Главная / История / Тема урока:Проблема человека. Биологическая и социальная природа человека. (9 класс)

Тема урока:Проблема человека. Биологическая и социальная природа человека. (9 класс)

Урок № 5 Дата__________8 класс


Тема урока: Присоединения Младшего жуза к России.

Цель урока:

Раскрыть основные предпосылки присоединения Младшего Жуза к России.

Продолжить работу над выработкой системного мышления.

Воспитать любовь к Родине, гуманность.

Тип урока: традиционный


Ход урока

I. Организация класса целевая установка.

II. Опрос домашнего задания.

Вопросы

  1. В какие годы проживал Райымбек батыр?

  2. Чем отличился Кабамбай батыр?

  3. Как казахские войны получали титул батыра?


III. Сообщения темы цели урока.

IV. Объяснения нового материала урока.

План

  1. Предпосылки и причины присоединения к России Младшего жуза.

  2. Посольства во главе с А. Тевкелевым в Младшем жузе.

  3. Формирование оппозиции хану Абулхаиру.

  4. Принятия российского подданства ханом Абулхаиром и его окружением.

  5. Дальнейшие укрепления позиций царизма в Казахстане.

  6. Деятельность Оренбургской экспедиции.

  7. Укрепления царскими властями Уральской пограничной линии и обострение земельного вопроса.

  8. Последствия принятия казахами Младшего жуза российского подданства.


Основные события:

1730 г. – бии Младшего жуза поручили хану Абулхаиру осуществить переговоры с Россией о заключении военного союза.

1731 г. – императрицой Анной Иоанновной была подписана грамота о принятии казахов Младшего жуза в российское подданство.

10 октября 1931 г. – Абулхаир хан, и некоторые султаны и небольшая группа крупных биев и батыров приняли присягу на подданство Российской империи.

1741 г. – джунгарский правитель Галдан Цэрен организовал новый опустошительный поход на территорию Казахстана.

1734 г. – была создана Киргиз-кайсацкая экспедиция.


Основные понятия:

Крепостной крестьянин – житель сельской местности России находившийся практически полной зависимости от своих хозяев.

Оппозиция – противодействие, сопротивление.

Толмач – переводчик.

Ясак – налог в пользу государства.


Исторические личности:

Абулмамбет – казахский хан, сын хана Болата.

Нуралы – хан Младшего жуза (годы правления 1748-1786) Правил в Хиве около полугода в 1741 году. Старший сын хана Абулхаира.

Татищев Василий Никитич – (1686-1750) – основоположник исторической науки в России, географ, государственный деятель России, управлял уральским горным заводам.

Тевкелев Алексей Иванович (1674-1766) – российский дипломат, переводчик Коллегии иностранных дел, генерал и крупный помещик. Сыграл решающую роль в приведении казахов Младшего жуза в российское подданства.



V. Закрепления материала

Вопросы

  1. Каким был план российского правительства на казахов Младшего жуза?

  2. В каким году было присоединения казахов Младшего жуза к России?

  3. Какой первый хан присоединился к Российской империи?

  4. Каковы были последствия присоединения?


VI. Подведения итогов

Оценка знания учащихся.

Домашние задания: &5 стр. 28-33


















Тема урока:Проблема человека. Биологическая и социальная природа человека. (9 класс)
  • История
Описание:

 

Цель урока:раскрыть комплексного понятия «проблема человека», знакомство с природой человека, формулировками, знакомство с психологическими, природными и социальными качествами человека.

Образовательная:рассказать о биологической и социальной природе человека. дать понятия проблема и и социальная природа.

Воспитательная:воспитания у учащихся высоких нравственных принципов, патриотизма, гуманизма, активную жизненную позицию.

Развивающая:развивать долговременную память, активную речь, преодолевать познавательные затруднения, умение анализировать другие ответы

Автор Шаракпаев Сабит Акелбаевич
Дата добавления 26.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 627
Номер материала 12545
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓