Инфоурок Математика Другие методич. материалыТематические тесты по математике 9 класса по учебнику алгебра 9, автор С.М. Никольский

Тематические тесты по математике 9 класса по учебнику алгебра 9, автор С.М. Никольский

Скачать материал

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.

 

  Материал, представленный в данной работе – это тренировочные варианты, подготавливающие учащихся 9-го класса к итоговой экзаменационной работе в 9-ом классе. Кроме того, с введением нового учебного пособия, возникла необходимость иметь дидактические пособия, составленные по учебнику «Алгебра 9» авторов Никольского С.М. и др.  Данные дидактические материалы являются продолжение тестов по учебнику «Алгебре  8».

  Цели создания данного пособия:

            а) создание тестов, которые привязаны к программе по данному учебнику;

            б) быстрая проверка усвоения материала с помощью тестов;

            в) выработка навыков работы с тестами.

Содержание коротких тестов позволяет использовать их на уроке при изучении каждой темы. При этом не требуется большого количества времени, чтобы проверить качество обучения. Итоговая тестовая работа рассчитана на 4 урока (180 минут)  и позволяет выявить знания учащихся, оценить их по качественному признаку. Для этого итоговая работа содержит две части (базового и повышенного уровня).

  Материалы, используемые при создании этих тестов:

      - Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике

        (Приказ МОРФ от 19.05.98  № 1276 );

      - Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по

        математике (Приказ МОРФ от 30.06.99 № 56)   

      -  Программы для образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): математика

         5-11 классы. (составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. – Дрофа, 2008 год )                                

      - Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, 

       «Просвещение», 2011.

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ДАННЫХ ТЕСТОВ.

 

  -  На проведение коротких тестов по темам отводится 10-15 минут.

  - Задания в данном пособии составлены так, что первые из них более простые, а последующие – повышенного уровня.

  - Часть заданий содержат выбор ответов, часть – требуют записи ответов, графические задания выполняются соотношением формул и графиков.

  - Правильно выполненные 2/3 заданий, позволяют выставить оценку «3», пропорционально выставляются оценки «4» и «5».

  - Итоговая работа оценивается по набранным баллам (около каждого задания 2-ой части указано количество баллов). Задания второй части необходимо выполнить правильную запись решения. Набранные баллы суммируются с баллами первой части, задания которой оцениваются в один балл.

  - Так как тесты составлены по основным темам, изучаемым в 9-ом классе, то можно определить степень усвоения данных тем, а так же уровень качества знаний по данной теме.

  

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 1.

 «Линейные неравенства с одним неизвестным»

1 вариант

1.      Какое множество является решением  неравенства:

1)     х – 1  4                        2)  2 – х < 0                   3) 2х – 8 < 0

        а)  (- ∞; 5]                 б) (- ∞;4)                  в) (2; + ∞);

2. Указать наибольшее целое число, являющееся решением неравенства:

  3(х -7) + 4(2х – 1) < 5х – 7

                    а)  3                  б)  2                     в) – 2                г) – 3    

3.  Какое число является  решением неравенства:   6 – 2х 4 – 5х

                     а)  1                 б)  0                     в) – 2                г)  3 

4. Решить неравенство и указать любое число, являющееся его  решением:

                     7(х – 3 ) + 5(х – 4)(х + 4) ≥ 5х2 – 10

                                                                                           Ответ_____________________________

5. Решить неравенство:          х – 4                                                                                                                                                                         

                                                                                           Ответ____________________________

 

 

 

 

«Линейные неравенства с одним неизвестным»

2        вариант

1.      Какое множество является решением  неравенства:

2)     х  + 4  1                        2)  5 – х < 0                   3) 3х – 21 < 0

        а)  (- ∞; - 3]                 б) (- ∞;7)                  в) (5; + ∞);

2. Указать наибольшее целое число, являющееся решением неравенства:

  2(х -3) + 5(2х – 7) < 4х – 9

                    а)  13                  б)  2                     в)  4                г)  30    

3.  Какое число является  решением неравенства:   16 – 3х 2 – 5х

                     а)  1                 б)  0                     в) – 9                г)  3 

4. Решить неравенство и указать число, являющееся его  решением:

                     3(х – 3 ) + 2(х – 5)(х + 5) ≥ 2х2 + 1

                                                                  Ответ_____________________________

5. Решить неравенство:          х – 4                         

                                                                  Ответ_____________________________

 

 

 

 

 

 

Тест  № 2.

«Системы линейных неравенств с одним неизвестным»

1 вариант

1.      Какое множество является решением системы неравенств:        х + 5 < 1

                                                                                        х + 7  0

                а)   (7; 4)                    б)  [- 7; 4)              в)  (-7; 4]              г)  [-7; 4]

2.       Какое множество является решением системы неравенств:         2 – х  < 0

                                                                                             2х + 5   7

 

 а)                            2                                                    б)                         1

 в)                                                                                   г)

                                   2                                                                                1

 

3.      Решить систему неравенств:                7 – х  < 5

                                                                             х + 9 8

                                                                                   Ответ ________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 2.

«Системы линейных неравенств с одним неизвестным»

2        вариант

1.      Какое множество является решением системы неравенств:        х – 5 < 0

                                                                                      х + 4   0

                а)   (4; 5)                    б)  [- 4; 5)              в)  (-4; 5]              г)  [-5; 4]

2.       Какое множество является решением системы неравенств:         3 – х  < 1

                                                                                             2х – 5   7

 


  а)                            2                                                    б)                         6

                                                                                   

 

  в)                             2                                                  г)                         6

3.      Решить систему неравенств:              

                                                                      9 – х  < 0

                                                                      2 х – 23 7

 

                                                                                   Ответ _______________________

 

Тест  № 3.

«Неравенства второй степени с положительным дискриминантом»

Вариант 1

 

1)      Какое из неравенств равносильно данному  3х2 + 2х – 5 < 0

а)  3(х – 1)(х + 5) < 0                        б) (х – 1)(3х + 5) < 0

в) (х + 1)(3х – 5) < 0                         г)  3(х + 1)(х – 5 ) < 0

 

2)      Какое из множеств является решением неравенства  х2 + 3х + 2 0

а)   (-2; -1)                                          б)  ( - ; -2) U (-1; +)          

в)   ( - ; -2] U [-1; +)                    г)   [-2; -1]                                        

 

3)      Указать значения переменной  х, при которых функция  у = х2 – 5х + 6  принимает положительные значения.

                                                       

                                                                 Ответ _________________________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 3.

«Неравенства второй степени с положительным дискриминантом»

Вариант 2

 

1)      Какое из неравенств равносильно данному  5х2 + 2х – 7 < 0

а) (х + 1)(5х – 7) < 0                         б)  5(х + 1)(х – 7 ) < 0

в)  5(х – 1)(х + 7) < 0                        г)  (х – 1)(5х + 7) < 0

 

2)      Какое из множеств является решением неравенства  х2 - 6х + 5 0

  а)   ( - ; 1] U [5; +)                    б)   [1; 5]                                        

  в)   (1; 5)                                           г)  ( - ; 1) U (5; +)          

                                      

3)      Указать значения переменной  х, при которых функция  у = х2 – 2х – 3   принимает положительные значения.

                                                      

                                                                 Ответ _________________________ 

 

 

 

Тест  № 4.

«Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю»

Вариант 1

 

1)  При каких значениях х выражение  -3х2 принимает положительные значения:

а) (-; +)                   б) (-; 0) U (0; +)              в) таких значений нет

 

2)  Какое из чисел  является решением неравенства  х2 + 6х + 9 > 0

                а)  -  3;                               б)  4                         в)  таких чисел нет               

 

3) Какое из множеств  является решением неравенства  х2 + 8х + 16 > 0

                а) (-; +)                   б) (-; 4) U (4; +)              в) таких значений нет

 

4)      Решить неравенство   х2 – 10х + 25 0

                                                                  Ответ____________________________

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 4.

«Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю»

Вариант 2

 

1)  При каких значениях х выражение   2х2  принимает положительные значения:

а) (-; +)                   б) (-; 0) U (0; +)              в) таких значений нет

 

2)  Какое из чисел  является решением неравенства  х2 + 4х + 4 > 0

                а)  5;                               б) -2                         в)  таких чисел нет               

 

3) Какое из множеств  является решением неравенства  х2 + 12х + 36 > 0

                а) (-; +)                   б) (-; 6) U (6; +)              в) таких значений нет

 

5)      Решить неравенство   х2 + 6х + 9 0

                                                                  Ответ____________________________

 

 

   

 

 

 

Тест  № 5.

«Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом.»

Вариант 1

1.      Определить неравенство, которое имеет решение  при всех  значениях переменной:

        1) 3х2 + 2х +1 < 0              2) – 5х2 + 4х – 3 < 0         3) – 5х2 + 4х – 3  0     

          а) 2 и 3              б) только 2                  в) 1 и 3                г)  только 3

 

2.      Определить неравенство, которое не имеет решения при всех  значениях переменной:

1) 3х2 + 2х +1 < 0              2) – 5х2 + 4х – 3 < 0         3) – 5х2 + 4х – 3  0         

     а) 2 и 3              б) только 2                  в) 1 и 3               г)  только 1

 

3.   Указать множество, являющееся  решением  неравенства   2х2 – 5х + 7 > 0

    а) (-∞; 1)U(3,5; +∞)             б)                  в)  (-∞;  +∞)                       г)  (0; +∞)

 

4.  При каких значениях m неравенство не имеет  решения:    2х2 + 5х + m < 0 ?

       а) (3,125; +∞)             б)  ( - ∞; 3,125)              в)  (-∞;  +∞)                

 

 

 

 

 

 

Тест  № 5.

«Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом.»

Вариант 2

1.      Определить неравенство, которое имеет решение при всех  значениях переменной:

        1) 2х2 + 5х +11 < 0              2) – 2х2 + 3х – 3 < 0         3) – х2 + 4х – 3  0        

     а) 2 и 3              б) только 1                  в) 1 и 3                г)  только 2

 

2.      Определить неравенство, которое не имеет решения при всех  значениях переменной:

1) 2х2 + 5х +11 < 0              2) – 2х2 + 3х – 3 < 0         3) – х2 + 4х – 3  0         

     а) 2 и 3              б) только 3                 в)  только 1                г)   1 и 3

 

3.   Указать множество, являющееся  решением  неравенства   5х2 – 2х + 7 > 0

    а) (-∞; 1)U(3,5; +∞)             б)                  в)  (-∞; 5)                       г)  (- ∞; +∞)

 

4.  При каких значениях m неравенство не имеет  решения:    5х2 + 2х + m < 0 ?

       а) ( - ∞; +∞)             б)  ( - ∞; 0,2)              в)  (0,2;  +∞)              

 

 

 

 

 

Тест  № 6.

«Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени»

Вариант 1

1.      Какое множество является решением неравенства:   х2 + 3х – 4 < 0

                а) ( - 4; +∞)             б)  ( - ∞; 4)              в)  (-∞; - 4) U (1;  +∞)            г) (-4; 1)    

 

2.       Какое множество является решением неравенства:   х2 + 3х + 4 < 0

              а) ( - 4; +∞)             б)  ( - ∞; +∞ )              в)  (-∞; - 4) U (1;  +∞)            г)      

 

3.  Какое множество является решением неравенства :  х2 – 16 < 0

              а) ( - 4; 4)             б)  ( - ∞; +∞ )              в)  (-∞; - 4) U (4;  +∞)            г)      

 

4. Решить неравенство:  х(х – 6) < 0

 

                                            Ответ____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 6.

«Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени»

Вариант 2

1.      Какое множество является решением неравенства:   х2 + 5х – 6 < 0

                а) ( - 6; +∞)             б)  ( - ∞; 1)              в)  (-∞; - 6) U (1;  +∞)            г) (-6; 1)    

 

2.       Какое множество является решением неравенства:     – х2 + 3х –  6 < 0

              а) ( - 6; +∞)             б)  ( - ∞; +∞ )              в)  (-∞; - 6) U (1;  +∞)            г)      

 

3.  Какое множество является решением неравенства :     25 – х2  < 0

              а) ( - 5; 5)             б)  ( - ∞; +∞ )              в)  (-∞; - 5) U (5;  +∞)            г)      

 

4. Решить неравенство:  х(х + 3) < 0

 

                                            Ответ____________________________________

 

 

 

         Тест  № 7.

«Метод  интервалов»

Вариант 1

1.      Какое множество  является решением неравенства:  (х – 7 )(х + 3) < 0

               а) ( - 3; 7)             б)  ( - 7;  3)              в)  (-∞; - 3) U (7;  +∞)            

 

2.      Какое  множество  является решением неравенства:  (8 – х )(х + 3) 0

        а) [ - 3; 8]             б)  ( - 3;  8)              в)  (-∞; - 3) U (8;  +∞)       

   

3.      Какое  множество  является решением неравенства:     х (х + 1) 0

        а) [ - 1; 0]             б)  ( - 1;  0)              в)  (-∞; - 1) U (0;  +∞)       г) (-∞; - 1] U [0;  +∞)       

  

4.       Решить неравенство:       х(х – 1)(х – 2) > 0

       

                                            Ответ______________________________________

 

5.      Решить неравенство:    х2(х – 5) < 0

 

                                            Ответ______________________________________

 

 

 

 

            Тест  № 7.

«Метод  интервалов»

Вариант 2

1.      Какое множество  является решением неравенства:  (х + 1 )(х – 6) < 0

               а) ( - 1; 6)             б)  ( - 6;  1)              в)  (-∞; - 1) U (6;  +∞)            

 

2.      Какое  множество  является решением неравенства:  (5 – х )(х + 2) 0

        а) [ - 2; 5]             б)  ( - 2;  5)              в)  (-∞; - 2) U (5;  +∞)       

   

3.      Какое  множество  является решением неравенства:     х (х – 4) 0

        а) [ 0; 4]             б)  ( - 4;  0)              в)  (-∞; 0) U (4;  +∞)       г) (-∞; 0] U [4;  +∞)       

  

4.       Решить неравенство:       х(х – 2)(х – 4) > 0

       

                                            Ответ______________________________________

 

5.      Решить неравенство:    х2(х + 6) < 0

 

                                            Ответ______________________________________

 

                 Тест  № 8.

«Решение рациональных неравенств»

Вариант 1

1.      Какое  множество  является решением неравенства:      0

    а)   ( 0; +∞)             б)  [0; +∞)              в)  (-∞; 0)           г) (-∞; 0]      

 

2.      Какое  множество  является решением неравенства:   > 0

а)   ( 3; +∞)             б)  (2; +∞)              в)  (-∞; 2)           г) (-∞; 3)

 

3.        Какое  множество  является решением неравенства:    < 0

   а)   ( -∞; 1) U (2; +∞)            б)  (-∞; 2) U  (1; +∞)              в)  (1; 2)           г) (-∞; 1)

 

4.      Найти область определения функции:    у =  

а)   ( 5; +∞)             б)   ( -∞; 5)              в)  (-∞; 5)U(5;+∞)           г) (-5; 5)

 

 

 

 

 

 

 

                 Тест  № 8.

«Решение рациональных неравенств»

Вариант 2

1.      Какое  множество  является решением неравенства:     0

    а)   ( 0; +∞)             б)  [0; +∞)              в)  (-∞; 0)           г) (-∞; 0]      

 

2.      Какое  множество  является решением неравенства:   < 0

а)   ( 4; +∞)             б)  ( -∞;2)              в)  (-∞; 4)           г) (2;4)

 

3.        Какое  множество  является решением неравенства:    < 0

   а)   ( -∞; 3) U (7; +∞)            б)  (-∞; 7) U  (3; +∞)              в)  (3; 7)          

 

4.      Найти область определения функции:    у =  

а)   ( 2; +∞)               б)  (-∞; 2)U(2;+∞)               в) (-2; 2)                   г)   ( -∞; 2)             

 

 

 

 

 

Тест  № 9.

«Системы рациональных неравенств»

Вариант 1

 

1.      Какое  множество  является решением системы неравенств:    (х – 2)(х – 5) < 0

                                                                                                                       (х – 8)(х – 1) < 0

 

а)   ( 2; 5)               б)  (-∞; 2)U(5;+∞)               в) (1; 8)                   г)   (1; 2)U(5;8)

 

2.        Какое  множество  является решением системы неравенств:

                                х(х – 3) 0

                                (х – 1 )(х – 2) 0           

 

а)   [1; 2]               б) (0; 3)                  в) (-∞; 0]U[3;+∞)                              г)   (0; 1)U(2;3)

 

3.        Какое  множество  является решением системы неравенств:

                                (х + 4)(х –5) 0

                                (х – 3)(х – 12) < 0           

                                                        Ответ__________________________________

 

 

 

 

Тест  № 9.

«Системы рациональных неравенств»

Вариант 2

 

1.      Какое  множество  является решением системы неравенств:    (х – 1)(х – 3) < 0

                                                                                                                       (х – 2)(х – 9) < 0

 

а)   ( 2; 3)               б)  (-∞; 2)U(3;+∞)               в) (1; 9)                   г)   (1; 3)U(2;9)

 

2.        Какое  множество  является решением системы неравенств:

                                х(х – 10) 0

                                (х + 1)(х – 15) 0       

   

а)   (1; 2)               б)  (-∞; - 1]U[15;+∞)               в) [0; 10]                   г)   (0; 1)U(2;3)

 

3.        Какое  множество  является решением системы неравенств:

                                (х + 1)(х –7) 0

                                (х – 4)(х – 8) < 0           

                                                        Ответ_________________________________ 

Тест  № 10.

«График функции у = хn»

Вариант 1

1.      Определить, какая из точек принадлежит графику функции у = х3:

А(1; -1),      В(3; -27),        С(-2; -8),        D(5; 125)

                  а) А и В              б) C и  D           в) B и D                г) A  и  C

2.        Определить, какая из точек принадлежит графику функции у = х4:

А(1; -1),      В(3; 81),        С(-2; 16),        D(5; - 625)

                  а) А и В              б) C и  D           в) B и D                г) В  и  C

 

3.      Какое из неравенств верное, если  дана функция у = х2:   

1)     у(-1) >  у(-2)                2) у(2) > у(4)          3)  у(-5) > у(-2)       4) у(3) < у(4)                                                 а) 3 и 4              б) 1 и  2           в) 2 и 3                г) 2  и  4

 

4.      Какова область значений функции   у = х4

1)      (-; +)             2) (0; +)             3) [0; +)              4) (-∞; 0)

а) 1              б) 2           в)  3                г)  4

 

5.      Какова область значений функции   у = х3

1(-; +)             2) (0; +)             3) [0; +)              4) (-∞; 0)

а) 1              б) 2           в)  3                г)  4

 

Тест  № 10.

«График функции у = хn»

Вариант 2

1.      Определить, какая из точек принадлежит графику функции у = х2:

А(1; 1),      В(-3; -9),        С(-2; -4),        D(5; 25)

                  а) А и В              б) C и  D           в) А и D                г) A  и  C

2.        Определить, какая из точек принадлежит графику функции у = х3:

А(1; -1),      В(-3; 27),        С(-2; -8),        D(-5; - 125)

                  а) А и В              б) C и  D           в) B и D                г) В  и  C

 

3.      Какое из неравенств верное, если  дана функция у = х3:   

1)     у(-1) >  у(-2)                2) у(2) > у(4)          3)  у(-5) > у(-2)       4) у(3) < у(4)                                                 а) 2 и 4              б) 1 и  2           в) 2 и 3                г) 1  и  4

 

4.      Какова область значений функции   у = х5

1)      (-; +)             2) (0; +)             3) [0; +)              4) (-∞; 0)

а) 1              б) 2           в)  3                г)  4

 

5.      Какова область значений функции   у = х6

1(-; +)             2) (0; +)             3) [0; +)              4) (-∞; 0)

а) 1              б) 2           в)  3                г)  4   

Тест  № 11.

«Корни четной и нечетной степени»

Вариант 1

1.      Какие из неравенств верные:

1)       <                    2)    >              3)   <            4)  <  

а) 2 и 4              б) 1 и  2           в) 2 и 3                г) 1  и  4

 

2.      Какие из равенств верные: 

1)     = - 2                2)    = 2           3)    = 2          4)  = -3

а) 1 и 4              б) 1 и  3           в) 2 и 4               г) 1  и  4

 

3.      Какие из чисел являются корнями уравнения  х3 = - 1 :

1)     1                 2) 1                3) – 1           4) нет корней

а)  1              б)  2             в)  3               г)  4

 

4.      Какие из чисел являются корнями уравнения  х4 = 16 :

1)  2                 2) 2                3) – 2

а)  1              б)  2             в)  3

5.      Вычислить   +   –   +   

                                            Ответ_________________________________________

 

Тест  № 11.

«Корни четной и нечетной степени»

Вариант 2

1.      Какие из неравенств верные:

2)       >                    2)   <               3)   <            4)   >  

а) 2 и 4              б) 1 и  2           в) 2 и 3                г) 1  и  4

 

2.      Какие из равенств верные: 

1)     =  3                2)    = 6           3)    = - 2          4)  = 3

а) 1 и 4              б) 1 и  3           в) 2 и 4               г) 1  и  4

 

3.      Какие из чисел являются корнями уравнения  х4 = 81 :

3                2) 3                3) – 3            4)  нет корней

а)  1              б)  2             в)  3            г) 4

 

4.      Какие из чисел являются корнями уравнения  х5 = - 32 :

1)  2                 2) 2                3) – 2         4)  нет корней

а)  1              б)  2             в)  3              г) 4   

5.      Вычислить   +   –   +   

                                            Ответ_________________________________

Тест  № 12.

«Свойства корней степени n»

Вариант 1

1.      Какие из равенств верные:

1)      = 1100         2)   = 60        3)  = - 90          4)  = 200

а) 1 и 4             б) 1,  2 и 4             в)  3             г)  все верные

2.       Какие из равенств верные: 

1)      = 6          2)   = 11        3)  = 3          4)  = 20

а) 1 и 4             б) 1 и 2              в)  1, 2  и  3             г)  все верные

 

3.      Какие из равенств верные: 

2)      =           2)   =         3)  =           4) 5  =  

а) 2 и 4             б) 1 и 2              в)  1, 2  и  3             г)  все верные

 

4.      Вычислить    

                                       Ответ_____________________

 

5.      Вычислить     •

                                    Ответ_____________________

 

Тест  № 12.

«Свойства корней степени n»

Вариант 2

1.      Какие из равенств верные:

2)      = 600         2)   = 40        3)  = - 90          4)  = 300

а) 1, 2 и 4             б) 1 и  4             в)  3             г)  все верные

2.       Какие из равенств верные: 

3)      = 4          2)   = 3        3)  = 4          4)  = 20

а) 1 и 4             б) 1 и 2              в)  1, 2  и  3             г)  все верные

 

3.      Какие из равенств верные: 

4)      =           2)   =         3)  =           4) 5  =  

а) 1 и 2             б) 2 и 4              в)  1, 2  и  3             г)  все верные

 

4.      Вычислить    

                                       Ответ_____________________

 

5.      Вычислить     •

                                    Ответ_____________________

Тест  № 13.

«Понятие арифметической прогрессии»

Вариант 1

1.      Какая из последовательностей является арифметической прогрессией:

1)     3;  6;  9;  12………               3)  3;  5;  7;  11;  13;  15……….

2)     3; 9; 27; 81……….               4) 3; 4; 5; 6; 7; 8………….

а) только 1        б)  только 2       в) 1 и 4                 г) 2 и 4       

 

2.       Членом  какой арифметической прогрессии  является  число  16:

1)      -9;  -4; ………                      3)  3;  6; ……….

2)     5;  9;……….                         4) 3;  5; ………….

а) 1             б)   2       в) 3                г)  4       

 

3.      Какая из последовательностей является арифметической прогрессией:

1)     an = 2 + 3n                      3) an = 3n 

2)     an =  – 3n                      4) an = 2 + 3(n – 1) 

а) 2 и 4                      б)  1 и 4               в)  2 и 3                г) 1 и 3

 

4.      Найти неизвестный член арифметической прогрессии   ……; 5; х; 19; …….

                                          Ответ_____________________

 

5.      Найти пятый член арифметической прогрессии    2; 5; ………

                                          Ответ_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 13.

«Понятие арифметической прогрессии»

Вариант 2

1.      Какая из последовательностей является арифметической прогрессией:

1)      3;  7;  9;  14………               3)  3;  5;  7;  9; ……….

2)      1; 9; 81; ……….                   4) 3;  5; 6; 7;  8………….

а) только 1        б)  только 3       в) 3 и 4                 г) 2 и 4       

 

2.       Членом  какой арифметической прогрессии  является  число  15:

1)       -9;  -5; ………                           3)  1;  8; ……….

2)      - 5;  -10;……….                         4) 3;  6; ………….

а) 1             б)   2            в) 3                г)  4       

 

3.      Какая из последовательностей является арифметической прогрессией:

1)     an = 2 + 5n                      3) an = 4

2)     an =  – 2                       4) an = 2 + 7(n – 1) 

а) 2 и 4                      б)  1 и 4               в)  2 и 3                г) 1 и 3

 

4.      Найти неизвестный член арифметической прогрессии   ……; 11; х; 21; …….

                                          Ответ_____________________

 

5.      Найти шестой член арифметической прогрессии    3; 7; ………

                                          Ответ_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 14.

«Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

Вариант 1

1.      Найти сумму восьми членов  арифметической прогрессии   3; 7;………

 

                                            Ответ____________________________

 

2.       Вычислить сумму чисел  1; 3; ……………; 99

 

                                                   Ответ____________________________

 

3.      Вычислить сумму всех  двузначных  четных чисел.

   

                                             Ответ____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 14.

«Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

Вариант 2

1.      Найти сумму семи членов  арифметической прогрессии   5; 9;………

                                         

                                                           Ответ____________________________

 

2.       Вычислить сумму чисел  2; 4; ……………; 72

 

                                                                  Ответ____________________________

 

3.      Вычислить сумму всех  двузначных нечетных чисел.

 

                                                            Ответ____________________________

 

 

 

 

 

 

 

       Тест  № 15.

«Понятие геометрической прогрессии»

Вариант 1

1.      Какая из последовательностей является геометрической прогрессией:

1)     3;  6;  9;  12………               3)  3;  5;  7;  11;  13;  15……….

2)     3; 9; 27; 81……….               4) 3; 4; 5; 6; 7; 8………….

а) только 1          б)  только 2             в) 1 и 4                 г) 2 и 4       

 

2.       Членом  какой геометрической прогрессии  является  число  16:

1)      -9;  -3; ………                      3)  1;  6; ……….

2)      2;  8;……….                         4) 2;  4; ………….

а) 1             б)   2           в) 3                г)  4       

 

3.      Какая из последовательностей является геометрической прогрессией:

1)     an = 2 + 3n                      3) an = 3n 

2)     an =  – 3n                        4) an = 2 + 3(n – 1) 

а) 2 и 4                      б)  1 и 4               в)  2 и 3                г) 1 и 3

 

4.      Найти неизвестный член геометрической прогрессии   ……; 5; х; 125; …….

                                        

                                          Ответ_____________________

 

5.      Найти пятый член геометрической прогрессии    2; 6; ………

                                                      

                                                        Ответ_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Тест  № 15.

«Понятие геометрической прогрессии»

Вариант 2

1.      Какая из последовательностей является геометрической прогрессией:

1)     5;  10;  20; 40………               3)  3;  9;  7;  14;  13;  26……….

2)     3; - 9; 27; -81……….                  4) 3; 4; 5; 6; 7; 8………….

а) только 1          б)  только 2             в) 1 и 2                 г) 2 и 4       

 

2.       Членом  какой геометрической прогрессии  является  число  60:

1)       -5;  15; ………                      3)  2;  6; ……….

2)       2;  8;……….                         4) 7,5;  15; ………….

а) 1             б)   2           в) 3                г)  4       

 

3.      Какая из последовательностей является геометрической прогрессией:

1)      an = 5 + 3n                      3) an = 5

2)      an =  – 7                      4) an = 8 + 3(n – 1) 

а) 2 и 4                      б)  1 и 4               в)  1  и 3                г) 2 и 3

 

4.      Найти неизвестный член геометрической прогрессии   ……; 8; х; 128; …….

                                          Ответ_____________________

 

5.      Найти пятый член геометрической прогрессии    3; 15; ………

                                                    

                                                        Ответ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 16.

«Сумма n первых членов геометрической прогрессии»

Вариант 1

1.      Найти сумму  шести членов   геометрической прогрессии   3; 15;………

                                         

                                                           Ответ____________________________

 

2.       Вычислить сумму  пяти первых членов геометрической прогрессии, если b1= 3,  q =  .

 

                                                                  Ответ____________________________

 

3.      Вычислить сумму  шести членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если b1 = 6,  q =  .

 

                                                            Ответ____________________________

 

 

 

 

 

 

Тест  № 16.

«Сумма n первых членов геометрической прогрессии»

Вариант 2

1.      Найти сумму  семи членов   геометрической прогрессии   2; 4;………

                                         

                                                           Ответ____________________________

 

2.       Вычислить сумму  четырех  первых членов геометрической прогрессии,

если b1= 5,  q =  .

 

                                                                  Ответ____________________________

 

3.      Вычислить сумму  шести членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если b1 = 9,  q =  .

 

                                                                        Ответ____________________________

 

 

 

 

Тест  № 17.

«Понятие угла.  Радианная мера угла.»

Вариант 1

1.      Поставить в соответствие радианную меру угла градусной мере:

                      1)                          2)                      3)             

а) 1200                  б) 450                         в) 600 

 

2.      Вычислить   cos 900 + sin 2700 – tg 450

                                                          Ответ______________________________

 

3.      Какое из равенств верное:  

1)     sin (- 300) = - sin 300                        3)  sin (- 900) = sin 900

2)     cos (- 450) =  cos 450                         4) cos (- 600) = - cos 600  

 

а) 1 и 2              б) 2 и 3                   в) 1 и 4                г) 2 и 4

 

4.      Какое из неравенств верное: 

1)     sin 1300 < sin 2400                    3)  cos 600 < cos 300

2)     sin 900 > sin 1800                      4)  sin 450 > sin 1350

 

        а) только 1           б) 2 и 3              в) только 2          г) 1 и 4

 

5.      Вычислить:       sin   + cos  – cos   

                                                      

                                     Ответ_________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 17.

«Понятие угла. Радианная мера угла.»

Вариант 2

1.      Поставить в соответствие радианную меру угла градусной мере:

                      1)                          2)                      3)             

а) 1500                  б) 450                         в) 900 

 

2.      Вычислить   cos 600 + sin 900 – cos 450 + sin 450

 

                                                          Ответ______________________________

 

3.      Какое из равенств верное: 

1)     sin (- 600) = - sin 600                      3)  cos (- 400) = cos 400

2)     sin (- 450) = sin 450                         4) cos (- 600) = - cos 600 

 

a)      1 и 3              б) 2 и 3                   в) 1 и 4                г) 2 и 4

 

4.      Какое из неравенств верное: 

1)     sin 1500 < sin 2000                    3)  cos 600 < sin 300

2)     sin 1800 < sin 900                      4)  sin 450 =  sin 1350

 

а) только 1           б) 2 и 4             в) только 2          г) 1 и 4

 

5.      Вычислить:       cos   + sin  - sin   

                                                       

                                           Ответ_________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 18.

«Основные формулы для sin α и  cos α»

Вариант 1

1.      Упростить:    1 – sin2x – cos2x

                                                    Ответ___________________

 

2.      Упростить:           

                                                    Ответ___________________

 

3.      Вычислить sin x,  если  cos x =    и  х – угол  IV  четверти

 

                                                    Ответ___________________

 

4.      Существует ли угол  α,  для которого   sin α = -1 ,   cos α = 0,5?

 

                                                  Ответ___________________

 

 

 

 

 

 

Тест  № 18.

«Основные формулы для sin α и  cos α»

Вариант 2

1.      Упростить:    1 – cos2x – sin2x

                                                    Ответ___________________

 

2.      Упростить:           

                                                    Ответ___________________

 

3.      Вычислить cos x,  если  sin x = -     и  х – угол  III  четверти

 

                                                    Ответ___________________

 

4.      Существует ли угол  α,  для которого   sin α = 0, 5 ,   cos α = - 0,5?

 

                                                  Ответ___________________

 

 

 

Тест  № 19.

«Тангенс и котангенс угла»

Вариант 1

1.      Определить знак выражения:           tg 510 tg 340 tg1200 tg 2100 

 

          а) выражение больше 0;      б) выражение меньше 0;      в) выражение равно 0

 

2.      Упростить  выражение:     tgα ctgαsin2α + cos2 α

                                                                 Ответ___________________ 

 

3.      Упростить  выражение:

 –  + tg   

                                                                    Ответ___________________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест  № 19.

«Тангенс и котангенс угла»

Вариант 2

1.      Определить знак выражения:           tg 910 tg 1340 tg200 tg 100 

 

          а) выражение больше 0;      б) выражение меньше 0;      в) выражение равно 0

 

2.      Упростить  выражение:     tgα ctgαcos2α + sin2 α

                                                                 Ответ___________________ 

 

3.      Упростить  выражение:

    + ctg   

                                                                    Ответ___________________  

 

 

 

 

 

 

Итоговый  тест

«Заключительное повторение»

1.      Поле имеет площадь, равную 4,34 га.  Выразить эту площадь в м2 .

а) 43400м2 ;           б) 4340000м2  ;           в)  434 м2         г) 0,434 м2

2.      На какое из чисел 2; 6; 9;  15  делится произведение 12569 ?

а) 9 ;           б)  15  ;           в)  6              г) 2

3.      На координатной прямой отмечены числа a и b. Какое из утверждений верно?

                                          0            a          1           b

A.      a + b > 2

B.     b – a > a

C.     ab < b

D.      < a   

4.      Найти значение выражения   при a = - .

                                                        Ответ_______________________

 

5.      На распродаже цены в магазине были снижены в 2 раза.  Некоторый товар до снижения цены стоил х рублей. Составить выражение для вычисления цены товара.

                                                        Ответ_______________________

 

6.      Упростить выражение      и найти его значение при х = - 3 .

                                                       Ответ_______________________

 

7.      Какое выражение необходимо поставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство  х2 + х – 2 = (х + 2)(…..) ?

                                                               Ответ_______________________

 

8.      Упростить выражение:    .

                                                                      Ответ_______________________

 

9.      Решить уравнение:     =  

                                                                     Ответ_______________________

 

10.   Андрей купил в магазине х карандашей стоимостью 2 рубля и у ручек стоимостью 5 рублей. Всего он потратил 23 рубля. Сколько карандашей мог купить Андрей?

                                                              

                                                                    Ответ_______________________

 

11.   Используя графические представления, подобрать второе уравнение из уравнений  у = х2 ;    у = - х2 ;     у = х + 3;     у = - х3    для  системы, чтобы она имела единственное решение.

         у = - х

         . . . . .    

    

    а) у = х2 ;          б)у = - х2 ;          в)  у = х + 3;          г)  у = - х3                                                                   

 

12.   Найти наибольшее целое решение системы неравенств        3х + 2 > 1

                                                                                                                                   5– х > 2

                                                                     Ответ_______________________

 

13.  Каждой  прямой сопоставить ее уравнение: 

А.                                           Б.                                                 В.                                            Д.

       у                                                   у                                                  у                                             у

1        1                  

2                                                                                                                             

                               х                                     1            х                                   1       х                                       х  

 

1)    у = х + 1                          2) х = 1                   3) у = - х                   4) у = 1 

 

14.  Решить неравенство и указать наибольшее целое значение х.

                        (х – 3)( х + 2)

                                                                     Ответ_______________________

 

15.  Решить уравнение и указать корень или сумму его корней, если их несколько:   

                                                                     х2 + 3х = 0

                                                                     Ответ_______________________

 

16.  Вынести множители из-под знака корня в выражении.

                     

                                                                     Ответ_______________________

 

 

 

 

 

 

 

  ЧАСТЬ 2

 

1.      При каких значениях переменной  x  выражение      имеет смысл?             (2балла) 

2.      Упростить    выражение   :   –             (4 балла)

3.      Два пешехода выходят навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 40 км. Если первый выйдет на час раньше второго, то они встретятся через 3 часа после выхода первого. Если второй выйдет на час раньше первого, то они встретятся через 2 часа после выхода первого. С  какой скоростью идет каждый пешеход?  (4 балла) 

 

4.      При каких значениях р  прямая  у = 2х + р   образует с осями координат треугольник, площадь которого равна 4?         (6 баллов)

 

5.      Доказать, что уравнение не имеет корней:

                     (х2 + 4х + 5)(х2 – 6х +10) = 1                                         (6баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ:

Тест 1

1вариант   1)1-а,2-в,3-б   2)в    3)в    4)(-; 13]   5) [3; +∞)

2вариант   1) 1-а;2-б;3-в     2) б    3) в      4) [20; +)   5) [5; +)

 

Тест 2

1 вариант:     1) б;      2) а;     3)  (2; +∞)

2 вариант:     1) б;      2) б;     3)  [15; +∞) 

 

Тест 3

1 вариант:     1) б;    2) в;     3)  (-; 2)U(3;+)

2 вариант:     1) г;     2) а;     3)  (-; -1)U(3;+)

 

Тест  4

Вариант 1 :    1) в;     2) б;     3) б;        4)  х = 5       

Вариант 2 :    1) а;     2) а;     3) б;        4)  х = - 3       

 

Тест 5 

Вариант  1:    1) б;     2) в;     3) в;        4)  а      

Вариант 2:    1) г;     2) г;     3) г;        4)  в

 

Тест 6

Вариант 1 :    1) г;     2) г;     3) а;        4)  (0; 6)       

 Вариант 2 :    1) г;     2) б;     3) в;        4)   (- 3; 0)

 

 

Тест 7

  Вариант 1 :    1) в;     2) а;     3) г;        4)  (0; 1)U(2; +)       5) (-; 0)U(0;5)       

  Вариант 2 :    1) в;     2) а;     3) г;        4)   (0; 2) U (4; +∞)     5) ( - ; - 6) U (- 6; 0)

 

Тест 8

  Вариант 1 :    1) в;     2) а;     3) в;        4) в       

  Вариант 2 :    1) б;     2) в;     3) в;        4)  б

 

Тест 9

  Вариант 1 :    1) а;     2) в;     3) [7;8)              

  Вариант 2 :    1) б;     2) в;     3) (3; 5]      

 

Тест 10

Вариант 1 :    1) б;     2) г;     3) а;       4) в;         5) а              

 Вариант 2 :    1) в;     2) б;     3) г;       4) а;          5) в      

 

Тест 11

Вариант 1 :    1) г;     2) в;     3) в;       4) а;         5) 15              

 Вариант 2 :    1) б;     2) б;     3) а;       4) в;          5) 8      

 

Тест 12

Вариант 1 :    1) а;     2) б;     3) а;       4) 2;         5) 576              

Вариант 2 :    1) б;     2) б;     3) б;       4) 3;          5) 880     

 

Тест 13

Вариант 1 :    1) в;     2) а;     3) б;       4) 12;         5)  14              

 Вариант 2 :    1) б;     2) в;     3) б;       4)  16;          5)  23     

 

Тест 14

Вариант 1 :    1) 136;     2) 9801;     3) 2430;                   

Вариант 2 :    1) 119;     2) 1332;     3) 2475;

 

Тест 15

Вариант 1 :    1) б;     2) г;     3) в;    4) 25;      5)  162               

 Вариант 2 :    1)  в;     2) г;     3) г;      4)  64;      5)  1875

Тест 16

Вариант 1:    1) 9375;     2) 4;     3) 12;                   

Вариант  2:    1) 254;     2) 7,8;     3) 13,5;

 

Тест 17

Вариант 1:    1) 1-в; 2-б; 3-а4     2) -2;     3) а;    4) б;      5)  1               

Вариант 2:    1)  1-б; 2-в; 3-а;     2) 1,5;     3) а;      4)  б;      5)  0

 

 

Тест 18

Вариант 1:    1)  0;    2)  1 – cosx;           3)  -          4)  нет

Вариант 2:    1)  0;    2)  1 – sinx;           3)  -          4)  нет

 

Тест 19

Вариант 1:    1)  б;    2)  2cos2 x;           3)  1        

Вариант 2:    1)  а;    2)   2sin2 x;           3)  2        

 

 

Итоговый тест:

1)а;   2) б;   3) С;    4)  -1,5;     5) 0,5х;        6) 9;      7)  х-1 ;           8)   ;            9) 5;     10) 4;    

11) в;       12)  2;          13)  А-3, Б-1, В-2, Д-4 ;         14)  [-2; 3] ;   15)  -3;           16) 24     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематические тесты по математике 9 класса по учебнику алгебра 9, автор С.М. Никольский"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал, представленный в данной работе – это тренировочные варианты, подготавливающие учащихся 9-го класса к итоговой экзаменационной работе в 9-ом классе. Кроме того, с введением нового учебного пособия, возникла необходимость иметь дидактические пособия, составленные по учебнику «Алгебра 9» авторов Никольского С.М. и др.  Данные дидактические материалы являются продолжение тестов по учебнику «Алгебре  8».

  Цели создания данного пособия:

            а) создание тестов, которые привязаны к программе по данному учебнику;

            б) быстрая проверка усвоения материала с помощью тестов;

            в) выработка навыков работы с тестами.

Содержание коротких тестов позволяет использовать их на уроке при изучении каждой темы. При этом не требуется большого количества времени, чтобы проверить качество обучения. Итоговая тестовая работа рассчитана на 4 урока (180 минут)  и позволяет выявить знания учащихся, оценить их по качественному признаку. Для этого итоговая работа содержит две части (базового и повышенного уровня).

  Материалы, используемые при создании этих тестов:

      - Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике

        (Приказ МОРФ от 19.05.98  № 1276 );

      - Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по

        математике (Приказ МОРФ от 30.06.99 № 56)   

      -  Программы для образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): математика

         5-11 классы. (составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. – Дрофа, 2008 год )                                

      - Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, 

 

       «Просвещение», 2011.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4615
  • 597
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1926
    • DOCX 2 мбайт
    • 87 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Раиса Аркадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морозова Раиса Аркадьевна
    Морозова Раиса Аркадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20112
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов