Главная / Математика / Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение.”

Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение.”

Название документа Урок математики в 5.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»











Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение.”























Подготовила Федина Любовь Ивановна

учитель математики



г. Исилькуль 2014г



Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение.”

Цель урока:

Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач:

Образовательные:

  • Закрепить знания о понятии геометриче­ской фигуры — угол;

  • Уметь обозначать и сравнивать углы;

  • Уметь распознавать и строить острые, тупые и прямые углы.

  • Знать понятие биссектрисы угла.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности (развивать умение анализировать, делать выводы, обобщения, развивать навыки самоконтроля).

  • развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, их интеллектуальные качества.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование  и практические работы

Оборудование урока:

  • раздаточный материал: конверты с набором моделей углов разного цвета; листы с утверждениями для игры «Верю – не верю», листы с практической работой ;

  • демонстрационный материал.

 Структура урока:

l .Оргмомент –  1 мин.

l l. Постановка цели урока  - 2 мин.

- Прочтите тему нашего урока.

- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

- Какие действия вы можете проводить с углами?

- Что вы видите у меня в руках? (транспортир).

- Для чего он нужен?

- Как им пользоваться?

l l l .Устная работа –  5 мин.

  1. Для какого из углов верно обозначение: угол МКР?

1hello_html_m6129fb00.gifhello_html_5ef87ae3.gifhello_html_75e4ae6b.gifhello_html_m709c7506.gifhello_html_29110a9a.gifhello_html_m4a7a5e40.gif) М 2) М 3) Р 4)

hello_html_d3781f3.gifР М

hello_html_m28e50936.gif

К К Р К К

hello_html_m5df2d24e.gifА

  1. Определите вид угла ADK:

  1. прямой; 2) тупой;

  1. оhello_html_4549c773.gifстрый; 4) развернутый. К D

hello_html_m472b5e0a.gif


  1. Кhello_html_533c7ef2.gifаким является угол, если его градусная мера равна 173о:

hello_html_m15ae4c9a.gifhello_html_7d0c714c.gif1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым.

С К С

hello_html_m6c6f6abd.gif4. Какие углы изображены на рисунке:

hello_html_277829af.gifhello_html_m6a7b72ae.gifhello_html_m42d9d601.gifhello_html_23f5f130.gifhello_html_m2acebbc8.gifВ К a

hello_html_m7a1e3cfd.gifhello_html_1699e09.gifhello_html_68f1d7fb.gifhello_html_17cbca4e.gifА О Д b R Д О

hello_html_m441d7c7e.gif

l V . Проблемно- исследовательская работа – 24 мин.

а) Игра «Верю – не верю»

Выберите те утверждения, в которые верите:

  1. Угол – это геометрическая фигура.

  2. Угол состоит из двух пресекающихся  прямых

  3. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки

  4. Равные углы – это те, у которых равны стороны

  5. Бывает угол прямой

  6. Бывают углы острые и тупые

  7. Угол может быть тонким

  8. Тупой угол – это угол, который нарисован плохо заточенным  карандашом

  9. Острый угол – это угол, который меньше прямого

  10. Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.

- Назовите, какие номера утверждений вы выбрали. (+) (3-4 чел.) Это – интересно.


б) Раздать конверты с набором моделей углов разного цвета. 1 мин.


Проведем небольшое исследование.

Рассмотрев модели углов, постарайтесь вспомнить то, что вы узнали на предыдущих уроках математики.

По мере проведения работы, отмечайте знаком «+» те утверждения, в которых вы уверены.
- Мнение изменилось? Кто внес изменения в листок с утверждениями?

- Хорошо.

V. Систематизация и обобщение знаний по теме «Угол» 1 мин.


- Прошу сообщить, в каких утверждениях вы сомневались, но сейчас изменили своё мнение.
Подводим итоги исследования, приводим в систему свои знания по теме «Углы».

Разбор ответов «Верю и не верю»

V l. Самостоятельная работа –  7 мин.

Тест «УГЛЫ»

Вариант 1.

1.Для какого из углов верно обозначение: угол РМК?

1hello_html_m6129fb00.gifhello_html_5ef87ae3.gifhello_html_75e4ae6b.gifhello_html_m709c7506.gifhello_html_29110a9a.gifhello_html_m4a7a5e40.gif) М 2) М 3) Р 4) Р

hello_html_d3781f3.gifР М



hello_html_m28e50936.gifК К Р К К С



hello_html_m16f325c.gifА

2.Определите вид угла ADK:

  1. прямой; 2) тупой;

  1. оhello_html_4549c773.gifстрый; 4) развернутый. К D



3.Каким является угол, если его градусная мера равна 97о:

1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым.


  1. Измерьте с помощью транспортира угол CBD. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения:

hello_html_m4827e626.gifС





hello_html_5423f1f4.gifВ

Д

1) 110о; 2) 115о; 3) 65о; 4) 25о.


  1. Луч МО лежит внутри угла АМВ, причем угол АМО равен 48о, угол ВМО равен 32о. Определите градусную меру угла АМВ:

1) 100о; 2) 16о; 3) 164о; 4) 80о.


6. Известно, что угол СКО равен 65о. Определите градусную меру угла ОКВ, если угол СКВ

hello_html_ba37b93.gifравен 180о. О





hello_html_m7539340.gifС К В

Заполните таблицу:


Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа










Вариант 2.


  1. Для какого из углов верно обозначение: угол ТРА? (2 балла)

1hello_html_m6129fb00.gifhello_html_5ef87ae3.gifhello_html_75e4ae6b.gifhello_html_m709c7506.gifhello_html_29110a9a.gifhello_html_m4a7a5e40.gif) А 2) Т 3) Р 4) А

hello_html_d3781f3.gifР Т

hello_html_m28e50936.gif

Т Р А А Т Р



hello_html_m4f04cc69.gifhello_html_e8c9675.gifM K

  1. (2 балла) Определите вид угла MNK:

  1. прямой; 2) тупой;

  1. острый; 4) развернутый. N


  1. (2 балла) Каким является угол, если его градусная мера равна 87о:

1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым.


  1. (3 балла) Измерьте с помощью транспортира угол АВК. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения:




hello_html_m615a25d1.gifА

В

hello_html_5423f1f4.gif

К

1) 112о; 2) 90о; 3) 65о; 4) 80о.


  1. (4 балла) Луч AD лежит внутри угла KAC, причем угол KAC равен 45о, угол DAC равен 18о. Определите градусную меру угла KAD:

1) 27о; 2) 153о; 3) 63о; 4) 117о.


6. ( 5 баллов) Известно, что угол МОА равен 145о. Определите градусную меру угла АОВ, если угол ВОМ равен 180о.

hello_html_ba37b93.gifА




hello_html_m7539340.gifВ О М

Заполните таблицу:


Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа







Количество баллов







Оценивание: 6-9 баллов-«3»,

13 баллов- «4»,

18 баллов- «5».


V l l. Итог урока. 1 мин.

  1. Какая геометрическая фигура называется углом?

  2. Какие виды углов вы знаете?

  3. Как определить какой угол изображен на рисунке:

  4. Как можно обозначать углы?

V l l l. Рефлексия – 3 мин.

Домашнее задание: § 5.3 прочитать, № 492, 497.

Литература

УМК по математике 5-6 кл. под ред. Г. В. Дорофеева,  И. Ф. Шарыгина и др.












7



Название документа деление обыкновенных дробей.pptx

Реши и узнай новое Гигантский скат-хвостокол достигает длины 3 : 1 Весной спо...
Цели урока закрепить понятие взаимообратных чисел; проверить умение детей умн...
Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе ...
Повторим! Какие числа называются взаимно обратными? Найдите число, обратное ч...
Скат Скаты не похожи ни на каких других рыб. Крупное, плоское, дискообразное ...
Работа с учебником. № 1018 (а),1019 (а),1036 (а),
Кто это ?
Морские звёзды Морские звёзды – ветераны морского дна, они появились более 45...
Повторим! Чтобы разделить одну дробь на другую, надо … При делении смешанных ...
Вычислите: 1 2 3 4 5
Дополнительное задание
Подведение итогов урока. Как разделить дробь на число, дробь на дробь? Как вы...
Домашнее задание. № 1018 (б),1019 (б)
Спасибо за внимание.
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Реши и узнай новое Гигантский скат-хвостокол достигает длины 3 : 1 Весной способ
Описание слайда:

Реши и узнай новое Гигантский скат-хвостокол достигает длины 3 : 1 Весной способен подходить близко к берегу на глубины От   : До 1 :1 м. Но все же обычен он только на глубинах от  3 : до 21: м

№ слайда 2 Цели урока закрепить понятие взаимообратных чисел; проверить умение детей умножа
Описание слайда:

Цели урока закрепить понятие взаимообратных чисел; проверить умение детей умножать и делить обыкновенные дроби; воспитывать в детях чувство локтя и ответственность друг за друга; развивать в детях тягу к учебе и интерес к математике.

№ слайда 3 Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – т
Описание слайда:

Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой)

№ слайда 4 Повторим! Какие числа называются взаимно обратными? Найдите число, обратное числ
Описание слайда:

Повторим! Какие числа называются взаимно обратными? Найдите число, обратное числу: 2 1/2 1/10 6/10 5)

№ слайда 5 Скат Скаты не похожи ни на каких других рыб. Крупное, плоское, дискообразное тел
Описание слайда:

Скат Скаты не похожи ни на каких других рыб. Крупное, плоское, дискообразное тело, в отличие от камбал, симметрично. По бокам оно окаймлено большими грудными плавниками и заканчивается тонким хвостовым стеблем. Главным движителем у скатов являются грудные плавники. Хвостовой стебель резко отграничен от туловища. Следует иметь в виду, что длину тела у скатов, в отличие от других рыб, замеряют без хвостового стебля.

№ слайда 6 Работа с учебником. № 1018 (а),1019 (а),1036 (а),
Описание слайда:

Работа с учебником. № 1018 (а),1019 (а),1036 (а),

№ слайда 7 Кто это ?
Описание слайда:

Кто это ?

№ слайда 8 Морские звёзды Морские звёзды – ветераны морского дна, они появились более 450 м
Описание слайда:

Морские звёзды Морские звёзды – ветераны морского дна, они появились более 450 миллионов лет назад, опередив многие формы современных обитателей подводных глубин. Они относятся к классу Иглокожих, являясь родственниками морским огурцам, офиурам, морским лилиям, голотуриям, морским ежам, - в настоящее время их насчитывается около 1600 видов, имеющих звездообразную или пятиугольную форму

№ слайда 9 Повторим! Чтобы разделить одну дробь на другую, надо … При делении смешанных чис
Описание слайда:

Повторим! Чтобы разделить одну дробь на другую, надо … При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде …, а потом применить правило…

№ слайда 10 Вычислите: 1 2 3 4 5
Описание слайда:

Вычислите: 1 2 3 4 5

№ слайда 11 Дополнительное задание
Описание слайда:

Дополнительное задание

№ слайда 12 Подведение итогов урока. Как разделить дробь на число, дробь на дробь? Как выпол
Описание слайда:

Подведение итогов урока. Как разделить дробь на число, дробь на дробь? Как выполняется деление смешанных чисел? Для чего нужно уметь делить обыкновенные дроби? Где данное умение может пригодиться?

№ слайда 13 Домашнее задание. № 1018 (б),1019 (б)
Описание слайда:

Домашнее задание. № 1018 (б),1019 (б)

№ слайда 14 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение.”
  • Математика
Описание:

Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение.”

Цель урока:

Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач:

Образовательные:

  •  Закрепить знания о понятии геометриче­ской фигуры — угол;
  • Уметь обозначать и сравнивать углы;
  • Уметь распознавать и строить острые, тупые и прямые углы.
  • Знать понятие биссектрисы угла.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности (развивать умение анализировать, делать выводы, обобщения, развивать навыки самоконтроля).
  • развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, их интеллектуальные качества.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование  и практические работы

Оборудование урока:

  • раздаточный материал: конверты с набором моделей углов разного цвета; листы с утверждениями для игры «Верю – не верю», листы с практической работой ;
  • демонстрационный материал.
Автор Кирейто Наталья Михайловна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 695
Номер материала 4718
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓