Инфоурок Литература Рабочие программыТема: «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Скачать материал

DSC_0014

 

Нарметова  Рана  Абдикаримовна

Воспитатель «Болашақ-Күн»

Сайрамский район с.Аксукент

 

Занятие:  Художественная литература.

 

Тема:  «В гостях у сказки»

 

Цель: 1. Обучающая: Уточнить и обогатить

знание детей о сказках.

2.Учить узнавать сказку по заданию.

3.Закреплять знания о сказках.

 

ІІ. Развивающая: Развивать связную и диологическую речь, умственные способности, интонационную выразительность.

 

ІІІ. Воспитывающая: Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

 

 

Этапы

Деятельности.

Действия

воспитателя.

Действия

детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационно-побудителный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

 

 

 

Дети заходят под музыку.

Приветствие:

Здравствуй, Мир!

Здравствуй, Свет!

Здарвствуй, добрый человек!

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом.На-

помнит нам, как важно в жизни делиться и теплом.

Ребята, меня  зовут Сказа

Рассказовна. Я очень люблю  сказки. А вы любите сказ

ку? А какие сказки бывают?

Дети: Волшебные, чудесные,

 забавные, поучительные, остро-

умные, умные, интересные, доб-

рые, загадочные, необычные, радостные, мудрые.

Воспитатель: А как вы думаете, где живут сказки?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Да, ребята наши сказки живут в книгах. А в каких книгах мы узнаем посетив нашу библиотеку. Смотрите, какие книги у нас красивые, ярко иллюстрированные, все они в хорошем состоянии.

 Для того чтобы они были в отличном состоянии, какими правилами  пользования книгами мы пользовались?

Дети:1. Книги брать чистыми руками.

2.Книги нельзя рвать.

3.Книги нельзя мять.

4. Нельзя загибать углы.

5.Нельзя рисовать на книгах.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о книгах?

Дети: 1. Книга-друг человека.

2.Кто много читает, тот много знает.

3.Книга учит жить, книгой надо дорожить.

4. Будешь книги читать-будешь много знать.

 5. Книга мала, да ума придала.

Воспитатель. А теперь я вас приглащаю в путешествие по народным сказкам. Кто мне

скажет, а какие сказки бывают?

Дети: Народные и литературные. Народные-это когда народ придумывает сказки. Литературные придумывает ав-

тор. Сказки еще бывают волшеб-

ные, бытовые, былинные, сказки о животных и сказки о птицах.

Воспитатель:А теперь отправимся в путешествие. Вагончики стройтесь!

Дети: Встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чух,чух.

Коррекция по сказкам. Дети скаладывают картинки.

Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

1.На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покотился..... (колобок).

2. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была? (репка).

3. Ждали маму с молоком

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти

    Маленькие дети?

    (волк и 7 козлята)

4. «Печка, матушка, спрячь нас»

(гуси-лебеди).

Воспитатель: Я вижу сказки народные вы знаете хорошо, а вот авторские знаете или нет? Сейчас мы узнаем. Мы отправля-

емся дальше на паровозе. Вагончики стройтесь!

Воспитатель: На этой остановке я приготовила вам следующее задание. У меня здесь персонажи заблудились и попали не в свои сказки. Надо их вернуть в свои сказки.

Дети: 1.Скачет сито по полям

               А корыто по лугам

               За лопатую метла

               Вдоль по улице пошла.

(К чуйковский «Федорино горе»)

2.Я иду гулять сказал Утенок

   Я тоже сказал Цыпленок.

( В Сутеев «Утенок и цыпленок»)

3. Сели на кораблик мышонок, цыпленок, муравей , жучок и поплыли. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посме

ятся, а кораблик уже далеко уплыл.

4.  Не хотел котенок мыться

     Опрокинул он корытце

     И в углу за сундуком

     Моет лапку языком.

(С.Я.Маршак «Усатый-полосатый»).

Физминутка.

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрика разбила.

Вот мы репку посадили.

И водой ее полили.

Вырастала репка

Хороша и крепка

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие.

 

Воспитатель: А сейчас наши дети будут артистами и покажут сказку В.Сутеева «Кто сказал мяу?»

Драматизация сказки.

Воспитатель:  Молодцы, ребята.

Вы все прекрасно справились с заданием. Очень много знаете о сказках.

Сюрпризный момент.

Приходит Фея.Дарит детям сказки.

 

Дети все нарядные, заходят под музыку и говорят привет-

ствие.

 

 

 

 

 

Слушают с интересом.

 

 

Отвечают громко, выразительно.

 

 

 

 

 

 

Внимательно рас-

сматривают книги.

 

 

 

 

Правильно отве-

чают на вопросы.

 

 

 

Хорошо знают правила пользова-

ния книгами.

 

 

 

Знают пословицы. Рассказывали наперебой.

 

 

 

 

 

 

 

С удовольствием

Отправляются в путешествие.

 

 

 

 

 

Дружно

рассказывают о сказках.

 

 

 

 

Громко в такт паровоза

говорят стихотворение.

 

 

 

 

 

Под музыку складывают

картинки.

 

Отвечают дружно на загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают  об авторских сказках, правильно возвра-

щают персонажей в сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пра-

вильно все дви-

жения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень хорошо справились с заданием.

 

 

 

С интересом встретили Фею. Рады поощрению.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: названия народных и литературных сказок

Иметь: представления о сказках

Уметь: назвать жанр произведения и пересказывать их.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: «В гостях у сказки»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 153
    • DOCX 89.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мещерякова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мещерякова Наталья Николаевна
    Мещерякова Наталья Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93540
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе