) у = х2 ; б)у = - х2 ; в) у = х + 3; г) у = - х3



  1. hello_html_343d3a44.gifНайти наибольшее целое решение системы неравенств 3х + 2 > 1

5– х > 2

Ответ_______________________



  1. Каждой прямой сопоставить ее уравнение:

Аhello_html_m25ca5b6d.gifhello_html_m25ca5b6d.gif. Б. В. Д.

hello_html_m63eb9f64.gifhello_html_m25ca5b6d.gifhello_html_7131adaf.gifhello_html_m1e4f79.gifhello_html_m25ca5b6d.gifу у у у

  1. 1hello_html_48b6ab16.gifhello_html_5951fc3b.gifhello_html_mda9ca8b.gif

hello_html_m2028891a.gifhello_html_m2028891a.gifhello_html_m2028891a.gifhello_html_m7e3c7a3.gifх 1 х 1 х х



  1. у = х + 1 2) х = 1 3) у = - х 4) у = 1



  1. Решить неравенство и указать наибольшее целое значение х.

(х – 3)( х + 2) 0

Ответ_______________________



  1. Решить уравнение и указать корень или сумму его корней, если их несколько:

х2 + 3х = 0

Ответ_______________________



  1. Вынести множители из-под знака корня в выраженииhello_html_mf8cbc91.gif.

Ответ_______________________















ЧАСТЬ 2



  1. При каких значениях переменной x выражение hello_html_5c863ff6.gif имеет смысл? (2балла)

  2. Упростить выражение hello_html_m28da631a.gif : hello_html_620af7e8.gifhello_html_4de4b975.gif (4 балла)

  3. Два пешехода выходят навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 40 км. Если первый выйдет на час раньше второго, то они встретятся через 3 часа после выхода первого. Если второй выйдет на час раньше первого, то они встретятся через 2 часа после выхода первого. С какой скоростью идет каждый пешеход? (4 балла)



  1. При каких значениях р прямая у = 2х + р образует с осями координат треугольник, площадь которого равна 4? (6 баллов)



  1. Доказать, что уравнение не имеет корней:

2 + 4х + 5)(х2 – 6х +10) = 1 (6баллов)






















































ОТВЕТЫ:

Тест 1

1вариант 1)1-а,2-в,3-б 2)в 3)в 4)(-∞; 13] 5) [3; +∞)

2вариант 1) 1-а;2-б;3-в 2) б 3) в 4) [20; +∞) 5) [5; +∞)



Тест 2

1 вариант: 1) б; 2) а; 3) (2; +∞)

2 вариант: 1) б; 2) б; 3) [15; +∞)


Тест 3

1 вариант: 1) б; 2) в; 3) (-∞; 2)U(3;+∞)

2 вариант: 1) г; 2) а; 3) (-∞; -1)U(3;+∞)



Тест 4

Вариант 1 : 1) в; 2) б; 3) б; 4) х = 5

Вариант 2 : 1) а; 2) а; 3) б; 4) х = - 3


Тест 5

Вариант 1: 1) б; 2) в; 3) в; 4) а

Вариант 2: 1) г; 2) г; 3) г; 4) в


Тест 6

Вариант 1 : 1) г; 2) г; 3) а; 4) (0; 6)

Вариант 2 : 1) г; 2) б; 3) в; 4) (- 3; 0)



Тест 7

Вариант 1 : 1) в; 2) а; 3) г; 4) (0; 1)U(2; +∞) 5) (-∞; 0)U(0;5)

Вариант 2 : 1) в; 2) а; 3) г; 4) (0; 2) U (4; +∞) 5) ( - ∞; - 6) U (- 6; 0)


Тест 8

Вариант 1 : 1) в; 2) а; 3) в; 4) в

Вариант 2 : 1) б; 2) в; 3) в; 4) б


Тест 9

Вариант 1 : 1) а; 2) в; 3) [7;8)

Вариант 2 : 1) б; 2) в; 3) (3; 5]


Тест 10

Вариант 1 : 1) б; 2) г; 3) а; 4) в; 5) а

Вариант 2 : 1) в; 2) б; 3) г; 4) а; 5) в


Тест 11

Вариант 1 : 1) г; 2) в; 3) в; 4) а; 5) 15

Вариант 2 : 1) б; 2) б; 3) а; 4) в; 5) 8


Тест 12

Вариант 1 : 1) а; 2) б; 3) а; 4) 2; 5) 576

Вариант 2 : 1) б; 2) б; 3) б; 4) 3; 5) 880


Тест 13

Вариант 1 : 1) в; 2) а; 3) б; 4) 12; 5) 14

Вариант 2 : 1) б; 2) в; 3) б; 4) 16; 5) 23


Тест 14

Вариант 1 : 1) 136; 2) 9801; 3) 2430;

Вариант 2 : 1) 119; 2) 1332; 3) 2475;


Тест 15

Вариант 1 : 1) б; 2) г; 3) в; 4) 25; 5) 162

Вариант 2 : 1) в; 2) г; 3) г; 4) 64; 5) 1875

Тест 16

Вариант 1: 1) 9375; 2) 4hello_html_m57a96050.gif; 3) 12;

Вариант 2: 1) 254; 2) 7,8; 3) 13,5;


Тест 17

Вариант 1: 1) 1-в; 2-б; 3-а4 2) -2; 3) а; 4) б; 5) 1

Вариант 2: 1) 1-б; 2-в; 3-а; 2) 1,5; 3) а; 4) б; 5) 0



Тест 18

Вариант 1: 1) 0; 2) 1 – cosx; 3) - hello_html_m388ed159.gif 4) нет

Вариант 2: 1) 0; 2) 1 – sinx; 3) - hello_html_m5fc51783.gif 4) нет


Тест 19

Вариант 1: 1) б; 2) 2cos2x; 3) 1

Вариант 2: 1) а; 2) 2sin2x; 3) 2



Итоговый тест:

1)а; 2) б; 3) С; 4) -1,5; 5) 0,5х; 6) 9; 7) х-1 ; 8) hello_html_m61dacd68.gif ; 9) 5; 10) 4;

11) в; 12) 2; 13) А-3, Б-1, В-2, Д-4 ; 14) [-2; 3] ; 15) -3; 16) 24hello_html_m2170803.gif


















32


Тематические тесты по математике 9 класса по учебнику алгебра 9, автор С.М. Никольский
  • Математика
Описание:

Материал, представленный в данной работе – это тренировочные варианты, подготавливающие учащихся 9-го класса к итоговой экзаменационной работе в 9-ом классе. Кроме того, с введением нового учебного пособия, возникла необходимость иметь дидактические пособия, составленные по учебнику «Алгебра 9» авторов Никольского С.М. и др.  Данные дидактические материалы являются продолжение тестов по учебнику «Алгебре  8».

  Цели создания данного пособия:

            а) создание тестов, которые привязаны к программе по данному учебнику;

            б) быстрая проверка усвоения материала с помощью тестов;

            в) выработка навыков работы с тестами.

Содержание коротких тестов позволяет использовать их на уроке при изучении каждой темы. При этом не требуется большого количества времени, чтобы проверить качество обучения. Итоговая тестовая работа рассчитана на 4 урока (180 минут)  и позволяет выявить знания учащихся, оценить их по качественному признаку. Для этого итоговая работа содержит две части (базового и повышенного уровня).

  Материалы, используемые при создании этих тестов:

      - Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике

        (Приказ МОРФ от 19.05.98  № 1276 );

      - Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по

        математике (Приказ МОРФ от 30.06.99 № 56)   

      -  Программы для образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): математика

         5-11 классы. (составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. – Дрофа, 2008 год )                                

      - Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, 

 

       «Просвещение», 2011.

Автор Морозова Раиса Аркадьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1790
Номер материала 40094
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓