Главная / Русский язык и литература / Тематические планы по русскому языку для 11 класса.По учебнику Грекова, Крючкова.

Тематические планы по русскому языку для 11 класса.По учебнику Грекова, Крючкова.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Пояснительная записка

Русский язык — язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т. е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,

- вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), - развития языкового и эстетического идеала, т. е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т. е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция — это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются:

- воспитание учащихся средствами данного предмета;

- развитие логического мышления школьников;

- обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, локальных актов МКОУ Бутринская СОШ. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

Объяснительно-иллюстративное обучение.

Цель – сформировать знания и умения. Цель учебной деятельности задает педагог. Сущность технологии – педагог адаптирует учебную информацию. Учащиеся ее воспринимают. Лучшему усвоению способствует использование наглядных средств. Формирование положительных эмоций ситуативно.

Технология полного усвоения.

Цель – обеспечить усвоение информации в полном объеме. Цель учебной деятельности задает педагог. Сущность технологии – строго фиксируется результат обучения. Другие компоненты адаптируются под достижение всеми учащимися заданного результата. Цели формулируются очень конкретно. Определяется эталон полного усвоения. Составляется тест. Формируются положительные эмоции. Педагог диктует свои требования.

Разноуровневое обучение

Цель – обеспечить усвоение материала на уровне возможностей, запросов. Цель учебной деятельности формулирует педагог вместе с детьми.

Сущность технологии – дифференциация учащихся по уровню обученности на малые группы. Сочетанием форм и методов обеспечивается достижение базового, программного и усложненного уровней образования. Положительные эмоции формируются ситуативно.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию элементов учебной самостоятельности, умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание потребности обращаться к ним.

Согласно положению об итоговом контроле предусмотрены следующие виды и формы контроля:

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т. п.).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы, с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной темы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю - предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку после защиты реферата.

Тестирование - форма контроля в бланковом варианте. Тестирование представляет собой композицию из тестовых заданий, расположенных по возрастающей трудности. Тестовые задания могут быть представлены в 4-х формах: закрытая, открытая, на установление правильной последовательности, на установление соответствия. Открытая форма тестового задания имеет инструкцию (дополните), закрытая - инструкцию (обведите кружком номер правильного ответа). Задания на установление правильной последовательности - инструкцию (установите правильную последовательность), в заданиях на установление соответствия- инструкцию (установите соответствие).

Для контроля изучения текущего материала используются контрольные диктанты, контрольные работы, тесты, изложения, сочинения.

Русский язык.

11 класс.

Развернутое тематическое планирование по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко..

(Базовый уровень)



Тема урока

Тип урока

Элементы минимального содержания образования.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля.

Домашнее задание.

Дата.

1

2

3

4

5

6

7

8

Русский язык как развивающее явление (на основе работы с упр.71,72,74)

Комбин.

Язык как средство общения. Основные функции языка и их реализация в речи.

Знать: некоторые особенности развития русского языка; что такое речь; формы речи.

Совместная учебная деятельность.

Лексический анализ текста.

Упр.2. стр.5


Стили речи. Особенности стилей речи.

Комбин.

Функциональные разновидности языка, функциональные стили, язык художественной литературы.

Признаки текста, типы речи, функциональные стили.

Работа с деформированным текстом.

Работа с таблицей. Стр.6-7


(К) Особенности русского ударения. Орфоэпические нормы.

Комбин.

Особенности русского ударения, варианты ударений.

Знать: функции ударения и нормы произношения.


Работа с материалами ЕГЭ. А-1



(К) Лексические нормы русского языка.

Комбин.

Особенности употребления омоформ.

Знать: правильное употребление слов, похожих в произношении.

Работа с материалами ЕГЭ. А-2



Стили речи. Особенности стилей речи.

Комбин.

Функциональные разновидности языка, функциональные стили, язык художественной литературы.

Признаки текста, типы речи, функциональные стили.

Работа с деформированным текстом.

Работа с таблицей. Стр.6-7


Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов

Комбин.

Создание собственных текстов в заданном стиле. Языковые средства эмоционального воздействия на читателей.

Признаки стилей.

Работа с деформированным текстом.

Упр. 9. Стр.13


(К) Комплексное повторение. Слово и его лексическое значение. Ошибки в образовании формы слова.

Комбин.

Функциональные разновидности употребления сочетаний существительного с числительным.

Уметь: решать без ошибок задания из материалов по подготовке к ЕГЭ.

Работа с материалами ЕГЭ. А-3. Упр.29

Упр. 27, упр. 28


(К) Комплексное повторение. Ошибки в образовании формы слова.

Комбинир.


Уметь: правильно решать задания из материалов по подготовке к ЕГЭ.

Работа с материалами ЕГЭ. А - 3



Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов

Комбин.

Создание собственных текстов в заданном стиле. Языковые средства эмоционального воздействия на читателей.

Признаки стилей.

Работа с деформированным текстом.

Творческая работа


Р.Р. Типологический анализ текста. (Упр. 11, 12, 14)

Контроль ЗУН

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов.

Особенность текстов по стилю и типу.

Тренинг, практикум.



(К) Входная контрольная работа. Тест в формате еГЭ







(К) Входная контрольная работа. Тест в формате ЕГЭ







Основные принципы русской пунктуации.

Комбин.

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах.

Применять в практике письма пунктуационные нормы совр.русс.языка

Организация совместной учебной деятельности

Упражнение по выбору учащихся


Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.

Комбин.

Повторение и углубление сведений о словосочетании

Строение словосочетаний, конструирование словосочетаний с заданным типом связи.

Самостоятельная работа.

Решение тестовых задач.


(К) Виды синтаксических связей. Согласование, управление, примыкание.

Комбин.

Повторение и углубление сведений о словосочетаниях.

Уметь: определять тип словосочетания по участвующим в связке частям речи.

В-3

Тест ЕГЭ


(К) Р.Р. Практическая работа. Виды синтаксич.связи

Комбин.


Уметь: верно решать задания из материалов по подготовке к ЕГЭ.

В-3



Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.

Комбин.

Повторение и углубление сведений о словосочетании

Строение словосочетаний, конструирование словосочетаний с заданным типом связи.

Самостоятельная работа.

Решение тестовых задач.


Простое предложение как синтаксическая единица.


Предложение как минимальное речевое высказывание.

Конструирование предложений.

Комментированное письмо.

Практическая работа.


(К) Комплексное повторение. Образование действительных и страдательных деепричастий.

Комбинир.

Значение и употребление деепричастий в речи. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Знать: деепричастие и его виды.

Уметь: правильно употреблять в речи деепричастия.

Организация совместной учебной деятельности.

Упр.326

Упр. 323. Стр.207


(К) Р.Р. Употребление в речи предложений с деепричастным оборотом.

Развитие речи


Уметь: грамматически правильно составлять предложения с деепричастным оборотом.

Упр. 322,323,324



Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

Комбин.

Виды предложений по цели высказывания..

Знать: основные единицы языка.

Уметь: осознавать предложение как минимальное речевое высказывание.

Организация совместной учебной деятельности.

Лексический анализ текста


Предложения двусоставные и односоставные

Комбин.

Виды предложений по составу грамматической основы.

Употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Самостоятельная работа.

Практическая работа( на основе упражнений. 386,387)


(К) Синтаксис. Словосочетание.

Систематизация ЗУН

Виды связи в словосочетаниях.

Уметь определять тип связи в словосочетаниях.

Организация совместной учебной деятельности.



(К) Синтаксис. Словосочетание.

Систематизация ЗУН

Виды связи в словосочетаниях.

Уметь определять тип связи в словосочетаниях

Решение тестов в формате ЕГЭ



Неполные предложения.

Комбин.

Понятие односоставного предложения.

Работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений.

Комментированное письмо

Подготовка к ЕГЭ


Односоставные предложения. Закрепление знаний.

Комбинтр.

Тренировочная работа.

Уметь определять тип односоставного предложения.

Работа с учебником.

Упр.391. Расставить недостающие знаки препинания.


(К) Виды тропов и стилистических фигур. Работа со словарями

Комбин.

Понятие метафора, метонимия, синекдоха; создание собственных метафор.

Уметь определять прямое и преносное значение слова.

Тренинг, практикум.

П.6. упр.13


(К) Виды тропов и стилистических фигур.

Комбинир.

Систематизация изученного по ранее изученной теме.

Знать смысл понятий речь устная и письменная.

Организация совместной учебной деятельности.



Односоставные предложения. Закрепление знаний.

Комбинтр.

Тренировочная работа.

Уметь определять тип односоставного предложения.

Работа с учебником.

Творческая работа


Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

Систематизация ЗУН.

Понятие односоставного предложения





(К) Виды нарушений синтаксической нормы предложения.

Комбин.

Повторить типологию речевых и грамматических ошибок, сформировать устойчивый навык в решении отдельных типовых заданий ЕГЭ

Уметь: решать типовые задания по ЕГЭ

Самостоятельная работа

Тесты в формате ЕГЭ


(К) Речевые и грамматические ошибки.

Комбинир.

Нацелить учащихся на самостоятельную работу по исправлению речевых и грамматических ошибок

Уметь: исправлять грамматические и речевые ошибки.

Самостоятельная работа

Тесты в формате ЕГЭ


Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Систематизация ЗУН

Обобщение сведений о способах выражения подлежащего.

Владеть правилами верной постановкой тире между подлежащим и сказуемым

Работа с учебником. Упр.393, 394

Составить таблицу определения стилей речи.


Сложные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Комбин.

Закрепление знаний постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Развитие навыков правильного решения задания В(ЕГЭ)

Работа со взаимопроверкой.



(К) Фонетика. Слог. Звуки.

Комбин

Обобщение сведений о гласных в конце слова и перед глухими.


Тест в формате ЕГЭ

Тест. А 1, А 14


) Фонетика. Ударение.

Комбин.

Повторение и систематизация ранее изученных сведений по фонетике.





Сложные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Комбин.

Закрепление знаний постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Развитие навыков правильного решения задания В(ЕГЭ)

Работа с учебником.



Контрольная работа. Выполнение варианта ЕГЭ

Систематизация ЗУН.






(К) Анализ контрольной работы.

КомбинКомбин..






(К) Родительный падеж при глаголах с отрицанием.

Объяснение нового материала.

Правила постановки родит.падежа при гл.


Работа с учебником.



Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы.

Систематизация ЗУН.

Правила построения словосочетаний и предложений. Причины возникновения синтаксической вариантности в русском языке.

Уметь применять в практике речевого обихода основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Работа с учебником. Упр.393. 364.

Самостоятельная работа.


Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы.

Систематизация ЗУН.

Правила построения словосочетаний и предложений. Причины возникновения синтаксической вариантности в русском языке.

Уметь применять в практике речевого обихода основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Работа с учебником. Упр.393. 364.

Самостоятельная работа.


(К) Знакомство с критериями оценивания части С. (ЕГЭ)

Комбин.

Тема и проблема текста. Основная мысль

Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания.

Организация совместной учебной деятельности

Работа по критериям оценивания части С (ЕГЭ)


(К) Тема сочинения. Понятие о проблеме.

Комбин.

Проблема как конкретный аспект основной темы.

Уметь различать тему-проблему – тезис.

Организация совместной учебной деятельности.

Определить основную тему текста.


Некоторые случаи согласования подлежащего со сказуемым..

Закрепление.

Расширение круга используемых языковых средств. Создание устных и письменных монологических высказываний в учебно – научной сфере общения.

Уметь применять в практике речевого обихода основные синтаксические нормы современного русского языка.

Работа по заданиям формата ЕГЭ

Упр.395


Р.р. Текст. Приемы сжатия текста.

Развитие речи.

Основные единицы языка. Их признаки.

Находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения.




(К) Контрольная работа. Написание сочинения- рассуждения по прочитанному тексту.

Развитие речи.


Уметь писать эссе по прочитанному тексту.




(К) Контрольная работа. Написание сочинения- рассуждения по прочитанному тексту.

Развитие речи.


Уметь писать эссе по прочитанному тексту.




Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием.

Комб.

Грамматическое значение второстепенных членов. Многозначность второстепенных членов предложения.

Знать: основные единицы языка, их признаки;

Уметь: находить в тексте второстепенные члены, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении.

Комментированное письмо. Тематический диктант.

Стилистический анализ текста. Упр. 396


Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием.

Комб.

Грамматическое значение второстепенных членов. Многозначность второстепенных членов предложения.

Знать: основные единицы языка, их признаки;

Уметь: находить в тексте второстепенные члены, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении.

Тематический диктант.

Творческая работа


) Лексика.

Комбин.

Повторение и закрепление знаний.

Иметь понятие синонимов, антонимов, омонимов. Лексическое значение слов.

Тесты в формате ЕГЭ

Тест в формате ЕГЭ


(К) Фразеология.

Комбин.

Повторение и закрепление знаний.

Различать ошибки с лексической сочетаемостью слов. Употребление лишних слов (плеоназм)

Словарный диктант.

Тест в формате ЕГЭ


Управление при словах, близких по значению.

Комбин.

Правила построения словосочетаний и предложений. Причины возникновения синтаксической вариативности в русском языке.

Уметь: применять в практике речевого общения основные синтаксические нормы современного русского языка.

Самостоятельная работа.

Упр.399


Падеж определений, включенных в словосочетание, состоящее из числительного 2, 3 или 4 и существительного в родительном падеже.

Комбин.

Расширение круга используемых языковых и речевых средств; создание письменных и устных монологических высказываний.

Уметь: применять в практике речевого общения основные синтаксические нормы современного русского языка.

Организация совместной учебной деятельности.

Тест в формате ЕГЭ


(К) Морфемика и словообразование.

Комбин.

Правила построения слов, однокоренные слова.

Уметь составлять слова по заданной схеме, знать способы словообразования.




(К) Морфемика и словообразование.

Комбин.

Способы образования слов. Схема слова и его анализ.

Уметь составлять слова по заданной схеме, знать способы словообразования.




Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.







Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.

Систематизация ЗУН.

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами.

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Комментированное письмо.


Упр. 403. Решение тестовых задач


(К) Морфемика и словообразование.

Систематизация ЗУН

Окончание и основа.

Уметь составлять слова по заданной схеме, знать способы словообразования.

Организация совместной учебной деятельности.

Решение тестовых задач.


(К) Морфемика и словообразование.

Систематизация ЗУН

Приставка и суффикс.

Уметь составлять слова по заданной схеме, знать способы словообразования.


Решение тестовых задач.


Знаки препинания между однородными членами. Употребление запятой.

Систематизация ЗУН.

Пунктуация при повторяющихся союзах. Случаи отсутствия запятой перед союзом как.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.

Работа с учебником, самостоятельная работа.

Решение тестовых задач.


Проверочная работа. Тест в формате ЕГЭ

Систематизация ЗУН






(К) Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Определение темы текста. А 27 – А 30



Практическое выполнение заданий по тексту.




(К) Подготовка к ЕГЭ. Тема сочинения. Понятие о проблеме

Способы формулировки проблемы.

Совершенствование навыка определения темы текста.





Употребление двоеточия и тире.

Систематизация ЗУН.






Однородные и неоднородные определения.

Систематизация ЗУН.

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания, составление схемы предложения с однородными членами.

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Работа с учебником.

Решение тестовых задач.Упр.411


(К) Практикум по теме «Способы формулировки проблемы»

Практическое занятие.



Презентация.



(К) Понятие об авторской позиции. Способы формулировки авторской позиции.

Практическое занятие.






Согласование в предложениях с однородными членами.

Систематизация ЗУН.

Пунктуация при повторяющихся союзах.

Уметь правильно ставить знаки препинания.

Самостоятельная работа. Словарный диктант.

Упр. 413


Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

Систематизация ЗУН.

Причастия и прилагательные.





(К) Морфология.

Систематизация ЗУН.

Имя существительное. Постоянные признаки.



Организация совместной учебной деятельности.

Тест в формате ЕГЭ


(К) Морфология.

Систематизация ЗУН

Имя существительное. Непостоянные признаки.


Организация совместной учебной деятельности.

Тест в формате ЕГЭ


Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

Систематизация ЗУН.

Причастия и прилагательные.

Уметь менять придаточные определительные на причастный оборот




Употребление двоеточия и тире.

Систематизация ЗУН

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания, составление схемы предложения с однородными членами

Уметь правильно ставить знак двоеточия и тире.

Самостоятельная работа. Упр.405-408

Анализ и разбор текстов. Упр. 408


(К) Практикум по оцениванию сочинений. Редактирование, рецензирование, исправление.

Развитие речи.

Совершенствование навыки письма сочинений по прочитанному тексту

Знать все критерии оценивания сочинения ЕГЭ.




(К) Практикум по оцениванию сочинений. Разбор сочинений прошлых лет.

Развитие речи.

Совершенствование навыки письма сочинений по прочитанному тексту

Уметь верно оценивать чужие работы




Употребление двоеточия и тире.

Систематизация ЗУН

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания, составление схемы предложения с однородными членами

Уметь правильно ставить знак двоеточия и тире.

Самостоятельная работа.

Тест в формате ЕГЭ


Р.Р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов.(Упр.408, 409)

Развитие речи

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка;

Уметь: применять изученные орфограммы.

Тренинг, практикум.

Тест в формате ЕГЭ


(К) Морфология.

Систематизация ЗУН.

Имя прилагательное. Постоянные признаки.





(К) Морфология.

Систематизация ЗУН

Имя прилагательное. Непостоянные признаки.



Упр.414


Предложения с обособленными членами. Обособление определений.

Систематизация ЗУН

Совершенствование навыков правильной постановки знаков препинания

Синтаксический разбор предложений с обособленными и уточняющими членами

Тест в формате ЕГЭ

Завершить тест


Предложения с обособленными членами. Обособление определений.

Систематизация ЗУН

Совершенствование навыков правильной постановки знаков препинания

Синтаксический разбор предложений с обособленными и уточняющими членами

Тест в формате ЕГЭ



(К) Морфология.

Систематизация ЗУН

Имя числительное. Постоянные признаки.



Тест в формате ЕГЭ


(К) Морфология.

Систематизация ЗУН

Имя числительное. Непостоянные признаки.



Тест в формате ЕГЭ


Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

Систематизация ЗУН.

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Знать: правила постановки знаков в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач.

Работа с учебником.

Упр.417


Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

Систематизация ЗУН.

Синтаксический разбор предложений с обособленными и уточняющими членами.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы, использовать разнообразные конструкции в связной речи.

Объяснительный диктант. Словарный диктант.

.А20, А.26, п.75-76


(К) Контрольная работа. Тест в формате ЕГЭ.

Систематизация ЗУН.

Определение уровня изученного материала.





(К) Контрольная работа. Тест в формате ЕГЭ.

Систематизация ЗУН.

Обобщение и тематический контроль знаний, умений и навыков.





Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

Систематизация ЗУН.

Синтаксический разбор предложений с обособленными и уточняющими членами.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы, использовать разнообразные конструкции в связной речи.

Объяснительный диктант. Словарный диктант.

.А20, А.26, п.75-76


Обособленные приложения и дополнения.

Систематизация ЗУН

Совершенствование навыков правильной постановки знаков препинания.

Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разборы.

Работа с учебником. Объяснительный диктант.

Решение тестовых задач.


(К) Контрольная работа. Выполнение варианта ЕГЭ

Систематизация ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Уметь решать варианты ЕГЭ

Организация совместной учебной деятельности.



(К) Контрольная работа. Выполнение варианта ЕГЭ

Систематизация ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Уметь решать варианты ЕГЭ

Организация совместной учебной деятельности.



Анализ контрольной работы. Вариант ЕГЭ

Систематизация ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Уметь решать варианты ЕГЭ

Организация совместной учебной деятельности.

Решение тестовых задач.


Обособление приложения и дополнения







(К) Урок-практикум. Анализ лирического произведения «Мое восприятие и истолкование стихотворения А.Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени»»

Развитие речи.






(К) Урок-практикум. Анализ лирического произведения

Развитие речи






Обособленные приложения. Знаки препинания при обособлении приложений и дополнений.

Систематизация ЗУН

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения»

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами

Работа с учебником.



Обособленные приложения. Знаки препинания при обособлении приложений и дополнений.

Систематизация ЗУН

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения»

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами

Работа с учебником.



(К) Синтаксис. Односоставные предложения.

Систематизация ЗУН.

Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения.

Знать основные единицы языка и их признаки.

Творческая работа.

Практическая работа на основе упр. 386,387


(К) Синтаксис. Односоставные предложения.

Систематизация ЗУН.

Понятие односоставного предложения. Конструирование предложений.

Уметь осознавать предложения как минимальные речевые единицы; употреблять в речи предложения.

Объяснительный диктант



Знаки препинания при обособлении приложений и дополнений.

Объяснение нового материала.

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания.


Работа с учебником.



Р.Р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов.

Систематизация ЗУН.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков..

Знать основные нормы русского литературного языка.

Трениг, практикум.



(К) Особенности художественного текста. Диалог в тексте.

Особенности диалога.

Синтаксический разбор предложений с обособленными приложениями и дополнениями

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Проверочный диктант



(К) Практикум по теме «Определение авторской позиции»


Классификация ошибок, анализ и самоконтроль.





Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными.

Систематизация ЗУН.

Закрепление и систематизация знаний по теме.

Синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами.

Работа с учебником.



Р.Р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.

Развитие речи.

Тема и проблема текста.

Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы.




(К) Создание комментария. «Текст о тексте».

Развитие речи.

Умение написать сочинение.

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Организация совместной учебной деятельности.



(К) Практикум по теме «Комментарий к тексту»

Развитие речи.

Знать основные нормы литературного языка.

Уметь: соблюдать нормы построения текста, совершенствовать собственный текст.

Объяснительный диктант. Словарный диктант

.


Р.Р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.

Развитие речи.

Тема и проблема текста.

Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы.




Р.Р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.

Развитие речи.

Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования.

Знать: признаки текста, его его функционально смысловые типы.Умение написать сочинение.

Работа с учебником. Организация совместной учебной деятельности

.


(К) Контрольная работа. www.gramota.ru

Систематизация ЗУН.






(К) Контрольная работа. www.gramota.ru

Систематизация ЗУН






Р.Р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.

Развитие речи.

Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования.

Знать: признаки текста, его его функционально смысловые типы.Умение написать сочинение.

Работа с учебником. Организация совместной учебной деятельности

.


Р.Р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

Развитие речи.

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования.

Знать: признаки текста, его функционально – смысловые типы.

Работа с учебником.

.


(К) Понятие об аргументе. Источники для нахождения аргументов.

Развитие речи.

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргументы. Способы аргументирования.

Знать: признаки текста, его функционально – смысловые типы.

Организация совместной учебной деятельности

.


(К) Практикум по теме «Аргументы»




Практическая работа.



Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова-предложения ДА и Нет.

Систематизация ЗУН.

Понятие вставной конструкции. Вводные слова.

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Комментированное письмо. Организация совместной учебной деятельности

.


Тест в формате ЕГЭ


Обращения. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания.

Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный анализ этих предложений.

Тренировочные упражнения. Организация совместной учебной деятельности



(К) Р.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Систематизация ЗУН.

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ.

Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы.

Тренинг.



(К) Практикум по теме «Аргументы».



Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Беседа. Проблемные задания.



Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.



Знать основные формы ССП по значению и союзам.




Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Систематизация ЗУН.

Повторение сведений о сочинительных союзах; расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении.

Уметь объяснять постановку знаков препинания.

Беседа. Проблемные задания.



(К) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Систематизация ЗУН

Классификация сложносочиненных предложений по характеру союза и значению.

Уметь находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.




(К) Понятие о логических ошибках. Типы логических ошибок.

Систематизация ЗУН

Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении.





Сложноподчиненное предложение. Основные понятия.

Систематизация ЗУН.

Совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП.

Уметь правильно расставлять знаки препинания при сложноподчиненных предложениях.




Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.

Систематизация ЗУН

Углубление понятий о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным предложением.





(К) Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным и деепричастным оборотами.

Систематизация ЗУН.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.





(К) Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений.







Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.







Р.Р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текста.







(К) Оформление письма прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.


Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью.





(К) Тест в формате ЕГЭ.


Конструирование предложений.

Знать основные нормы русского литературного языка.




(К) Тест в формате ЕГЭ

Контроль ЗУН.

Классификация ошибок. Анализ и самоконтроль.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.




Особенности публицистического стиля. Анализ публицистического стиля.







Знаки препинания в сложносочинённом предложении.


Закрепление знаний, умений, навыков





Основные группы СПП. Сложноподчиненные предложения с одним придаточным.


Закрепление знаний, умений, навыков.




































































21


Тематические планы по русскому языку для 11 класса.По учебнику Грекова, Крючкова.
  • Русский язык и литература
Описание:

Тематические планы по русскому языку по учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л. А., расчитанные на 4 часа в неделю, для национальных школ. Разработаны с учетом заданий Единого Государственного Экзамена.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 

по  русскому языку

Пояснительная записка

Русский язык — язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

 Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т. е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,

 

- вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), - развития языкового и эстетического идеала, т. е. представления о прекрасном в языке и речи.

Автор Исакова Патимат Магомедовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 733
Номер материала 20012
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓