Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыТема: За патриотизм и гражданственность.

Тема: За патриотизм и гражданственность.

Скачать материал

Модель инновационной деятельности по организации образовательно-воспитательного процесса в условиях МБОУ Кыкерская СОШ.

Автор: учитель истории МБОУ КСОШ               Коновалова Н.К.

Тема: За патриотизм и гражданственность.

     Цель: становление и развитие системы гражданского образования средствами внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении; содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране.

     Задачи гражданского образования могут быть разделены на три группы и реализованы поэтапно.

     Задачи теоретико-методического этапа представляют собой необходимость:

1.                 Проанализировать состояние, тенденции гражданского образования в России и сопоставить их с уровнем в Кыкерской СОШ, выявив предпосылки успешности осуществления работы в этом направлении;

2.                 Упорядочить педагогический опыт реализации работы по гражданскому образованию;

3.                 Сформировать мотивацию на осуществление гражданского образования в педагогическом коллективе;

4.                 Определить пакет технологий гражданского образования учащихся.

5.                 Разработать программу гражданского образования, приемлемую для условий Кыкерской СОШ.

     Задачи на внедренческом этапе реализации программы гражданского образования отражают необходимость:

1.                 Приступить к реализации программы гражданского образования;

2.                 Разработать нормативно-правовую документацию (устав, присягу и т.д.);

3.                 Создать общественную организацию в рамках образовательного учреждения;

4.                 Подобрать диагностические методики для измерения уровня готовности личности к проявлению гражданской активности и соблюдения норм права.

     Задачи рефлексивно-обобщающего этапа состоят в том, чтобы:

1.                 Проанализировать деятельности педагогического коллектива по комплексно-целевой программе осуществления гражданского образования, выявить успехи и трудности;

2.                 Выявить наиболее эффективные организационно-педагогические формы работы по гражданскому образованию и пути их внедрения в социальную практику обучающихся;

3.                 Обобщить опыт работы педагогов школы по гражданскому образованию.

     Актуальность  проекта в том, что глобальные перемены, происходящие в обществе в направлении демократизации, порождают потребность во всестороннем развитии личности гражданина. Современное образование должно обеспечивать понимание и знание школьниками действующих в обществе законов, закономерностей общественного развития, способов самореализации в обществе, умении противостоять негативным влияниям социума, быть юридически и социально защищенным для себя и окружающих, коммуникабельным, контролировать жизненные обстоятельства, обладающим гражданской компетентностью.

     Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике. В условиях российской действительности, когда отсутствуют устоявшиеся демократические традиции, подготовка к жизни означает выработку навыков, с помощью которых каждый сможет реализовать свои личные права и свободы, а также воспитать чувство персональной ответственности.

     В разработке данного проекта, кроме ориентации на модернизацию образования, опирались на идеи, заложенные в письме Министерства Образования РФ от 15 января 2003 года № 13-15- 08/13, «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ», на требования к модели выпускника, сформулированные в проекте  ФГОС второго поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.1.1. Анализ современной инновационной практики в выборе методов, приемов и форм работы при построении индивидуальной модели инновационной деятельности по организации гражданского образования.

     Гражданское образование существует в любом государстве – демократическом и тоталитарном, но имеет в них разные цели. Если для демократического государства нужны думающие, обладающие определенной информацией, критически мыслящие люди, которые ощущают себя полноценными гражданами, готовыми к осознанному и самостоятельному выбору, то в тоталитарном государстве всеобщий контроль над общественной жизнью лишает людей не только самостоятельности, но и индивидуальности.

     Изучение гражданских принципов возможно только в сравнительной перспективе. Такой сравнительный анализ позволит изучить опыт педагогов, использующих в своей деятельности при организации гражданского образования различные модели.

     Предметная. Акцент делается на передачу подрастающему поколению определенных знаний и развитие гражданских умений в ходе изучения отдельных дисциплин, таких как граждановедение, обществознание, обществоведение, правоведение, социология, экономика, культурология и др.

Гражданское образование также может осуществляться на уроках истории, литературы, иностранного языка. Учащиеся приобретают не только знания, но и ряд умений, способов деятельности, а также демократические ценностные ориентации. Однако делается это в рамках учебного предмета. Эффективность данной модели гражданского образования повышается в случае установления межпредметных связей и координации преподавателей всех учебных дисциплин. Недостатками данной модели являются: жесткие временные рамки учебной деятельности, опасность предметной разобщенности, излишняя теоретизация и формализация знаний; тематическая ограниченность.

     Примерами этой модели являются большинство учебных пособий по граждановедению и обществознанию в России. В известной мере сторонником этой модели является Центр гражданского образования в Калифорнии (США). Данная модель развивается во Франции, где существует предмет «граждановедение», дающий знания о демократии, демократических институтах, правах человека.

     Институциональная. Первоочередное внимание уделяется созданию демократической обстановки в школе, формированию правового пространства. В данном случае предметы, связанные с гражданским образованием, являются лишь небольшой частью общей системы организации школы, важными элементами которой являются органы школьного самоуправления.

     Активная работа в этом направлении проводится в Красноярске, в школе «Универс», где подготовлены учебные пособия. Большую роль в разработке теоретических и практических вопросов этой модели играет деятельность директора московской школы «Самоопределение» А.Н.Тубельского (его работы – Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей, Создание демократического уклада жизни школы как фактора демократического образования, Теоретические и методические основы преподавания права в школе).

     Проектная. Данная модель предполагает разработку и осуществление школьниками социального проекта, направленного на выявление, анализ и решение той или иной общественной проблемы. Проектная деятельность учащихся предполагает их активную деятельность по выбору определенной социальной проблемы, ее анализу и разработке вариантов решения. В данном случае подростки приобретают социальные компетенции и учатся принимать ответственные решения по улучшению социальной ситуации в окружающем сообществе. Примером такой модели является всероссийский проект «Я – гражданин России».

 

2.1.2. Выбор инновационных подходов организации гражданского образования в Кыкерской СОШ в соответствии с ее спецификой.

     Рассмотрим некоторые подходы к содержанию гражданского образования.

1.Ситуативно-воспитательный. Для данного подхода характерно обращение первоочередного внимания на рассмотрение реальных жизненных ситуаций, смещение акцентов от содержания к ценностным ориентирам личности, поощрение активности учащихся, использование ролевых и деловых игр, групповых дискуссий. Основой становится обращение к социальному опыту подростка, моделирование его поведения, воспитание через рассмотрение проблем. Этот подход уделяет особое внимание обсуждению ситуаций, которые являются близкими и понятными подросткам, моделированию социальных ситуаций, ролевым и деловым играм, в ходе которых учащиеся принимают определенные решения и аргументируют свою позицию. Для этого подхода большое значение имеют моральные дилеммы, когда подросткам предлагаются ситуации сложного морального выбора, не существует однозначного решения, а каждый вариант действия имеет как положительные, так и негативные аспекты.

     Ярким примером подобного понимания гражданского образования служит курс «Граждановедение» Я.В.Соколова, учебные пособия проекта «Живое право» (авторы А.Б.Гутников, В.Н.Пронькин), образовательная программа «Мой выбор».

2.Правовой. Сторонники этого подхода в гражданском образовании считают, что любой гражданин в первую очередь должен знать законы своей страны, уметь их анализировать, не бояться защищать свои права и пользоваться законами. Право понимается как некая рамка или поле действия человека в обществе. Главной целью гражданского образования и воспитания считается формирование гражданско-правовой культуры (совокупность правовых знаний, убеждений, установок личности, реализуемых в процессе труда, общения, поведения, а также отношение к материальным и духовным ценностям общества), борьба с правовым нигилизмом, формирование высокого уровня правосознания гражданина демократического общества. Примером этого подхода служит учебное пособие Н.Г. Суворовой «Основы правовых знаний» (8-9 классы), Т.В.Кашаниной, А.В.Кашанина «Экономика и право» (10-11 классы), В.О.Мушинского «Основы правоведения», «Азбука гражданина», А.Б.Гутникова, В.Н.Пронькина «Живое право».

3.Политологический. Приоритет отдается изучению государства, политических идей, идеологий, партий, и общественных движений, прав человека и конституционализма. Участие в политическом процессе понимается как основа гражданской компетенции. Рассматриваются принципы демократии, основные характеристики правового государства, формы политического участия граждан. Помимо теоретической части в ряде случаев предполагается моделирование политического процесса – заседаний правительства и других государственных структур, формирования политических партий и общественных организаций, проведения выборов и избирательной кампании. Иногда учащиеся непосредственно соприкасаются с политикой – берут интервью у политических лидеров, анализируют реальные ситуации, связанные с политическим процессом. Вместе с тем не следует забывать, что российская школа отделена от политики и не может использоваться для пропаганды определенных политических представлений и идей. Данный подход наиболее ярко представлен в учебных пособиях: А.Ф.Никитина «Политика и право», Н.В.Воскресенской, Н.В.Давлетшиной «Демократия: государство и общество», К.С.Гаджиева «Введение в политологию».

4.Интегрированный. Гражданское образование понимается как система знаний об обществе, окружающем мире, включающая основы политологии, социологии, философии, юриспруденции, психологии и других дисциплин. При этом в центре внимания оказывается человек, находящийся в системе в системе общественных отношений. Вместе с тем существует опасность излишней теоретизации и слишком большого для подростка объема получаемых сведений и фактов. Данной концепции придерживается группа авторов под руководством Л.Н.Боголюбова (учедники «Введение в обществознание»), он отражен в проекте «Основы гражданского образования» (разработчик – Нижегородский гуманитарный центр). В Санкт-Петербурге созданыучебники и учебные пособия Н.И.Элиасберг «Введение в социальную практику», а в Самарской области – «Основы жизненного самоопределения». Изданы учебники и учебные пособия А.И.Кравченко «Обществознание», О.В.Кишенковой и А.Н.Иоффе «Основы обществознания», Е.С.Корольковой и Н.Г.Суворовой «Граждановедение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3. Выбор методов, приемов и форм работы по организации гражданского образования с учетом собственных профессиональных компетенций.

     Проект гражданского образования интегрирует в себе такие модели как предметно-тематическая, институциональная и проектная. Разрабатываемую систему планируется реализовать через внеурочную деятельность, организацию школьного самоуправления, работу молодежно-подростковой организации, а также кружковую работу.

     При разработке мероприятий по организации гражданского образования будут использованы такие методы, как

1.                  методы убеждения: словесное разъяснение, убеждение, требование;

2.                 методы организации деятельности: приучение, упражнение, показ, подражание, поручение, ролевая игра;

3.                 методы стимулирования поведения: похвала, поощрение, само и взаимооценка.

     Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, определяются и формы организации различных видов их деятельности:

1.     познавательная беседа;

2.     домашний час;

3.     экскурсия;

4.     интеллектуально-познавательная игра;

5.     игра-путешествие;

6.     викторина;

7.     конкурс;

8.     игровая программа;

9.     диспут;

10. акция;

11. встреча с интересными людьми и др.

     При работе с педагогическим коллективом используются такие формы как:

1.                 деловое совещание;

2.                 социальный проект;

3.                 практические занятия ;

Предполагается участие педагогов в проведении общешкольного гражданского форума, выборов, социальных проектах, ролевых играх.                 Основные принципы реализации проекта по развитию гражданской компетентности:

1.                 Принцип непрерывности. Программа должна носить непрерывный характер на протяжении всего периода обучения в школе.

2.                 Принцип активности. Только через активную деятельность формируются ключевые компетентности.

3.                 Принцип жизненной реализации. Программа должна быть направлена на успешность и состоятельность жизненных планов учащихся.

4.                 Принцип системности, позволяющий в совокупности работать над формированием духовно богатой личности с активной жизненной позицией.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4. Анализ современных подходов к построению взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса при осуществлении инновационной деятельности в рамках реализации программы гражданского образования.

     Одним из непременных условий гражданского образования является налаженное взаимодействие всех участников образовательного процесса – педагогов, учащихся, родителей. Формы взаимодействия участников этого процесса могут быть самыми разнообразными. В его основу должен быть положен принцип кооперации. Только на основе договоренности участников процесс будет иметь значимый результат.

     В системе взаимодействия «учитель-ученик» самыми распространенными будут уроки, внеурочная деятельность, факультативные занятия, проектная деятельность.

     В системе взаимодействия «родитель-учитель» привычными становятся собрания, конференции, консультации, участие родителей в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

     В системе взаимодействия «ученик-родитель» это чаще всего совместные прогулки, экскурсии, беседы, просмотры видеофильмов и др.

      Предлагаются некоторые рекомендации по формированию гражданских качеств личности школьника в различных системах взаимодействия с ним учителей и родителей.

Рекомендации для учителей:

1.                 Постоянно стремитесь к сотрудничеству   с учащимися и родителями. Деятельность учителя должна быть направлена на диалог и отказ от логики диктатуры. Взгляд на ученика и родителя должен быть как на равноправных участников образовательного процесса.

2.                 Выступайте не в роли наставника, а в роли организатора образовательной деятельности учащихся.

3.                 Проявляйте в общении с учениками и родителями такие качества, как коммуникативность, толерантность, лидерские умения.

4.                 Овладевайте методикой использования активных и интерактивных методов обучения учащихся и организации работы с родителями.

5.                 Постоянно интересуйтесь событиями, происходящими в районе, городе.

     Первые шаги по организации новой системы взаимодействия учителей и учащихся в условиях гражданского образования могут быть осуществлены в системе специальных мероприятий обучающего типа, например, стартовый семинар «Что такое гражданское образование: актуальность или мода?», педагогический совет «Осознание необходимости и актуальности гражданского образования в нашей школе», заседание методических объединений школы по темам: «Мой предмет и гражданское образование», «Гражданское образование во внеклассной работе»; педагогический совет «Современные требования к личности учителя в новых культурных ценностях гражданского общества».

Рекомендации для родителей:

1.                 Воспринимайте учителя как значимого партнера.

2.                 Постоянно интересуйтесь школьной жизнью.

3.                 Участвуйте в образовательном процессе в любой возможной для вас форме (организации экскурсий, вечеров, выступлений на классных часах, в совместных с детьми проектах и т.д.).

4.                 Старайтесь побольше общаться с детьми.

    В качестве примера мероприятий, направленных на улучшение взаимодействия школы с родителями, можно проводить: дни открытых дверей; разработку и осуществление совместных проектов родителей и детей социально значимых проблем.

     Немаловажным аспектом деятельности в этом направлении будет сотрудничество с педагогическим коллективом школы. Особо тесное сотрудничество должно осуществляться с методической службой школы (ШМО). Деятельность методиста – анализ методической основы проекта, контроль полученных результатов учителя-предметника.

    В школе налажен институт наставничества, поэтому учителю-наставнику отводится роль наблюдателя, помощника в корректировке неудавшихся этапов.

Учитель-предметник

 
     Взаимодействие всех участников  данного образовательного процесса можно отобразить в следующей схеме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.1.5.Разработка перечня дидактических материалов, необходимых для использования индивидуальной модели инновационной деятельности по организации гражданского образования в Кыкерской СОШ.

     Реализовать данную модель по гражданскому образованию нам поможет следующая дидактическая литература:

1.                 Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе: 11 класс: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2003.

2.                 Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс: Учеб. пособие; под ред. Л.В.Полякова. – М.: Просвещение, 2008.

3.                 Обществознание: тесты и тренировочные упражнения / авт.-сост. О.А.Северянина. – Волгоград: Учитель, 2008.

4.                 Курбатов В.И. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.

5.                 Тинт Ю.С.  Политология: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2004.

6.                 Оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию / Сост. Л.Н.Боголюбов; - М.:  Дрофа, 2008.

7.                 Обществознание. 10-11 классы: элективные курсы / сост. М.В.Мустафина. – Волгоград: Учитель, 2006.

8.                 Воскресенская Н.М., Давлетшина Н.В. Граждановедение. Демократия: государство и общество. 10-11 кл., под ред. Т.А.Алексеевой. – М.: Дрофа, 2005.

9.                 Лазебникова,А.Ю. ЕГЭ 2009. Обществознание. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

10.            Правоведение. 10-11 классы: элективные курсы / сост. Мустафина М.В. – Волгоград: Учитель, 2006.

11.            Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. – Ростов н/Д, «Феникс», 2007.

12.             Пискунова Т.Н., Международное гуманитарное право. – М.: ФНИИ МП ФЗ, 2000.

13.            Воскресенская Н.М., Граждановедение. 10-11 кл.: учебное пособие / Под ред. Алексеевой Т.Н. – М.: Дрофа, 1997.

14.            Обществознание в вопросах и ответах. Пособие для поступающих в вузы. Под ред. Горбачева В.Г. – Брянск: Курсив, 2006.

15.            Никитин А.Ф. Основы права 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007.

16.            Правоведение. Школьные олимпиады. Вопросы, задания, ответы. 8-11 кл.: учебно-методическое пособие /  А.Ю.Головатенко. – М.: Дрофа, 2008.

17.            Правоведение. 10-11 классы. Изучаем Конституцию: элективный курс/ С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007.

18.            Конституция Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Изд-во НОРМА, 2001.

19.            Гражданское образование в школе/Сост. Т.И.Тюляева. – М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

20.            Гражданско-правовое образование: проблемы модернизации и перспективы развития: сб. материалов межрегиональной научно-практич. Конференции, 7-9 декабря 2007 г., Рязанский областной институт развития образования/ под ред. Л.В.Мостяевой. – Рязань, 2007.

21.            Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права: методическое пособие / сост. Г.В.Дмитренко, Т.С.Зорина, Т.В.Черникова / под ред. Т.В.Черниковой. – М.: Глобус, 2006.

22.            Методические занятия с педагогическим коллективом: гражданское образование и воспитание / сост. В.Ю.Розка. – Волгоград: Учитель, 2007.

   Успешность проекта гражданского воспитания будет достигнута при использовании электронных дидактических материалов:

1.                 Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс. – М.: Просвещение, 2008. – 127с. Режим доступа для скачивания: http://www.alleng.ru/d/soc/soc63.htm.

2.                 Камильянова Т.Я. Программа «Гражданско-патриотическое воспитание» [Электронный ресурс] // Онлайн-журнал «Вопросы Интернет образования». Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_ 74/cd_site/articles/art_2_6.htm.

3.                 Компьютер на уроках истории, обществознания и права. Презентации [Электронный ресурс] // Сайт, предназначенный для учителей истории, обществознания и права, которые стремятся использовать ПК на своих уроках. Режим доступа: http://lesson-history.narod.ru/index.htm.

4.                 Лутовинов В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня [Электронный ресурс] // Научная онлайн-библиотека «Порталус». Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php

     При разработке и реализации программы используются материалы следующих сайтов:

1.                 http://www. window.ed.ru

2.                 http://www.rost.ru

3.                 http://www.zab.edu.ru

4.                 http://www.manro.ru

5.                 http://www.chipkro.ru

6.                 http://www.mozk.ru

7.                 http://www.pedsovet.ru

8.                 http://www.ucos.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: За патриотизм и гражданственность."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Ожидаемый результат проекта гражданского образования «За патриотизм и гражданственность» в Кыкерской СОШ.

 

Будет проанализировано состояние, тенденции гражданского образования в России и результаты анализа будут сопоставлены с уровнем в Кыкерской СОШ. Будет изучен педагогический опыт реализации работы по гражданскому образованию и составлена программа гражданского образования, приемлемая для Кыкерской СОШ. Удастся мотивировать педагогов СОШ осуществление гражданского образования в данной школе с использованием пакета технологий гражданского образования учащихся с учетом состояния образовательной среды этого учреждения. Будет реализована программа гражданского образования и подобраны диагностические методики для измерения уровня готовности личности к проявлению гражданской активности и соблюдения норм права. В рамках образовательного учреждения будет создана общественная организация – молодежное гражданско-патриотическое объединения «Гражданин России», разработана его нормативно-правовая документация. Учитель, исследующий и реализующий данную программу, пройдет курсы повышения квалификации в рамках летней школы молодого педагога-исследователя на базе ЗабКИПКРО. При обобщении итогов реализации программы будет проанализирована деятельность педагогического коллектива по комплексно-целевой программе осуществления гражданского образования, выявлены успехи и трудности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 325
    • DOCX 35.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коновалова Нина Кирилловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коновалова Нина Кирилловна
    Коновалова Нина Кирилловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 17097
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов