Главная / Начальные классы / Тема внеурочного занятия: «Зимующие птицы. Изготовление кормушек» (1 класс)

Тема внеурочного занятия: «Зимующие птицы. Изготовление кормушек» (1 класс)



Учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Дуки Федосеева Ольга Александровна


Тема занятия «Зимующие птицы. Изготовление кормушек»

Цель – создание условий для изготовления кормушек для птиц из подручного материала, уточнение знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Задачи:

• образовательная - уточнить знания о значении природных условий для жизни птиц, развить умение находить взаимосвязи в природе;

• коррекционная –расширить словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;

• воспитательная - воспитывать на основе учебного материала любовь к птицам своего региона, прививать основы экологической культуры.

Тип занятия:  закрепления знаний

Вид занятия: трудовая деятельность

Форма занятия: трудовая акция детская производственная бригада под руководством взрослого.

Используемое оборудование: 

·        аудиозапись с пением птиц;

·        иллюстрации зимующих птиц;

·        материалы для изготовления кормушек;

·        иллюстрации-планы по изготовлению кормушек;

·        загадки;

·        презентация.

Используемые ЦОР: 

Занятие сопровождается мультимедийной презентацией




Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ууд

1. Организационный момент (создание психологической комфортности на занятии).

Учитель: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас . Давайте вспомним правила работы в группах.

Учитель: Как вы думаете, от кого зависит успех нашего занятия.


Возьмитесь за руки и пожелайте себе и всем, кто рядом любви, радости и успеха. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы наше хорошее настроение сохранилось до конца нашего занятия. Присаживайтесь на стульчики


(Внимательно слушай товарища; говори по очереди, не перебивай друга; уважай мнение рубят; помоги товарищу, если ему понадобится помощь.)(Успех нашего занятия зависит от работы каждого из нас.)(Хорошее.)

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Сообщение темы занятия.

Учитель: Ребята, тему занятия вы узнаете , отгадав загадку:

Кто рисует на снегу

Длинные цепочки.

Кто расставил на бегу

Крестики и точки. (Птицы)

О ком Сегодня мы поговорим? Как называют птиц, которые проводят с нами зиму?

Дети: О птицах . Зимующие птицы. (На доске название темы занятия.)

8888

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


3. Работа по теме занятия.

Учитель: Ребята, ва нравятся птицы?

Сейчас мы посетим птичью столовую. Кто же прилетел к кормушке.

Звучит аудио запись голосов птиц.

Учитель:

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.












Учитель:

Трещала с самого утра пора-пора. А что пора? Такая с ней морока, когда трещит…













Учитель:

Кто это так бойко перескакивает с одного сучка рябины на другой. Кто это выводит протяжно и звонко свою песенку: «Синь-синь-синь». Прислушайтесь.


Учитель: Ребята, вы узнали эту птицу?


Звучит запись голоса птиц.
















Учитель : Ребята, а как зовут эту птицу?

Зимой на ветке яблоки, скорей собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…




















Учитель: Спасибо вам, птички. Много интересного вы рассказали нам о своей жизни зимой.

Ребята вам понравилось выступление птиц? А теперь представьте, что каждый из вас птичка.

А сейчас физкультминутка с речевой разминкой.

Дети: Они создают красоту природы, Являются санитарами леса. Способствуют размножению растений.


Дети: Воробей.

Один заранее подготовленный ученик рассказывает:

Костюмированное выступление, рисунок птицы возле импровизированной корамушки

Воробей: Я - воробей-птичка маленькая, подвижная. У меня короткие сильные лапки, клюв тонкий, твёрдый. В холодную пору мы сидим прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Живём мы стайками.


Дети: Сорока


Один заранее подготовленный ученик рассказывает:


Сорока: Я птица говорунья, самая болтливая. Я - белобока, потому что по бокам пёрышки у меня белые. Голова и крылья – чёрные Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зеленоватым оттенком, длинный и прямой, как стрела.




Дети: Это синица.

Один заранее подготовленный ученик рассказывает:

Синица: У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный хвост. Летом я живу в лесу, питаюсь насекомыми. Зимой холодно и голодно, я перебираюсь ближе к жилью людей, где больше корма. Я люблю несолёное сало, семена подсолнечника. Воробей, сорока, пустите меня на кормушку.


Воробей и сорока:

Пожалуйста, вместе с нами жить веселей

Дети: Снегири

Снегирь

Один заранее подготовленный ученик рассказывает:

Снегирь: Я - снегирь. Я уверен вы меня сразу узнали по моей красной грудке. Я частый гость зимой в ваших лесах. Моё имя связано с первым снегом. У меня толстый, короткий чёрный клюв. Я люблю расклёвывать ягоды рябины, калины, зёрнышки, охотно поедаю семена клёна и липы. Я люблю нырять в снег и купаться в нём.

Синица: Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Не забывайте о нас, ребята, зимой.

Снегирь: Устраивайте для нас птичьи столовые. Помогайте нам пережить трудное время. А мы привыкнем к вашей кормушке зимой.









Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания


4. Музыкальная физкультминутка «Длиннохвостые сороки»

Длиннохвостые сороки,

Желтогрудые синицы

На рябину дружно сели,

Звонко песенку запели

Дети повторяют за учителем выполняют движения, как птички.


5. Продолжение работы по теме занятия

Учитель: Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

Учитель: Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В суровую зиму из десяти синичек выживает одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

Показ презентации «Зимующие птицы». С целью создания эмоционального настроения, сопереживания зимующим птицам.


Жалко вам стало птиц? Хотите им помочь? А как мы это можем сделать?

Учитель: Ребята, у меня на столе стоят готовые кормушки. Они изготовлены из пластиковых бутылок. Рассмотрите её внимательно.

Сегодня вы научитесь их изготавливать, а я вам помогу.

Учитель вывешивает на доске планирование этапов работы.



Дети…рассуждают, выдвигают версии, обосновывают свои ответы.





Дети смотрят презентацию, сопереживают птицам.


Предполагаемые ответы детей: (Высказывают желание помочь птицам и предлагают способы действия)

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Личностные сопереживание.

6Планирование этапов работы.

в) Аккуратно вырежьте сначала с одной, а далее с другой стороны;

г) Проволоку пропускаем через оба отверстия и два конца проволоки соединяем, закручиваем.


Дети рассматривают порядок изготовления


7.Пальчиковая музыкальная игра «Мне дала синичка»

Мне дала синичка хрупкое яичко.

Ты яичко покатай, но из рук не выпускай.



Дети повторяют за учителем.


8.Практическая часть.


-Техника безопасности с ножницами при работе.

Учитель: Нам предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с ними.

Учитель: Мы сейчас разобьёмся по группам. Одна группа будет изготавливать кормушки для больших птиц из пластиковых бутылок, а другая группа для маленьких птиц из коробок.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Для тех кто забудет эти правила всегда можете прочитать в уголке.


Учитель: Ваша задача, работая в группе превратить пластиковую бутылку или коробку в кормушку для птиц. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. Смастерить кормушку вы должны до конца занятия.

После окончания работы покажите условленным сигналом, что ваша кормушка готова. (во время практической работы учитель оказывает помощь детям. Звучит спокойная музыка.)


Учитель: А теперь ребята, повернитесь к гостям покажите свои работы, свои столовые для птиц. А где надо развешивать кормушки для птиц?







Учитель: Много мы с вами узнали о зимующих птицах, об их внешнем виде, повадках. А как и чем мы можем помочь птицам зимой?



Учащиеся зачитывают правила по пунктам.



Учащиеся вспоминают правила работы в группе.



Дети работают в группах по желанию.



Дети показывают условные сигналы о завершении работы.



Дети отвечают на вопросы


Дети: Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц, доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушки корм. Кормушку хорошо устанавливать на балконе квартиры. Через стекло очень интересно наблюдать за птичьей столовой

Дети: Подкормить.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.







Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

9.Итог занятия

Учитель: Спасибо! Я довольна вашей работой на занятии. Но нам хотелось бы знать, с каким настроением вы уходите с занятия. У вас на столах карточки с изображением настроения, выберете ту карточку, которая бы соответствовала вашему настроению. Покажите свои карточки. Спасибо за занятие.


Один ученик рассказывает стихотворение про птиц


Покормите птиц!


Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


Многие дети взяли кормушки , чтобы показать родителям и развесить их во дворах домов или в школьном дворе.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;




Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;












Тема внеурочного занятия: «Зимующие птицы. Изготовление кормушек» (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель – создание условий для изготовления кормушек для птиц из подручного материала, уточнение знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Задачи:

• образовательная - уточнить знания о значении природных условий для жизни птиц, развить умение находить взаимосвязи в природе;

• коррекционная –расширить словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;

• воспитательная - воспитывать на основе учебного материала любовь к птицам своего региона, прививать основы экологической культуры.

Тип занятия:  закрепления знаний

Вид занятия: трудовая деятельность

Форма занятия: трудовая акция детская производственная бригада под руководством взрослого.

Используемое оборудование: 

·        аудиозапись с пением птиц;

·        иллюстрации зимующих птиц;

·        материалы для изготовления кормушек;

·        иллюстрации-планы по изготовлению кормушек;

·        загадки;

·        презентация.

Используемые ЦОР: 

Занятие сопровождается мультимедийной презентацией

Автор Федосеева Ольга Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1504
Номер материала 51395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓