- 31.12.2020
- 1226
- 9
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Программное содержание: 1. Ввести детей в мир природы: заинтересовать их, вызвать желание к познанию окружающего и реального мира. 2. Познакомить детей с различными явлениями и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 3. Показать огромное значение воды для всех живых существ. 4. 3акреплять знания о круговороте воды в природе. 5. Воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде. 6. Развивать у детей интерес, к опытам и экспериментированию: Развивать логическое мышление и умение точно выполнять словесные инструкции. Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический. Оборудование: 1 .Стеклянные стаканчики, лёд, бинты, цветные карандаши, глобус. 2. Схема «Круговорот воды в природе», «Мнемотаблица». Музыка. 3. Оформление группы: солнце, облака, «озеро». Ход занятия. Приветствие. Воспитатель: Я приглашаю вас дети, в круг радости. Возьмитесь за ручки, сделайте большой круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и скажите такие слова: «Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом. Напомнит вам как важно в жизни Делиться счастьем и добром. Рассматривание глобуса. Беседа. Воспитатель: «Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета - голубой. А всё потому, что голубой краски на нём больше, чем желтой, зелёной, коричневой. Вода занимает два раза больше места, чем суша. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Есть у воды и другая великая забота - поить землю. Воду пьют все на свете: поля, леса, звери, птицы, люди. «И моет всех тоже вода». И сегодня к нам на занятие приехала важная особа - Царица Вода. Царица Вода: В морях и реках обитаю Но часто по небу летаю. А как наскучит мне лететь На землю падаю опять. - Узнали вы меня, ребята, Дети - Да, это Царица Вода. Царица Вода: Я нужна и на небе. И на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем. Одним, - чтобы плыть Другим - чтобы жажду утолить. Третьим - что-нибудь помыть А хозяйкам,- чтобы кушанья варить. - А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы про меня, кому и зачем я нужна? Дети - Растениям, их надо поливать водой, - иначе они засохнут. Животным - они пьют воду. Человеку нужна вода постоянно: Чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пишу. Царица Вода: Ребята, а где вода встречается на земле? 1-й ребенок: В луже, в море, океане. И в водопроводном кране. 2-й ребенок: Как сосулька замерзает В лес туманом залезает. 3-й ребенок: Ледником в горах зовется Серебристой лентой вьётся. 4-й ребенок: На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. 5-й ребенок: Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. Царица Вода: А сейчас ребята, вас познакомлю со своими помощниками. Все они из воды, но так не похожи друг на друга. Загадка: Сперва летит Потом бежит Потом на улице лежит (дождь) Заходит мальчик в костюме дождя - Здравствуйте ребята: Царица Вода - Мы знаем, что дождь с неба идёт в виде капелек. Капелька это какое состояние воды? Дети - Жидкое состояние воды. Царица Вода: А сейчас я вам расскажу сказку про Капа и Капельку. «В одном лесу жили - были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька маленькая и смешная. Фигурки их были прозрачные и блестящие. В солнечный денек лесные зверушки: лисички, белки, зайчики любили смотреть в них, как зеркало. Кап и Капелька, очень любили рисовать и рисовали всех похожими на себя. Дождик предлагает ребятам выполнить его задание: Дождь: Надо нарисовать из форм капелек лесных зверюшек. Но прежде чем приступить к работе нужно сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: Капля раз, капля два Очень медленно сперва: кап-кап-кап-кап-кап Стали капли поспевать, Капля, каплю догонять: кап-кап-кап-кап-кап Зонтик мы скорей раскроем От дождя себя укроем. Дети выполняют задание Дождя (рисуют) Царица Вода: Хочу представить вам еще одного помощника. Загадка: Он пушистый, серебристый Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь (снежинка). Заходить девочка в костюме снежинки. Царица Вода: Посмотрите, какая красивая снежинка. - А когда бывает снег? Снежинка - Это какое состояние воды, Дети - твёрдое состояние воды. Снежинка предлагает детям поиграть в игру «Что хорошего в плохом? Что плохого в хорошем» Дети дают ответы: а)Если идет снег, это хорошо. Почему? - Потому что, он укрывает землю белым покрывалом, а когда он тает то земля наполняется влагой, и от этого растения растут лучше. - Можно кататься на санках, лыжах, можно играть в снежки и т.д. б) Если идет снег, то это плохо. Почему? - Потому что холодно. - Дети и взрослые часто болеют. - Реже гуляем на улице. (могут быть другие варианты ответов) Снежинка предлагает детям сделать разминку под музыку. Царица Вода: Давайте пригласим ещё одного помощника.
6 656 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герценбергер Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.