Главная / Логопедия / Тема подгруппового занятия: «Весенние подарки».

Тема подгруппового занятия: «Весенние подарки».

Тема: «Весенние подарки».



Цель: Обобщение представлений детей о весенних явлениях в живой и неживой природе.

Совершенствование грамматического строя речи.

Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное внимание.

Выделение определённых звуков на уровне слова.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти; умения слушать взрослого.



Оборудование: бабочки-магниты, индивидуальный раздаточный материал (буквы), ребусы.



Ход занятия.

  1. Организационный момент. Загадка:

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла … (весна).



  1. Игра «Сильное звено».

Логопед задаёт детям вопросы по очереди, предупредив, что отвечать надо грамотно, чётко произносить звуки.

Вопросы:

- После какого времени года наступает весна?

- Назови первый весенний месяц.

- Назови все весенние месяцы.

- «Лежало одеяло мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло» Про что загадка?

- «Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей». Что это?

- «Зимнее стекло весною потекло» Про что загадка?

- Почему весной растаяли и снег, и лёд, и снеговик?

- Какое солнце светит весной?

- Какая погода бывает весной?

- Как называется земля, показавшаяся из-под снега?

- Чего больше на улице весной: луж или сугробов?

- «Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?» О чём загадка?

- Закончи народную примету: «В марте - вода, в апреле - …»

- «На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки» Что это?

- Что раньше появляется на деревьях: почки или листья?

- Закончи предложение «Зазвенели ручьи, прилетели …»

- Какие ещё птицы прилетают к нам весной?

- Каким одним словом мы называем птиц: грачей, скворцов, ласточек?

- Откуда весной вернулись перелётные птицы?

- Что весной вьют птицы?

- Из чего грачи вьют гнёзда?

- Отгадай загадку: «На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его … ?»

- Как называются домики для скворцов?

- Слушай внимательно и скажи, кто лишний: воробьи, грачи, галки, снегири?

- Кто лишний: утки, гуси, вороны, скворцы?

- Какие птицы живут в нашем заказнике «Журавлиная родина»?

- Чем питаются перелётные птицы?

- А какие звери просыпаются в лесу весной?

- Откуда весной вылезает медведь?

- Где зимовала белка?

- Где всю зиму провёл заяц?

- Чем питался зимой в лесу заяц?

- И зимой, и весной, и летом одним цветом. Про что загадка?

- Ответь на вопрос. Откуда весной вылезает ёж, если он всю зиму провёл под пеньком?

- Как называются первые весенние цветы, появившиеся в лесу?

- Какие цветы распускаются раньше: одуванчики или мать-и-мачеха?

- Кто просыпается в муравейнике?

- Какие ещё насекомые выползают, вылетают весной?

- Отгадай загадку: «Над лужайкою кружу, и зовут меня «Жу-жу».

Знаю все сады вокруг, я весёлый …майский жук»

- Какое время года наступит после весны?



3. Физминутка: «Зовёт зверей кукушка: довольно, сони, спать!

Весна пришла к нам в гости, давно пора вставать!

- Ку-ку, ку-ку – старается она,

- Ку-ку, ку-ку – давно пришла весна!»



4. Загадка для детей:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Кто это? Бабочка.

К нам тоже прилетели бабочки (бабочки-магниты распределены по всей комнате – на шторах, на шкафах, на стене …).

Какие бабочки? (подбор определений).

А ещё бабочки волшебные. Они принесли нам разноцветные конверты с волшебными буквами, из которых мы должны будем составить слово.

Первую букву бабочки взяли в Парке, на Полянке, на Проталинке.

Какая первая буква? («П»)

Вторую букву им подсказали Ослик и Осы.

Какая вторая буква? («О»)

Третью букву им помог найти Дрозд на Дубе.

Какая третья буква? («Д»)

Следующую букву им принесли Аисты.

Что это за буква? («А»)

А следующую букву им подсказал звонкий Ручеёк, а найти помогли Ромашки.

Что это за буква? («Р»)

Ещё одну букву они нашли в Колокольчиках, в Крапиве, в Кактусах.

Какая это буква? («К»)

А последнюю букву бабочки нашли на Иве, и помогла им в этом звонкая Иволга.

Что это за буква? («И»)

Дети составляют из букв слово.

Какое получилось слово? (подарки)

Так что же принесли нам наши волшебные бабочки?

Дети получают подарки-сюрпризы.



5. Итог занятия.

Тема подгруппового занятия: «Весенние подарки».
  • Логопедия
Описание:

Цель: Обобщение представлений детей о весенних  явлениях в живой и неживой природе.

Совершенствование грамматического строя речи.

Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное внимание.

 Выделение определённых звуков на уровне слова.

 Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, умения слушать взрослого.

 

Оборудование: бабочки-магниты, индивидуальный раздаточный материал (буквы), ребусы.

 

          Ход занятия.

1.     Организационный момент. Загадка:

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла … (весна).

 

2.     Игра «Сильное звено».

Логопед задаёт детям вопросы по очереди, предупредив, что отвечать надо грамотно, чётко произносить звуки.

 Вопросы:

- После какого времени года наступает весна?

- Назови первый весенний месяц.

- Назови все весенние месяцы.

- «Лежало одеяло мягкое, белое,

  Солнце припекло, одеяло потекло»      Про что загадка?

- «Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей».   Что это?

- «Зимнее стекло весною потекло»    Про что загадка?

- Почему весной растаяли и снег, и лёд, и снеговик?

- Какое солнце светит весной?

- Какая погода бывает весной?

- Как называется земля, показавшаяся из-под снега?

- Чего больше на улице весной: луж или сугробов?

- «Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?»    О чём загадка?

- Закончи народную примету: «В марте  - вода, в апреле - …»

- «На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки»    Что это?

- Что раньше появляется на деревьях: почки или листья?

- Закончи предложение «Зазвенели ручьи, прилетели …»

- Какие ещё птицы прилетают к нам весной?

- Каким одним словом мы называем  птиц: грачей, скворцов, ласточек?

- Откуда весной вернулись перелётные птицы?

- Что весной вьют птицы?

- Из чего грачи вьют гнёзда?

- Отгадай загадку: «На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его … ?»

- Как называются домики для скворцов?

- Слушай внимательно и скажи, кто лишний: воробьи, грачи, галки, снегири?

- Кто лишний: утки, гуси, вороны, скворцы?

- Какие птицы живут в нашем заказнике «Журавлиная родина»?

- Чем питаются перелётные птицы?

- А какие звери просыпаются в лесу весной?

- Откуда весной вылезает медведь?

- Где зимовала белка?

- Где всю зиму провёл заяц?

- Чем питался зимой в лесу заяц?

- И зимой, и весной, и летом одним цветом. Про что загадка?

- Ответь на вопрос. Откуда весной вылезает ёж, если он всю зиму провёл под пеньком?

- Как называются первые весенние цветы, появившиеся в лесу?

- Какие цветы распускаются раньше: одуванчики или мать-и-мачеха?

- Кто просыпается в муравейнике?

-  Какие ещё насекомые выползают, вылетают весной?

- Отгадай загадку:

«Над лужайкою кружу, и зовут меня «Жу-жу».

Знаю все сады вокруг, я весёлый …майский жук»

- Какое время года наступит после весны?

 

3. Физминутка: «Зовёт зверей кукушка: довольно, сони, спать!

                          Весна пришла к нам в гости, давно пора вставать!

                              - Ку-ку, ку-ку – старается она,

                              - Ку-ку, ку-ку – давно пришла весна!»

 

4. Загадка для детей:

    Спал цветок и вдруг проснулся, 

    Больше спать не захотел,

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

Кто это?    Бабочка.

К нам тоже прилетели бабочки (бабочки-магниты распределены по всей комнате – на шторах, на шкафах, на стене …).

Какие бабочки? (подбор определений).

А ещё бабочки волшебные.  Они принесли нам разноцветные конверты с волшебными буквами, из которых мы должны будем составить слово.

Первую букву бабочки взяли в Парке, на Полянке, на Проталинке.

Какая первая буква?        («П»)

Вторую букву им подсказали Ослик и Осы.

Какая вторая буква?        («О»)

Третью букву им помог найти Дрозд на Дубе.

Какая третья буква?         («Д»)

Следующую букву им принесли Аисты.

Что это за буква?              («А»)

А следующую букву им подсказал звонкий Ручеёк, а найти помогли Ромашки.

Что это за буква?              («Р»)

Ещё одну букву они нашли в Колокольчиках, в Крапиве, в Кактусах.

Какая это буква?              («К»)

А последнюю букву бабочки нашли на Иве, и помогла им в этом звонкая Иволга.           

Что это за буква?             («И»)

Дети составляют из букв слово.

Какое получилось слово?    (подарки)

Так что же принесли нам наши волшебные бабочки?

Дети получают подарки-сюрпризы.

 

 

5. Итог занятия.

Автор Лазарева Ольга Васильевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 483
Номер материала 19287
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓