Главная / Логопедия / Тема: Зима, зимние забавы

Тема: Зима, зимние забавы

Документы в архиве:

21.29 КБ Зима, зимние забавы.docx
1.36 МБ 00.JPG
1.15 МБ 01.JPG
1.03 МБ 02.JPG
1.17 МБ 03.JPG
1.13 МБ 04.JPG
1.45 МБ 05.JPG
1.59 МБ 06.JPG

Название документа Зима, зимние забавы.docx

Тема: «Зима, зимние забавы»

Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

Задачи:

  1. закрепление знаний детей о характерных признаках зимы;

  2. обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;

  3. совершенствование грамматического строя речи (образование форм родительного падежа множественного числя; уменьшительно-ласкательных форм существительных);

  4. упражнение в составление предложений с опорой на картинку и вопрос;

  5. упражнение в составление рассказа по серии сюжетных картинок;

  6. развитие долговременной памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления;

  7. развитие общей и мелкой моторики;

  8. воспитание умения выполнять задания по инструкции;

  9. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности и активности;

  10. воспитание усидчивости, самоконтроля и аккуратности;

  11. воспитание интереса к занятию.


Оборудование: плакат с изображением зимы, предметные картинки (санки, коньки, снежки, снеговики, лыжи), сюжетные картинки с изображением детей на магнитах («катание на санках», «катание на коньках», «дети лепят снеговика», «катание на лыжах», «дети играют в снежки»), картинки снеговиков, медали-снежинки для итога занятия.


Речевой материал: слова, предложения, стихотворение, загадка, рассказ.


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему занятия.

  3. Сообщение темы занятия.

  4. Основная часть.

  5. Физкультминутка.

  6. Повторение и обобщение материала по теме занятия.

  7. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Л.: Здравствуйте! Мне приятно видеть всех вас на занятии.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег - снежок,

Начинаем наше занятие.

Как тихо падает снег, так же тихо присядем и мы.

  1. Введение в тему занятия:

Л.: Ребята, какое сейчас время года?

Д.: Зима.

Л.: А почему вы так решили?

Д.: Потому что сейчас декабрь, а это зимний месяц.

Л.: Что дети делают зимой?

Д.: называют зимние забавы по памяти

  1. Сообщение темы занятия:

Л.: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?

Д.: Зимние.

Л.: Молодцы! Тема нашего занятия: «Зима, зимние забавы».

  1. Основная часть:

Л.: Зима какая по цвету пора года?

Д.: Белая.

Л.: Почему?

Д.: Всё покрыто снегом, а он белый.

Л.: Ребята, а какой бывает зима?

Д.: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая и т.д.

(При необходимости детям оказывается помощь. Например: Если зимой сильный мороз, то зима какая? морозная)

Л.: Молодцы! А что выпадает зимой?

Д.: Снег.

Л.: Снег какой?

Д.: Белый, мягкий, пушистый, искристый, скрипучий, рассыпчатый, липкий и т.д.

(Снег на солнышке искрится, значит, он какой? – искристый, искрящийся. Скрипит под ногами, он какой? – скрипучий. Снег рассыпается в руках, он какой? – рассыпчатый.)

Л.: Когда лежит много снега, что это?

Д.: Сугроб.

Л.: Что такое снегопад?

Д.: Это когда падает много снега.

Л.: Что такое метель?

Д.: Это когда ветер снег поднимает, метёт.

Л.: А что ещё зимой бывает?

Д.: Зимой бывает снег, лёд, снежинки, сосульки, мороз, Новый год и т.д.

Л.: Молодцы! А какие бывают снежинки?

Д.: Резные, холодные, красивые и т.д.

Л.: А что они делают?

Д.: Падают, кружатся, блестят, тают и т.д.

Л.: Сосульки какие?

Д.: Холодные, ледяные, прозрачные, твёрдые и т.д.

Л.: Хорошо, а лёд какой?

Д.: Блестящий, толстый, скользкий, сверкающий, прозрачный, крепкий и т.д.

Л.: Ребята, а что делает мороз?

Д.: Морозит, трещит, рисует и т.д.

Л.: Молодцы! Всё знаете про зиму. Сейчас я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает весёлой зимы без ...»

Д.: Санок, коньков, снежков, снеговиков, лыж.

Л.: Молодцы! А теперь давайте отдохнём.


  1. Физкультминутка: «Снежинки и ветерок»

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 2-3 раза; после чего дети в командах меняются ролями.

  1. Повторение и обобщение материала по теме занятия:

Л.: Ребята, я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково. Например: снег-снежок. Сосулька

Д.: сосулечка

Л.: Ветер

Д.: ветерок

Л.: Горка

Д.: горочка

Л.: Холод

Д.: Холодок

Л.: Зима

Д.: зимушка

Л.: Санки

Д.: саночки

Л.: Ребята, послушайте загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили, вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

Д.: Снеговик.

Л.: Из какого снега можно слепить снеговика?

Д.: Из липкого.

Л.: А почему не из рассыпчатого?

Д.: объясняют

Л.: Посмотрите внимательно на снеговиков и найдите отличия.

Д.: - Слева на снеговике шапка, а справа на снеговике шляпа.

- Слева у снеговика перчатки, а справа у снеговика рукавички.

- Слева у снеговика в руках - метла, а справа у снеговика – лопата.

- Слева у снеговика нет носа, а справа у снеговика нос – морковка.

- Слева у снеговика нет бровей, а справа у снеговика есть брови.

- Слева у снеговика 2 пуговицы, а справа у снеговика 4 пуговицы.

- Слева у снеговика сиреневый шарф, а справа у снеговика зеленый шарф.

Л.: Молодцы! Сейчас мы с вами попытаемся составить рассказ. Перед каждым из вас лежит картинка, посмотрите на неё и составьте своё предложение.

(При необходимости оказывается помощь в виде наводящих вопросов)

Л.: Итак, я начну: «Был солнечный, морозный денёк. Дети вышли гулять во двор....

Д.: по очереди составляют своё предложение, выходят к доске и прикрепляют картинку к общему рисунку.

Л.: Молодцы! Как дети провели время на прогулке?

Д: Весело.

Л.: Замечательная картина у нас получилась, а теперь кто осмелится её полностью описать?

Д.: описывают картину

  1. Итог занятия:

Л.: О каком времени года мы говорили?

Д.: О зиме.

Л.: В какие игры можно играть зимой? Как они называются?

Д.: отвечают

Л.: Спасибо, вы очень хорошо занимались и за это получаете медали в виде снежинок. Занятие окончено. До свидания!

Д.: До свидания!



Тема: Зима, зимние забавы
  • Логопедия
Описание:

Тема: «Зима, зимние забавы»

Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

Задачи:

  1. закрепление знаний детей о характерных признаках зимы;
  2. обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;
  3. совершенствование грамматического строя речи (образование форм родительного падежа множественного числя; уменьшительно-ласкательных форм существительных);
  4. упражнение в составление предложений с опорой на картинку и вопрос;
  5. упражнение в составление рассказа по серии сюжетных картинок;
  6. развитие долговременной памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления;
  7. развитие общей и мелкой моторики;
  8. воспитание умения выполнять задания по инструкции;
  9. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности и активности;
  10. воспитание усидчивости, самоконтроля и аккуратности;
  11. воспитание интереса к занятию.
Автор Карпенкова Ксения Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1318
Номер материала 39108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓