Главная / Физика / Тема урока: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей»

Тема урока: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей»

Тема урока: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей»

Цели урока.

Учебная: научить определять величину тормозного пути, выявить основные факторы, от которых зависит величина тормозного пути. Развивающая: развить навыки аналитической деятельности - поставить цель, обозначить задачу, сделать выводы из полученных результатов, развить навыки практической научной работы - произведение замеров, построение графиков, проведение социологических опросов, обработка результатов, развить навыки публичного выступления. Воспитательная: показать взаимосвязь учебных дисциплин -физика и ОБЖ с реальной жизнью нашего общества, воспитывать чувство ответственности за человеческую жизнь: свою и окружающих.

Используемые технологии: модульная, игровая, работа в группах, компьютерная, общественно-коммуникативная, здоровьесбережения.

Основной предмет: физика. Интеграция с предметом ОБЖ.

Дополнительные межпредметные связи: с информационными технологиями, литературой, психологией, ИЗО.

Место урока в изучаемой теме: Механика. Кинематика. Динамика. Статика. Силы в природе: упругости, тяжести, трения. Движение тела под действием силы трения

План урока

Этап урока

Содержание этапа

Время


1.

Организация начала урока

Объявление темы, плана, основных задач урока

1 мин.


2.

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по теме “Сила трения”

5 мин.


3..

Объяснение нового материала

Вывод формулы для вычисления тормозного пути

5 мин.


4.

Экспериментальная часть

Доказательство зависимости тормозного пути от:

- первоначальной скорости тела;

- массы тела;

- силы трения (т.е. состояния дороги, покрышек и.т.д.).

15 мин.

5.

Обсуждение результатов

Анализ экспериментальной части, социологических исследований, статических данных, фотоматериалов.

15 мин.

6.

Подведение итогов урока


2 мин.

7.

Домашнее задание


2 мин.



Ход урока

Этап урока Содержание

Учитель

Ученик

Время

1.

Организация

начала урока

Объявление темы, плана, основных задач урока

Вступление . Слайд№1


Записывают тему урока в тетрадь

1 мин

2.

Актуализация

знаний.

Учитель физики

Фронтальный опрос

- Что такое сила трения?

- Какие виды трения вы знаете?

- От чего зависит сила трения?

- Что такое коэффициент трения?


1.Сила трения – это сила направленная противоположно движению

2. Трение покоя, качения, скольжения.

Сила трения зависит от: поверхности ( гладкая или шероховатая), от трущихся материалов.

Коэффициент трения - это коэффициент пропорциональности между силой трения и силой нормального давления.

5 мин

3..

Повторение



Слайд №3

Сила трения отличается от других сил тем, что она всегда направлена в сторону, противоположную направлению вектора скорости движения тела. Это значит, что и ускорение, которое она сообщает телу, направлено против скорости. Это приводит к ее уменьшению и, если на тело не действуют другие силы, оно, в конце концов, останавливается. Представим себе, что перед движущимся автомобилем возникло препятствие, и водитель нажал на тормоз. Начиная с этого момента, на тело действует только постоянная сила трения, силой сопротивления воздуха можно пренебречь. Давайте определим время, требующееся для остановки транспортного средства и его тормозной путь.

- по второму закону Ньютона: F= ma (1)



- из кинематики мы знаем, что a= (V-V0) /t (2)

решая вместе (1) и (2), при V=0 получаем t= mV0/F



- из кинематики: путь, пройденный телом до остановки, S= V0 t – at2/2 или S= (V2-V 02)/2a



- с учетом того, что a= Fтр/m, а V=0 получаем: S=mV 02/2F (3)

Из формулы (3) следует, что после начала торможения тело обязательно пройдет некоторый путь до остановки. От чего же он зависит?

Если на улице гололед, у вас “лысая резина”, то длина тормозного пути может оказаться непредсказуемой.














Записывают в тетрадьвывод формулы тормозного пути и анализируют ее



от массы тела (прямопропорционально);



от начальной скорости тела (прямопропорционально);



от силы трения (обратнопропорционально);





делают выводы по формуле, что:



- чем массивнее транспортной средство, тем длиннее тормозной путь;



- при увеличении начальной скорости в 2 раза тормозной путь увеличивается в 4 раза!



- сила трения зависит от вида дороги, состояния покрышек, погодных условий…




15мин



Учитель ОБЖ слайды № 4, 5,6,7



4.

Экспериментальная часть

Убедимся на практике в наших теоретических выводах. Перед началом урока ученикам раздаются заготовки таблицы, которую они заполняют в ходе экспериментальной части, затем вклеивают в тетрадь. Колонку “рисунок” ученики заполняют дома в качестве закрепления изученного материала.




m - масса тела

С наклонной плоскости съезжает автомобильчик и автомобильчик с грузом:

; S1 =1 Н

S2=2Н


Зависит от m - массы тела

15 мин

V 0 - начальная скорость

С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, высота наклонной плоскости, а значит и скорость у подножия, в первом случае

больше, чем во втором:

S1=

S2=

Зависит от V 0 – от начальной скорости

Fтр -сила трения


С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, коэффициент трения покрытия дороги от подножия до остановки в первом случае больше, чем во втором:

S1=

S2=

Зависит от Fтр - силы трения


5.

Обсуждение результатов


- ученики делают выводы из результатов экспериментальной части;

- члены ШНО докладывают о результатах социологического опроса (карточка социологического опроса представлена на экране, по мере выступления появляется таблица с результатами опроса и выводы);


5 мин

6.

Подведение итогов урока

- составляется устная мини-инструкция для пешеходов и водителей

Примеры требований, изложенных в инструкции:



* Ходить по проезжей части опасно!



* Пользуйтесь обочиной только в исключительных случаях



и будьте при этом предельно внимательны



* Переходите улицу только в установленных местах.



* Играть вблизи проезжей части недопустимо!



* Скорость при движении по городу не должна превышать 60 км/час!



* Движение во дворах не более 10 км/час



* Скорость на улицах с большим количеством таких учреждений,



как школы, больницы, детские сады не должна превышать 20 км/час!



* Выпил – за руль не садись!



* Пользуясь за рулем, на переходах и переездах телефоном, слушая плеер или радио, вы создаете аварийную ситуацию

2 мин

7.

Домашнее задание

- Подготовить стихи, песни, загадки, связанные с правилами дорожного движения.



- Придумать дорожный знак, призванный помочь пешеходам и водителям избежать ДТП.



1 мин

8

Рефлексия

В тетради нарисовать смайлик настроения


1мин



Ход урока Вступление Учитель ОБЖ: Культура поведения на дорогах – одна из насущнейших тем современности т.к. ежедневно в мире погибает около 3,5 тысяч человек. В год потери составляют более 1,2 миллиона человек погибшими и 50 миллионов ранеными. Чаще всего жертвами ДТП становятся люди от 25 до 40 лет, а это самая работоспособная часть населения, самое страшное, что у них уже никогда не родятся дети и население Земли понесет дополнительную утрату.

Наша страна не является исключением в этой печальной статистике. Трагедии на Российских дорогах чаще всего происходят из-за водителей – неумех, которых в народе окрестили “чайниками”, нетрезвых водителей и пешеходов, не соблюдающих правила дорожного движения. Жертвами ДТП становятся совершенно невинные люди: случайные прохожие, дети…

Вот почему пропаганда высоконравственного поведения людей на дорогах – одно из приоритетных направлений образовательно-воспитательного процесса.

Учитель физики: Каких только движений нет в мире: от повторяющихся тысячелетиями неумолимо, как само время, движений звезд, до прихотливого, почти непредсказуемого падения листочка березы в порыве осеннего ветра; от суеты пылинок, поблескивающих в солнечном луче, до определенных разумом и волей человека движений рукотворных тел: автомобилей, поездов, роботов. Работа многих людей связана с движением: шоферы, машинисты поездов, пилоты, диспетчеры и др. Правила дорожного движения описывают одновременно движения нескольких тел: автомобилей, велосипедистов, пешеходов. Все они должны учитывать законы физики и совершать движения с учетом этих законов. Каждый из нас является участником дорожного движения, регулярно пользуется транспортом. Шофер и автослесарь при вождении, обслуживании и ремонте автомобиля очень часто сталкиваются с физическими вопросами и ситуациями. На практике очень часто возникают ситуации, решение которых требует знания понятий, законов и формул физики и которые обязательно связаны с правилами дорожного движения.

Механика является той областью физики, с которой мы чаще, чем с другими, встречаемся в жизни. Законы движения надо знать и помнить всем: и водителям, и пешеходам. Ведь для остановки движущихся тел нужны время и пространство.

В п.13.1 ПДД записано, что водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей перевозимого груза и состояния транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию.

Несоблюдение дистанции - главная причина аварий. Если впереди идущее транспортное средство резко останавливается, то у вас нет времени, чтобы затормозить и остановиться благополучно (при несоблюдении дистанции). Столкновение неизбежно. Вы будете ответственными за аварию. Слайд№2

hello_html_m7de99f07.gif

Сила трения отличается от других сил тем, что она всегда направлена в сторону, противоположную направлению вектора скорости движения тела. Это значит, что и ускорение, которое она сообщает телу, направлено против скорости. Это приводит к ее уменьшению и, если на тело не действуют другие силы, оно, в конце концов, останавливается. Представим себе, что перед движущимся автомобилем возникло препятствие, и водитель нажал на тормоз. Начиная с этого момента, на тело действует только постоянная сила трения, силой сопротивления воздуха можно пренебречь. Давайте определим время, требующееся для остановки транспортного средства и его тормозной путь.

- по второму закону Ньютона: F = ma (1)

- из кинематики мы знаем, что a = (V-V0) /t (2)

- решая вместе (1) и (2), при V=0 получаем t = mV0/F

- из кинематики: путь, пройденный телом до остановки, S= V0 t – at2/2 или S= (V2-V 02)/2a

- с учетом того, что a = Fтр / m, а V = 0 получаем: S = mV 02/2F (3)

Из формулы (3) следует, что после начала торможения тело обязательно пройдет некоторый путь до остановки. От чего же он зависит?

Если на улице гололед, у вас “лысая резина”, то длина тормозного пути может оказаться непредсказуемой. Слайд№3

hello_html_520c10b4.gif

Учитель ОБЖ

Слайд№4hello_html_m6cc70ca4.gif

Слайд№5hello_html_58aab1a2.gif

Слайд№6hello_html_78f9e1c9.gif

Слайд№7hello_html_m61804cfb.gif

Слайд№8hello_html_m45a97b77.gif

Учитель физики

Слайд№9 hello_html_m520b460d.gif

Слайд№10 hello_html_703a3c5c.gif

Эксперимент №1 С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, высота наклонной плоскости, а значит и скорость у подножия, в первом случае больше, чем во втором: , S1= S2=



Слайд№11 hello_html_m2b07efb.gif

Слайд№12 hello_html_m6db1c2df.gif

Выразить скорости движения пешеходов в других единицах (км/ч).

Таблица: Возраст и пол Скорость движения пешеходов

Дети 6-10 лет 1,11 м/с = 1,11X3600 : 1000 км/ч = 3,996 км/ч

Подростки 11-16 лет 1,59 м/с = 1.59X3600 : 1000 км/ч = 5,724 км/ч

Мужчины до 55 лет 1,62 м/с = 1.62 X3600: 1000 км/ч = 5,832 км/ч

Мужчины свыше 55лет 1,5 м/с = 1.5 X3600 : 1000 км/ч = 5,4 км/ч

Женщины до 55 лет 1,35 м/с = 1.35X3600 : 1000 км/ч = 4,86 км/ч

Женщины после 55 лет 1,29 м/с = 1.29X3600 : 1000 км/ч = 4,644км/ч



Слайд№13 hello_html_57af15c8.gif

Слайд№14 hello_html_6568efc8.gif



Слайд№15 hello_html_m4429e4d1.gif

Проведем эксперимент:

1. С наклонной плоскости съезжает автомобильчик и автомобильчик с грузом: Р1 =1 Н, Р2=2Н

Слайд№16 hello_html_m13cf8e5.gif

3 С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, коэффициент трения покрытия дороги от подножия до остановки в первом случае больше, чем во втором: S1= S2=

Слайд№17 hello_html_m6989f84d.gif

Слайд№18 hello_html_m2382c593.gif





Сделаем общий вывод по экспериментам

Слайд№19 hello_html_17bc9a43.gif

Слайд№20 hello_html_5ed0e015.gif

Решение задач:

Задача

Решение

Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0.8 с.

Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч?

S=vt

15 м/с Х0,8с =(12м).


Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5

секунд. Почему “Правилами дорожного движения” запрещено это делать?

Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 72 км/ч?


S=vt

20м/c Х 5с = 100м


Слайд№22hello_html_m69c51a54.gif

Учитель ОБЖ

Слайд№23 hello_html_7d4d52d2.gif



Слайд№24 hello_html_1bc09860.gif



Слайд№25 hello_html_154efe46.gif

Немного статистики:

Карточка 1. При переходе дороги для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, нужно осмотреться вокруг. Для того чтобы повернуть голову, ребёнку понадобится 4 секунды, а взрослому человеку всего лишь одну секунду.



Поэтому, искажённо оценив дорожную ситуацию, дети считают, что успеют перейти дорогу и попадают в ДТП.





Карточка 2. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге.



Подростки часто ходят с по улицам города с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И это очень существенно мешает восприятию окружающей действительности.



Карточка 3. У ребёнка искажено восприятие размеров транспортного средства. Подростки до 13-14 лет видят только прямо. У них хорошо развито “тоннельное зрение”, а боковое зрение слабо фиксирует происходящее.

Вспомним правила для пешеходов

Правила для пешеходов:

- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

- При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

- Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правила для велосипедистов:

- Ездить на велосипеде разрешается с 14 лет.

- Запрещается ездить на велосипеде с неисправными рулём и тормозами.

- Не разрешается ездить, не держась за руль.

- Запрещается перевозить пассажиров старше 7 лет.

- Не разрешается ездить по дороге без световых приборов.

- Запрещается ездить без звукового сигнала.

Слайд№26 hello_html_m3404f75a.gif

Слайд№27 .hello_html_35a0d111.gif

Учитель физики

Законы физики неумолимы. Их действие нельзя отменить по нашему желанию. Они действуют всегда и везде. Мы должны их знать и правильно использовать. Физика - это не просто сухие законы и четкие формулы. Физика помогает нам ориентироваться в окружающем мире, физика должна сделать нашу жизнь безопасной.

В жизни много опасностей и одна из них - дорога, чтобы уберечь свою жизнь мы должны знать правила дорожного движения и выполнять их, ведь жизнь - самое ценное, что есть у человека.

Ведь соблюдение пешеходами ПДД, в первую очередь, влияет на их жизни здоровье. Грамотный пешеход - главный залог безопасности в наш автомобильный век.

Особого внимания требуют самые маленькие участники дорожного движения, так как они, в силу своего возраста, не осознают опасность, которую таит в себе дорога. Поэтому водители в местах частого и возможного их появления должны быть более бдительными, беря в расчёт непредсказуемость и подвижность детей.

Бывает, водитель нарушил ПДД, но не понес наказание, в следующий раз, рассчитывая на безнаказанность, также нарушает, но по воле случая очередной раз может неожиданно может привести к неожиданной трагедии. А что потом? Заглубление жизни или непоправимое здоровье, страдание родственников, и камень на душе о причинение кому-то горе.

Весна приносит с собой радость. Так не будем ее омрачать и искать оправдания своим проступкам. Жизнь – это наше сокровище. Пешеходы и водители, уважайте друг друга, и тогда дорога станет для вас безопасной!

6.

Подведение итогов урока

- составляется устная мини-инструкция для пешеходов и водителей


7.

Домашнее задание



8

Рефлексия

В тетради нарисовать смайлик настроения




Итог урока. - составляется устная мини-инструкция для пешеходов и водителей. Примеры требований, изложенных в инструкции: * Ходить по проезжей части опасно! * Пользуйтесь обочиной только в исключительных случаяхи будьте при этом предельно внимательны * Переходите улицу только в установленных местах. * Играть вблизи проезжей части недопустимо! * Скорость при движении по городу не должна превышать 60 км/час! * Движение во дворах не более 10 км/час * Скорость на улицах с большим количеством таких учреждений,как школы, больницы, детские сады не должна превышать 20 км/час! * Выпил – за руль не садись! * Пользуясь за рулем, на переходах и переездах телефоном, слушая плеер или радио, вы создаете аварийную ситуацию

Домашнее задание: Подготовить стихи, песни, загадки, связанные с правилами дорожного движения. Придумать дорожный знак, призванный помочь пешеходам и водителям избежать ДТП.

Рефлексия учащиеся рисуют в тетради смайлики настроения, оценивая урок. Устно делают выводы: 1. Если увеличить скорость транспорта вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до его остановки, т.е. тормозной путь увеличится в 4 раза, а время торможения – в 2 раза. 2. Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело более инертно. 3. Длина тормозного пути зависит от погодных условий: на мокрой, скользкой дороге сила сцепления колёс с дорогой уменьшается, а тормозной путь увеличивается. 4. Зависимость тормозного пути от тормозной системы, изношенности шин колёс, освещённости дороги и других факторов. 5. Для остановки транспорта требуется время и пространство: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во избежание ДТП, как пешеходам, так и автомобилистам, велосипедистам и другим участникам движения. 6.При понижении температуры тормозной путь увеличивается. Учащиеся получают памятки правил для пешеходов и велосипедистов.



Список использованных источников и литературы

1. Булгаков И.З. -составитель Пособия по обучению детей дорожной грамоте. Безопасная дорога детства. – 2007.-48 с. 2. Детская энциклопедия. Азбука дороги. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. – № 11 – 2007. 3. Детская энциклопедия. За безопасность на дорогах. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. – № 8 – 2006. 4. Пёрышкин А.В., Е.М. Гутник. Физика 9 класс. М. :«Дрофа», 2008. – 270 с. 5. Шумилова В.В.,. Таркова Е.Ф / авт.-сост. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с. 6. Правила дорожного движения Российской Федерации. – СПС «Консультант Плюс».
7. http://tourist.kharkov.uа 8. nsportal.ru›Школа›Физика›…-tormoznogo-puti-ot… 9. 8.festival.1september.ru› 10.Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд.испр. – М.: Глобус, 2006. – 264с.11.Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин – Киев: Радянска школа, 1970. – 118с.12.Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с.



Приложение 1.

4. Экспериментальная часть

п/п

Изучаемый параметр

(во всех случаях замеряется тормозной путь от подножия наклонной плоскости до остановки)

Краткое описание опыта

Рисунок

Вывод


1.

m - масса тела

С наклонной плоскости съезжает автомобильчик и автомобильчик с грузом:

; Р1 =1 Н

Р2=2Н




2.

V 0 - начальная скорость

С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, высота наклонной плоскости, а значит и скорость у подножия, в первом случае

больше, чем во втором:

S1=

S2=




3.

Fтр -сила трения


С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, коэффициент трения покрытия дороги от подножия до остановки в первом случае больше, чем во втором:

S1=

S2=








Приложение №2.

Правила для пешеходов:

- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

- При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

- Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Приложение №3

Правила для велосипедистов:

- Ездить на велосипеде разрешается с 14 лет.

- Запрещается ездить на велосипеде с неисправными рулём и тормозами.

- Не разрешается ездить, не держась за руль.

- Запрещается перевозить пассажиров старше 7 лет.

- Не разрешается ездить по дороге без световых приборов.

- Запрещается ездить без звукового сигнала.



Приложение 4.

I экипаж Путевой лист 1.Выразить скорость в км/ч

Возраст

Скорость движения,

м/с


Скорость движения,

км/ч


Дети 6 -10 лет



Мужчины свыше 55 лет



2.Вычислить тормозной путь автомашины по мокрой дороге, если он увеличивается примерно на 30%.

Скорость до начала торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по

мокрой дороге, м

10

0,65


20

2,6


3.Вычислить тормозной путь автомашины по дороге, покрытой ледяной коркой, если он увеличивается примерно в 5 раз.

Скорость до начала

торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м

10

0,65


20

2,6


4.Вопрос. От чего зависит тормозной путь ?

Ответ: 1. ________________________

2._________________________

3. __________________________

4. _________________________

5. __________________________

5. Вопрос. Что влияет на время реакции водителя?

Ответ : 1._________________________

2. ________________________

3. _________________________

4. ________________________



6. Задача. Автомобиль движется со скоростью 40 км/ч. На расстоянии 15м у него возникает препятствие. Свернуть некуда. Реакция водителя 0,5 сек. Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога сухая.)

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3.________________________________________________________

Ответ : _________________________





II экипаж Путевой лист

1.Выразить скорость в км/ч

Возраст

Скорость движения,

м/с


Скорость движения,

км/ч


Подростки 11-16 лет

1,59


Женщины до 55 лет

1,35




2Вычислить тормозной путь автомашины по мокрой дороге, если он увеличивается примерно на 30%.

Скорость до начала торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по

мокрой дороге, м

20

2,6


50

16,3




3Вычислить тормозной путь автомашины по дороге, покрытой ледяной коркой, если он увеличивается примерно в 5 раз.

Скорость до начала

торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м

20

2,6


50

16,3




4.Вопрос. От чего зависит тормозной путь ?

Ответ: 1. ________________________

2._________________________

3. __________________________

4. _________________________

5. __________________________



5. Вопрос. Что влияет на время реакции водителя?

Ответ : 1._________________________

2. ________________________

3. _________________________

4. ________________________

6. Задача. Автомобиль движется со скоростью 40 км/ч. На расстоянии 15м у него возникает препятствие. Свернуть некуда. Реакция водителя 0,5 сек. Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога сухая.)

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3.________________________________________________________

Ответ : ________________________



III экипаж Путевой лист 1.Выразить скорость в км/ч

Возраст

Скорость движения,

м/с


Скорость движения,

км/ч


Мужчины до 55 лет



Женщины после 55 лет





  1. .Вычислить тормозной путь автомашины по мокрой дороге, если он увеличивается примерно на 30%.

Скорость до начала торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по

мокрой дороге, м

50

16,3


100

65,5




  1. Вычислить тормозной путь автомашины по дороге, покрытой ледяной коркой, если он увеличивается примерно в 5 раз.

Скорость до начала

торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м

50



100





  1. Вопрос. От чего зависит тормозной путь ?

Ответ: 1. ________________________

2._________________________

3. __________________________

4. _________________________

5. __________________________



5. Вопрос. Что влияет на время реакции водителя?

Ответ : 1._________________________

2. ________________________

3. _________________________

4. ________________________



6. Задача. Автомобиль движется со скоростью 40 км/ч. На расстоянии 15м у него возникает препятствие. Свернуть некуда. Реакция водителя 0,5 сек. Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога сухая.)

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3.________________________________________________________

Ответ : _________________________





























Тема урока: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей»
  • Физика
Описание:

Разработка интегрированного урока физика + ОБЖ.

Межпредметные связи - важнейшая и актуальнейшая технология обучения. Ученик должен не просто изучать отдельно взятый школьный предмет, но и хорошо представлять его тесную взаимосвязь с остальными предметами и, что самое главное тесную связь означенных предметов с реальной жизнью. Целью данной работы и является выполнение основного принципа: “Учимся не для школы, а для жизни!”.

Данная разработка  содержит учебный материал урока  физики по  теме: “Движение тела под действием силы трения” и урока ОБЖ   о тормозном пути  автомобиля.Тема данного урока тесно перекликается с актуальнейшей проблемой, ставшей причиной многих ДТП: остановить транспортное средство мгновенно невозможно!

Материал урока может быть интересен как учителям, ведущим физику (материал по ОБЖ, представленный в разработке урока, может служить хорошим подспорьем для иллюстрации вопроса о тормозном пути), так и учителям ОБЖ (материал по расчету тормозного пути станет отличным дополнением к материалу, связанному с профилактикой ДТП, так же материал урока может быть использован при проведении классных часов, “минуток безопасности” и других аспектов образовательно-воспитательного процесса.

Урок разработан  с применением современных технологий: модульной, игровой, работы в группах, компьютерной,  общественно-коммуникативной,  здоровьесберегающих, что позволяет с успехом достигнуть триединой цели: учебной, развивающей, воспитательной.

Автор Чуб Вера Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 771
Номер материала 24549
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓