Главная / История / Тема урока: Франция в XVII-XVIII века. Всемирная история (8 класс)

Тема урока: Франция в XVII-XVIII века. Всемирная история (8 класс)

Урок № 7 Дата__________8 класс


Тема урока: Казахские ханства в середине XVIII века.

Цель урока:

Дать характеристику политического и социально-экономического развития Казахстана в середине XVIII в.

Развивать навыки систематизации материала, изучаемого в ходе урока, сопоставлять факты и делать выводы

Воспитывать любовь к родной земле, родине


Тип урока: традиционный

Ход урока

I. Организация класса целевая установка.

II. Опрос домашнего задания.

Вопросы

  1. В каком году было присоединения Младшего жуза к России?

  2. Что послужило началом повода присоединения Среднего жуза к России?

  3. Кто был ханам Среднего жуза?


III. Сообщения темы цели урока.

IV. Объяснения нового материала урока.

План

  1. Обострения противоречий в Младшем жузе.

  2. Специфика развития казахско-башкирских отношений.

  3. Казахско-башкирский конфликт 1755 года и его последствия.

  4. Строительство Новоишимской линии.

  5. Дальнейшее обострение земельного вопроса в приграничных районах Среднего жуза.


Основные события:

1748 г. – ханом Младшего жуза стал Нуралы, сына хана Абулхаира.

1740 г. – вспыхнуло очередное восстание башкир во главе с Карасакалом.

1755 г. – казахско-башкирский конфликт.

1771 г. – после многократных обращений казахских ханов и султанов, прииртышких казахам во главе с султанами Султамбетом и Урусом было разрешено перекочевывать на правобережье реки.


Основные понятия:

Башкиры – народ тюркской языковой семьи, который вел полукочевой образ жизни.


Исторические личности:


Батырша (Бахадиршах Галеевич Алиев 1710-1762) – руководитель национально-осовободительного движения 1755 года башкир против царизма. Имел мусульманское образование и пользовался значительным авторитетам среди башкир.


Карасакал (Кара-хан) – (го. Рож. И смерти неизв.)- предводитель башкирского восстания 1740 года, которое было направленное против присоединения Башкирии к России. После подавления восстания Карасакал ушел в пределы Казахстана и нашел убежище у бия Казыбека в Каркаралинской степи. Карасакал вскоре перешел в район Черного Иртыша и здесь нашел нового покровителя в лице влиятельного найманского батыра Каракерея Кабанбая, у которого он оставался до самой своей смерти.


V. Закрепления материала

Народ

Хозяйство (скотоводческое, землидельческое и.т.д.).

Название переносных

жилищ.

Язык

Религия.

Перечислите схожие черты быта, духовной и материальной культуры.

Казахи







Башкиры









VI. Подведения итогов.

Оценка знания учащихся.

Домашние задания: & 6 стр. 34-39




Тема урока: Франция в XVII-XVIII века. Всемирная история (8 класс)
  • История
Описание:

Цель урока:

Раскрыть  причины начала революции, рассказать  о Якобинской диктатуре. рассказать о ее причинах возникновения, руководителях восстаниях. рассказать о главных целях восставших. причинах ее становлении.

Развивать логическое мышление, развивать долговременную память, активную речь, отстаивать свою точку зрения. стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитание чувства патриотизма, гуманизма. Уважения к старшим, любовь к родине, стремление к труду, гражданственности. 

добится результата от учащихся по пройденной теме.

Автор Шаракпаев Сабит Акелбаевич
Дата добавления 26.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1507
Номер материала 12530
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓