Главная / Русский язык и литература / Тема: «Всем бесценная и необходимая вода»

Тема: «Всем бесценная и необходимая вода»












Тема: «Всем бесценная и необходимая вода»



Воспитатель: Дильдабаева Н.Ю.












Сайрамский район с.Аксукент


Всем бесценная и необходимая вода


Программное содержание:

1. Ввести детей в мир природы: заинтересовать их, вызвать желание к

познанию окружающего и реального мира.

2. Познакомить детей с различными явлениями и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

3. Показать огромное значение воды для всех живых существ.

4. 3акреплять знания о круговороте воды в природе.

5. Воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде.

6. Развивать у детей интерес, к опытам и экспериментированию:

Развивать логическое мышление и умение точно выполнять словесные инструкции.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование:

1 .Стеклянные стаканчики, лёд, бинты, цветные карандаши, глобус.

2. Схема «Круговорот воды в природе», «Мнемотаблица». Музыка.

3. Оформление группы: солнце, облака, «озеро».

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель: Я приглашаю вас дети, в круг радости. Возьмитесь за ручки,

сделайте большой круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и

скажите такие слова:

«Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомнит вам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Рассматривание глобуса.

Беседа.

Воспитатель:

«Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета -

голубой. А всё потому, что голубой краски на нём больше, чем желтой,

зелёной, коричневой.

Вода занимает два раза больше места, чем суша. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Есть у воды и другая великая забота - поить землю. Воду пьют все на свете: поля, леса, звери,

птицы, люди. «И моет всех тоже вода».

И сегодня к нам на занятие приехала важная особа - Царица Вода.

Царица Вода:

В морях и реках обитаю

Но часто по небу летаю.

А как наскучит мне лететь

На землю падаю опять.

- Узнали вы меня, ребята,

Дети - Да, это Царица Вода.

Царица Вода: Я нужна и на небе. И на земле. Никто и ничто не может

обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем.

Одним, - чтобы плыть

Другим - чтобы жажду утолить.

Третьим - что-нибудь помыть

А хозяйкам,- чтобы кушанья варить.

- А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы про меня, кому и зачем я нужна?

Дети - Растениям, их надо поливать водой, - иначе они засохнут.

Животным - они пьют воду. Человеку нужна вода постоянно: Чтобы пить,

чтобы мыть, чтобы готовить пишу.

Царица Вода: Ребята, а где вода встречается на земле?

1-й ребенок:

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране.

2-й ребенок:

Как сосулька замерзает

В лес туманом залезает.

3-й ребенок:

Ледником в горах зовется

Серебристой лентой вьётся.

4-й ребенок:

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

5-й ребенок:

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Царица Вода: А сейчас ребята, вас познакомлю со своими помощниками.

Все они из воды, но так не похожи друг на друга.

Загадка:

Сперва летит

Потом бежит

Потом на улице лежит (дождь)

Заходит мальчик в костюме дождя

- Здравствуйте ребята:

Царица Вода - Мы знаем, что дождь с неба идёт в виде капелек. Капелька

это какое состояние воды?

Дети - Жидкое состояние воды.

Царица Вода: А сейчас я вам расскажу сказку про Капа и Капельку.

«В одном лесу жили - были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька маленькая и смешная. Фигурки их были прозрачные и блестящие.

В солнечный денек лесные зверушки: лисички, белки, зайчики любили

смотреть в них, как зеркало. Кап и Капелька, очень любили рисовать и рисовали всех похожими на себя.

Дождик предлагает ребятам выполнить его задание:

Дождь: Надо нарисовать из форм капелек лесных зверюшек. Но прежде чем

приступить к работе нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва: кап-кап-кап-кап-кап

Стали капли поспевать,

Капля, каплю догонять: кап-кап-кап-кап-кап

Зонтик мы скорей раскроем

От дождя себя укроем.

Дети выполняют задание Дождя (рисуют)

Царица Вода: Хочу представить вам еще одного помощника.

Загадка:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снежинка).

Заходить девочка в костюме снежинки.

Царица Вода: Посмотрите, какая красивая снежинка.

- А когда бывает снег? Снежинка

- Это какое состояние воды,

Дети - твёрдое состояние воды.

Снежинка предлагает детям поиграть в игру «Что хорошего в плохом?

Что плохого в хорошем»

Дети дают ответы:

а)Если идет снег, это хорошо. Почему?

- Потому что, он укрывает землю белым покрывалом, а когда он тает то

земля наполняется влагой, и от этого растения растут лучше.

- Можно кататься на санках, лыжах, можно играть в снежки и т.д.

б) Если идет снег, то это плохо. Почему?

- Потому что холодно.

- Дети и взрослые часто болеют.

- Реже гуляем на улице.

(могут быть другие варианты ответов)

Снежинка предлагает детям сделать разминку под музыку.

Царица Вода: Давайте пригласим ещё одного помощника.

Загадка:

Без досок без топоров

Через реку мост готов.

Моет, как синее стекло

Скользко, весело, светло (лёд).

Под музыку заходить мальчик в костюме Льда в руках у него поднос, на котором лежат кусочки льда.

Лёд весь сверкает, он холодный.

Лёд: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно, что вы меня узнали. Я принес

с собою льдинки и предлагаю вам провести опыт с льдинками.

Дети опускают в стаканчики с подтаявшим льдом бинтик, вода начинает снизу вверх впитывается и подниматься.

Царица Вода: Вот также вода впитывается в корень дерева и по стволу вверх

поступает в веточки и листочки.

Царица Вода: А сейчас по готовой схеме вы мне расскажете о круговороте

воды в природе.

Дети рассказывают, что вода испаряется из озер, рек, океанов, морей, лужку ,

поднимается в воздух в виде пара. Собирается в тучи и облака. И обратно возвращаются в виде дождя, снега, града.

Дети играют в игру.

Игра: «Какой бывает вода?»

Пушистой - снег, снежинка

Скользкой - лёд, сосулька.

Круглой - озеро, лужа

Смешной - облако, пар.

Царица Вода: Ребята, вы очень много знаете обо мне и вам будет не трудно

разобрать мнемотаблицу «Вода» в которой мы подытожим свои знания о

бесценной и необходимой воде.

1 .Слова вода начинается на согласную букву «В»

2.Растениям необходима вода.

З. Вода нам нужна для закаливания, чтобы вырасти большим и здоровым.

4.Вода нужна для приготовления еды.

5.Фрукты и овощи нужно мыть водой. Микробы боятся воды.

6. Вода тушит огонь.

7. Нужно экономить воду.

8. Снежинка твердое состояние воды.

9. Капля жидкое состояние воды.

10.Цифра 2 - два слога, два гласных звука, два согласных.

Царица Вода: Дети, какой можно сделать вывод.

Дети: Вода имеет животворную силу, её нужно беречь и экономить.

Ребенок читает стихотворение.

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лёд

Растает и снова в поход

По горным вершинам

Широким долинам.


Тема: «Всем бесценная и необходимая вода»
  • Русский язык и литература
Описание:

Программное содержание:

1. Ввести  детей в мир природы: заинтересовать их, вызвать желание к

познанию окружающего и реального мира.

2. Познакомить  детей с различными  явлениями и  показать  разнообразие состояний воды в окружающей среде.

3. Показать         огромное значение воды для всех живых существ.

4. 3акреплять знания о круговороте воды в природе.

5. Воспитывать   бережное, экономное отношение к чистой воде.

6. Развивать   у детей интерес, к опытам и экспериментированию:

Развивать логическое мышление и умение точно выполнять словесные инструкции.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование:

1 .Стеклянные стаканчики, лёд, бинты, цветные карандаши, глобус.

2. Схема    «Круговорот воды в природе», «Мнемотаблица». Музыка.

3. Оформление группы: солнце, облака, «озеро».

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель: Я приглашаю вас дети, в круг радости.    Возьмитесь за ручки,

сделайте большой круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и

скажите такие слова:

«Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомнит вам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Рассматривание глобуса.

Беседа.

Воспитатель:

«Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета -

голубой. А всё потому, что голубой краски на нём больше, чем желтой,

зелёной, коричневой.

Вода занимает два раза больше  места, чем суша. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Есть у воды и другая великая забота - поить землю. Воду пьют все на свете: поля, леса, звери,

птицы, люди. «И моет всех тоже вода».

И сегодня к нам на занятие приехала важная особа - Царица Вода.

Царица Вода:

В морях и реках обитаю

Но часто по небу летаю.

А как наскучит мне лететь

На землю падаю опять.

- Узнали вы меня, ребята,

Дети - Да, это Царица Вода.

Царица Вода: Я нужна и на небе. И на земле. Никто и ничто не может

обходиться без меня.  Я необходима всем, всем, всем.     

Одним, - чтобы плыть

Другим - чтобы жажду утолить.

Третьим - что-нибудь помыть      

А хозяйкам,- чтобы кушанья варить.

- А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы про меня, кому и зачем я нужна?   

Дети - Растениям, их надо поливать водой, - иначе они засохнут.

Животным - они пьют воду. Человеку нужна вода постоянно:  Чтобы  пить,  

чтобы мыть, чтобы готовить пишу.

Царица Вода: Ребята, а где вода встречается на земле?

1-й ребенок:

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране.  

2-й ребенок:      

Как сосулька замерзает       

В лес туманом залезает.      

3-й ребенок:      

Ледником в горах зовется   

Серебристой лентой вьётся.

4-й ребенок:      

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.        

5-й ребенок:

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.        

Царица Вода: А сейчас ребята, вас познакомлю со своими помощниками.   

Все они из воды, но так не похожи друг на друга.

Загадка:

Сперва летит

Потом бежит

Потом на улице лежит (дождь)     

Заходит мальчик в костюме дождя        

- Здравствуйте ребята:

Царица Вода - Мы знаем, что дождь с неба идёт в виде капелек. Капелька

это какое состояние воды?  

Дети - Жидкое состояние воды.    

Царица Вода: А сейчас я вам расскажу сказку про  Капа и Капельку.

«В одном лесу жили - были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька маленькая и смешная. Фигурки их были прозрачные и блестящие.     

В солнечный денек лесные зверушки: лисички, белки, зайчики любили

смотреть в них, как зеркало. Кап и Капелька, очень любили рисовать и рисовали всех похожими на себя.

Дождик предлагает ребятам выполнить его задание:

Дождь:  Надо нарисовать из форм капелек лесных зверюшек. Но прежде чем

приступить к работе нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:    

Капля раз, капля два           

Очень медленно сперва: кап-кап-кап-кап-кап

Стали капли поспевать,

Капля, каплю догонять: кап-кап-кап-кап-кап

Зонтик мы скорей раскроем

От дождя себя укроем.        

Дети выполняют задание Дождя (рисуют)     

Царица Вода: Хочу представить вам еще одного помощника.

Загадка:   

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь.        

Станет капелькою чистой    

Как поймаешь на ладонь (снежинка).

Заходить девочка в костюме снежинки.

Царица Вода: Посмотрите, какая красивая снежинка.    

- А когда бывает снег? Снежинка 

- Это какое состояние воды,

Дети - твёрдое состояние воды.    

Снежинка предлагает детям поиграть в игру     «Что       хорошего в плохом?

Что плохого в хорошем»    

Дети дают ответы:

а)Если идет снег, это хорошо. Почему?

- Потому что, он укрывает землю белым покрывалом, а когда он тает то

земля наполняется влагой, и от этого растения растут лучше.

- Можно кататься на санках, лыжах, можно играть в снежки и т.д.   

б) Если идет снег, то это плохо. Почему?

- Потому что холодно.

- Дети и взрослые часто болеют.  

- Реже гуляем на улице.                

(могут быть другие варианты ответов) 

Снежинка предлагает детям сделать разминку под музыку.

Царица Вода: Давайте пригласим ещё одного помощника.      

Автор Розакулова Нафиса Шавкатовна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 359
Номер материала 57063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓