Главная / Начальные классы / Тема «Звук и буква Ее»

Тема «Звук и буква Ее»

Тема «Звук и буква Ее»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование понятия о звуке [Е] и букве Ее.

Задачи:

1. Дать представление о звуке и букве [Е], Ее.
2. Формировать навыки чтения слогов с изученной   буквой; коррекция внимания, памяти и мышления.3. Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.

2. Артикуляционная разминка.

3. Повторение пройденного материала.

-на какие две группы делятся звуки?

-каким цветом обозначаем?

-что можно сказать о согласных верхнего ряда? Нижнего ряда?

-какие звуки всегда твёрдые?

-что дают гласные нижнего ряда?

-какая буква звука не даёт? На каком она фоне?

4. Сообщение темы и целей урока. (1 слайд)

5. Изучение нового материала.

1) Зимой и летом, одним цветом.  (Ель)

(Если дети ответят на загадку Ёлка - срубленное и украшенное дерево в праздник Новый год.) А это дерево правильно называется Ель. “Ель” – вечнозелёное хвойное дерево.

- Давайте проговорим слово “ель”.

- Какой слышим первый звук в слове “ель”?

- Давайте произнесём его отдельно от всех звуков этого слова.

2) Характеристика.

Е- гласный, красный

3) Звук [Е] обозначается буквой Ее (2 слайд)

- Ребята, на что похожа буква Ее? Из каких элементов состоит?

- На дворе такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква “Е” зато осталась.


4) Сложить из палочек

5) Назовите слова со звуком [Е] в начале слова. ( слайды)

6. Физкультминутка

Есть в лесу три полочки: ( хлопаем в ладоши)

Ели- ёлки- ёлочки. (руки вверх - в стороны – вниз)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх)

На ёлках - птичьи голоса, (Руки в стороны)

Внизу на ёлочках – роса. (Руки – вниз, присели)

7. Работа с новым материалом.

1) чтение по букварю стр.106

-ели (прочитать, сколько букв, где стоит е, сколько слогов)

2) чтение столбиков по цепочке

3) чтение текстов (учителем, вопрос по восприятию, детьми, вопросы по содержанию)

8. Физкультминутка (для глаз)

4) работа с кассами (составление слов: ели, ежи, ерши)

9. Закрепление

Просмотр мультфильма «Буква Ее»

10. Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- С какой буквой познакомились? Что нового узнали?

- Все хорошо работали, молодцы!



Доп. мат.- раскраска.





Тема «Звук и буква Ее»
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование понятия о звуке [Е] и букве Ее.

Задачи:

1. Дать представление о звуке и букве [Е], Ее.
2. Формировать навыки чтения слогов с изученной   буквой; коррекция внимания, памяти и мышления.3. Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость.

К данному уроку готова презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная разминка.

3. Повторение пройденного материала.

4. Сообщение темы и целей урока.

5. Изучение нового материала.

6. Физкультминутка

7. Работа с новым материалом.

8. Физкультминутка (для глаз)

9. Закрепление

10. Итог урока.

 

 

 

 

Автор Рогак Ольга Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 378
Номер материала 37701
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓