Главная / Русский язык и литература / Тема: «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

DSC_0014


Нарметова Рана Абдикаримовна

Воспитатель «Болашақ-Күн»

Сайрамский район с.Аксукент


Занятие: Художественная литература.


Тема: «В гостях у сказки»


Цель: 1. Обучающая: Уточнить и обогатить

знание детей о сказках.

2.Учить узнавать сказку по заданию.

3.Закреплять знания о сказках.


ІІ. Развивающая: Развивать связную и диологическую речь, умственные способности, интонационную выразительность.


ІІІ. Воспитывающая: Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.



Этапы

Деятельности.

Действия

воспитателя.

Действия

детей.














Мотивационно-побудителный.



























































Организационно-поисковый.










































































Рефлексивно-корригирующий




Дети заходят под музыку.

Приветствие:

Здравствуй, Мир!

Здравствуй, Свет!

Здарвствуй, добрый человек!

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом.На-

помнит нам, как важно в жизни делиться и теплом.

Ребята, меня зовут Сказа

Рассказовна. Я очень люблю сказки. А вы любите сказ

ку? А какие сказки бывают?

Дети: Волшебные, чудесные,

забавные, поучительные, остро-

умные, умные, интересные, доб-

рые, загадочные, необычные, радостные, мудрые.

Воспитатель: А как вы думаете, где живут сказки?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Да, ребята наши сказки живут в книгах. А в каких книгах мы узнаем посетив нашу библиотеку. Смотрите, какие книги у нас красивые, ярко иллюстрированные, все они в хорошем состоянии.

Для того чтобы они были в отличном состоянии, какими правилами пользования книгами мы пользовались?

Дети:1. Книги брать чистыми руками.

2.Книги нельзя рвать.

3.Книги нельзя мять.

4. Нельзя загибать углы.

5.Нельзя рисовать на книгах.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о книгах?

Дети: 1. Книга-друг человека.

2.Кто много читает, тот много знает.

3.Книга учит жить, книгой надо дорожить.

4. Будешь книги читать-будешь много знать.

5. Книга мала, да ума придала.

Воспитатель. А теперь я вас приглащаю в путешествие по народным сказкам. Кто мне

скажет, а какие сказки бывают?

Дети: Народные и литературные. Народные-это когда народ придумывает сказки. Литературные придумывает ав-

тор. Сказки еще бывают волшеб-

ные, бытовые, былинные, сказки о животных и сказки о птицах.

Воспитатель:А теперь отправимся в путешествие. Вагончики стройтесь!

Дети: Встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чух,чух.

Коррекция по сказкам. Дети скаладывают картинки.

Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

1.На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покотился..... (колобок).

2. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была? (репка).

3. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(волк и 7 козлята)

4. «Печка, матушка, спрячь нас»

(гуси-лебеди).

Воспитатель: Я вижу сказки народные вы знаете хорошо, а вот авторские знаете или нет? Сейчас мы узнаем. Мы отправля-

емся дальше на паровозе. Вагончики стройтесь!

Воспитатель: На этой остановке я приготовила вам следующее задание. У меня здесь персонажи заблудились и попали не в свои сказки. Надо их вернуть в свои сказки.

Дети: 1.Скачет сито по полям

А корыто по лугам

За лопатую метла

Вдоль по улице пошла.

(К чуйковский «Федорино горе»)

2.Я иду гулять сказал Утенок

Я тоже сказал Цыпленок.

( В Сутеев «Утенок и цыпленок»)

3. Сели на кораблик мышонок, цыпленок, муравей , жучок и поплыли. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посме

ятся, а кораблик уже далеко уплыл.

4. Не хотел котенок мыться

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

(С.Я.Маршак «Усатый-полосатый»).

Физминутка.

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрика разбила.

Вот мы репку посадили.

И водой ее полили.

Вырастала репка

Хороша и крепка

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие.


Воспитатель: А сейчас наши дети будут артистами и покажут сказку В.Сутеева «Кто сказал мяу?»

Драматизация сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Вы все прекрасно справились с заданием. Очень много знаете о сказках.

Сюрпризный момент.

Приходит Фея.Дарит детям сказки.


Дети все нарядные, заходят под музыку и говорят привет-

ствие.






Слушают с интересом.



Отвечают громко, выразительно.







Внимательно рас-

сматривают книги.





Правильно отве-

чают на вопросы.




Хорошо знают правила пользова-

ния книгами.




Знают пословицы. Рассказывали наперебой.








С удовольствием

Отправляются в путешествие.






Дружно

рассказывают о сказках.





Громко в такт паровоза

говорят стихотворение.






Под музыку складывают

картинки.


Отвечают дружно на загадки.

























Рассказывают об авторских сказках, правильно возвра-

щают персонажей в сказку.

















Выполняют пра-

вильно все дви-

жения.











Очень хорошо справились с заданием.




С интересом встретили Фею. Рады поощрению.




Ожидаемый результат:

Знать: названия народных и литературных сказок

Иметь: представления о сказках

Уметь: назвать жанр произведения и пересказывать их.

Тема: «В гостях у сказки»
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема:  «В гостях у сказки»

 

Цель: 1. Обучающая: Уточнить и обогатить

знание детей о сказках.

2.Учить узнавать сказку по заданию.

3.Закреплять знания о сказках.

 

ІІ. Развивающая: Развивать связную и диологическую речь, умственные способности, интонационную выразительность.

 

ІІІ. Воспитывающая: Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

 

Дети заходят под музыку.

Приветствие:

Здравствуй, Мир!

Здравствуй, Свет!

Здарвствуй, добрый человек!

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом.На-

помнит нам, как важно в жизни делиться и теплом.

Ребята, меня  зовут Сказа

Рассказовна. Я очень люблю  сказки. А вы любите сказ

ку? А какие сказки бывают?

Дети: Волшебные, чудесные,

 забавные, поучительные, остро-

умные, умные, интересные, доб-

рые, загадочные, необычные, радостные, мудрые.

Воспитатель: А как вы думаете, где живут сказки?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Да, ребята наши сказки живут в книгах. А в каких книгах мы узнаем посетив нашу библиотеку. Смотрите, какие книги у нас красивые, ярко иллюстрированные, все они в хорошем состоянии.

 Для того чтобы они были в отличном состоянии, какими правилами  пользования книгами мы пользовались?

Дети:1. Книги брать чистыми руками.

2.Книги нельзя рвать.

3.Книги нельзя мять.

4. Нельзя загибать углы.

5.Нельзя рисовать на книгах.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о книгах?

Дети: 1. Книга-друг человека.

2.Кто много читает, тот много знает.

3.Книга учит жить, книгой надо дорожить.

4. Будешь книги читать-будешь много знать.

 5. Книга мала, да ума придала.

Воспитатель. А теперь я вас приглащаю в путешествие по народным сказкам. Кто мне

скажет, а какие сказки бывают?

Дети: Народные и литературные. Народные-это когда народ придумывает сказки. Литературные придумывает ав-

тор. Сказки еще бывают волшеб-

ные, бытовые, былинные, сказки о животных и сказки о птицах.

Воспитатель:А теперь отправимся в путешествие. Вагончики стройтесь!

Дети: Встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чух,чух.

Коррекция по сказкам. Дети скаладывают картинки.

Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

1.На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покотился..... (колобок).

2. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была? (репка).

3. Ждали маму с молоком

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти

    Маленькие дети?

    (волк и 7 козлята)

4. «Печка, матушка, спрячь нас»

(гуси-лебеди).

Воспитатель: Я вижу сказки народные вы знаете хорошо, а вот авторские знаете или нет? Сейчас мы узнаем. Мы отправля-

емся дальше на паровозе. Вагончики стройтесь!

Воспитатель: На этой остановке я приготовила вам следующее задание. У меня здесь персонажи заблудились и попали не в свои сказки. Надо их вернуть в свои сказки.

Дети: 1.Скачет сито по полям

               А корыто по лугам

               За лопатую метла

               Вдоль по улице пошла.

(К чуйковский «Федорино горе»)

2.Я иду гулять сказал Утенок

   Я тоже сказал Цыпленок.

( В Сутеев «Утенок и цыпленок»)

3. Сели на кораблик мышонок, цыпленок, муравей , жучок и поплыли. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посме

ятся, а кораблик уже далеко уплыл.

4.  Не хотел котенок мыться

     Опрокинул он корытце

     И в углу за сундуком

     Моет лапку языком.

(С.Я.Маршак «Усатый-полосатый»).

Физминутка.

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрика разбила.

Вот мы репку посадили.

И водой ее полили.

Вырастала репка

Хороша и крепка

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие.

 

Воспитатель: А сейчас наши дети будут артистами и покажут сказку В.Сутеева «Кто сказал мяу?»

Драматизация сказки.

Воспитатель:  Молодцы, ребята.

Вы все прекрасно справились с заданием. Очень много знаете о сказках.

Сюрпризный момент.

Приходит Фея.Дарит детям сказки.

 

Дети все нарядные, заходят под музыку и говорят привет-

ствие.

 

 

 

 

 

Слушают с интересом.

 

 

Отвечают громко, выразительно.

 

 

 

 

 

 

Внимательно рас-

сматривают книги.

 

 

 

 

Правильно отве-

чают на вопросы.

 

 

 

Хорошо знают правила пользова-

ния книгами.

 

 

 

Знают пословицы. Рассказывали наперебой.

 

 

 

 

 

 

 

С удовольствием

Отправляются в путешествие.

 

 

 

 

 

Дружно

рассказывают о сказках.

 

 

 

 

Громко в такт паровоза

говорят стихотворение.

 

 

 

 

 

Под музыку складывают

картинки.

 

Отвечают дружно на загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают  об авторских сказках, правильно возвра-

щают персонажей в сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пра-

вильно все дви-

жения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень хорошо справились с заданием.

 

 

 

С интересом встретили Фею. Рады поощрению.

Автор Розакулова Нафиса Шавкатовна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 545
Номер материала 57061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓