Тема урока: «Тормозной
путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности
детей»
Цели урока.
Учебная: научить определять
величину тормозного пути, выявить основные факторы, от которых зависит величина
тормозного пути.
Развивающая: развить навыки аналитической деятельности - поставить цель,
обозначить задачу, сделать выводы из полученных результатов, развить навыки
практической научной работы - произведение замеров, построение графиков,
проведение социологических опросов, обработка результатов, развить навыки
публичного выступления. Воспитательная:
показать взаимосвязь учебных дисциплин -физика и ОБЖ с реальной жизнью
нашего общества, воспитывать чувство ответственности за человеческую жизнь:
свою и окружающих.
Используемые технологии: модульная,
игровая, работа в группах, компьютерная, общественно-коммуникативная,
здоровьесбережения.
Основной предмет: физика. Интеграция
с предметом ОБЖ.
Дополнительные межпредметные связи:
с информационными технологиями, литературой, психологией, ИЗО.
Место урока в изучаемой теме: Механика.
Кинематика. Динамика. Статика. Силы в природе: упругости, тяжести, трения. Движение
тела под действием силы трения
План урока
№
|
Этап
урока
|
Содержание
этапа
|
Время
|
1.
|
Организация
начала урока
|
Объявление
темы, плана, основных задач урока
|
1 мин.
|
2.
|
Актуализация
знаний.
|
Фронтальный
опрос по теме “Сила трения”
|
5 мин.
|
3..
|
Объяснение
нового материала
|
Вывод
формулы для вычисления тормозного пути
|
5 мин.
|
4.
|
Экспериментальная
часть
|
Доказательство
зависимости тормозного пути от:
-
первоначальной скорости тела;
- массы
тела;
- силы
трения (т.е. состояния дороги, покрышек и.т.д.).
|
15 мин.
|
5.
|
Обсуждение
результатов
|
Анализ
экспериментальной части, социологических исследований, статических данных,
фотоматериалов.
|
15 мин.
|
6.
|
Подведение
итогов урока
|
|
2 мин.
|
7.
|
Домашнее
задание
|
|
2 мин.
|
Ход
урока
№
|
Этап
урока Содержание
|
Учитель
|
Ученик
|
Время
|
1.
|
Организация
начала
урока
|
Объявление
темы, плана, основных задач урока
Вступление
. Слайд№1
|
Записывают
тему урока в тетрадь
|
1 мин
|
2.
|
Актуализация
знаний.
|
Учитель
физики
Фронтальный
опрос
- Что
такое сила трения?
- Какие
виды трения вы знаете?
- От
чего зависит сила трения?
- Что
такое коэффициент трения?
|
1.Сила
трения – это сила направленная противоположно движению
2.
Трение покоя, качения, скольжения.
Сила
трения зависит от: поверхности ( гладкая или шероховатая), от трущихся
материалов.
Коэффициент
трения - это коэффициент пропорциональности между силой трения и силой
нормального давления.
|
5 мин
|
3..
|
Повторение
|
Слайд №3
Сила трения отличается от
других сил тем, что она всегда направлена в сторону, противоположную направлению
вектора скорости движения тела. Это значит, что и ускорение, которое она
сообщает телу, направлено против скорости. Это приводит к ее уменьшению и,
если на тело не действуют другие силы, оно, в конце концов, останавливается.
Представим себе, что перед движущимся автомобилем возникло препятствие, и
водитель нажал на тормоз. Начиная с этого момента, на тело действует только
постоянная сила трения, силой сопротивления воздуха можно пренебречь. Давайте
определим время, требующееся для остановки транспортного средства и его
тормозной путь.
- по второму закону
Ньютона: F= ma (1)
- из кинематики мы знаем,
что a= (V-V0) /t (2)
решая вместе (1) и (2),
при V=0 получаем t= mV0/F
- из кинематики: путь,
пройденный телом до остановки, S= V0 t – at2/2 или S= (V2-V
02)/2a
- с учетом того, что a=
Fтр/m, а V=0 получаем: S=mV 02/2F (3)
Из формулы (3) следует,
что после начала торможения тело обязательно пройдет некоторый путь до
остановки. От чего же он зависит?
Если на улице гололед, у
вас “лысая резина”, то длина тормозного пути может оказаться непредсказуемой.
|
Записывают в тетрадьвывод
формулы тормозного пути и анализируют ее
от массы тела
(прямопропорционально);
от начальной скорости
тела (прямопропорционально);
от силы трения (обратнопропорционально);
делают выводы по формуле,
что:
- чем массивнее
транспортной средство, тем длиннее тормозной путь;
- при увеличении
начальной скорости в 2 раза тормозной путь увеличивается в 4 раза!
- сила трения зависит от
вида дороги, состояния покрышек, погодных условий…
|
15мин
|
|
|
Учитель ОБЖ слайды № 4,
5,6,7
|
|
|
4.
|
Экспериментальная
часть
|
Убедимся на практике в
наших теоретических выводах. Перед началом урока ученикам раздаются заготовки
таблицы, которую они заполняют в ходе экспериментальной части, затем
вклеивают в тетрадь. Колонку “рисунок” ученики заполняют дома в качестве
закрепления изученного материала.
|
m - масса тела
|
С наклонной плоскости
съезжает автомобильчик и автомобильчик с грузом:
; S1 =1 Н
S2=2Н
|
Зависит от m - массы
тела
|
15 мин
|
V 0 -
начальная скорость
|
С наклонной плоскости
съезжает автомобильчик, высота наклонной плоскости, а значит и скорость у
подножия, в первом случае
больше, чем во втором:
S1=
S2=
|
Зависит от V 0 – от начальной
скорости
|
Fтр -сила
трения
|
С наклонной плоскости
съезжает автомобильчик, коэффициент трения покрытия дороги от подножия до
остановки в первом случае больше, чем во втором:
S1=
S2=
|
Зависит от
Fтр - силы трения
|
5.
|
Обсуждение
результатов
|
|
- ученики делают выводы
из результатов экспериментальной части;
- члены ШНО докладывают о
результатах социологического опроса (карточка социологического опроса
представлена на экране, по мере выступления появляется таблица с результатами
опроса и выводы);
|
5 мин
|
6.
|
Подведение
итогов урока
|
- составляется устная мини-инструкция
для пешеходов и водителей
|
Примеры требований,
изложенных в инструкции:
* Ходить по проезжей
части опасно!
* Пользуйтесь обочиной
только в исключительных случаях
и будьте при этом
предельно внимательны
* Переходите улицу только
в установленных местах.
* Играть вблизи проезжей
части недопустимо!
* Скорость при движении
по городу не должна превышать 60 км/час!
* Движение во дворах не
более 10 км/час
* Скорость на улицах с
большим количеством таких учреждений,
как школы, больницы,
детские сады не должна превышать 20 км/час!
* Выпил – за руль не
садись!
* Пользуясь за рулем, на
переходах и переездах телефоном, слушая плеер или радио, вы создаете
аварийную ситуацию
|
2 мин
|
7.
|
Домашнее
задание
|
- Подготовить стихи,
песни, загадки, связанные с правилами дорожного движения.
- Придумать дорожный
знак, призванный помочь пешеходам и водителям избежать ДТП.
|
|
1 мин
|
8
|
Рефлексия
|
В тетради нарисовать
смайлик настроения
|
|
1мин
|
Ход
урока
Вступление
Учитель ОБЖ: Культура поведения на
дорогах – одна из насущнейших тем современности т.к. ежедневно в мире погибает
около 3,5 тысяч человек. В год потери составляют более 1,2 миллиона человек
погибшими и 50 миллионов ранеными. Чаще всего жертвами ДТП становятся люди от
25 до 40 лет, а это самая работоспособная часть населения, самое страшное, что
у них уже никогда не родятся дети и население Земли понесет дополнительную
утрату.
Наша
страна не является исключением в этой печальной статистике. Трагедии на
Российских дорогах чаще всего происходят из-за водителей – неумех, которых в
народе окрестили “чайниками”, нетрезвых водителей и пешеходов, не соблюдающих
правила дорожного движения. Жертвами ДТП становятся совершенно невинные люди:
случайные прохожие, дети…
Вот
почему пропаганда высоконравственного поведения людей на дорогах – одно из
приоритетных направлений образовательно-воспитательного процесса.
Учитель физики: Каких
только движений нет в мире: от повторяющихся тысячелетиями неумолимо, как само
время, движений звезд, до прихотливого, почти непредсказуемого падения
листочка березы в порыве осеннего ветра; от суеты пылинок, поблескивающих в
солнечном луче, до определенных разумом и волей человека движений рукотворных
тел: автомобилей, поездов, роботов. Работа многих людей связана с движением:
шоферы, машинисты поездов, пилоты, диспетчеры и др. Правила дорожного движения
описывают одновременно движения нескольких тел: автомобилей, велосипедистов,
пешеходов. Все они должны учитывать законы физики и совершать движения с учетом
этих законов. Каждый из нас является участником дорожного
движения, регулярно пользуется транспортом. Шофер и автослесарь при вождении,
обслуживании и ремонте автомобиля очень часто сталкиваются с физическими
вопросами и ситуациями. На практике очень часто возникают ситуации, решение
которых требует знания понятий, законов и формул физики и которые обязательно
связаны с правилами дорожного движения.
Механика является той
областью физики, с которой мы чаще, чем с другими, встречаемся в жизни. Законы
движения надо знать и помнить всем: и водителям, и пешеходам. Ведь для
остановки движущихся тел нужны время и пространство.
В п.13.1 ПДД записано,
что водитель в зависимости от скорости движения,
дорожной обстановки, особенностей перевозимого груза и состояния транспортного
средства должен соблюдать безопасную дистанцию.
Несоблюдение дистанции - главная
причина аварий. Если впереди идущее транспортное средство резко
останавливается, то у вас нет времени, чтобы затормозить и остановиться
благополучно (при несоблюдении дистанции). Столкновение неизбежно. Вы будете
ответственными за аварию. Слайд№2
Сила
трения отличается от других сил тем, что она всегда направлена в сторону,
противоположную направлению вектора скорости движения тела. Это значит, что и
ускорение, которое она сообщает телу, направлено против скорости. Это приводит
к ее уменьшению и, если на тело не действуют другие силы, оно, в конце концов,
останавливается. Представим себе, что перед движущимся автомобилем возникло
препятствие, и водитель нажал на тормоз. Начиная с этого момента, на тело
действует только постоянная сила трения, силой сопротивления воздуха можно
пренебречь. Давайте определим время, требующееся для остановки транспортного
средства и его тормозной путь.
-
по второму закону Ньютона: F = ma (1)
-
из кинематики мы знаем, что a = (V-V0) /t (2)
-
решая вместе (1) и (2), при V=0 получаем t = mV0/F
-
из кинематики: путь, пройденный телом до остановки, S= V0 t – at2/2
или S= (V2-V 02)/2a
-
с учетом того, что a = Fтр / m, а V = 0 получаем: S = mV 02/2F
(3)
Из
формулы (3) следует, что после начала торможения тело обязательно пройдет
некоторый путь до остановки. От чего же он зависит?
Если
на улице гололед, у вас “лысая резина”, то длина тормозного пути может
оказаться непредсказуемой. Слайд№3
Учитель
ОБЖ
Слайд№4
Слайд№5
Слайд№6
Слайд№7
Слайд№8
Учитель
физики
Слайд№9
Слайд№10
Эксперимент №1 С наклонной плоскости
съезжает автомобильчик, высота наклонной плоскости, а значит и скорость у
подножия, в первом случае больше, чем во втором: , S1= S2=
Слайд№11
Слайд№12
Выразить скорости движения пешеходов в
других единицах (км/ч).
Таблица: Возраст и пол Скорость движения
пешеходов
Дети 6-10 лет 1,11 м/с = 1,11X3600 :
1000 км/ч = 3,996 км/ч
Подростки 11-16 лет 1,59 м/с =
1.59X3600 : 1000 км/ч = 5,724 км/ч
Мужчины до 55 лет 1,62 м/с = 1.62
X3600: 1000 км/ч = 5,832 км/ч
Мужчины свыше 55лет 1,5 м/с = 1.5 X3600 :
1000 км/ч = 5,4 км/ч
Женщины до 55 лет 1,35 м/с =
1.35X3600 : 1000 км/ч = 4,86 км/ч
Женщины после 55 лет 1,29 м/с = 1.29X3600
: 1000 км/ч = 4,644км/ч
Слайд№13
Слайд№14
Слайд№15
Проведем эксперимент:
№1. С наклонной плоскости съезжает
автомобильчик и автомобильчик с грузом: Р1 =1 Н, Р2=2Н
Слайд№16
№3 С
наклонной плоскости съезжает автомобильчик, коэффициент трения покрытия дороги
от подножия до остановки в первом случае больше, чем во втором: S1=
S2=
Слайд№17
Слайд№18
Сделаем
общий вывод по экспериментам
Слайд№19
Слайд№20
Решение
задач:
Задача
|
Решение
|
Время реакции водителя на возникшую
опасность составляет в среднем 0.8 с.
Какой путь пройдет за это время автобус,
если скорость его была 54 км/ч?
|
S=vt
15 м/с Х0,8с =(12м).
|
Пассажир движущегося автобуса отвлек
разговором внимание водителя на 5
секунд. Почему “Правилами дорожного
движения” запрещено это делать?
Какой путь пройдет за это время автобус,
если его скорость была 72 км/ч?
|
S=vt
20м/c
Х 5с = 100м
|
Слайд№22
Учитель
ОБЖ
Слайд№23
Слайд№24
Слайд№25
Немного статистики:
Карточка
1. При переходе дороги для того, чтобы иметь общее представление об окружающем
пространстве, нужно осмотреться вокруг. Для того чтобы повернуть голову,
ребёнку понадобится 4 секунды, а взрослому человеку всего лишь одну секунду.
Поэтому,
искажённо оценив дорожную ситуацию, дети считают, что успеют перейти дорогу и
попадают в ДТП.
Карточка
2. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге.
Подростки
часто ходят с по улицам города с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И
это очень существенно мешает восприятию окружающей действительности.
Карточка
3. У ребёнка искажено восприятие размеров транспортного средства. Подростки до
13-14 лет видят только прямо. У них хорошо развито “тоннельное зрение”, а
боковое зрение слабо фиксирует происходящее.
Вспомним
правила для пешеходов
Правила
для пешеходов:
-
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их
отсутствии - по обочинам.
-
При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу
движению транспортных средств.
-
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а
при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в
сопровождении взрослых.
-
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе
по подземным и надземным.
-
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить
дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной
полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
-
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться
сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -
транспортного светофора.
-
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую
часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств,
их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правила
для велосипедистов:
-
Ездить
на велосипеде разрешается с 14 лет.
-
Запрещается ездить на велосипеде с неисправными рулём и тормозами.
-
Не разрешается ездить, не держась за руль.
-
Запрещается перевозить пассажиров старше 7 лет.
-
Не разрешается ездить по дороге без световых приборов.
-
Запрещается ездить без звукового сигнала.
Слайд№26
Слайд№27
.
Учитель
физики
Законы физики неумолимы. Их действие
нельзя отменить по нашему желанию. Они действуют всегда и везде. Мы должны их
знать и правильно использовать. Физика - это не просто сухие законы и четкие
формулы. Физика помогает нам ориентироваться в окружающем мире, физика должна
сделать нашу жизнь безопасной.
В жизни много опасностей и одна из них -
дорога, чтобы уберечь свою жизнь мы должны знать правила дорожного движения и
выполнять их, ведь жизнь - самое ценное, что есть у человека.
Ведь соблюдение пешеходами ПДД, в первую
очередь, влияет на их жизни здоровье. Грамотный пешеход - главный залог
безопасности в наш автомобильный век.
Особого внимания требуют самые маленькие
участники дорожного движения, так как они, в силу своего возраста, не осознают
опасность, которую таит в себе дорога. Поэтому водители в местах частого и
возможного их появления должны быть более бдительными, беря в расчёт
непредсказуемость и подвижность детей.
Бывает, водитель нарушил ПДД, но не понес
наказание, в следующий раз, рассчитывая на безнаказанность, также нарушает, но
по воле случая очередной раз может неожиданно может привести к неожиданной
трагедии. А что потом? Заглубление жизни или непоправимое здоровье, страдание
родственников, и камень на душе о причинение кому-то горе.
Весна приносит с собой радость. Так не
будем ее омрачать и искать оправдания своим проступкам. Жизнь – это наше
сокровище. Пешеходы и водители, уважайте друг друга, и тогда дорога станет для
вас безопасной!
6.
|
Подведение
итогов урока
|
- составляется устная мини-инструкция
для пешеходов и водителей
|
|
7.
|
Домашнее
задание
|
|
|
8
|
Рефлексия
|
В тетради нарисовать
смайлик настроения
|
|
Итог урока. - составляется устная мини-инструкция
для пешеходов и водителей. Примеры требований, изложенных в инструкции:
* Ходить по проезжей части опасно!
* Пользуйтесь обочиной только в исключительных случаяхи будьте при этом
предельно внимательны *
Переходите улицу только в установленных местах.
* Играть вблизи проезжей части недопустимо!
* Скорость при движении по городу не должна превышать 60 км/час! *
Движение во дворах не более 10 км/час *
Скорость на улицах с большим количеством таких учреждений,как школы, больницы,
детские сады не должна превышать 20 км/час!
* Выпил – за руль не садись! *
Пользуясь за рулем, на переходах и переездах телефоном, слушая плеер или радио,
вы создаете аварийную ситуацию
Домашнее задание: Подготовить стихи, песни, загадки,
связанные с правилами дорожного движения. Придумать дорожный знак, призванный
помочь пешеходам и водителям избежать ДТП.
Рефлексия учащиеся
рисуют в тетради смайлики настроения, оценивая урок. Устно делают
выводы:
1. Если
увеличить скорость транспорта вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до
его остановки, т.е. тормозной путь увеличится в 4 раза, а время торможения – в
2 раза. 2.
Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь
больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело
более
инертно.
3.
Длина тормозного пути зависит от погодных условий: на мокрой, скользкой дороге
сила сцепления колёс с дорогой уменьшается, а тормозной путь увеличивается.
4.
Зависимость тормозного пути от тормозной системы, изношенности шин колёс,
освещённости дороги и других факторов.
5. Для остановки транспорта требуется время и пространство: нельзя
переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во
избежание ДТП, как пешеходам, так и автомобилистам, велосипедистам и другим
участникам движения. 6.При понижении
температуры тормозной путь
увеличивается. Учащиеся
получают памятки правил для пешеходов и велосипедистов.
Список
использованных источников и литературы
1.
Булгаков И.З. -составитель Пособия по обучению детей дорожной грамоте.
Безопасная дорога детства. – 2007.-48
с.
2. Детская энциклопедия. Азбука дороги. Познавательный
журнал для девочек и мальчиков. – № 11 –
2007.
3. Детская энциклопедия. За
безопасность на дорогах. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. – № 8 –
2006.
4. Пёрышкин А.В., Е.М. Гутник. Физика 9
класс. М. :«Дрофа», 2008. – 270 с. 5.
Шумилова В.В.,. Таркова Е.Ф / авт.-сост. Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные
мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с. 6.
Правила дорожного движения Российской Федерации. – СПС «Консультант Плюс».
7. http://tourist.kharkov.uа
8.
nsportal.ru›Школа›Физика›…-tormoznogo-puti-ot…
9. 8.festival.1september.ru› 10.Справочник
классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного
движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд.испр. – М.: Глобус,
2006. – 264с.11.Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин – Киев:
Радянска школа, 1970. – 118с.12.Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат,
А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с.
Приложение
1.
4. Экспериментальная часть
№п/п
|
Изучаемый
параметр
(во всех
случаях замеряется тормозной путь от подножия наклонной плоскости до
остановки)
|
Краткое
описание опыта
|
Рисунок
|
Вывод
|
1.
|
m -
масса тела
|
С
наклонной плоскости съезжает автомобильчик и автомобильчик с грузом:
; Р1
=1 Н
Р2=2Н
|
|
|
2.
|
V 0
- начальная скорость
|
С
наклонной плоскости съезжает автомобильчик, высота наклонной плоскости, а
значит и скорость у подножия, в первом случае
больше,
чем во втором:
S1=
S2=
|
|
|
3.
|
Fтр
-сила трения
|
С
наклонной плоскости съезжает автомобильчик, коэффициент трения покрытия
дороги от подножия до остановки в первом случае больше, чем во втором:
S1=
S2=
|
|
|
Приложение
№2.
Правила для пешеходов:
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам
или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
- При движении по краю проезжей части или
обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
- Группы детей разрешается водить только
по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но
лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
- Пешеходы должны пересекать проезжую
часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
- При отсутствии в зоне видимости перехода
или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей
части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо
просматривается в обе стороны.
- В местах, где движение регулируется,
пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного
светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
- На
нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть
после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их
скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Приложение
№3
Правила для
велосипедистов:
- Ездить
на велосипеде разрешается с 14 лет.
- Запрещается ездить на велосипеде с
неисправными рулём и тормозами.
- Не разрешается ездить, не держась за
руль.
- Запрещается перевозить пассажиров старше
7 лет.
- Не разрешается ездить по дороге без
световых приборов.
- Запрещается ездить без звукового
сигнала.
Приложение 4.
I
экипаж Путевой
лист
1.Выразить скорость в км/ч
Возраст
|
Скорость движения,
м/с
|
Скорость движения,
км/ч
|
Дети 6 -10 лет
|
|
|
Мужчины свыше 55 лет
|
|
|
2.Вычислить тормозной путь
автомашины по мокрой дороге, если он увеличивается примерно на 30%.
Скорость до начала
торможения, км/ч
|
Тормозной путь по
сухой дороге, м
|
Тормозной путь по
мокрой дороге, м
|
10
|
0,65
|
|
20
|
2,6
|
|
3.Вычислить тормозной путь
автомашины по дороге, покрытой ледяной коркой, если он увеличивается примерно в
5 раз.
Скорость до начала
торможения, км/ч
|
Тормозной путь по
сухой дороге, м
|
Тормозной путь по дороге,
покрытой ледяной коркой, м
|
10
|
0,65
|
|
20
|
2,6
|
|
4.Вопрос. От чего зависит тормозной
путь ?
Ответ: 1. ________________________
2._________________________
3. __________________________
4. _________________________
5. __________________________
5.
Вопрос. Что влияет на время реакции водителя?
Ответ : 1._________________________
2. ________________________
3. _________________________
4. ________________________
6.
Задача. Автомобиль движется со скоростью 40
км/ч. На расстоянии 15м у него возникает препятствие. Свернуть некуда.
Реакция водителя 0,5 сек. Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога
сухая.)
1. _______________________________________________________
2.
_______________________________________________________
3.________________________________________________________
Ответ :
_________________________
II экипаж Путевой лист
1.Выразить скорость в км/ч
Возраст
|
Скорость движения,
м/с
|
Скорость движения,
км/ч
|
Подростки 11-16 лет
|
1,59
|
|
Женщины до 55 лет
|
1,35
|
|
2Вычислить тормозной путь
автомашины по мокрой дороге, если он увеличивается примерно на 30%.
Скорость до начала
торможения, км/ч
|
Тормозной путь по
сухой дороге, м
|
Тормозной путь по
мокрой дороге, м
|
20
|
2,6
|
|
50
|
16,3
|
|
3Вычислить тормозной путь
автомашины по дороге, покрытой ледяной коркой, если он увеличивается примерно в
5 раз.
Скорость до начала
торможения, км/ч
|
Тормозной путь по
сухой дороге, м
|
Тормозной путь по дороге,
покрытой ледяной коркой, м
|
20
|
2,6
|
|
50
|
16,3
|
|
4.Вопрос. От чего зависит тормозной
путь ?
Ответ: 1. ________________________
2._________________________
3.
__________________________
4.
_________________________
5.
__________________________
5. Вопрос. Что влияет на время
реакции водителя?
Ответ : 1._________________________
2.
________________________
3.
_________________________
4.
________________________
6. Задача. Автомобиль движется со скоростью 40
км/ч. На расстоянии 15м у него возникает препятствие. Свернуть некуда. Реакция
водителя 0,5 сек. Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога сухая.)
1.
_______________________________________________________
2.
_______________________________________________________
3.________________________________________________________
Ответ : ________________________
III экипаж Путевой
лист
1.Выразить скорость в км/ч
Возраст
|
Скорость движения,
м/с
|
Скорость движения,
км/ч
|
Мужчины до 55 лет
|
|
|
Женщины после 55 лет
|
|
|
2
.Вычислить
тормозной путь автомашины по мокрой дороге, если он увеличивается примерно на
30%.
Скорость до начала
торможения, км/ч
|
Тормозной путь по
сухой дороге, м
|
Тормозной путь по
мокрой дороге, м
|
50
|
16,3
|
|
100
|
65,5
|
|
- Вычислить тормозной
путь автомашины по дороге, покрытой ледяной коркой, если он увеличивается
примерно в 5 раз.
Скорость до начала
торможения, км/ч
|
Тормозной путь по
сухой дороге, м
|
Тормозной путь по дороге,
покрытой ледяной коркой, м
|
50
|
|
|
100
|
|
|
- Вопрос. От чего
зависит тормозной путь ?
Ответ: 1. ________________________
2._________________________
3.
__________________________
4.
_________________________
5.
__________________________
5. Вопрос. Что влияет на время
реакции водителя?
Ответ : 1._________________________
2.
________________________
3.
_________________________
4.
________________________
6. Задача. Автомобиль движется со скоростью 40
км/ч. На расстоянии 15м у него возникает препятствие. Свернуть некуда.
Реакция водителя 0,5 сек. Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога
сухая.)
1.
_______________________________________________________
2.
_______________________________________________________
3.________________________________________________________
Ответ : _________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.