Главная / История / Тема "Япония в XVII - XVIII веке"

Тема "Япония в XVII - XVIII веке"

hello_html_m7eb3cede.gifhello_html_m6853cc70.gifhello_html_4a8b3b6c.gifhello_html_112023c.gifhello_html_m6653ce96.gifhello_html_m4efbb935.gifhello_html_m4efbb935.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_16426667.gifhello_html_m204a931c.gifhello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gif


Класс: 8 Дата __________________



Тема "Япония в XVII - XVIII веке"


Цель: Дать учащимся наиболее полное представление о развитии Японии в XVII – XVIII веках

Задачи: Образовательная: охарактеризовать социально-экономическое положение Японии в XVII – XVIII веках ,раскрыть события внешней политики сегуната Токугавы

Развивающая: учить анализировать внутреннюю и внешнюю политику различных государств, умение работать в группе, изложение собственных позиций, работа над развитием сознательной работы.

Воспитательная: формировать интерес к развитию истории другого государства


Тип урока – комбинированный с элементами групповой работы.

Оборудование: карта «Япония в новое время», раздаточный материал

Основные понятия: государство, политика, монархия, двоевластие, сёгунат,
закрытие Японии для иностранцев.



Ход урока

  1. Организационный момент.


Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


  1. Психологический настрой.


Класс разделен на две группы . Группам предлагается отгадать загадку, в которой зашифрована тема урока.


Уч –ль: Какая там гармония

Какие там сады

В порядке церемонии

Растут ее плоды


В том месте нетревоженном

В тиши растет бамбук

Ведь так лишь ей положено

Мудреть душой без рук


И латы самурайские

В ее покоях спят

Для них ворота райские

Для них целебный яд (Япония) (Слайд 1)


  1. Сообщение целей урока

  2. План урока (Слайд № 2)

1 Социально – политический строй Японии

  1. Внешняя политика сёгуната Токугавы

  2. Роль религии в Японии

4 .Культура Японии эпохи Токугавы


5. Активизация мыслительной деятельности учащихся

Составление кластера «Какие ассоциации у вас вызывает слово Япония» каждая группа презентует свой кластер



Япония









6. Работа по карте : задание группам, показать где расположена Япония (Слайд № 3)


Уч –ль Япония – островное государство. Расположена на крупнейших островах Хонсю, Сикоку
Кюсю , Хоккайдо. (
Слайд 4)
В нач 17в в Японии было около 260 княжеств, численность населения достигала 18 млн человек, 80% населения занималось с/х. (Слайд 5)


Командам из букв собрать слова (микадо, сегун), разобрать значение терминов


Правителем японского государства считался микадо – император. 1603 г. – власть захватил сёгун (военачальник) Токугава Иэясу самым богатым был род Токугава. ). Сегунская власть от отца к сыну. Япония сформировалась в централизованное государство, где был установлен военный порядок. (Слайд 6, 7)



Двоевластие в Японии (слайд 8)


Сёгуны реально правили государством

Микадо – «живой бог» - царствовал,

следил за религиозными обрядами Столица страны г. Эдо(Токио) –

резиденция сегунов.

и традициями, но не управлял государством.

Император в то время жил

в древней столице Киото


Кр города:Эдо, Осака, Киото, Нагоя, Нагасаки, Хаката. Чичло жителей Эдо и Киото – 500 тыс человек, Осака – 270 тыс. человек.


Командам из букв собрать слова (кугэ, даймё), разобрать значение терминов


Феодальная структура сёгуната: (Слайд 9)

1.Кугэ – аристократическое окружение императора

2.Даймё – богатые феодалы


Социальная структура сёгуната : (слайд 10)

«си-но-ко-се»

Самураи-си Сословная система Крестьяне-но

(самые богатые слои населеия)



Ремесленники- ко Торговцвы - се

Внешняя политика сёгуната (Слайд 11)

Династия Токугава налаживала отношения с иностранцами, нуждаясь в их знаниях, методе производства оружия.

Европейцы занимались мессионерской деятельностью. 700 тыс японцев приняли христианскую веру

В 1614г указ, запрещающий принимать иностранную веру, в связи с миссионерской деятельностью европейцев. Японцам нельзя было выезжать за пределы страны.

(слайд 12)

Жители г. Симабар, исповедавшие христианство в 1637г выступили п/в политики Токугава. В рез-те сегун объявил Японию закрытой от иностранцев. В 1637г из страны б/изгнаны португальцы и испанцы.

Задания командам объянить причину политики «закрытых дверей»

Сегунат вел политику «закрытых дверей» чтобы держать в повиновении весь народ, защищать от восстаний и набегов иноземцев. Так было до 19в.

(слайд 12)

Однако японцы постоянно следили за новшествами как в Китае, так и в зап странах. Привозили много европейской научной литературы.

Каковы последствия подобной внешней политики для Японии: (обсуждения в группах)
а) положительные; б) отрицательные?
А) Сохранили независимость страны;
Б) Возможность отставания в развитии из-за сохранения традиционных отношений в обществе и хозяйстве, ослабление государства перед лицом более развитых стран. Угроза порабощения сохранялась.

(Слайд 13) Исповедовали синтоизм: поклонение силам природы, вера в духов и богов. Проникали также христианство и конфуцианство из Китая. Широко распространилась конфуцианская теория(гармония зависит от подчинения правителю), кот проповедал кит философ Чжу Си.

Буддизм не был широко распространен. В 18 в. закрываются все буддийские храмы. Культура достигла своего расцвета в 17-18 вв. Создавались произведения, прикладное искусство, живопись.

Архитектура (слайд 14)

Среди архитектурных построек эпохи Токугава выделяются шедевр садового искусства – дворец Кацура (17 век) в Киото и комплекс из десятков храмов в честь сегунов в городе Никко. Крупнейшей стройкой 17 века в Эдо являлось строительство замка – резиденции сегунов. К концу 18 века относится создание новой императорской резиденции в Киото.

Чайная церемония (слайд 15)

Формирование чайной церемонии (тяною) как одного из величайших явлений японской культуры возникла под влиянием эстетики и философии дзен-буддизма и стремилась противопоставить настроению безысходности поклонение красоте.

По мнению японцев, чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. Это, конечно, так, но в чайной церемонии заключено и нечто большее. Приобщая людей к точно установленному ритуалу, она приучает их к строгому порядку и безусловному исполнению социальных правил. Самый знаменитый из мастеров чайной церемонии Сэнно Рикю жил в 16 веке. В историю вошла его фраза: “тяною – это поклонение красоте в сером свете будней“

Живопись (слайд 16)

Подлинного синтеза все отличительные черты гравюры и ее возможности достигли в творчестве крупнейшего японского художника Кацусика Хокусай, искусству которого свойственна невиданная не только в гравюре, но и вообще в японском искусстве полнота охвата жизни, широкий интерес ко всем ее проявлениям, от мимолетной уличной сценки до величия природных стихий.

Одежда (слайд 17)

Одежда становится более яркой. Иногда красочности отделки уделяли больше внимания, чем выделке тканей. С конца XVII столетия на тканях для кимоно изображаются целые картины: мифологические сцены или пейзажи. В XIX веке в связи со всеобщим стремлением к обогащению ткани перестают быть произведениями искусства, так как рисунки на них все чаще начинают делать по трафарету.

Заключение

Япония мощная как в политическом, так и в экономическом плане страна, прошла своеобразный путь развития. В эпоху Токугава были созданы в целом благоприятные условия для социально-экономического, интеллектуального и культурного развития страны. Т.о благодаря такой жесткой политики, которую вели сегунаты Токугава, Япония считается страной восходящего солнца, о непрекращающемся господстве императорской власти.

В это время в недрах старых общественно-экономических отношений сформировались условия для коренной модернизации общества. Будущий «японский прорыв» был подготовлен ростом населения и качества его жизни, достижениями в гуманитарных науках, обеспечивающими «самопознание» японской цивилизации.

Рефлексия: Тестовые вопросы поочередно каждой команде (слайды 18,19,20,21,22,23,24,25)

Домашнее задание: пр 10, стр85-88 перессказ

Оценки за урок
Итоги урока, положительные и отрицательные его результаты.



 2 Образование и распад  Франкской империи.

Опорный конспект

Слово «майордом» в переводе с латинского языка означает «главный в доме». После смерти Хлодвига в 511 году началась борьба между наследниками за власть и землю. Королевская власть ослабла, но усилилось  влияние майордомов, которая стала переходить по наследству.

  Майордом Карл Мартелл в 715-741 гг. исполнял королевскую власть. Арабские войска вторглись в Галлию, но были разбиты под Пуатье в 732 году. Карл Мартелл создал сильную конницу. За службу он стал раздавать земли вместе с крестьянами. За вырученные земли воины должны были покупать вооружение и коня. Вначале земельный надел давался временно, потом наделы стали переходить по наследству. Раздача земель Карлом Мартеллом в качестве дара положила начало формированию в Европе нового общественного строя – феодализма. В 741 году после смерти Карла Мартелла должность майордома занял Пипин Короткий (до 768 года).  Он мог взять власть силой, но предпочёл законный путь. В обмен на обещание помочь папе римскому в борьбе против племени лангобардов,  папа римский на собрании франкской знати в  Суассоне в 751 году провозгласил Пипина Короткого королём. Последний король из династии  Меровингов Хильдерик III  был заключён в монастырь, где и скончался. Пипин короткий победил лангобардов, а все их земли отдал папе римскому. Так в 756 году было создано Папское государство, которое просуществовало до 870 года. Нынешнее католическое государство Ватикан является частью того «Пипинского дара». Династия стала носить имя не Пипина, а его отца Карла Мартелла, приняв форму династии Каролингов. Самый знаменитый  король из этой династии – Карл Великий (768-814 гг.) Все годы его правления прошли в войнах. Он совершил 53 похода, в 27 сам принимал участие.

      Под принуждением Карла саксы приняли христианскую веру. К концу   правления Карла Великого Франкское королевство по территории могло сравниться с территорией бывшей Римской империи. Столицей империи стал городАахен. В  знак благодарности за оказанную помощь в 800 году в Риме папа римский надел на голову Карла корону и объявил его императором. Так на западе появилась новая империя.

После смерти Карла Великого начался распад империи. В 843 году в городе Вердене наследники Карла разделили империю. Младшему сыну  досталась западная часть империи, среднему – восточная, а старшему внуку – Италия. Таким образом появилось три королевства. Позднее на их месте были созданы государства Франция, Германия, Италия.

Христианская религия становится государственной. Было открыто много монастырских школ. Карл пригласил видных учёных Павла Диакона и з Италии и гота Теодульфа из Испании. Учёный Алкуин писал учебники. Мыслители  VI века Боэций и Кассиодор «семь свободных искусств», составляющих основу образования, делили  на тривиум - гуманитарные науки  и квадриум - математические науки. Во дворце Карла Великого существовала школа. Был создан кружок –Академия. Члены кружка писали стихи, обсуждали философские вопросы, изучали произведения древних авторов и религиозную литературу. Для выпуска книг исходным материалом был пергамент – выделанная овечья кожа. Во дворце записывались анналы – хроники важных исторических событий. Период правления Карла Великого назван эпохой «Каролингского возрождения».


Карл Великий и его империя

 

 

 

 

 



Контрольный блок

Творческие задания

1.      Написать исторический очерк «Культура в период правления Карла Великого»

2.      Составить кроссворд по теме  «Франкская империя»

3.      По работе Эйнгарда современника Карла Великого составьте его краткое жизнеописание  и выступите перед классом.

Дополнить исторические сведения

1.      Раздача земель Карлом Мартеллом в качестве дара положила начало формированию в Европе нового общественного строя – …..

2.      Папское государство было образовано в ….. году в результате….

3.      Карл Великий присоединил к себе земли…….

4.      После смерти Карла Великого начался распад империи. В 843 году в городе Вердене наследники Карла разделили империю следующим образом….

5.      Период правления Карла Великого назван эпохой …..

Решить тест

1.      После смерти короля  Хлодвига в 511 году в государстве

А) началась борьба за власть В) государство ослабело С) в государстве царила нестабильность Д) страна распадалась, то вновь объединялась Е) все ответы верны

 2. После смерти Карла Мартелла должность майордома занял

          А) римский папа В) Хильдерик С) Карл Великий Д) Пипин Короткий Е) Алкуин

3. Пипин Короткий официально провозглашён королём

        А) в 750  В) в 751 С) в 752 д) в 753 Е) в 754

 4. Династия, основанная Пипином Коротким носила имя

         А) Меровингов  В) Каролингов  С) Бонифациев  Д) Августинов  Е) Алкуинов

5. Во главе Папского государства стоял

А) Хлодвиг  В)  Хильдерик  С) римский папа  Д) Карл Мартелл  Е) Кассиодор

6. Столицей империи Карла Великого стал  город

А) Суассон  В) Верден  С)  Париж  Д) Рим  Е) Аахен

7. Школы, открытые Карлом Великим в государстве

А) светские  В) церковные  С) монастырские  Д) национальные  Е) школы-гимнасии

8. Учёный, который писал учебники для школ Карла Великого

А) Боэций  В) Кассиодор    С) Алкуин  Д) Хлодвиг    Е) Хильдерик

9.  Период правления Карла Великого назван эпохой

А) просвещения В) Возрождения  С) Каролингского возрождения Д) научной эпохой Е) музыкальной эпохой

10. Мыслители  VI века Боэций и Кассиодор «семь свободных искусств», составляющих основу образования, делили на

А) риторику и философию В) тривиум и квадриум С) арифметику и геометрию  Д) астрономию и музыку Е) ораторское искусство и диалектику



Тестовые задания по русскому языку для учащихся 5 «Г» класса (ВШК)

1. Определите род имени существительного

А) солнце (ж.р) Б) тетрадь (с.р) В) галстук (м.р)



2. Суффикс пишется

А) после корня Б) после окончания В) после приставки



3. Определите, к какому роду относится данное слово «сочинение»

А) ж.р Б) ср.р В) м.р



4. Сколько звуков в слове «ёлка»

А) 5 Б) 4 В) 6



5. Сколько слогов в слове «корабль»

А) 3 Б) 2 В) 1



6. Найдите ряд слов во множественном числе

А) апельсины, груша, виноград

Б) яблоки, мандарины, бананы

В) лимон, яблоко, ананас



7. Какие буквы дают два звука

А) е, о, ю, а Б) и, у, ё, я В) е, ё, ю, я



8. Определите собственные имена существительные

А) врач, агроном, учитель

Б) Сырдарья, Виктор, город Астана

В) директор, Аленушка, царевич



9. Данные существительные - книга, портфель, пенал - относятся к

А) нарицательны

Б) собственным

В) одушевленным



10. Сколько падежей в русском языке

А) 5 Б) 6 В) 7

11. Слово с пропущенной буквой – о-

А) с..д Б) м..л В) д…м



12. В каком слове нужно вставить суффикс – ик-

А) слонен… Б) котен… В) ёж…



13.Найдите слово с мягким знаком на конце – ь -

А) ноч… Б) грач… В) врач…



14. Буква – и – после – ц – пишется в слове

А) ц…пля Б) птиц… В) ц…рк



15. Найдите слово с нулевым окончанием

А) листв… Б) вьюг… В) ветер…























Средняя школа №5

Внеклассное мероприятие,

посвященное

закону РК о правах ребенка





Класс:10Б

Классный руководитель:Тынымбаева.Н



2014-2015 учебный год



Дата: 4.12. 2014

Классный часна тему: « О правах ребенка»

Цели: обобщить знания об основных правах ребенка; способствовать формированию уважения к правам других людей: показать единство прав и обязанностей, объяснить необходимость существования и знания законов; развивать чувство ответственности за свои поступки, стремление к самосовершенствованию.

Учитель:

Каждый из нас в разные моменты жизни бывает то учеником, то ребёнком, то другом, то зрителем.

А кто мы по отношению к своему государству, к своему Отечеству? Вот сегодня мы и поговорим о правах и обязанностях гражданина.

Право – это система общеобязательных норм, которая регулирует поведение людей и наиболее важные отношения между ними. За их выполнением следит государство.

Вопрос: Где указаны права и обязанности человека, гражданина?

Ответ:

1. Всеобщая декларация прав человека;

2. Декларация прав ребёнка;

3. Конвенция о правах ребёнка;

4. Конституция Республики Казахстан.

5. Закон РК «О правах ребенка»

Все права человека записаны во Всеобщей декларации прав человека. Вспомним некоторые наиболее важные статьи из этой книги:

Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами, записанными в этой декларации.

Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению.

Статья 9. Никто не может быть произвольно арестован, задержан или изгнан.

Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, на защиту от вмешательства в личную жизнь,

Прослушайте отрывок из сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино». Подумайте, какие права сказочного героя нарушены в этой ситуации?

«Буратино пошел быстрее. Кто-то позади него тоже пошел быстрее.

Он припустился бегом. Кто-то бежал за ним вслед бесшумными скачками.

Он обернулся.

Его догоняли двое, – на головах были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз.

Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет, у которого дуло расширялось, как воронка…

Ай-яй! – закричал Буратино и как заяц пустился к черному лесу.

Стой! Стой! – кричали разбойники.

Буратино, хотя и был отчаянно перепуган, все же догадался, – сунул в рот четыре золотые монеты и свернул с дороги к изгороди, заросшей ежевикой… Но тут двое разбойников схватили его.

Кошелек или жизнь!

Буратино, будто не понимая, чего от него хотят, часто дышал носом. Разбойники трясли его за шиворот, один грозил пистолетом, другой обшаривал карманы.

Где твои деньги? – рычал высокий…

Буратино в отчаянии упал носом в песок и притворился мертвым. Разбойники подскочили.

Ага, теперь от нас не уйдешь!..

Трудно вообразить, чего они только не делали, чтобы заставить Буратино открыть рот… Наконец, разбойники решили его повесить вниз головой. Привязали к дереву веревку, и Буратино повис на дубовой ветке…»

Ученики отвечают, что нарушены статьи , в которых записано, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу; каждый человек имеет право владеть имуществом; никого нельзя произвольно лишить его имущества.

А есть ли какие-нибудь права у детей? (Да)

И они записаны в специальном документе, который называется Декларация прав ребенка. Эту Декларацию создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН)

Вот некоторые положения из данного документа:

1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

4. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.

5. Каждый ребенок со дня своего рождения имеет права на гражданство и собственное имя.

Дети подготовили стихотворения, которые очень хорошо иллюстрируют некоторые положения из данного документа.

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это разрешается.

Правду прямо говорить,

Дружбой нашей дорожить,

Старших, младших уважать –

Это разрешается.

Будьте очень осторожны,

В жизни так случается:

Мать с ребенком разлучают –

Это запрещается.

Если ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается…

Бить, наказывать – всегда

Строго запрещается!

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа

Тоже запрещается!

Если сильный человек,

Над слабым издевается –

Быть над слабым господином

Строго запрещается!

Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить –

Это разрешается!



Еще один документ, в котором говорится о правах ребенка, называется Конвенция о правах ребенка. Этот документ был принят 20 ноября 1989 года.

Для чего необходимо знать свои права? Существуют государственные органы, защищающие права гражданина: суд, прокуратура, адвокатура, полиция и др. Зачем же тогда каждому человеку изучать права, законы? Не стоит надеяться на кого-то, нужно самому знать и отстаивать свои права.

Помни! В Конвенции каждый

Найдёт на вопрос ответ:

Ребёнком считают того,

Кто не достиг восемнадцати лет.

Сколько бы ни было в мире детишек.

Черных и белых, девчонок, мальчишек,

Все их права и ценны и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы всё лучшее дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

ПОМНИ!

Куда бы ты ни пришёл,

Любой государственный дядя

Дела иные отложит в стол

Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб Я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно знать!

У нас много прав и свобод, но они не должны нарушать права и свободы других людей. Немецкий поэт М. Клаудиус говорил об этом так: «Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим людям».

Каждый человек, кроме прав, имеет и определенные обязанности. Об этом говорится в статье 29 Всеобщей декларации прав человека.

Какие обязанности у вас в семье? – Какие обязанности у вас как у учеников? – Где перечислены ваши обязанности как у учеников?

Вы должны знать, что ваш возраст не освобождает вас от обязанности отвечать за свои поступки. Послушайте реальную историю, которая произошла с мальчиком примерно вашего возраста.

Витя любил поохотиться на воробьев. Для этого у него была отличная рогатка. Много раз он ловил на себе неодобрительные взгляды прохожих, но он спокойно воспринимал любые замечания и продолжал стрелять в птиц.

Однажды камень, пущенный из рогатки, пролетел мимо воробья и попал в лицо проходящего мимо человека. Срочная операция не помогла – глаз пришлось удалить.

Состоялся суд. Виктор не достиг возраста уголовной ответственности. Иначе он был бы осужден к лишению свободы за нанесение тяжкого телесного повреждения. Мальчика отправили в спецшколу для несовершеннолетних правонарушителей, а родители Виктора выплачивали пострадавшему значительную сумму денег за нанесенный вред. Когда Витя выйдет из спецшколы и начнет работать, то платить пострадавшему он будет уже сам, причем на протяжении всей жизни этого человека.

Каждый из вас, возможно, был свидетелем незначительных на первый взгляд шалостей, которые затрагивали бы интересы других людей. Скажите, на ком лежит в этом случае ответственность? (На родителях)

Поступать плохо проще, чем хорошо, но умный человек предвидит последствия своих поступков, человек с сильной волей владеет собой и, если понимает, что поступит неправильно, может сказать «НЕТ!» в первую очередь самому себе.

«Каждый, право, имеет право

На то, что слева, на то, что справа»,

На то, что сверху, на то, что снизу,

Но правда жизни полна сюрпризов!

Тысячи лет люди ждут волшебства:

Не сказкой, а былью станут ПРАВА!

Право на труд и право на отдых…,

Но с отдыхом часто случается промах.

Ведь право на труд – не синоним достатка,

И с отдыхом может случиться накладка.

Право серьёзное очень – лечиться,

Тоже привязано к праву трудиться.

И если за труд получаешь немного,

Гладкой к здоровью не будет дорога.

Право на свежие воздух и воду,

Чистоту улиц в любую погоду,

Право на жизнь в красивых домах.

Когда же всё это исполнится?

Ах! (вместе)

Нельзя позволять и нельзя соглашаться,

Пассивным нельзя никогда оставаться,

Когда превращают в пустые слова

Права ЧЕЛОВЕКА, НАРОДА права!!!

Права человека –

закон и порядок, (вместе)

Счастливая жизнь без вранья и оглядок.

По Миру лучом пронесётся молва:

«У нас в Казахстане священны ПРАВА!» (вместе)

Пусть в завтрашнем дне станут былью мечты…

Я верю в их исполненье, а ты?

Учитель: Все вы с момента своего рождения являетесь полноправными гражданами своей страны. Как любого человека на Земле вас защищает Закон, который дает вам права, определяет обязанности, предупреждает об ответственности. Пока вы находитесь в начале жизненного пути, впереди годы становления и роста. На этой дороге могут встретиться преграды и тяжелые испытания. Чтобы достойно справиться с ними, вырасти по-настоящему свободным человеком, стать личностью, необходимо хорошо знать законы, охраняющие детство. Нередко знание прав и обязанностей, своевременная помощь и правильный совет спасают чью-то жизнь…

Я – ребенок, я — человек,

Я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране,

А не там, где идет война.

Я право имею, на то, чтоб любить

И на то, чтобы быть любимым,

Я право имею, на то, чтобы жить

И на свете быть самым счастливым.

Я право имею, чтоб мир на Земле

Царил везде и всегда,

Я право имею, чтоб в небе большом

Всегда была тишина.

Спасибо за внимание.

Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.

Беседа на тему: «Спид и наркотики»

Особое внимание требует вопрос о сексуальном поведении людей в связи с употреблением наркотиков. Все это тесно связано. К сожалению, и в России, по сообщениям СМИ, в крупных и особенно в портовых городах большую часть проституток составляют школьницы. Такое приобщение к этому занятию часто происходит на фоне алкогольного опьянения или наркотического дурмана и, обычно, здесь не обойтись без лечения у венерологов и психиатров. В нашей стране, Свердловской области города Краснотурьинске за последние несколько лет отмечается рост заболеваний, передающимся половым путем.

На смену сифилису и гонорее, для лечения которых уже разработаны эффективные препараты, приходят болезни нового поколения – хламидиоз, микоплазмоз, кандидоз, гарднереллез, герпетическая инфекция и другие. Такие заболевания приводят к серьезным нарушениям здоровья, осложняются развитием тяжелых последствий (бесплодие), но, как правило, не несут угрозы жизни заболевшего. Только свовременная квалифицированная реабилитация наркоманов способна принести положительные результаты

В 1981 году по нашей планете распространилась болезнь 21 века – СПИД. Это смертельноопасная инфекция – каждый 2 заболевший умирает за год, максимальная продолжительность жизни больного при этом заболевании не более 5 лет.

По заболеваемостью СПИДом Свердловская область у нас в первой десятке среди субъектов РФ. ВИЧ-инфекция зарегистрирована в каждом городе нашей страны(более 300 случаев заражения).

Источники вензаболеваний среди молодежи, это лица, входящие в «группу риска», которые вступают в беспорядочные половые связи, проститутки, гомосексуалисты и бисексуалы, наркоманы, те, которые осуществляют приём наркотиков методом введения их шприцем. Вполне ясно, что групповое применение грязных шприцев и игл , а также введение наркотиков через не продезинфицированную кожу, использование для введения грязного наркотика, часто получаемого из кустарным способом, - все это не только ВИЧ - инфекции, но и возбудителями других заболеваний (сифилиса, вирусного гепатита, гноеродных инфекций).

Беседа на тему «Отсрочка ранней половой жизни умение сказать"нет"»

Половое влечение обычно появляется значительно раньше, чем заканчивается половое созревание, т. е. в возрасте, когда организм еще формируется и ни психически, ни физически не подготовлен для начала половой жизни. В последние годы половое созревание происходит значительно раньше. Это еще больше увеличило несоответствие между половой и общей зрелостью. Необдуманный, легкомысленный поступок иногда может искалечить будущее юноши и девушки. Поэтому в этом возрасте очень важно умение владеть своими чувствами и поступками. Половое воздержание в юношеском возрасте не вредно, оно способствует лучшему развитию растущего организма, спокойному равномерному совершенствованию физических и умственных сил подростка. У девушек в большинстве случаев половое желание проявляется позднее, чем у молодых людей, развивается медленнее и выражено слабее. Обычно девушки легче, чем юноши, переносят половое воздержание до вступления в брак. При общении с юношей, который нравится, девушка испытывает желание быть вместе, потребность в нежном, дружеском отношении, внимании с его стороны. Попытки со стороны юноши или мужчины к началу половой жизни в большинстве случаев отпугивают ее. Однако среди подростков иногда встречаются юноши и девушки, которые мало интересуются занятиями в школе, ПТУ, не увлечены работой на производстве, у них много свободного времени, а интересных занятий нет, нередко вечерами они слоняются без дела в поисках "развлечений", рассказывают всякие непристойности, анекдоты, отпускают плоские шуточки вслед проходящим. Они не прочь выпить, похвастаться своими похождениями.





Дата: 11.12.2014

Клаасный час на тему «Толерантность - как инструмент профилактики экстремизма»

Нет классного часа

Беседа на тему «Уголовная отвесттвенность»

Уголовная ответственность – это одна из составляющих уголовного правоотношения, которое является одним из основным методологических понятий уголовного права. Но ни одна из уголовно-правовых проблем не порождала столь значительного расхождения во взглядах не только по частным вопросам, но и по ее концептуальным основам. В общих чертах под уголовно-правовыми отношениями подразумеваются те правовые связи, которые складываются в соответствии с требованиями норм уголовного права между субъектами - носителями прав и обязанностей.

Согласно Уголовному кодексу Республики Казахстан единственным основанием уголовной ответственности является совершение преступления, то есть деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом. Никто не может быть подвергнут повторно уголовной ответственности за одно и то же преступление.

Широко распространено понимание ответственности как разновидности обязанности. Как раз в этом значении принято видеть так называемый позитивный момент ответственности.

В законодательстве и правовой литературе ответственность традиционно понимается как правовое последствие правонарушения, заключающееся в обязанности правонарушителя подвергнуться принудительной мере государственного воздействия, предусмотренной санкцией правовой нормы. В этом заключается так называемый негативный аспект ответственности.

Традиционный вопрос о моменте возникновения уголовного правоотношения, ответы на который столь различны, что исчерпывают все логически возможные варианты (вступление в силу уголовно-правовой нормы, совершение преступления, возбуждение уголовного дела, привлечение в качестве обвиняемого, избрание меры пресечения, вступление приговора в законную силу, начало исполнения наказания), сводится по существу к вопросу о том, что же такое уголовное правоотношение, какова его сущность.

Целью данной работы является изучение уголовно-правовых вопросов уголовной ответственности.

Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:

- рассмотреть понятие уголовной ответственности и уголовно-правовые отношения;

- исследовать основания уголовной ответственности.

Беседа на тему: «Взросление»

Взросление - процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому, от "Я не могу!" к "Все будет сделано", от надежды, что за тебя все сделают - к личной ответственности. Готовность и способность отвечать за свои поступки, и выполнять возложенные на тебя обязанности - один из важнейших критериев взросления.

Юридически, до 18 лет - ты ребенок. После 18 лет - взрослый.

По жизни, психологически, Взрослым в противопоставлении Ребенку называют человека ответственного и самостоятельного. Если ты самостоятельный и ответственный, будь тебе 10 лет - ты взрослый. Если тебе 30 лет, но ты не самостоятельный и не ответственный, ты ребенок.

Более дробно взросление описывается понятиями юноша, молодой человек и взрослый человек.

Взросление - это смена системы ценностей, достижение которых напрямую связанно с принятием на себя ответственности и причем не только за себя, но еще и за других людей. Взросление определяется умениями человека и объемом ответственности, который на него возложен (или который он взял на себя сам). Уровни: себя поднять, покормить, привести в порядок; настроить себя на работу, поднять себе настроение; обеспечить родителей; родить и вырастить детей; родить и довести до ума Проект; сделать направление или Фирму.

Во взрослении есть и плюсы, и минусы. Минусы взросления прекрасно описывает Т.В. Гагин:

"Взросление лишает человека любви. Как? Непросто. Но надежно. Человек взрослеет (не разом, постепенно) постольку, поскольку все глубже — и в смысле веры, и в смысле повседневной практики — понимает одну простую вещь. Он сам — сам по себе, какой он есть — НИКОМУ НЕ НУЖЕН. Никому. Совсем..." См.→

Все ли хотят взрослеть? - Нет. Есть немало людей, которым много лет, но при этом им очень сложно расстаться с детством. Не многие хотят взрослеть, так как ответственность страшит и тяготит. У детей проблем нет, им живется легче. Поэтому многие люди - это великовозрастные дети. Но есть и дети, которые ведут себя как взрослые.

Как взрослеть?

Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым.

И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление.

Взрослость предполагает Планирование жизни - подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений и т.п. Поэтому стать взрослым - означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.



































Средняя школа №5



Внеклассное мероприятие

Посвященное Дню Независимости

«Эхо декабря»









Класс:10 Б

Классный руководитель:Тынымбаева.Н.Н













2013-2014 учебный год

Классный час: «Эхо декабря»

Цель: воспитание казахстанского патриотизма
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- развивать интерес к истории Казахстана;
- рассказать о судьбе героя Кайрата Рыскулбекова

Оформление презентация «Эхо Желтоксана», портрет К.Рыскулбекова, слова «Наше знамя-независимость.Наша цель- мир и благоденствие.В этом мире у нас есть лишь одна Родина- это Казахстан! Нурсултан Назарбаев.

Учитель Дорогие ребята! Сегодняшний наш классный час мы посвящаем тем, кто 16-17 декабря 1986 года поднялся на борьбу за свободу нашей Родины. В далеком 1991 году 16 декабря наша республика обрела Независимость. Первым Президентом стал Н.А.Назарбаев. У страны появились свои символы Независимости – флаг, герб, гимн.

Но борьба за свободу страны началась очень давно. (Слайды 1,2,3,4,5)

Земля отцов, казахская земля,

Видала ты и счастье, и несчастье.

Тебя копыта тюркского коня

Топтали в зной и в зимнее ненастье.

Тебя пленил жестокий Чингизхан

С войной придя, все руша на своем пути,

Опустоша дотоле много стран

Он крови пролил океан!



Ты видела нашествие джунгар

И вновь тебя в крови топили!

Ты не сдалась им, Родина моя,

Не встала на колени!

Российский царь, глядя

Из своего столичного дворца,

Тебя налогом обложил, как тяжкой пыткой,

Пытаясь ввергнуть в стадию конца!


Учитель Борьба за независимость нашей Родины началась очень давно.

Единство и достоинство, свободу и независимость отстаивали верные сыны и дочери Казахстана. В глубокой древности в Персии правил царь Каир. Он решил захватить землю, на которой жили наши предки – массагеты. Переправившись через Сырдарью со своими войсками, он предложил бесстрашной царице массагетов Томирис выйти за него замуж, но царица отказалась. В битве гордые массагеты разбили персов. Томирис приказала опустить голову Каира в мешок, наполненный кровью, и сказала: «Нельзя взять в жены целый народ. Ты хотел крови – вот она!». Мудрые Толе би, Айтеке би и Козыбек би, которые в тяжелые времена сохранили единство народа. Честь народа сберегли славные сыны Отечества – батыры Кабанбай, Богенбай, Наурызбай, Райымбек и многие другие. Возглавляли народ в борьбе за независимость казахские ханы – Абылай и Абулхаир.

Колониальная политика царизма привела к тому, что наш народ оказался под угрозой потери языка, веры, культуры и традиций. И всколыхнулась степь… Национально-освободительные движения в разное время возглавляли Сырым Датов, Исатай Тайманов, Махамбет Утемисов, Кенесары Касымов, Амангельды Иманов.

На Казахстан также обрушилась волна сталинских репрессий. Тех, кто отстаивал национальные интересы, обвинили в национализме и многих расстреляли. Среди них – Сакен Сейфуллин, Беимбет Майлин, Ильяс Жансугуров, Ахмет Байтурсынов, Магжан Жумабаев и др.

Ярким примером независимости стало выступление казахской молодежи в декабре 1986 года, протестовавшей против игнорирования Кремлем национальных интересов Республики. На главную площать г. Алма-Аты вышли люди с лозунгами: «Республика - өз басшысын», «Қазақстан жасасын!», «Да здравствует Казахстан!», «Свободу Республики!»

Слайды 6,7,8,9,10,11

Многие участники тех кровавых событий были осуждены судом, провели по нескольку лет в тюрьмах и стали инвалидами, их изгоняли из трудовых коллективов, а молодых людей исключали из вузов и техникумов. Таким образом были исковерканы судьбы тысяч людей - таков итог спецоперации "Метель" и развернутой затем охоты на "первых ласточек независимости", как их метко назвал президент Нурсултан Назарбаев.


(слайд 12)Кайрат Рыскулбеков - участник декабрьских событий 1986 года в Алма-Ате, за участие в которых был осуждён к высшей мере наказания — смертной казни. Родился в 1967 году в Джамбульской области в с. Новотроицк. Отец Ногайбай имел среднее образование и был простым рабочим. Мать Даметкен работала дояркой. В семье было семеро детей. Кайрат был третьим. Он был не только мужественным человеком, героем, но и талантливым поэтом. В этот день он как и многие молодые люди, вышел на площадь, чтобы своими глазами увидеть, что там происходит. Когда начался разгон восстания, Рыскулбеков в числе других был схвачен и отправлен в тюрьму. Многие свои стихи он написал в Семипалатинской тюрьме, где ждал решения суда.

Когда обвиняемого Рыскулбекова судебной коллегией Верховного суда Казахской ССР приговорили к высшей мере наказания - смертной казни, это возмутило общественность цивилизованных стран мира. В Чехословакии, Польше, Венгрии, США и в других странах политические деятели, писатели, поэты, ученые писали письма-протесты на имя Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева, Председателя Президиума Верховного Совета СССР А. А. Громыко с требованиями отмены смертной казни. Но об этом советская общественность и жители республики ничего не знали.

А тем временем во всем мире усиливалось движение в защиту простого парня из Казахстана. По сообщениям агентства «АФП», в Чехословакии 77 членов группы «Хартер-77» по защите Прав человека два раза опубликовали обращение. Таких примеров много. И под давлением общественного мнения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1988 года Кайрат был помилован: смертный приговор был заменен на 20 лет тюрьмы особого режима. Ожидая приговор, он написал такие стихи.

Наступит ли трагедии финал?

Когда?

И где?

Мольбы я к богу обращал.

Пусть скажет мне.

Осужденный невинно обречен.

Когда ж расстрел?

И если брежу я сейчас.

То где предел?

И здесь же хотелось бы привести стихотворение Кайрата Рыскулбекова «Рок», раскрывающее всю силу и мощь поэтического таланта нашего современника.

(На фоне музыки)

Ни с кем беду свою ты не разделишь.

Кошмар видений. Горечи стена.

И старый друг, которому ты веришь.

Не сможет пробудить тебя от сна.

Тебя обманут, – «Время раны лечит.

Развей печаль. Не надо слезы лить».

И даже если ты в обман не веришь,

Порой им можно душу облегчить.

Подобно щепке, уносимой в море,


День ото дня стремительней поток.

Откуда знать им, не видавшим горя,

Что значит в жизни этой слово – Рок.

Но все же, если суждена погибель,

Иной судьбы не стану я просить.

И лишь молю, дозволишь ли, Спаситель.

Достойно чащу эту пригубить…


Год 1987. Май. Семипалатинск. При невыясненных обстоятельствах в камере тюрьмы погиб К. Рыскулбеков, участник декабрьских событий в Алма-Ате. Но прошло время, которое все расставило по своим местам. Человеку, которого в те годы называли хулиганом, вернули доброе имя.

Правительством Республики Казахстан К. Рыскулбекову посмертно было присвоено почетное звание «Халық Қаһарманы» (слайд 13) Погибшему герою установлен памятник .

Даметкен-апай - мать Кайрата в своей речи на митинге, посвященном открытию памятника сыну, она сказала «Мне очень трудно бывает от мысли, что Кайрат мой находится в земле далекого Семея, но я горжусь, что теперь Кайрат не только мой сын, а сын всего наше народа!».

Теперь наша задача - как зеницу ока оберегать независимость, которая далась через жертвы и лишения, трудности. Наш священный долг перед памятью славных предков без потерь донести до будущих поколений оставленные ими в наследство бескрайние земли, неисчерпаемое духовное богатство.

Народ чтит память тех, кто в декабре 1986 года впервые за многие годы поднялся на борьбу за свободу и независимость своей Родины. (слайды 14,15)



Убогие духом в минувшей поре

Унизить не прочь «декабристов строптивых».

Нет!!! Шалостью не был тот бунт в декабре-

Пример для униженных и боязливых.

Текла молодежь- за волною волна-

На клювы стволов пестрой лентой зерна…



Өзіңдікі Елің де,

Өзіңдікі жерін де

өзіңдікі еткен Бақ –

Тәуелсіздік төрінде!

өзіңдікі – Туың да,

От пен Ауа, Суың да

Жаса, Қазақстаным,

Белді бекем буын да!


Великий почин порождает дела-

Таков уж закон чародейки-природы,

Которая юности счастье дала

Жить с вечным желанием полной свободы,

Ты в памяти мира пребудешь не зря,

О, площадь мятежных двух дней декабря !


Асқар тау да сенікі,

Бақша – бау да сенікі!

Қалтқысыз Доспенен

қатал Жау де сенікі.

Ұраның да жасасын!

Кыраның да жасасын!

Қасиет – ие дарынын

Ұланың да жасасын!



Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный,

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимают в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.


Но казахстанский герб украшен

Не злым орлом, оскалами зверей,

А сводом дружбы – шаныраком,

Крылом мифических коней.

Мы не грозим другим народам,

А бережем просторный дом.

Живем под синим небосводом –

Под солнца золотым лучом.

Казахстанский флаг с орлом парящим

В мир несет два цвета на ветру –

Золотого солнышка сиянье,

Гордость за великую страну!


У казахов своя страна,

Свои земли на все времена.

У казахов, как сбывшийся сон,

Свой счастливый и мудрый закон.

У казахов звучит как арык

Свой счастливый и мудрый язык!



Біздің Отан кең байтақ,

Көп ұлттың мекені.

Біз құшақты кең жайсақ,

Әлем сыйып кетеді.

Тату еліміз табысқан,

Қазақстан – бақстан!


1991 ж. 16-шы желтоқсанда «ҚР-ның Мемлекеттік Тәуелсіздігі туралы» Заң қабылданды. Қазақстандықтар әр жыл сайын 16 желтоқсан күнін Тәуелсіздік мерекесі ретінде мерекелейді.

Народ Казахстана никогда не забудет имена тех, кто боролся за свободу и независимость.























Средняя школа 5





Классный час на тему

« Стремлению к счастью »




Класс:10Б

Классный руководитель:Тынымбаева.Н.Н


2014-2015 учебный год



Классный час: Стремление к счастью

Задачи: расширение знаний учащихся по теме; показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни; воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе, развивать творческие способности.


Оборудование: фильм «Доживём до понедельника», песня А. Пугачёвой «А знаешь?», слова к песни «Мне звезда упала на ладошку», чаша в виде большого бокала, поднос со стаканчиками, птица счастья, подкова.


Ход мероприятия


Оформление доски


I. Вступление

- Счастье ржавое, тяжёлое

И держу в руках подкову я

Как всё просто получается,

Что хочу то и сбывается.

Может быть в подкове счастье?

Но, а как же чувства страсти,

Доброта, любовь, удача?

Ведь не может быть иначе.

Нам от счастья много надо?

Лишь был любимый рядом?

На работе всё в порядке?

И проверены тетрадки?

Нет не знаю в чём секрет.

Есть вопрос, ответа нет!

На протяжение всего жизненного пути людей волнует вопрос, что такое счастье?, какое оно?, как его найти и не потерять. Философы говоря о счастье пытались выразить свою мысль о счастливом человеке. (учитель зачитывает разные высказывания философов)

- А вот как написал ваш ровесник о счастье 40 лет назад, но тема счастья актуальна и в современном мире и наш с вами разговор пойдёт сегодня о счастье.

- (Просмотр фрагмента фильма «Доживём до понедельника»)

- Что такое счастье?


Что же такое счастье?

Одни говорят: - Это страсти:

Карты, вино, увлеченье –

Все острые ощущенья.


Другие верят, что счастье –

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш пленённых

И трепете подчинённых.


Третьи считают, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

По мненью четвёртых, это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.


Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!


А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

Э. Асадов.


II. Основная часть.

- Как вы понимаете строки стихотворения, что счастье бывает «просто разного роста»?


-Оно действительно бывает «разного роста» в зависимости от человека. Потому, что кто-то бывает счастлив, когда реализует свои личные цели, а другой человек – когда делает счастливыми своих родных близких, друзей и т.д

- Думаю, что каждый вкладывает в понятие «счастье» именно то, чего ему в этой жизни недостаёт, что пока недоступно.


- Счастье человека зависит от размеров той цели, которую он ставит перед собой, от значения этой цели и от желания быть счастливым. Это своеобразная награда, которая ожидает человека на не простых дорогах жизни. С детских лет человек стремится пережить чувство счастья. Стремясь к нему, он преодолевает преграды жизненного пути, мобилизует свои силы, идёт по жизни целеустремлённо и уверенно.

Но счастье – это не простое и беззаботное переживание эмоционального удовольствия. Это, прежде всего поиск смысла жизни, огромный труд, а также концентрации всех душевных сил. Все мы стремимся к счастью. Кто-то в его поисках стремится обрести семью, кто-то, наоборот сделать карьеру, кто-то преуспевает в бизнесе, а кто-то творит для души.

Принципиально важным является другое: возьмёт ли на себя человек ответственность за то, чтобы быть счастливым или предпочтёт плыть по течению волн, полагаясь на счастливый случай, который сможет удовлетворить его претензии к жизни? Претензии у всех разные, но как же всё-таки надо жить.

- В жизни по-разному можно жить

В горе можно и в радости

Вовремя есть. Вовремя спать

Вовремя делать гадости,

А можно и так: на рассвете встать

И помышляя о чуде,

Рукой, обнажённою солнце достать

И подарить его людям!


- Счастье – это субъективное состояние, которое всё-таки определяется. Прежде всего, личным выбором. Козьма Прутков говорил: «Хочешь быть счастливым - будь им!» А известный психолог Дейл Карнеги предлагает свою программу под названием «Именно сегодня». Давайте послушаем её:


- 1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться словами Авраама Линкольна, который сказал, что большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Счастье заключается внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств.


- 2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить всё к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть и постараюсь приноровиться к ним.


- 3. Именно сегодня я позабочусь о своём организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться. Постараюсь не наносить вред своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.


- 4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.


- 5. Именно сегодня я займусь нравственным самосовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайней мере два дела, которые мне не хочется делать, - просто для упражнения, как советует Уильям Джеймс.


- 6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом. Любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.


- 7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днём, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я смогу сделать такие же вещи, которые привели бы меня в ужас. Если бы мне пришлось заниматься ими всю жизнь.


- 8. Именно сегодня я намечу программу всех своих дел. Я запишу, что собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю её. Это избавит меня от двух зол - спешки и нерешительности.


- 9. Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.


- 10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня


- Покой и счастье – это умонастроенье.

Прими от умных мира поученье:

Будь жизнерадостным, не грустным,

Ты жизни полноты получишь чувство.


- С врагами счёты не своди.

Вреда ты больше принесёшь себе.

О них не думай, поверх них гляди,

Считай – они ничто в твоей судьбе.


- О счастье мы всегда лишь вспоминаем,

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот это сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.


- Ах, неудачи, неудачи, -

Все жизни нерешённые задачи…

Забудь о них, веди удачам счёт,

И счастье обязательно придёт!


- Не можешь быть большой дорогой,

Так будь тропинкою лесной.

И если ты не дуб могучий,

То стань красавицей-сосной.


И, другим не подражая,

Найди лучшее в себе,

Беспокойство отметая,

Счастье в друг придёт к тебе.


- Вас судьба и мяла, и учила,

А вместо сладкого лимон вручила?

Так не печальтесь, друг и брат,

И не забудьте, из лимона

Мы можем сделать лимонад!


- Счастливым в жизни быть не просто,

Но ты запомни, дорогой,

Если решил ты быть счастливым,

Так просто будь в ладу с собой.


- Каким же должно быть счастье?


- Счастье это состояние внутренней эмоциональной удовлетворённости.

-Счастье земное – оно многолико.

- Счастье это умение не обращать внимания на досадные мелочи.

-Я хочу сказать, что не так просто понять. Что всё-таки оно есть это счастье.

- Я пока нахожу своё счастье в друзьях и общении с ними. И хотела бы выразить это такими словами:

В вас, друзья, нахожу я

И надежду, и радость

Пред вами открою

Свою душу и слабость.

Только б были вы рядом,

Чтоб могла опереться,

Только б билось подольше

Ваше чуткое сердце!

Позовите, я тоже

Ринусь в помощь, как в битву.

Постараюсь и делом,

И душой, и молитвой.


- А я чувствую себя счастливым человеком, когда после трудовой недели наша семья отдыхает на природе.

Когда на зорьке розовой

Встаёшь ты, умываешься,

То шелестом берёзовым

Природа отзывается.


И рощей соловьиною

И капелькой дождя

Весь мир тебя приветствует,

Ликуя и любя.


Потом – поярче солнышко

И пенье птиц звенящее –

Вот где минуты радости

И счастье настоящее.


-А я знаю, что не которые люди не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они просто живут, работают, общаются с друзьями, любят своих родных. Уверен, что они бы подумали и сказали:

Я живу, работаю, творю,

Я рассвет встречаю и зарю…

В этой жизни столько в моей власти.

Жив, здоров, - и значит,

Уже счастлив!

- Даже опросив тысячу человек. Пытаясь выяснить, что такое счастье можно услышать тысячу разных ответов. Опросив миллион человек в поисках рецепта счастья, можно получить многотомное собрание сочинений на заданную тему. Все очень просто, у каждого своё понимание этого состояния и свой способ. У нашего класса он тоже свой.

Я вас просила дома выполнить несложное задание у каждого из вас в руках ладошка. Ведь любой человек оставляет на земле след после себя. А этот след зависит от того, насколько счастлив сам, и можешь поделиться счастьем с другими. Счастье наше разног цвета. Вот таким его вижу я, и с удовольствием прикрепляю его на дерево жизни нашего класса. А какого цвета ваше счастье?

(учащиеся по одному подходят и прикрепляют свою ладошку на дерево жизни).- Счастье оно многогранно, оно разноцветно и для большинства из нас счастье – это вовсе не материальное понятие. Именно таким оно было и для маленького принца из философской сказки Антуана Сент-Экзюпери. Маленький принц путешествовал по планетам стараясь даже в самые горькие минуты не терять веру в торжество добра: нельзя чтобы будничные дела заслонили от тебя судьбы мира заставили забыть о маленьких и больших заботах твоих соседей по вселенной пусть волнует тебя всё, что происходит в мире… Нравственный урок, который преподаёт маленький принц весьма поучителен: мы понимаем отпусти каждую из нитей за которые держался маленький принц странствуя по вселенной, можно упустить частичку счастья. (перечисляются афоризмы о счастье, которые расположены на доске в звёздочках).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- И каждого из нас есть своя капелька счастья. Если бы у вас была такая возможность поделиться этим счастьем с другими, смогли бы вы отдать его и кому? Как, по-вашему, кто нуждается в счастье?


-(дети выливают в чашу счастья капельку своего счастья)


- А моё счастье в том, что мы с вами сейчас все вместе, в том, что вы у меня такие хорошие, такие взрослые готовые всегда прийти на помощь и поддержать друг друга. От этого на душе становится так спокойно за вас, что вы не затеряетесь в этом сложном мире, а будете стараться с чувством оптимизма находить решения преградам, стоящим у вас на пути.

- Был вопрос, ответ искали

И по капли собирали,

Разное у всех оно

Получилось как в кино

Вот в руках у нас синица,

А в мечтах у всех жар-птица.

Мы её поймать хотим,

И за ней вперёд летим

Хоть оно так быстротечно,

Но, а всё же счастье вечно!

Что же в чаше – счастье наше

- (учащиеся вместе с классным руководителем поют песню)


Мне звезда упала на ладошку,

Я её спросил: - «Откуда ты?»

Дайте мне передохнуть немножко, -

Я с такой летела высоты.

А потом добавила, сверкая,

Словно колокольчик прозвенел:

Не смотрите, что невелика я,

Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас важней всего на свете.

Я могу желание исполнить,

Я все время занимаюсь этим.

То, что в жизни мне необходимо,

Мне не надо долго вспоминать.

Я хочу любить, и быть любимым,

И хочу, чтоб не болела мать.

Чтоб на нашей горестной планете

Только звёзды падали с небес.

Были б все доверчивы, как дети,

И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь, косой косили,

Каждый день летали до Луны.

Чтобы женщин на руках носили,

Не было б болезней и войны.

Чтобы дружба не была обузой,

Чтобы верность в тягость не была.

Чтобы старость не тяжёлым грузом,

Мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра, пропахнув дымом

Эту песню тихо напевать.

А ещё хочу я быть любимым,

И хочу, чтоб не болела мать.

Долго говорил я, но напрасно,

Долго, слишком долго говорил.

Не ответив мне, звезда погасла,

Было у неё немного сил.

- Счастье общее может состоять из счастья каждого. Люди вечно мечтали о счастье, многого хотели от жизни, а оно порой так мимолётно и недосягаемо, как свет упавшей на ладошку звезды.

Беседа на тему

«Аргументы в пользу отсрочки начала половой жизни до более позднего периода»


По сравнению с женщинами мужчины уже в начале половой жизни, при первом совокуплении способны испытывать оргазм, женщины же при первом совокуплении как правильно оргазма не достигают, исключения составляют, пожалуй, лишь те случаи, когда мы имеет дело с гиперсекусальными женщинами.

Как правило, женщинам, для того, чтобы начать испытывать приятные ощущения, требуется определенно время, лишь после ряда последующих половых сношений через неделю, месяц и даже больше, они оказываются способны достичь оргазма. Многие женщины после первого полового сношения в жизни испытывают целую гамму негативных ощущений - от сожаления до отвращения. Последующая половая жизнь сперва сглаживает, а потом вовсе убирает такие переживания, их сменяет осознанное половое влечение и чувство сексуального удовлетворения, достигаемое женщиной после близости.

Отсутствие у женщины оргазма в первые месяцы замужества (если до него она не имела постоянных половых отношений) бывает вызвано не ее половой холодностью, а разностью сексуальных потребностей партнеров, которая выступает обусловленной физиологическими и психологическими особенностями, выраженными резко в начале половой жизни.

Как нам известно, что в организме закрепляются - лишь те рефлексы и последовательные цепи рефлексов, которые оканчиваются удовлетворением какой-либо жизненной потребности. Вот почему последовательный порядок сенсуальных рефлексов нарушается, если оргазм не наступает... Когда этого- заключительного звена недостает, возникает внутреннее торможение и может появиться отвращение к полевой близости, что иногда и приводит к взаимному отвращению партнеров. Необходимо постоянно стремиться к тому, чтобы близость всегда завершалась оканчивался взаимным удовлетворением и тогда возникновение оргазма и у мужчины и у женщины.


























Тема "Япония в XVII - XVIII веке"
  • История
Описание:

ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм

Автор Рахимова Мая Садыковна
Дата добавления 30.03.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 599
Номер материала 58891
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓