Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыТема подгруппового занятия: «Весенние подарки».

Тема подгруппового занятия: «Весенние подарки».

Скачать материал

           Тема: «Весенние подарки».

 

            Цель: Обобщение представлений детей о весенних  явлениях в живой и неживой природе.

                      Совершенствование грамматического строя речи.

                      Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное внимание.

                      Выделение определённых звуков на уровне слова.

                      Развитие слухового и зрительного внимания, памяти;  умения слушать взрослого.

 

        Оборудование: бабочки-магниты, индивидуальный раздаточный материал (буквы), ребусы.

 

          Ход занятия.

1.     Организационный момент. Загадка:

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла … (весна).

 

2.     Игра «Сильное звено».

Логопед задаёт детям вопросы по очереди, предупредив, что отвечать надо грамотно, чётко произносить звуки.

 Вопросы:

- После какого времени года наступает весна?

- Назови первый весенний месяц.

- Назови все весенние месяцы.

- «Лежало одеяло мягкое, белое,

  Солнце припекло, одеяло потекло»      Про что загадка?

- «Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей».   Что это?

- «Зимнее стекло весною потекло»    Про что загадка?

- Почему весной растаяли и снег, и лёд, и снеговик?

- Какое солнце светит весной?

- Какая погода бывает весной?

- Как называется земля, показавшаяся из-под снега?

- Чего больше на улице весной: луж или сугробов?

- «Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?»    О чём загадка?

- Закончи народную примету: «В марте  - вода, в апреле - …»

- «На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки»    Что это?

- Что раньше появляется на деревьях: почки или листья?

- Закончи предложение «Зазвенели ручьи, прилетели …»

- Какие ещё птицы прилетают к нам весной?

- Каким одним словом мы называем  птиц: грачей, скворцов, ласточек?

- Откуда весной вернулись перелётные птицы?

- Что весной вьют птицы?

- Из чего грачи вьют гнёзда?

- Отгадай загадку: «На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его … ?»

- Как называются домики для скворцов?

- Слушай внимательно и скажи, кто лишний: воробьи, грачи, галки, снегири?

- Кто лишний: утки, гуси, вороны, скворцы?

- Какие птицы живут в нашем заказнике «Журавлиная родина»?

- Чем питаются перелётные птицы?

- А какие звери просыпаются в лесу весной?

- Откуда весной вылезает медведь?

- Где зимовала белка?

- Где всю зиму провёл заяц?

- Чем питался зимой в лесу заяц?

- И зимой, и весной, и летом одним цветом. Про что загадка?

- Ответь на вопрос. Откуда весной вылезает ёж, если он всю зиму провёл под пеньком?

- Как называются первые весенние цветы, появившиеся в лесу?

- Какие цветы распускаются раньше: одуванчики или мать-и-мачеха?

- Кто просыпается в муравейнике?

-  Какие ещё насекомые выползают, вылетают весной?

- Отгадай загадку: «Над лужайкою кружу, и зовут меня «Жу-жу».

                                     Знаю все сады вокруг, я весёлый …майский жук»

- Какое время года наступит после весны?

 

3. Физминутка: «Зовёт зверей кукушка: довольно, сони, спать!

                              Весна пришла к нам в гости, давно пора вставать!

                              - Ку-ку, ку-ку – старается она,

                              - Ку-ку, ку-ку – давно пришла весна!»

 

4. Загадка для детей:

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел,

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

Кто это?    Бабочка.

К нам тоже прилетели бабочки (бабочки-магниты распределены по всей комнате – на шторах, на шкафах, на стене …).

Какие бабочки? (подбор определений).

А ещё бабочки волшебные.  Они принесли нам разноцветные конверты с волшебными буквами, из которых мы должны будем составить слово.

Первую букву бабочки взяли в Парке, на Полянке, на Проталинке.

Какая первая буква?        («П»)

Вторую букву им подсказали Ослик и Осы.

Какая вторая буква?        («О»)

Третью букву им помог найти Дрозд на Дубе.

Какая третья буква?         («Д»)

Следующую букву им принесли Аисты.

Что это за буква?              («А»)

А следующую букву им подсказал звонкий Ручеёк, а найти помогли Ромашки.

Что это за буква?              («Р»)

Ещё одну букву они нашли в Колокольчиках, в Крапиве, в Кактусах.

Какая это буква?              («К»)

А последнюю букву бабочки нашли на Иве, и помогла им в этом звонкая Иволга.           

Что это за буква?             («И»)

Дети составляют из букв слово.

Какое получилось слово?    (подарки)

Так что же принесли нам наши волшебные бабочки?

Дети получают подарки-сюрпризы.

 

5. Итог занятия.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема подгруппового занятия: «Весенние подарки»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Обобщение представлений детей о весенних  явлениях в живой и неживой природе.

Совершенствование грамматического строя речи.

Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное внимание.

 Выделение определённых звуков на уровне слова.

 Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, умения слушать взрослого.

 

Оборудование: бабочки-магниты, индивидуальный раздаточный материал (буквы), ребусы.

 

          Ход занятия.

1.     Организационный момент. Загадка:

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла … (весна).

 

2.     Игра «Сильное звено».

Логопед задаёт детям вопросы по очереди, предупредив, что отвечать надо грамотно, чётко произносить звуки.

 Вопросы:

- После какого времени года наступает весна?

- Назови первый весенний месяц.

- Назови все весенние месяцы.

- «Лежало одеяло мягкое, белое,

  Солнце припекло, одеяло потекло»      Про что загадка?

- «Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей».   Что это?

- «Зимнее стекло весною потекло»    Про что загадка?

- Почему весной растаяли и снег, и лёд, и снеговик?

- Какое солнце светит весной?

- Какая погода бывает весной?

- Как называется земля, показавшаяся из-под снега?

- Чего больше на улице весной: луж или сугробов?

- «Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?»    О чём загадка?

- Закончи народную примету: «В марте  - вода, в апреле - …»

- «На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки»    Что это?

- Что раньше появляется на деревьях: почки или листья?

- Закончи предложение «Зазвенели ручьи, прилетели …»

- Какие ещё птицы прилетают к нам весной?

- Каким одним словом мы называем  птиц: грачей, скворцов, ласточек?

- Откуда весной вернулись перелётные птицы?

- Что весной вьют птицы?

- Из чего грачи вьют гнёзда?

- Отгадай загадку: «На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его … ?»

- Как называются домики для скворцов?

- Слушай внимательно и скажи, кто лишний: воробьи, грачи, галки, снегири?

- Кто лишний: утки, гуси, вороны, скворцы?

- Какие птицы живут в нашем заказнике «Журавлиная родина»?

- Чем питаются перелётные птицы?

- А какие звери просыпаются в лесу весной?

- Откуда весной вылезает медведь?

- Где зимовала белка?

- Где всю зиму провёл заяц?

- Чем питался зимой в лесу заяц?

- И зимой, и весной, и летом одним цветом. Про что загадка?

- Ответь на вопрос. Откуда весной вылезает ёж, если он всю зиму провёл под пеньком?

- Как называются первые весенние цветы, появившиеся в лесу?

- Какие цветы распускаются раньше: одуванчики или мать-и-мачеха?

- Кто просыпается в муравейнике?

-  Какие ещё насекомые выползают, вылетают весной?

- Отгадай загадку:

«Над лужайкою кружу, и зовут меня «Жу-жу».

Знаю все сады вокруг, я весёлый …майский жук»

- Какое время года наступит после весны?

 

3. Физминутка: «Зовёт зверей кукушка: довольно, сони, спать!

                          Весна пришла к нам в гости, давно пора вставать!

                              - Ку-ку, ку-ку – старается она,

                              - Ку-ку, ку-ку – давно пришла весна!»

 

4. Загадка для детей:

    Спал цветок и вдруг проснулся, 

    Больше спать не захотел,

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

Кто это?    Бабочка.

К нам тоже прилетели бабочки (бабочки-магниты распределены по всей комнате – на шторах, на шкафах, на стене …).

Какие бабочки? (подбор определений).

А ещё бабочки волшебные.  Они принесли нам разноцветные конверты с волшебными буквами, из которых мы должны будем составить слово.

Первую букву бабочки взяли в Парке, на Полянке, на Проталинке.

Какая первая буква?        («П»)

Вторую букву им подсказали Ослик и Осы.

Какая вторая буква?        («О»)

Третью букву им помог найти Дрозд на Дубе.

Какая третья буква?         («Д»)

Следующую букву им принесли Аисты.

Что это за буква?              («А»)

А следующую букву им подсказал звонкий Ручеёк, а найти помогли Ромашки.

Что это за буква?              («Р»)

Ещё одну букву они нашли в Колокольчиках, в Крапиве, в Кактусах.

Какая это буква?              («К»)

А последнюю букву бабочки нашли на Иве, и помогла им в этом звонкая Иволга.           

Что это за буква?             («И»)

Дети составляют из букв слово.

Какое получилось слово?    (подарки)

Так что же принесли нам наши волшебные бабочки?

Дети получают подарки-сюрпризы.

 

 

5. Итог занятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 335
    • DOCX 15.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лазарева Ольга Васильевна
    Лазарева Ольга Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9993
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Курс повышения квалификации

Тифлопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых и слабовидящих обучающихся в условиях реализации программы ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 570 человек

Курс повышения квалификации

Медико-генетическая помощь населению

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе