Инфоурок Литература КонспектыТема: «Всем бесценная и необходимая вода»

Тема: «Всем бесценная и необходимая вода»

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

Тема: «Всем бесценная и необходимая вода»

 

 

Воспитатель:     Дильдабаева Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайрамский район с.Аксукент

 

Всем бесценная и необходимая вода

 

 Программное содержание:

1. Ввести  детей в мир природы: заинтересовать их, вызвать желание к

познанию окружающего и реального мира.

2. Познакомить   детей с различными  явлениями и  показать  разнообразие состояний воды в окружающей среде.

3. Показать огромное значение воды для всех живых существ.

4. 3акреплять знания о круговороте воды в природе.

5. Воспитывать   бережное, экономное отношение к чистой воде.

6. Развивать   у детей интерес, к опытам и экспериментированию:

Развивать логическое мышление и умение точно выполнять словесные инструкции.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование:

1 .Стеклянные стаканчики, лёд, бинты, цветные карандаши, глобус.

2. Схема    «Круговорот воды в природе», «Мнемотаблица». Музыка.

3. Оформление группы: солнце, облака, «озеро».

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель: Я приглашаю вас дети, в круг радости.    Возьмитесь за ручки,

сделайте большой круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и

скажите такие слова:

«Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомнит вам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Рассматривание глобуса.

Беседа.

Воспитатель:

«Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета -

голубой. А всё потому, что голубой краски на нём больше, чем желтой,

зелёной, коричневой.

Вода занимает два раза больше  места, чем суша. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Есть у воды и другая великая забота - поить землю. Воду пьют все на свете: поля, леса, звери,

птицы, люди. «И моет всех тоже вода».

И сегодня к нам на занятие приехала важная особа - Царица Вода.

Царица Вода:

В морях и реках обитаю

Но часто по небу летаю.

А как наскучит мне лететь

На землю падаю опять.

- Узнали вы меня, ребята,

Дети - Да, это Царица Вода.

Царица Вода: Я нужна и на небе. И на земле. Никто и ничто не может

обходиться без меня.  Я необходима всем, всем, всем.       

Одним, - чтобы плыть 

Другим - чтобы жажду утолить.

Третьим - что-нибудь помыть       

А хозяйкам,- чтобы кушанья варить.

- А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы про меня, кому и зачем я нужна?       

Дети - Растениям, их надо поливать водой, - иначе они засохнут.

Животным - они пьют воду.  Человеку нужна вода постоянно:  Чтобы  пить,  

чтобы мыть, чтобы готовить пишу.

Царица Вода: Ребята, а где вода встречается на земле?

1-й ребенок:

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране.    

2-й ребенок:      

Как сосулька замерзает

В лес туманом залезает.       

3-й ребенок:      

Ледником в горах зовется    

Серебристой лентой вьётся.

4-й ребенок:      

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

5-й ребенок:

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Царица Вода: А сейчас ребята, вас познакомлю со своими помощниками.   

Все они из воды, но так не похожи друг на друга.

Загадка:

Сперва летит

Потом бежит

Потом на улице лежит (дождь)      

Заходит мальчик в костюме дождя

- Здравствуйте ребята:

Царица Вода - Мы знаем, что дождь с неба идёт в виде капелек. Капелька

это какое состояние воды?   

Дети - Жидкое состояние воды.    

Царица Вода: А сейчас я вам расскажу сказку про  Капа и Капельку.

«В одном лесу жили - были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька маленькая и смешная. Фигурки их были прозрачные и блестящие.      

В солнечный денек лесные зверушки: лисички, белки, зайчики любили

смотреть в них, как зеркало. Кап и Капелька, очень любили рисовать и рисовали всех похожими на себя.

Дождик предлагает ребятам выполнить его задание:

Дождь:  Надо нарисовать из форм капелек лесных зверюшек. Но прежде чем

приступить к работе нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:     

Капля раз, капля два             

Очень медленно сперва: кап-кап-кап-кап-кап

Стали капли поспевать,

Капля, каплю догонять: кап-кап-кап-кап-кап

Зонтик мы скорей раскроем

От дождя себя укроем.

Дети выполняют задание Дождя (рисуют)       

Царица Вода: Хочу представить вам еще одного помощника.

Загадка:   

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой     

Как поймаешь на ладонь (снежинка).

Заходить девочка в костюме снежинки.  

Царица Вода: Посмотрите, какая красивая снежинка.       

- А когда бывает снег? Снежинка  

- Это какое состояние воды,

Дети - твёрдое состояние воды.     

Снежинка предлагает детям поиграть в игру     «Что  хорошего в плохом?

Что плохого в хорошем»      

Дети дают ответы:

а)Если идет снег, это хорошо. Почему?

- Потому что, он укрывает землю белым покрывалом, а когда он тает то

земля наполняется влагой, и от этого растения растут лучше.

- Можно кататься на санках, лыжах, можно играть в снежки и т.д.       

б) Если идет снег, то это плохо. Почему?

- Потому что холодно.

- Дети и взрослые часто болеют.   

- Реже гуляем на улице.                 

(могут быть другие варианты ответов)   

Снежинка предлагает детям сделать разминку под музыку.

Царица Вода: Давайте пригласим ещё одного помощника.

Загадка:

Без досок без топоров 

Через реку мост готов.

Моет, как синее стекло

Скользко, весело, светло (лёд).      

Под музыку заходить мальчик в  костюме  Льда в руках у  него поднос, на   котором лежат кусочки льда.    

Лёд весь сверкает, он холодный.   

Лёд: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно, что вы меня узнали. Я принес

с собою льдинки и предлагаю вам провести опыт с льдинками.

Дети опускают в стаканчики с подтаявшим льдом бинтик, вода начинает  снизу вверх  впитывается и подниматься.

Царица Вода: Вот также вода впитывается в корень дерева и по стволу вверх

поступает в веточки и листочки.    

Царица Вода: А сейчас по готовой схеме вы мне расскажете о круговороте

воды в природе. 

Дети рассказывают, что вода испаряется из озер, рек, океанов, морей, лужку ,

поднимается в воздух в виде пара. Собирается в тучи и облака. И обратно возвращаются в виде дождя, снега, града.        

Дети играют в игру.

Игра: «Какой бывает вода?»

Пушистой  - снег, снежинка

Скользкой - лёд, сосулька.

Круглой - озеро, лужа

Смешной - облако, пар.

Царица Вода: Ребята, вы очень много знаете обо мне  и   вам будет не трудно

разобрать мнемотаблицу «Вода» в которой мы подытожим свои знания о     

бесценной и необходимой воде.    

1 .Слова вода начинается на согласную букву «В»

2.Растениям необходима вода.

З. Вода нам нужна для закаливания, чтобы вырасти большим и здоровым.

4.Вода нужна для приготовления еды.

5.Фрукты и овощи нужно мыть водой. Микробы боятся воды.

6. Вода   тушит огонь.

7.  Нужно   экономить воду.

8. Снежинка  твердое состояние воды.

9. Капля  жидкое состояние воды.

10.Цифра 2 - два слога, два гласных звука, два согласных.

Царица Вода: Дети, какой можно сделать вывод.

Дети: Вода имеет животворную силу, её нужно беречь и экономить.

Ребенок читает стихотворение.

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда       

То в снег превратится, то в лёд      

Растает и снова в поход        

По горным вершинам 

Широким долинам.     

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: «Всем бесценная и необходимая вода»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программное содержание: 1. Ввести детей в мир природы: заинтересовать их, вызвать желание к познанию окружающего и реального мира. 2. Познакомить детей с различными явлениями и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 3. Показать огромное значение воды для всех живых существ. 4. 3акреплять знания о круговороте воды в природе. 5. Воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде. 6. Развивать у детей интерес, к опытам и экспериментированию: Развивать логическое мышление и умение точно выполнять словесные инструкции. Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический. Оборудование: 1 .Стеклянные стаканчики, лёд, бинты, цветные карандаши, глобус. 2. Схема «Круговорот воды в природе», «Мнемотаблица». Музыка. 3. Оформление группы: солнце, облака, «озеро». Ход занятия. Приветствие. Воспитатель: Я приглашаю вас дети, в круг радости. Возьмитесь за ручки, сделайте большой круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и скажите такие слова: «Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом. Напомнит вам как важно в жизни Делиться счастьем и добром. Рассматривание глобуса. Беседа. Воспитатель: «Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета - голубой. А всё потому, что голубой краски на нём больше, чем желтой, зелёной, коричневой. Вода занимает два раза больше места, чем суша. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Есть у воды и другая великая забота - поить землю. Воду пьют все на свете: поля, леса, звери, птицы, люди. «И моет всех тоже вода». И сегодня к нам на занятие приехала важная особа - Царица Вода. Царица Вода: В морях и реках обитаю Но часто по небу летаю. А как наскучит мне лететь На землю падаю опять. - Узнали вы меня, ребята, Дети - Да, это Царица Вода. Царица Вода: Я нужна и на небе. И на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем. Одним, - чтобы плыть Другим - чтобы жажду утолить. Третьим - что-нибудь помыть А хозяйкам,- чтобы кушанья варить. - А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы про меня, кому и зачем я нужна? Дети - Растениям, их надо поливать водой, - иначе они засохнут. Животным - они пьют воду. Человеку нужна вода постоянно: Чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пишу. Царица Вода: Ребята, а где вода встречается на земле? 1-й ребенок: В луже, в море, океане. И в водопроводном кране. 2-й ребенок: Как сосулька замерзает В лес туманом залезает. 3-й ребенок: Ледником в горах зовется Серебристой лентой вьётся. 4-й ребенок: На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. 5-й ребенок: Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. Царица Вода: А сейчас ребята, вас познакомлю со своими помощниками. Все они из воды, но так не похожи друг на друга. Загадка: Сперва летит Потом бежит Потом на улице лежит (дождь) Заходит мальчик в костюме дождя - Здравствуйте ребята: Царица Вода - Мы знаем, что дождь с неба идёт в виде капелек. Капелька это какое состояние воды? Дети - Жидкое состояние воды. Царица Вода: А сейчас я вам расскажу сказку про Капа и Капельку. «В одном лесу жили - были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька маленькая и смешная. Фигурки их были прозрачные и блестящие. В солнечный денек лесные зверушки: лисички, белки, зайчики любили смотреть в них, как зеркало. Кап и Капелька, очень любили рисовать и рисовали всех похожими на себя. Дождик предлагает ребятам выполнить его задание: Дождь: Надо нарисовать из форм капелек лесных зверюшек. Но прежде чем приступить к работе нужно сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: Капля раз, капля два Очень медленно сперва: кап-кап-кап-кап-кап Стали капли поспевать, Капля, каплю догонять: кап-кап-кап-кап-кап Зонтик мы скорей раскроем От дождя себя укроем. Дети выполняют задание Дождя (рисуют) Царица Вода: Хочу представить вам еще одного помощника. Загадка: Он пушистый, серебристый Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь (снежинка). Заходить девочка в костюме снежинки. Царица Вода: Посмотрите, какая красивая снежинка. - А когда бывает снег? Снежинка - Это какое состояние воды, Дети - твёрдое состояние воды. Снежинка предлагает детям поиграть в игру «Что хорошего в плохом? Что плохого в хорошем» Дети дают ответы: а)Если идет снег, это хорошо. Почему? - Потому что, он укрывает землю белым покрывалом, а когда он тает то земля наполняется влагой, и от этого растения растут лучше. - Можно кататься на санках, лыжах, можно играть в снежки и т.д. б) Если идет снег, то это плохо. Почему? - Потому что холодно. - Дети и взрослые часто болеют. - Реже гуляем на улице. (могут быть другие варианты ответов) Снежинка предлагает детям сделать разминку под музыку. Царица Вода: Давайте пригласим ещё одного помощника.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2020 87
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герценбергер Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65929
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 335 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 706 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека