Главная / История / Тема урока: Япония в XVII – XVIII века. всемирная история 8 класс

Тема урока: Япония в XVII – XVIII века. всемирная история 8 класс

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_721a886d.gifhello_html_721a886d.gifУрок № 10 Дата__________8 класс


Тема урока: Япония в XVIIXVIII века.

Цель урока:

Дать знания о внутренней и внешней политике Японии, рассказать об экономике государства в этот период.

Развить логическое мышление, долговременную память, активную речь.

Воспитать чувство патриотизма и ответственности, гуманизма.


Тип урока: традиционный

Ход урока

I. Организация класса целевая установка.

II. Фронтальный опрос.

Вопросы

  1. Как развивалось образование в России?

  2. Что вы знаете о Якобинской политики?

  3. Кто был колонией Северной Америки

  4. Чем была развита Австрия

  5. Что было преимущественно в Италии?


III. Сообщения темы цели урока.

IV. Объяснения нового материала урока.

План

  1. Социально- политическое положение Японии в XVII.

  2. Внешняя политика сегуната Токугавы.

  3. Роль религии в Японии.

Социально – политическое положение Японии.

Политическое положение.

Двоевластие.

Социальная структура.

XVII в. – период восходящего развития феодализма. В Японии самый высокоорганизованный феодальный строй из государств Азии. Основа – крестьянское хозяйство. У крестьянина – заинтересованность в хозяйственной деятельности (4 части урожая - феодалу, 6 – земледельцу). Рост числа культур. Новые типы удобрений. Поливное земледелие. Такая ситуация вызвала у феодальной знати желание добиться большей управляемости земледельцами. Это стремление выразилось в т.н. «охоте за мечами» (изъятие оружия у крестьянских семей) в период правления Тоётоми Хидэёси (1536-1598). «Охота за мечами» должна была способствовать укреплению паразитического существования самурайского сословия за счет крестьянства.

«Си» - самураи, наверху социальной лестницы + самые богатые слои населения + сёгуны

«но» - крестьяне (80 % населения занимались с/х)

«ко» - ремесленники

«сё» - торговцы, а так же богатые феодалы (дайме), окружение императора - кугэ

Население 18 млн. Крупные города: Нагасаки, Хаката, Эдо (500 тыс), Осака (270 тыс.), Киото (500 тыс)

К началу XVII в. в Японии было около 260 княжеств.

Внешняя политика сёгуна Токугавы.

«Закрытые двери»

Причина: держать в повиновении весь народ, защищать государство от крестьянских восстаний, набегов иноземцев, распространение христианских религий;

Факты: 1640 г. – указ, запрещающий принимать иностранную веру;

1636 г. – запрет японцам выезжать за пределы Японии, нарушителей ожидала смертная казнь;

1638 г. – правительство Токугавы изгнало из страны всех португальцев и испанцев.

1637 г. – жители города Самабар, исповедовавшие христианство, выступили против порядка Токугавы, но были жестоко подавлены.

Японцы постоянно следили за новшествами в Китае, Западных странах.

С конца XVII в. утвердился принцип: «Восточная мораль – западная техника»

Результат: XVIIXVIII вв. расцвет яп. культуры (создавались музыкальные произведения, прикладное искусство, живопись и т.д. – основанные на традиционной культуре)

Роль религии в Японии.

Синтоизм – религия, которая произошла из религиозных верований японцев: поклонения силам природы, вере в сверхъестественные силы духов и во множество богов;

Буддизм – сёгунат использовал для подчинения себе народа, в XVIII в. стали закрываться все буддийские храмы.

Конфуцианская теория – проповедуемая китайским философом Чжу Си, получила широкое распространение в Японии т.к. согласно этой теории прочность всего живого зависит от безоговорочного подчинения своему правителю.

Синкретическая религия – синтоизм + буддизм, основная часть населения.

В XVIII в. Японии прочно утвердились синтоизм и конфуцианство.


Иэмицу (1632-1651)

проводил политика контроля над классом феодалов.

разделил самураев на несколько разрядов:

Иэясу (1603 г.)

1603 г. – взял себе титул сёгуна.

Начало новой династии в Японии, Токугава (1603-1867).


V. Закрепления материала.


1. Основным землевладением в Японии было-

А) дайме

В) сёэн

С) буси

Д) ронины

Е) микадо

2. Японию объединил-

А) Ода Нобунага

В) Тоётоми Хидэёси

С) Хорошито Миномото

Д) Токугава

Е) Мицуи

3. «Микадо» в Японии называли:

А) Самураев.

В) Крестьян.

С) Императора.

D) Чиновников.

Е) Городских жителей.

4. Главная резиденция японских сегунов-город:

А) Киото.

В) Хиросима.

С) Нагасаки.

D) Эдо.

Е) Осака.

5. К началу 17 века в Японии было:

А) 200 княжеств.

В) 260 княжеств.

С) 300 княжеств.

D) 360 княжеств.

Е) 160 княжеств.

6. Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию:

А) Закрытой для иностранцев.

В) Открытой для иностранцев.

С) Демократической страной.

D) Рабовладельческим государством.

Е) Независимым государством.

7. «Си-но-ко-сё»-это по Японски:

А) Ремесленный центр.

В) Ювелирная мастерская.

С) Титул императора.

D) Аристократы.

Е) Название сословной системы.

8. Основная религия в Японии:

А) Христианство.

В) Ислам.

С) Синтоизм.

D) Конфуцианство.

Е) Иудаизм.

9. Аристократическое окружение императора называлось:

А) Дайме.

В) Сегуны.

С) СЕ

D) Кугэ.

Е) Самураи

10. Обедневшие самураи – это:

А) Ронины

В) Ямасиро.

С) Якудза

D) Тайба

Е) Буси



Задания

Дайте определения следующим словам:

Сёгунат____________________________________________________________

Си_________________________________________________________________

Дайме______________________________________________________________

Кугэ_______________________________________________________________


Ответьте на вопрос:

Почему в Японии проводилась политика «закрытых дверей»?




3.Заполните таблицу.



Религии в Японии.

Какие функции выполняла.










VI. Подведения итогов.

Оценка знания учащихся.

Домашние задания: &10 стр. 89- 92












Тема урока: Япония в XVII – XVIII века. всемирная история 8 класс
  • История
Описание:

Цель урока:

Дать  знания о внутренней и внешней политике Японии, рассказать об экономике государства в этот период. рассказать о внутреннем и внешнем положении Японии. рассказать какую роль крестьяни занимали в обществе.

Развить  логическое мышление, долговременную память, активную речь, стремление и умение преодаливать познавательные интерессы.

Воспитать  чувство патриотизма и ответственности, гуманизма, любовь к родине,

стремление к труду, уважение своей родине народу.

добится от учащихся усвоение данного материала. осовить пройденный материал по Японии.

 

Автор Шаракпаев Сабит Акелбаевич
Дата добавления 26.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 804
Номер материала 12539
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓