Главная / Начальные классы / Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Урок № 3 литературное чтение, 2 класс

Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Цель: ознакомление учащихся с творчеством Ю. Яковлева; формирование умения работать с текстом.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с новым художественным произведением; совершенствовать навыки правильного, выразительного, беглого чтения.

Развивающие: развивать устную речь учащихся, познавательную активность; обогащать словарный запас; развивать навык конструирования.

Воспитывающие: воспитывать уважение и внимание к людям, стремление оказать действенную помощь человеку, который попал в беду.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, оригами «журавлик», свеча, фрагменты музыкальных произведений военных лет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, трудовое обучение.

Планируемые результаты:

- предметные: уметь определять содержание произведения по названию, воспринимать текст на слух, читать выразительно художественное произведение, определять основную мысль произведения;

- личностные: проявлять доброту, чуткость, внимание и любовь к ближнему;

- системно-деятельностные: устанавливать причинно-следственные связи, находить средства выразительности, давать оценку действиям героев произведения; применять методы анализа текста.

1 этап урока: мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы постановки цели урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Приветствие. Создание эмоционального настроя: звучит музыка военных лет. На интерактивной доске появляется карта мира


hello_html_m3977be0a.jpg


Слово учителя: 6 августа 1945 года – страшная страница в истории человечества. В этот день на японский город Хиросиму с американского самолета была сброшена атомная бомба. В миллионные доли секунды на мирный город упал огненный шар, шар ярче солнечного света.

Несется смерч ужасный, черный … Мгновенье… и нет ничего светлого. Остались только слезы, горе, смерть… По всей земле летит сообщение: «Американцы сбросили атомную бомбу на город Японии». И в одну секунду было сожжено 36000 человек, в одну секунду 72000 человек получили тяжелые ранения, в одну секунду более 15000 домов и зданий превратились в пепел и раскаленные развалины, в одну секунду смертоносные частицы поразили смертью все живое на расстоянии полутора километров. С тех пор прошло много лет, но по сей день люди помнят страшное событие в японском городе Хиросиме.

(Музыка прекращается)

В этом городе жила маленькая девочка Сасаки, а фамилия Садако. После атомного взрыва ядовитые частицы попали в кровь маленькой девочки и она заболела лучевой болезнью. 10 лет она боролась с болезнью. Ей очень хотелось жить.

Подготовленная ученица со свечой в руках читает:

«Когда я выйду к солнышку?» - спросила у врача. А жизнь горела тоненько как на ветру свеча.

А врач ответил девочке: «Когда придет зима, и тысячу журавликов ты сделаешь сама»

(Учитель подает ей журавлика)



Учитель:

- У японцев есть легенда: если больной мальчик или девочка сделает 1000 журавликов, то смерть от них отступит. И маленькая девочка начала делать журавликов.

(Чтение стихотворения подготовленной ученицей со свечкой в руках)

Я жить хочу, не умереть,

Хочу не плакать я, а петь,

Хочу я слышать громкий смех,

Хочу я радости для всех.

Чтоб злая бомба никогда

Не разрушала города.

Я жить хочу, не умереть,

Хочу не плакать я, а петь!




F:\КУРСЫЫ\Scan-140821-00012.jpg


(Свеча гаснет)







Учитель:

- Садако сделала 662 журавлика, но смерть не отступала, силы все уходили и уходили от нее. Тогда японские дети пришли на помощь девочке. Они присылали много, много журавликов. Весть о болезни долетела до Москвы. И тогда московские школьники решили тоже послать своего большого бумажного журавлика. Но лучевая болезнь оказалась сильнее чудесной сказки, и Сасаки умерла…

И с тех пор в парке мира города Хиросимы поставили памятник всем детям, погибшим от атомного взрыва (слайд 2,3).


hello_html_2afeca86.png


Каждый день туда приходят и приносят новые гирлянды бумажных журавликов. Бывает, налетит ветер, подхватит бумажную стаю, и тогда журавлики разлетаются по всему свету и словно говорят всем: «Люди! Берегите мир! Берегите жизнь!»

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Юрия Яковлева «Белые журавлики». Ребята, а кто понял, почему рассказ так называется? (Журавлик – символ выздоровления, вера в жизнь). Я хочу, чтобы вы после чтения ответили на вопрос: Какое же несчастье принес атомный взрыв? (Он принес смерть)

2 этап урока: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: Освоение содержания темы.

Чтение произведения учителем.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Кто главная героиня?

Физкультминутка.

Повторное чтение учащимися и анализ произведения.

- Что произошло в Хиросиме до рождения Сасаки Садако?

- Почему девочка заболела лучевой болезнью?

- Какой сон приснился ей однажды? Сколько белых журавликов ей нужно было сделать? Кто помогал ей в этом?

- Смогли ли белые журавлики победить страшную болезнь? Куда стали приносить дети белых журавликов? Где поселился один из белых журавликов?

Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте как изображен атомный взрыв бомбы ( страница 177 учебника)

- А вот как атомный взрыв изобразил художник

- Похоже ли описание атомного взрыва в учебнике на рисунок?

- Как Сасаки преодолевала свою болезнь? (верой в жизнь, делая при этом белых журавликов)

- Найдите и прочитайте как Сасаки делала своих журавликов? (страница 178 учебника)

- И сегодня я хочу, чтобы каждый из вас тоже научился делать бумажные журавлики.


3 этап урока: Интеллектуальные преобразования.

Цель: Выполнение практических (информативных, эвристических, импровизированных) заданий.

Изготовление журавликов способом «оригами»

Базовая форма «Птица»

1.Перегните квадрат по диагонали

2.Согните вправо «долиной»

3.Верхний слой согните влево «горой»

4.Результат. Переверните.

5.Согните вправо долиной.

6.Согните влево «горой»

7.Сложите углы к центру.

8.Разогните

9.Раскройте, отгибая на себя верхний слой, одновременно выгибая указанные складки горой.

10.Результат. Переверните.

11.Наметьте складки.

12.Повторите операции пункта 9.

13.Базовая форма «Птица»

hello_html_26b4c958.png

Работа над текстом.

- Что сделали, чтобы память о погибших детях увековечить на всю жизнь? (Поставили памятник в центре города Хиросимы)

- Как ведут себя люди и дети у этого памятника? (Люди останавливаются, снимают шляпы и несколько секунд проводят в молчании, а дети приносят белых журавликов)

- И сейчас мы с вами тоже проведем несколько секунд в молчании, в знак памяти всех погибших детей на земле.

Минута молчания при свечах.

Составление большой гирлянды дружбы из белых бумажных журавликов. Дети прикрепляют журавликов по рядам к доске в виде гирлянды.

4 этап урока. Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: Оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Подведение итогов урока.

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Почему автор назвал его «Белые журавлики»?

Домашнее задание: с. 177 – 180 пересказывать, отвечать на вопросы. В печатной тетради на стр. 58 выполнить задание 1,2,3

Результаты учебной работы:

Предметные: умеют определять содержание произведения по его названию, определяют главную мысль произведения, объясняют нравственный смысл рассказа.

Личностные: стремятся сопереживать и сочувствовать.

Системно – деятельностные: применяют методы анализа текста, устанавливают причинно-следственные связи, дают оценку действиям героев произведения.











Литература:

1.«Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение» (авторы К.Х. Жаданова, Е.Д. Бражникова)

2.«Хрестоматия» (авторы А.Е. Манкеш, Г.М. Байгушикова)

3.«Методика развития речи младших школьников» (автор М.Р. Львов)

4.«Выразительное чтение и рассказывание учителя» (автор Л.А. Горбушина)

5.«Творческие приемы чтения» (автор В.В. Сидоренко)

6.«Очерки по методике литературного чтения» (М. А. Рыбникова)

7.«Работа над устной речью учащихся на уроках чтения в начальных классах» (авторы А.И. Липкина, М.И. Оморокова)

8.«Объяснительное чтение в начальной школе» (автор Е.А. Адамович)

9.«Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах»

10.«Методика чтения в начальной школе» (автор Н.Н. Щепетова)













Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики»
  • Начальные классы
Описание:

Урок № 3 литературное чтение, 2 класс

Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Цель: ознакомление учащихся с творчеством Ю. Яковлева; формирование умения работать с текстом.

Задачи: 

Обучающие: познакомить детей с новым художественным произведением; совершенствовать навыки правильного, выразительного, беглого чтения.

Развивающие: развивать устную речь учащихся, познавательную активность; обогащать словарный запас; развивать навык конструирования.

Воспитывающие: воспитывать уважение и внимание к людям, стремление оказать действенную помощь человеку, который попал в беду.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, оригами «журавлик», свеча, фрагменты музыкальных произведений военных лет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, трудовое обучение.

Планируемые результаты: 

- предметные: уметь определять содержание произведения по названию, воспринимать текст на слух, читать выразительно художественное произведение, определять основную мысль произведения;

- личностные: проявлять доброту, чуткость, внимание и любовь к ближнему;

- системно-деятельностные: устанавливать причинно-следственные связи, находить средства выразительности, давать оценку действиям героев произведения; применять методы анализа текста.

 

Автор Лихарева Надежда Николаевна
Дата добавления 13.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1041
Номер материала 53913
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓