Главная / Русский язык и литература / Тема урока: Второстепенные члены предложения.

Тема урока: Второстепенные члены предложения.

Тема урока: Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство.


Цель урока: формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения , развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Закрепление пунктуационных и орфографических навыков.

Воспитание прилежания и ответственного отношения к предмету, умения

отстаивать свою точку зрения, аргументированно доказывать.

Ход урока.

  1. Взаимопроверка. Работа в парах.

Рассказать об обстоятельстве как члене предложения, способах его

выражения, разрядах.


  1. Выполнение тренировочных упражнений:

1. Синтаксическая разминка.

Прочитать предложения, найти обстоятельства, определить их разряд. Нежно- нежно, тонко- тонко что-то свистнуло в сосне. Несколько дней лил не переставая холодный дождь. Слышался еле уловимый шепот. Наш кучер уехал в кузницу подковывать лошадей. Перелетные птицы любят сидеть на болотах. И березы стоят как большие свечки.



  1. Объяснительный диктант.

Найти обстоятельство, определить разряд.

Старая женщина ощупью шла к печке. Прилег вздремнуть я у лафета. Вопреки

предсказаниям синоптиков погода испортилась. Любуясь осенней природой

Пушкин создавал стихи. Кусты виноградника склоняясь под тяжестью плодов

тянулись выше.


  1. Конструирование предложений по данному началу.

Ввести в предложение обстоятельство, указать разряд.

Мы решили пойти…

Он глядел на меня…

Праздник состоится…

Он всегда умел работать…


  1. Выполнение упражнения по учебнику: № 103


  1. Составить предложение, используя приведенные слова и словосочетания в качестве обстоятельств, определите их разряд.


Напрямик, утром, искупавшись; ни свет ни заря, неподалеку.





  1. Выполнить тест:

  1. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено существительным:

  1. Петя подошел познакомиться.

  2. Сгоряча он не почувствовал боли.

  3. Седая женщина, забыв обо всем, читала книгу.

  4. Художник сошел на маленькой станции.

  1. Найдите предложение, в котором обстоятельство выражено наречием:

  1. Уходя от товарища, я забыл книгу.

  2. Справа сиял снежный Кавказ.

  3. Работал он спустя рукава.

  4. Статные сосны высоко лепечут над нами.

  1. В каком предложении правильно выделено обстоятельство?

  1. Страна наша удивительна.

  2. Герасим взялся за ложку и продолжал хлебать щи.

  3. Мальчик медленно шагал по камням.

  4. Каждый отправился в комнату, ему назначенную.

  1. Найдите предложение с обстоятельством цели:

  1. Говорила она шепотом.

  2. Девушка бежала вприпрыжку по берегу моря.

  3. Несмотря на морозы на Кубани еще встречаются цветущие лилии.

  4. Юноша пошел на озеро искупаться.



  1. Написать сочинение - миниатюру «На каникулах», включив в предложение обстоятельства.


  1. Работа над языковыми нормами.

- Рассмотрим ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и деепричастиями.

Это очень распространенное явление, несмотря на четкость основного правила: у добавочного действия, названного с помощью деепричастия и основного действия, названного с помощью сказуемого, должен быть один и тот- же исполнитель. Он является подлежащим этого предложения:

- Путешествуя на велосипеде,

1. развиваются мышцы ног и спины,

2. требуется немалая выносливость,

3. вы получаете большое удовольствие.

- Выбрав пьесу,

1. началось распределение ролей,

2. мы немедленно начали репетировать,

3. оказалось, что там слишком много ролей.

- Услышав длинный гудок,

1. значит, линия свободна,

2. высветится номер абонента,

3. наберите номер друга.


  1. Обобщение.

- Чем могут быть выражены обстоятельства?

- Когда обстоятельства обособляются?

  1. Домашнее задание: § 13- 15

Найти в произведениях художественной литературы 10 предложений с

обособленными обстоятельствами.

V. Рефлексия:

Продолжите предложение : «Сегодня на уроке я узнал(а), что……»






























МБОУ Солерудниковская гимназия





Урок русского языка

в 8 классе



hello_html_1ee2cee7.gif











Учитель: Т.Н. Сороквашина,

учитель русского языка и литературы







2014г.

п. Тыреть

Тема урока: Второстепенные члены предложения.
  • Русский язык и литература
Описание:

    Урок знакомит учащихся с видами обстоятельств, закрепляет умения различать их виды.

Дети научатся определять, какими частями речи могут быть выражены обстоятельства, выполняя тренировочные упражнения, конструируя предложения по данному началу, составляя предложения, используя приведенные слова и словосочетания в качестве обстоятельств, определяя их разряд. 

На уроке развиваются коммуникативные способности и речевая компетентность учащихся, отрабатываются речевые нормы.

Предусматривается  парная, фронтальная, коллективная деятельность учащихся.

Автор Сороквашина Тамара Николаевна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 469
Номер материала 5731
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓