Инфоурок Литература Рабочие программыТема урока: «Учимся играя»

Тема урока: «Учимся играя»

Скачать материал

Тема урока: «Учимся  играя»

 

Цели урока:1.Обобщить и систематизировать знания о С.П.П.; проверить знания и умения учащихся в разграничении главного предложения от придаточного; умение ставить вопрос от главного предложения к придаточному предложению; умение определить вид придаточного предложения; место придаточного предложения; делать синтаксический разбор С.П.П.; умение учащихся изображать схематически С.П.П.; дописывать к С.П.П. придаточное предложение.

2.Развивать умения учащихся выражать свои мысли, употребляя в речи С.П.П.;четко и ясно отвечать на вопросы; развивать мышление и память, быстроту и ловкость.

3.Прививать навыки ораторского искусства; интерес к знаниям, расширять кругозор учащихся; учить соблюдать этические нормы поведения.

Раздаточный материал: карточки с заданиями и предложениями.

Оборудование и оформление: высказывания писателей, пословицы. Надоске вывешаны названия 5-туров; столы-красный, зеленый; на каждом столе соответсвующая по цвету настольная лампа; стол для жюри и стулья для зрителей; трибуна для оратора.

Х О Д   У Р О К А

1.Организационный  момент.

2.Вступительное слово учителя: Наш турнир называется «Учимся играя», который посвящен к Дню Независимости Казахстана.Он состоит из 5-туров.С каждым туром мы будем узнавать о истории нашего государства, и в тоже время, проверим знания и умения, полученные в 9-ом классе по русскому языку, умения и навыки красиво и хорошо говорить, убеждать и размышлять.

В турнире принимают участие две команды-команда зеленого стола и красного. На столах лампы. Они нужны для того, чтобы можно было определить готовность команд. Готовность команды к ответу определяет капитан нажатием на включатель лампы. Капитан определяет: кто будет отвечать.

І турнир назван словами А.М.Горького «Знать необходимо не за тем,

чтобы узнать, а для того чтоб научиться употреблять в деле».

  Командам раздаются карточки с одинаковым для всех заданием, и предложениями.

Задания: Поставьте знаки препинания в С.П.П., поставьте вопрос от главного предложе-ния к придаточному рпедложению; определите вид придаточного предложения; сделайте

синтаксический разбор предложений, начертите схему С.П.П.

  Предложения:

1.За Независимость казахи боролись с давних времен, когда еще не было единого государства.

2.Первым борцом за свободу был Абулхаир, который призвал казахов к борьбе против джунгаров.

3.Чтобы кочевники не беспоколи мирный народ, ханы  решили присоедениться к России.

4.Казахские ханы понимали, что сохранить равноправные отношения с Россией невожможно.

5.Казахский народ был бесправным, потому что царское правительство оказывало давление.

6.Народ Казахстана все делал так, как решало правительство России.

7.Для того чтобы иметь свое государство, нужна была революция.

8.Революционный  подъем  произошел там, где было больше прогрессивной молодежи.

9.Если бы не было героев, то не было бы и подвигов.

II тур . « Где нет знаний, там нет и смелости».

 Определите  вид придаточного предложения в С.П.П. на слух.

  1. В первые годы независимости Казахстану было трудно, потому что не была развита

Экономика(С.П.П. с причины).

  1. В 1993 году появилась валюта Казахстана, которая стала первым шагом становления суверенного государства(С.П.П. с придаточным определительным)
  2. Нужна была своя Конституция, так как в обществе наступили изменения (С.П.П. с

           придаточным  причины).

  1. Чтобы учить детей на родном языке, появилось больше казахских школ (С.П.П. с

придаточным цели).

  1. Не могли бы спокойно жить, если наши права ущемляли бы.(С.П.П. с придаточным

условными).

  1. Президент сказал, что нашей стране нужны высокообразованные кадры.(С.П.П. с

придаточными изъяснительными).

  1. Началась развиваться культура, когда правительство стало оказывать поддержку.

(С.П.П. с придат.  Времени).

III тур. «Слова мудрые часто называют простыми, потому что такие слова у многих людей возбуждают собственную мысль». (М. Пришвин).

 

Допишите придаточные предложения.

1.      Наладить экономические отношения с европейскими государствами…

2.      Не могли бы спокойно жить,…

3.      За этот период на родину вернулись люди,…

4.      Президент сказал,..

5.      Выпускники школ могут поступить в любые учебные заведения,...

IV тур « Кто ясно мыслит, ясно излагает» (М. Горький)

      Ребята, вам нужно отменить положительные и негативные стороны в развитии и становлении нашего государства. Команда, набравшая меньше очков, выбирает, какую сторону будет отстаивать. Участвуют все ученики команды. Говорят по одному предложению каждый, употребляя С.П.П. в речи.

V тур « язык надо любить, как мать, как музыку, и надо уметь хорошо говорить

    Чтобы при случае передать свою мысль, другому человеку ясно и просто».

Участвует по одному ученику из каждой команды: тема «Русский язык» «за» и «против».

Оценивается тур «Оратор» потому, как смог участник донести свои убеждения до слушателей.

Заканчиваем турнир словами И.С.Тургенева «Люди, одаренные твердой волей и прочным стремлением к познанию почти всегда кончают тем, что побеждают».

Победившую команду награждаем, благодарим, ставим соответствующие оценки участникам.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: «Учимся играя»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

IV тур « Кто ясно мыслит, ясно излагает» (М. Горький) Ребята, вам нужно отменить положительные и негативные стороны в развитии и становлении нашего государства. Команда, набравшая меньше очков, выбирает, какую сторону будет отстаивать. Участвуют все ученики команды. Говорят по одному предложению каждый, употребляя С.П.П. в речи. V тур « язык надо любить, как мать, как музыку, и надо уметь хорошо говорить Чтобы при случае передать свою мысль, другому человеку ясно и просто». Участвует по одному ученику из каждой команды: тема «Русский язык» «за» и «против». Оценивается тур «Оратор» потому, как смог участник донести свои убеждения до слушателей. Заканчиваем турнир словами И.С.Тургенева «Люди, одаренные твердой волей и прочным стремлением к познанию почти всегда кончают тем, что побеждают». Победившую команду награждаем, благодарим, ставим соответствующие оценки участникам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 132 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.02.2020 68
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна
    ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62131
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 149 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе