Главная / Начальные классы / Тематическая линейка "Наша дружная семья"

Тематическая линейка "Наша дружная семья"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Светлоярская средняя школа №2 имени Ф.Ф. Плужникова» Светлоярского муниципального района Волгоградской области













Методическая разработка

тематической линейки «Наша дружная семья»











Автор Сизоненко Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

воспитатель группы продленного дня

МАОУ « Светлоярская средняя школа № 2»

имени Ф.Ф. Плужникова Светлоярского муниципального района Волгоградской области




2016 г.



Аннотация

Класс – 1-4

Название работы: тематическая линейка «Наша дружная семья»

Предназначение: для организации воспитательной работы в классе по направлению «Нравственное воспитание»

Главная цель внеклассного мероприятия : - -формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, о ответственности за свою семью, готовности прийти на помощь в трудную м минуту, чувства гордости за свою семью;

-развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;

-подведение итогов проекта «Наша дружная семья» в начальной школе (15 классов)

Данное мероприятие помогает расширить знания детей о функциях семьи, повысить значимость роли матери и отца в жизни детей, воспитывать чувства уважения и любви к членам своей семьи – братьям, сестрам, пробуждать интерес к жизни старшего поколения - бабушкам, дедушкам; помогает развивать личность ребенка, формировать основы нравственности - взаимопонимание между членами семьи, доверие, доброту; - знакомит учащихся с основами Семейного кодекса, правами и обязанностями членов семьи.

Методическая разработка может быть использована учителем начальных классов, воспитателем группы продленного дня.

При подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технологии КТД (И.П.Иванова);
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е. Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи) - метод самодиагностики (Авторы: З.В. Резапкина, Г.В. Резапкина)



Предварительная подготовительная работа-3 недели:


1-е классы – конкурс рисунков на тему «Моя мама". Выставка.1 Б- проект

2-е классы – фотоконкурс «Счастливы вместе!»

3-е классы – сочинения, стихи, поделки на тему «Профессии моих родителей». « Традиции и увлечения моей семьи» . 4 -е классы – проект «История моей семьи». Сочинение «Наша дружная семья».

Инициативная группа оценивала работы учащихся, готовила призы, грамоты, б благодарственные письма по номинациям:

  1. Лучший рисунок «Моя мама»

  2. Конкурс фото «Наша семья»

  3. Сочинение «Профессии моих родителей»

  4. Сочинение «Наша дружная семья»

  5. Конкурс проектов 4 классов,1Б.







hello_html_m2b5f3525.gif

8.Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка. Это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции. Семья – это одна команда, это ячейка общества.

В своих сочинения , проектах ребята использовали народную мудрость

- пословицы о семье… Знаете ли вы их?

Вся семья вместе…. (так и душа на месте) На что и клад… (коли в семье лад)

А в своих сочинениях ребята так писали о своей семье…..(строки из работ учащихся)


Чем же сильна семья? Верно - любовью. Согласную семью горе не берет.

9.Я хочу вам рассказать одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мио, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на месте было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».


Много есть друзей вокруг,

но считаю я,

что мой самый верный друг –

вся моя семья. (песня «Взрослые и дети»)


10. В доме добрыми делами занята,

тихо ходит по квартире доброта.

Добрый день и добрый час,

Вечер добрый, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо

Это мама, мама, мама!


Многие поколения связывает не только фамилия, но и другая ниточка - мать, мама. Что может быть на свете дороже имени матери? С этим именем связано слово доброта)


  1. Маленький человечек только- только начинающий говорить, неуверенно складывает свое первое в жизни слово – «ма-ма», и , почувствовав удачу, смеется, счастливый.


  1. Почерневший от бессонной ночи хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню земли , довольно родившей ржи и пшеницы, и произносит: «Спасибо тебе, мать – кормилица!»



  1. Солдат, наткнувшийся на встречный огонь врага, слабеющей рукой посылает последнюю пулю : «За Родину – мать!»



  1. Все самые дорогие святыни названы, озарены этим именем, потому что с ним связано и само понятие жизни. Недаром о маме сложено немало пословиц…

Нет лучшего дружка…. (чем родная матушка)

При солнышке - тепло, при матери -(добро)


5.Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это тебя я, родная люблю.

6.За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.


  1. Ни усталости не зная,

ни покоя каждый час,

день и ночь родная мама

все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам,

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.


  1. Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы –

О любви своих детей.


(песня о маме) Сочинения о маме…(Выдержки)


  1. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы отгадайте ,кто это. Только дружно и громко.


Кто пришел ко мне с утра

Кто сказал: «Вставать пора!»? (Мамочка)

Кашу кто успел сварить

Чаю в чашку мне налить? (Мамочка)


Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел? (Мамочка)

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мамочка)


В сочинениях3Б: «..Мамочка как яркое солнышко, с ней самый пасмурный день кажется добрым и светлым» Марина Болдина

«У мамочки самое нежное сердце. Ей можно доверить все тайны…» Киршин Влад

«Удивляюсь, когда мама все успевает: и печь, и погладить, и со мной выучить урок?!» Арефьев Ярослав


10.Я решил сварить компот

В мамин День рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею.

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился,

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю

С Днем рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко…

И закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно…
«Чудо – щи!» Спасибо! Вкусно!


(песня о папе «Сколько песен»)


  1. Папа мне не просто папа

Он мне самый лучший друг,

Мы с ним маме помогаем,

Пол паркетный натираем.

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут.


  1. Он приемник тете Клаше –

Старенькой соседке нашей,

Починил, потом помог

На двери сменить замок.


  1. Во дворе качели, мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!» -

Все соседи говорят.


Недаром отца в русских народных сказках называют батюшкой и солнышком. Он сильный, надежный. Он опора всей семьи.

По фамилии отца – и фамилия жены, детей. Он глава семьи, добытчик, кормилец. Недавно 1 ноября был День отца. Что же сказали ребята своим папам, поздравляя их? Давайте послушаем…


  1. Вы свет и тепло дарите всем,

Вы в поле, на стройках, в забое.

И рук ваших тверже, надежнее нет,

Сердца ваши чужды покоя.


  1. Нам строгость ваша очень нужна,

Чтоб мы возмужали, взрослея,

Мы знаем: душа любовью полна,

Хоть скрыть вы ее сумели.


  1. Спасибо вам, папы, за мужество, труд,

За скромность, за строгость во взоре.

Пускай ваши дети вас любят и чтут, пускай не коснется вас горе. ( Таблички ОПОРА, СТРОГОСТЬ, ТРУД)


(Сочинения - отрывки: Тяглова Надя » Когда мы вместе, то это для меня самые лучшие моменты в жизни. А папа наш такой затейник – с ним не заскучаешь!..» …


Много добрых слов было адресовано нашим любимым бабушкам и, конечно же, дедушкам…( Мой дедушка пишет книги(Соловьева Ира) – воспоминания о тяжелой судьбе фронтовика)

«А у меня 3 бабушки. Всех их я очень люблю. И у каждой свое фирменное блюдо: бабушка Лена здорово запекает картошку с мясом, бабушка Надя печет блинчики, а бабушка Галя стряпает манты и бёрики…»Федянина Оля


Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»


  1. Без палочки шагает наша бабушка,

Очков не надевает наша бабушка.

И вовсе не седая, а очень молодая,

А очень молодая наша бабушка!

На стройке инженером наша бабушка,

И служит всем примером наша бабушка.

И с внуками играет, и много песен знает,

И много песен знает наша бабушка.


  1. Такая у деда растет борода,

Что на нее удивляюсь всегда.

«С ним - мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И, правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.


Уч-ль: А как вы понимаете выражение «Много ума в бороде»? Верно, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек. Тем больше знает, умеет. Таковы наши дедушки и бабушки. Они у нас мудрые люди.

Мудрость из века в век передавали наши прародители - прабабушки , прадедушки. Действительно, у них есть чему поучиться.

Ребята из 1 Б проводили исследовательскую работу, узнавали свою родословную , сочиняли девизы, эмблемы своей семьи.

Рассказ о них…. Инна Котиева рассказала о корнях своей семьи – от прапрадедушки…. А вы знаете своих предков? Традиции семьи? Всегда ли вы дружно живете с вашими бабушками и дедушками. Хотелось бы, чтобы многие больше узнали и последовали примеру ребят. И узнали больше о своей семье.

А всегда ли вы дружно живете с вашими бабушками и дедушками?

Иногда ваше поведение, слова, поступки больно ранят пожилых людей.


Посмотрите сценку «Вежливый внук».


  1. Бабушка противень достала,

Разложила пирожок, внуку ласково:

«На, отведай-ка, дружок!»

Дед заметил недовольно:

«Вот невежливый какой!

Что сказать при этом надо?»

Внук ответил: «Дай другой!»


Как нужно было поступить внуку?

Да! Такие простые слова, как «спасибо, пожалуйста», но и они способны согреть душу пожилого человека, родителей. Будьте внимательными к близким, заботливыми, дарить им свою радость! Ведь дети – это радость для всей семьи! Не забывайте дарить им свою радость. Ведь дети для бабушек, дедушек, мам и пап – самое большое счастье в жизни.

музыка «Усатый нянь»-смех детей


Дети – это чудо света

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети.

Трудно с ними – ну и пусть!

В наших детях – наша сила!

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым как они.


  1. Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

От чего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала

-Молодчина ты, сынок!


Сценка «Подарок для мамы».


Уч-ль : А вот с некоторыми ребятами такие чудесные превращения уже произошли.


Наша мама на работе,

На работе старший брат.

- Сколько у тебя заботы!

-Мне соседи говорят.


Я решил за дело взяться,

Если мамы долго нет,

Должен кто-то постараться,

Приготовить нам обед.


Я посуду перемою

И порядок наведу

Все тетрадки, все игрушки

Я на место уберу.


Мама с братом скажут: «Знаем»

Не парнишка – просто клад.

В этом доме есть хозяин,

Хоть и ростом маловат.


Уч-ль: А вы помогаете мамам и бабушкам?

Все заботы и радости делим поровну, как положено ( взаимопомощь)

Песня «Как положено друзьям..»

Давайте посмотрим, чем же крепка семья и дом (поднимают и говорят:


Понимание Доброта Мудрость Взаимопомощь

Забота Строгость Труд Любовь

Согласие Дети


Дети – будущее семьи. Вам обязательно нужно стать хорошими помощниками и заботливыми детьми своим родителям. В России создан «Семейный кодекс РФ», в котором составлены и записаны законы об обязанностях родителей и детей.

В детстве родителей любят очень сильно, позже появляются сдержанность, порой и резкость. Почему? Надо беречь и щадить здоровье самых близких вам людей. Как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные минуты и дни все равно обратитесь к своим родителям.



Взаимоотношения и заботу между детьми и их родителями можно проследить по формулам Р →Дм

(когда дети маленькие, заботу о них проявляют родители)


Р↔Дв


Что можно сказать? Да! Дети повзрослели и должны оказывать помощь и заботу своим родителям. Но и родители до сих пор не выпускают из своего поля зрения своих детишек. Оберегая их и опекая их своей заботой.



Рс←Дв

Родители постарели , а дети обязаны проявить заботу о своих постаревших родителях, оказывая им помощь. Надо уделять больше внимания родителям.

Стих . Ведь у старых силы не те,

Дней непрожитых мал запас,

Берегите старых людей,

Без которых не было б нас.


Мы, как люди культурные, должны соблюдать законы РФ о помощи и заботиться о своих родителях. Есть правила, которые помогают соблюдать эти законы.


Для всех ребят мы составили правила.


Правила заботливого отношения к родителям.

Дети по одному правилу называют, затем вручают памятки каждому классу.

В этих правилах заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства. Помните, ребята, ваш первый долг – беречь и любить своих родителей, бабушек и дедушек. А когда вы станете взрослыми (родителями), то ваши дети будут брать с вас пример. Желаю вам, ребята, жить всегда по совести и проявлять заботу о ближних. Ведь ваши родные мечтают о том, чтобы вы были хорошими, добрыми и заботливыми людьми.


  1. Мы желаем родителям нашим

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.


Вам желаем, дорогие,

быть здоровыми всегда,

чтоб вы долго-долго жили,

не старея никогда.


Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.


Дорогие наши родители!

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы!

Хорошо себя ведем.


Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.


Накануне Дня матери поздравления всем мамам от любящих детей

(песня «Мама- первое слово..»

(дети дарят им сердца-медали)


Готовясь к линейке, ребята выполняли конкурсные работы.


Победителей конкурса награждает заместитель директора школы Акимова С.А.


Награждения

  1. Лучший рисунок «Моя мама»

  2. Фотоконкурс «Наша семья»

  3. Сочинение «Профессии моих родителей»

  4. Сочинение «Наша дружная семья»

  5. Конкурс проектов 1 Б, 4А класса


  1. Маму очень я люблю

Папу тоже я люблю

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я

- Наша дружная семья.


Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю

Мама , папа, дед, и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья.


И сестренку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я

Баба, брат, сестра моя-

Наша дружная семья!


Уч-ль: Каждая семья живет надеждой на то, чтобы родители были здоровы, чтобы в семье царили мир, согласие, понимание, чтобы дети выросли достойными людьми. Пусть же над каждым домом вечно горит звезда – звезда надежды, светит яркое солнышко , а рядом будут мама и папа, сестры, братья, бабушки и дедушки – вся ваша дружная семья!.


Песня «Пусть всегда будет солнце»






















Тематическая линейка "Наша дружная семья"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Пропаганда значимости семейных ценностей.

Нравственно-духовное развитие детей.

Развитие социального партнерства.

Задачи :

- формировать у детей представления о семье, развивать чувство гордости за

свою семью; приобщать детей к культуре общения в семье.

- совершенствовать формы взаимодействия с родителями;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- приобщать к совместному праздничному досугу, популяризировать

семейные праздничные и трудовые традиции.

Автор Сизоненко Светлана Николаевна
Дата добавления 21.07.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 179
Номер материала MA-067474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓