Главная / Начальные классы / Тема: «Выделение новых звуков «з» (1 класс)

Тема: «Выделение новых звуков «з» (1 класс)

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Саратовский Государственный университет

Имени Н.Г.Чернышевского

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра начального языкового и литературного образования





Специальность

«Педагогика и методика

Начального образования»


Конспект урока чтения


Тема: «Выделение новых звуков «з»



Выполнила студентка 2 курса 214 группы

Факультета педагогики, психологии и

начального образования

Давыдова Наталья Петровна






Саратов 2011


Письмо: Заглавной и прописной буквы З, зь

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель:

  • 1. Научиться писать строчную букву «з, зь» и слоги, слова с ней; формировать умение читать слоги и слова в рукописном варианте; формировать умение списывать слоги и слова с печатного и рукописного варианта.

  • 2. Развивать мелкую моторику рук, активировать самостоятельную деятельность.

  • 3. Вырабатывать общеучебные навыки;

воспитывать интерес к письменной деятельности.

Оборудование: Образцы букв, альбом «бархатных букв», наглядность дидактическая игра.

Ход урока.

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Учитель: - С каким настроением вы пришли на урок? Каким бы цветом вы его изобразили? Почему кому –то из вас грустно, скучно, …?

- Я надеюсь, что на уроке вам всем станет интересно, и с урока вы уйдете совсем с другим настроением.

2) Подготовительная работа (5-7 мин)

а) Пальчики гимнастика:

Учитель: - Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце.

Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки:

большой – указательный, большой средний и т.д. В этом упражнении участвуют все пальчики.

б) Артикуляционная гимнастика.

Сделаем звуковую разминку.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?

А-а-а

Как воет волк?

У-у-у

Как плачет младенец?

Уа-уа-уа.

Что говорит бабушка, когда устает?

Ох-ох-ох

А мама, когда огорчена?

Эх-эх-эх

А папа, когда ругается?

Ай-ай-ай.

Как звенит комар?

З-з-з

в) Нахождение новых букв на сюжетной картинке.

Учитель: - Сейчас я вам продиктую слова, а вы должны будите представить себе картину, которую можно будет нарисовать этими словами.

Ведро, берег, рыба, мостик, удочка, дедушка, улов.

Учитель показывает плакат на котором нарисована печатная буква «З»

Учитель: - Дети, посмотрите внимательно на буквы. Что это за буква?

Дети: - «З»

Учитель: – Какие звуки она может обозначать?

Дети: - твердая и мягкая «з» (з, зь)

Учитель: – Дайте характеристику буквы З.

Дети: - Согласная, твердая, звонкая, парная.

Учитель: – Назовите мне слова, которые начинаются со звука «з» мягкая.

Дети: - зеркало, зебра, зима, зерно.

Учитель: – Назовите слова, которые начинаются с твердого звука «з»

Дети: - зонт, зоопарк, звезда, заря.

Учитель: – Назовите слова, в которых эти звуки в середине.

Дети:- коза, роза, разговор.

г) Учитель: – Откройте свой альбом с буквами, найдите букву «З». Закройте глаза и на ощупь узнайте, какая буква перед вами строчная или прописная?

3) Основной этап (10-12 мин)

а) Знакомство с рукописным вариантом буквы «з»

Учитель: – Откройте ваши прописи на странице 9. И какая же буква написана здесь в левом углу?

Дети: - тоже буква «З»

Учитель:– Давайте посмотрим на картинку. Кто изображен?

Дети: - школьница

Учитель:– Что у нее в руке?

Дети: - Звонок.

Учитель:– А на сарафане у девочки строчная буква «з». Покажите печатный вариант буквы «З».

Учитель:– Найдите письменный вариант строчной буквы. Сегодня мы будем с вами писать так же красиво строчную букву «з».

б) Анализ буквы «З»

Учитель:– Из скольких элементов состоит буква «З», назовите их, как они называются?

Дети: - Полуовал, петля внизу.

Учитель:– В каких буквах эти элементы встречаются?

в) Показ и объяснение учителем буквы на доске.

Учитель:– Ставим точку чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведём вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочия, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки), заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

г) Письмо буквы в воздухе.

Учитель:– Давайте с вами возьмем ручку в руку правильно. Поставьте руку на локоть. И напишем нашу строчную букву «З» в воздухе.

д) Обводка букв и элементов букв в строке.

Учитель:– Возьмите прописи и посмотрите, на что похожи элементы буквы «З». Обведите их.

е) Письмо двух строчек буквы «З».

Учитель:– Возьмите ручку и напишите букву, сами себе объясняя.


Я вот так объясню: ставлю точку чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляю вверх направо, довожу до верхней линии рабочей строки, закругляю и веду вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки закругляю вправо, веду вниз до междустрочия, делаю петлю и веду наклонную прямую вверх вправо довожу до немного выше нижней линии рабочей строки.

Допишите строчку до конца.

Учитель:– А теперь нам нужно самостоятельно написать букву «З» наследующей строчке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

ж) Набор на полотно аквариум.

Поочередно ученики вытаскивают рыбки со слогами из нашего прудика.

Ученик поймал рыбку со слогом «за»

Учитель:– Посмотрите, как соединять букву «з» с буквой «а»

Учитель:– Я пишу «з» и без отрыва руки пишу «а».

Теперь откройте свои прописи, найдите там этот слог и запишите его.

Ученик поймал рыбку со слогом «зи».

Учитель:– Посмотрите как соединять букву «з» с буквой «и» .Запишите слог.

Ученик поймал рыбку со слогом «зо». Дети записывают его.

Ученик поймал рыбку со слогом «зу», «зе». Дети записывают их.

Учитель:– А вот слог «ро» мы уже умеем писать. Давайте напишем в тетрадях слово «роза» и поставим ударение.

Теперь напишем слово «зонт» и поставим ударение.

4. Закрепление изученного (10 мин).

а) Задание. Составить схемы слов.

Ваза, зубы, Лиза.

Учитель вызывает трех детей и они составляют схемы на доске. А других детей учитель просит схемы составить в тетради и сравнить.

Учитель. – А теперь посмотрите в свои прописи. Схема какого слова там изображено.

Дети. - зима

Учитель. – Прочитайте предложение с этим словом.

Дети. – наступила зима.

Учитель. – Прочитайте следующее предложение.

Дети. – Вот зоопарк.

Учитель. – напишите его рядом.

б) Списывание с печатного образца.

Учитель показывает заготовленный материал слогов. (Приложение 1)

Учитель. – Откройте прописи и прочитайте предложение, которое написано в печатном виде.

Дети. – В зоопарке змеи.

Учитель. – Напишите его в рукописном варианте. Напоминаю, что когда пишем слово, диктуем себе по слогам.

в) Списывание с письменного образца.

Заранее на доске учитель записывает слоги в столбик:

ра…

гла…

ска…

Учитель. – Допишите к моим словам букву «З» и прочитайте их.

Дети. – Раз, глаз, сказ.

Игра «Буква потерялась».

 Я…ЫК                      …ОНТ

ВЕ…ДА                 …УБР

 …ЕБРА                     …УБЫ      

Учитель. – Подпишите самостоятельно слог «за» к слогам «ло» и «ко». А я пройду и посмотрю, у кого очень красиво получится написать. Старайтесь!

5. Итог урока.

Учитель. – - Двигаемся к конечному пункту. Что нас ждет в переди, вы узнаете, составив слово из карточек?

Дети составляют слово

Ре пе на ме

перемена


hello_html_4cd1d7a3.png







Цель урока: 

познакомить с новыми звуками (з, з) и буквой З з, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :согласные и гласные звуки и буквы, обобщить материал как систему знаний.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: 

мультимедиа, телефон, выставка книг К.Чуковского,                                

  цифры у детей

Краткое описание: 

Дети отправляются по сказке К.Чуковского "Доктор Айболит" в увлекательное путешествие, чтобы помочь вылечить зверят. Выполняют разные задания и много нового узнают о жизни животных.

Звонит телефон.

                 - Кто говорит? Слон.

                 - Откуда? От верблюда.

                 - Что вам надо? Шоколада.

 

- Ребята, вы узнали из какого это произведения?

Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке.

 

- А сейчас, кто это.( Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит

Стучатся в дверь. Вам телеграмма!

          «Приезжайте, доктор,

            В Африку скорей

            И спасите, доктор,

            Наших малышей!»

- Ребята, вы поможете мне, отправитесь со мной в Африку?

Мы вместе преодолеем все трудности, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, покажем все свои знания.

 

3) Чтение слогов.

 

- Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.

- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.

Хотя осень- время увядания природы, эта одно из красивых времен года. Неслучайно многие писатели и поэты обращаются в своем творчестве к осени. А сейчас облетает уже последняя листва с деревьев.

 

И у нас полетят последние листочки. (повторение слогов)

 

4) Знакомство с новыми звуками (з,з).

 

- Кто живет в лесу? (Звери)

 Составим схему этого слова. Звукобуквенный анализ.

 Какой первый звук? (согласный, звонкий, твердый)

Какой здесь наш новый звук? (согласный, звонкий, мягкий).

 

А это кто, угадайте?

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.    (разбор слова зебра) Звукобуквенный анализ

 

Вспомним сказку «Айболит» кто помог доктору в лесу? (волки)

 

- Что вы знаете о волках?

Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями.

 

5) Игры с новым звуком.

 

Игра «Кто внимательный?»

Посмотрите на картинки, назовите предметы. Охарактеризуйте звук.

     Какой наш новый звук мягкий или твердый?

 

- Но вот перед нами море.

 Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.

 Что вы знаете о китах?

Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.

 

- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.

Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше.

Для этого вы должны отгадать загадки и перевернуть лист на доске мы узнаем, кто там написан.

 

 

      33 м                  20 м                      10 м

 синий кит         кашалот             кит-косатка

      

6)Физкультминутка.     

 

7) Знакомство с буквой.

 

- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.

Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут.

 

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

 

Похожи буквы? Почему их две? Чтение слогов и слов.

 

8) Чтение слогов и слов.

 

- Пока орлы летят, что же происходит в Африке?

 

    Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток- акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных?

 

Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из-за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий.

 

Игра «Буква потерялась».

 

Я…ЫК                      …ОНТ

ВЕ…ДА                 …УБР

 …ЕБРА                     …УБЫ                        

 

 

Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде.

 

«Угадай слово» кроссворд.

 

Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке.

 

 

8) Чтение предложений и текста.

 

 Но вот звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали!

Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик? (Три бутылочки)

Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро выполняем.

Резиновую Зину

Купили в магазине,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

 Упала из корзины –

Измазалась в грязи.

 

а) Игра «Угадай звук»

Найти слова с новыми звуками..

(Будем лечить животики.)

 

 б) Игра «Считай, сколько слов»

 

В звезде найдешь ты буквы З,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.   (9 слов) Будем лечить горло

 

в) Прочитаем загадку.

  

                      

 

Составим схему к слову зеркало. (Будем лечить зубки.)

 

Вот и вылечили больных. Все рады!

Ребята, что надо делать , чтобы не болеть?

Желаю все вам здоровья и нашим гостям.

 

8) Итог урока

          

- Какая тема была нашего урока? Что делали на уроке?

Чтобы вы не болели вот вам витамины. (учитель раздает).



Тема: «Выделение новых звуков «з» (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Письмо: Заглавной и прописной буквы З, зь

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель:

·        1. Научиться писать строчную букву «з, зь» и  слоги, слова с ней; формировать умение читать слоги и слова в рукописном варианте; формировать умение списывать слоги и слова с печатного и рукописного варианта.

·        2. Развивать мелкую моторику рук, активировать самостоятельную деятельность.

·        3. Вырабатывать общеучебные навыки;

воспитывать интерес к письменной деятельности.

Оборудование: Образцы букв, альбом «бархатных букв», наглядность дидактическая игра.

Ход урока.

1)    Организационный момент (1-2 мин)

Учитель:   - С каким настроением вы пришли на урок? Каким бы цветом вы его изобразили? Почему кому –то из вас грустно, скучно, …?

- Я надеюсь, что на уроке вам всем станет интересно, и с урока вы уйдете совсем с другим настроением.

2) Подготовительная работа (5-7 мин)

а) Пальчики гимнастика:

Учитель: - Пальчики перебираем

                    И цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце.

Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки:

большой – указательный, большой средний и т.д. В этом упражнении участвуют все пальчики.

б) Артикуляционная гимнастика.

Сделаем звуковую разминку.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?

А-а-а

Как воет волк?

У-у-у

Как плачет младенец?

Уа-уа-уа.

Что говорит бабушка, когда устает?

Ох-ох-ох

А мама, когда огорчена?

Эх-эх-эх

А папа, когда ругается?

Ай-ай-ай.

Как звенит комар?

З-з-з

 

в) Нахождение новых букв на сюжетной картинке.

Автор Давыдова Наталья Петровна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 7754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓