Инфоурок Физика Другие методич. материалыТема урока: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей»

Тема урока: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей»

Скачать материал

Тема урока: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей»

 Цели урока.

Учебная:  научить определять величину тормозного пути, выявить основные факторы, от которых зависит величина тормозного пути.                                                                                            Развивающая: развить навыки аналитической деятельности  - поставить цель, обозначить задачу, сделать выводы из полученных результатов,  развить навыки практической научной работы  - произведение замеров, построение графиков, проведение социологических опросов, обработка результатов, развить навыки публичного выступления.                                                                                                                                                                                                               Воспитательная: показать взаимосвязь учебных  дисциплин  -физика и ОБЖ  с реальной жизнью нашего общества, воспитывать чувство ответственности за человеческую жизнь: свою и окружающих.

Используемые технологии: модульная, игровая, работа в группах, компьютерная, общественно-коммуникативная, здоровьесбережения.

Основной предмет: физика. Интеграция с предметом ОБЖ.

Дополнительные межпредметные связи: с информационными технологиями, литературой, психологией, ИЗО.

Место урока в изучаемой теме: Механика. Кинематика.  Динамика. Статика. Силы в природе:  упругости, тяжести,  трения.    Движение тела под действием силы трения

План урока

Этап урока

Содержание этапа

Время

 

1.

Организация начала урока

Объявление темы, плана, основных задач урока

1 мин.

 

2.

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по теме “Сила трения”

5 мин.

 

3..

Объяснение нового материала

Вывод формулы для вычисления тормозного пути

5 мин.

 

4.

Экспериментальная часть

Доказательство зависимости тормозного пути от:

- первоначальной скорости тела;

- массы тела;

- силы трения (т.е. состояния дороги, покрышек и.т.д.).

15 мин.

5.

Обсуждение результатов

Анализ экспериментальной части, социологических исследований, статических данных, фотоматериалов.

15 мин.

6.

Подведение итогов урока

 

2 мин.

7.

Домашнее задание

 

2 мин.

 

                                                                  Ход урока 

Этап урока Содержание

Учитель

Ученик

Время

1.

Организация

 начала урока

Объявление темы, плана, основных задач урока

Вступление . Слайд№1

 

Записывают тему урока в тетрадь

1 мин

2.

Актуализация

знаний.

Учитель физики

Фронтальный опрос

- Что такое сила трения?

- Какие виды трения вы знаете?

- От чего зависит сила трения?

- Что такое коэффициент трения?

 

1.Сила трения – это сила направленная противоположно движению

2. Трение покоя, качения,  скольжения.

Сила трения зависит от: поверхности ( гладкая или шероховатая), от трущихся материалов.

Коэффициент трения -  это коэффициент пропорциональности между силой трения и силой нормального давления.

5 мин

3..

Повторение

 

Слайд №3

Сила трения отличается от других сил тем, что она всегда направлена в сторону, противоположную направлению вектора скорости движения тела. Это значит, что и ускорение, которое она сообщает телу, направлено против скорости. Это приводит к ее уменьшению и, если на тело не действуют другие силы, оно, в конце концов, останавливается. Представим себе, что перед движущимся автомобилем возникло препятствие, и водитель нажал на тормоз. Начиная с этого момента, на тело действует только постоянная сила трения, силой сопротивления воздуха можно пренебречь. Давайте определим время, требующееся для остановки транспортного средства и его тормозной путь.

- по второму закону Ньютона: F= ma (1)

 

- из кинематики мы знаем, что a= (V-V0) /t (2)

 решая вместе (1) и (2), при V=0 получаем t= mV0/F

 

- из кинематики: путь, пройденный телом до остановки, S= V0 t – at2/2 или S= (V2-V 02)/2a

 

- с учетом того, что a= Fтр/m, а V=0 получаем: S=mV 02/2F (3)

Из формулы (3) следует, что после начала торможения тело обязательно пройдет некоторый путь до остановки. От чего же он зависит?

Если на улице гололед, у вас “лысая резина”, то длина тормозного пути может оказаться непредсказуемой.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадьвывод формулы тормозного пути и анализируют ее

 

от массы тела (прямопропорционально);

 

от начальной скорости тела (прямопропорционально);

 

от силы трения (обратнопропорционально);

 

 

делают выводы по формуле, что:

 

- чем массивнее транспортной средство, тем длиннее тормозной путь;

 

- при увеличении начальной скорости в 2 раза тормозной путь увеличивается в 4 раза!

 

- сила трения зависит от вида дороги, состояния покрышек, погодных условий…

 

 

15мин

 

 

Учитель ОБЖ слайды № 4, 5,6,7

 

 

4.

Экспериментальная часть

Убедимся на практике в наших теоретических выводах. Перед началом урока ученикам раздаются заготовки таблицы, которую они заполняют в ходе экспериментальной части, затем вклеивают в тетрадь. Колонку “рисунок” ученики заполняют дома в качестве закрепления изученного материала.

 

 

m -  масса тела

С наклонной плоскости съезжает автомобильчик и автомобильчик с грузом:

; S1 =1 Н

S2=2Н

 

  Зависит от   m -  массы тела

15 мин

V 0 - начальная скорость           

С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, высота наклонной плоскости, а значит и скорость у подножия, в первом случае

больше, чем во втором:

S1

S2=

Зависит от V 0 – от начальной скорости

Fтр -сила трения

 

С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, коэффициент трения покрытия дороги от подножия до остановки в первом случае больше, чем во втором:

S1

S2=      

Зависит  от Fтр - силы трения

 

5.

Обсуждение результатов

 

- ученики делают выводы из результатов экспериментальной части;

- члены ШНО докладывают о результатах социологического опроса (карточка социологического опроса представлена на экране, по мере выступления появляется таблица с результатами опроса и выводы);

 

5 мин

6.

Подведение итогов урока

- составляется устная  мини-инструкция для пешеходов и водителей

Примеры требований, изложенных в инструкции:

 

* Ходить по проезжей части опасно!

 

* Пользуйтесь обочиной только в исключительных случаях

 

и будьте при этом предельно внимательны

 

* Переходите улицу только в установленных местах.

 

* Играть вблизи проезжей части недопустимо!

 

* Скорость при движении по городу не должна превышать 60 км/час!

 

* Движение во дворах не более 10 км/час

 

* Скорость на улицах с большим количеством таких учреждений,

 

как школы, больницы, детские сады не должна превышать 20 км/час!

 

* Выпил – за руль не садись!

 

* Пользуясь за рулем, на переходах и переездах телефоном, слушая плеер или радио, вы создаете аварийную ситуацию

2 мин

7.

Домашнее задание

- Подготовить стихи, песни, загадки, связанные с правилами дорожного движения.

 

- Придумать дорожный знак, призванный помочь пешеходам и водителям избежать ДТП.

 

 

1 мин

8

Рефлексия

В тетради нарисовать смайлик настроения

 

1мин

 

Ход урока                                                                                                                                        Вступление                                                                                                              Учитель ОБЖ: Культура поведения на дорогах – одна из насущнейших тем современности т.к. ежедневно в мире погибает около 3,5 тысяч человек. В год потери составляют более 1,2 миллиона человек погибшими и 50 миллионов ранеными. Чаще всего жертвами ДТП становятся люди от 25 до 40 лет, а это самая работоспособная часть населения, самое страшное, что у них уже никогда не родятся дети и население Земли понесет дополнительную утрату.

Наша страна не является исключением в этой печальной статистике. Трагедии на Российских дорогах чаще всего происходят из-за водителей – неумех, которых в народе окрестили “чайниками”, нетрезвых водителей и пешеходов, не соблюдающих правила дорожного движения. Жертвами ДТП становятся совершенно невинные люди: случайные прохожие, дети…

Вот почему пропаганда высоконравственного поведения людей на дорогах – одно из приоритетных направлений образовательно-воспитательного процесса.

Учитель физики: Каких только движений нет в мире: от повторяющихся тысячелетиями неумолимо, как само время, движений звезд,  до прихотливого, почти непредсказуемого падения листочка березы в порыве осеннего ветра; от суеты пылинок, поблескивающих в солнечном луче, до определенных разумом и волей человека движений рукотворных тел: автомобилей, поездов, роботов. Работа многих людей связана с движением: шоферы, машинисты поездов, пилоты, диспетчеры и др. Правила дорожного движения описывают одновременно движения нескольких тел: автомобилей, велосипедистов, пешеходов. Все они должны учитывать законы физики и совершать движения с учетом этих законов.              Каждый из нас является участником дорожного движения, регулярно пользуется транспортом. Шофер и автослесарь при вождении, обслуживании и ремонте автомобиля очень часто сталкиваются с физическими вопросами и ситуациями. На практике очень часто возникают ситуации, решение которых требует знания понятий, законов и формул физики и которые обязательно связаны с правилами дорожного движения.

Механика является той областью физики, с которой мы чаще, чем с другими, встречаемся в жизни.  Законы движения надо знать и помнить всем: и водителям, и пешеходам. Ведь для остановки движущихся тел нужны время и пространство.

 В п.13.1 ПДД записано, что водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей перевозимого груза и состояния транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию.

Несоблюдение дистанции - главная причина аварий. Если впереди идущее транспортное средство резко останавливается, то у вас нет времени, чтобы затормозить и остановиться благополучно (при несоблюдении дистанции). Столкновение неизбежно. Вы будете ответственными за аварию.  Слайд№2

Сила трения отличается от других сил тем, что она всегда направлена в сторону, противоположную направлению вектора скорости движения тела. Это значит, что и ускорение, которое она сообщает телу, направлено против скорости. Это приводит к ее уменьшению и, если на тело не действуют другие силы, оно, в конце концов, останавливается. Представим себе, что перед движущимся автомобилем возникло препятствие, и водитель нажал на тормоз. Начиная с этого момента, на тело действует только постоянная сила трения, силой сопротивления воздуха можно пренебречь. Давайте определим время, требующееся для остановки транспортного средства и его тормозной путь.

- по второму закону Ньютона: F = ma (1)

- из кинематики мы знаем, что a = (V-V0) /t (2)

- решая вместе (1) и (2), при V=0 получаем t = mV0/F

- из кинематики: путь, пройденный телом до остановки, S= V0 t – at2/2 или S= (V2-V 02)/2a

- с учетом того, что a = Fтр / m, а V = 0 получаем: S = mV 02/2F  (3)

Из формулы (3) следует, что после начала торможения тело обязательно пройдет некоторый путь до остановки. От чего же он зависит?

Если на улице гололед, у вас “лысая резина”, то длина тормозного пути может оказаться непредсказуемой.   Слайд№3

Учитель ОБЖ

Слайд№4

Слайд№5

Слайд№6

Слайд№7

 Слайд№8

Учитель физики

Слайд№9

Слайд№10

Эксперимент №1 С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, высота наклонной плоскости, а значит и скорость у подножия, в первом случае больше, чем во втором: , S1S2=

 

Слайд№11

Слайд№12

Выразить  скорости движения пешеходов в других единицах (км/ч).

Таблица: Возраст и пол Скорость движения пешеходов

Дети 6-10 лет       1,11 м/с = 1,11X3600 : 1000 км/ч = 3,996 км/ч

Подростки 11-16 лет    1,59 м/с = 1.59X3600 : 1000 км/ч = 5,724 км/ч

Мужчины до 55 лет      1,62 м/с = 1.62 X3600: 1000 км/ч = 5,832 км/ч

Мужчины свыше 55лет 1,5 м/с = 1.5 X3600 : 1000 км/ч = 5,4 км/ч

Женщины до 55 лет      1,35 м/с = 1.35X3600 : 1000 км/ч = 4,86 км/ч

Женщины после 55 лет 1,29 м/с = 1.29X3600 : 1000 км/ч = 4,644км/ч

 

Слайд№13

Слайд№14

 

Слайд№15

Проведем эксперимент:

№1. С наклонной плоскости съезжает автомобильчик и автомобильчик с грузом: Р1 =1 Н, Р2=2Н

Слайд№16

№3  С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, коэффициент трения покрытия дороги от подножия до остановки в первом случае больше, чем во втором: S1=  S2=

Слайд№17

Слайд№18

 

 

Сделаем общий вывод по экспериментам

Слайд№19

Слайд№20

Решение задач:

Задача

Решение

Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0.8 с.

Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч?

S=vt

15 м/с Х0,8с =(12м).

 

Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5

секунд. Почему “Правилами дорожного движения” запрещено это делать?

Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 72 км/ч?

 

S=vt

20м/c Х 5с = 100м

 

Слайд№22

Учитель ОБЖ

Слайд№23

 

Слайд№24

 

Слайд№25

Немного статистики:

Карточка 1. При переходе дороги для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, нужно осмотреться вокруг. Для того чтобы повернуть голову, ребёнку понадобится 4 секунды, а взрослому человеку всего лишь одну секунду.

 

Поэтому, искажённо оценив дорожную ситуацию, дети считают, что успеют перейти дорогу и попадают в ДТП.

 

 

Карточка 2. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге.

 

Подростки часто ходят с по улицам города с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И это очень существенно мешает восприятию окружающей действительности.

 

Карточка 3. У ребёнка искажено восприятие размеров транспортного средства. Подростки до 13-14 лет видят только прямо. У них хорошо развито “тоннельное зрение”, а боковое зрение слабо фиксирует происходящее.

Вспомним правила для пешеходов

Правила для пешеходов:

- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

- При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

- Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правила для велосипедистов:

- Ездить на велосипеде разрешается с 14 лет.

- Запрещается ездить на велосипеде с неисправными рулём и тормозами.

- Не разрешается ездить, не держась за руль.

- Запрещается перевозить пассажиров старше 7 лет.

- Не разрешается ездить по дороге без световых приборов.

- Запрещается ездить без звукового сигнала.

Слайд№26

Слайд№27 .

Учитель физики

Законы физики неумолимы. Их действие нельзя отменить по нашему желанию. Они действуют всегда и везде. Мы должны их знать и правильно использовать. Физика - это не просто сухие законы и четкие формулы. Физика помогает нам ориентироваться в окружающем мире, физика должна сделать нашу жизнь безопасной.

В жизни много опасностей и одна из них - дорога, чтобы уберечь свою жизнь мы должны знать правила дорожного движения и выполнять их, ведь жизнь - самое ценное, что есть у человека.

Ведь соблюдение пешеходами ПДД, в первую очередь, влияет на их жизни здоровье. Грамотный пешеход - главный залог безопасности в наш автомобильный век.

Особого внимания требуют самые маленькие участники дорожного движения, так как они, в силу своего возраста, не осознают опасность, которую таит в себе дорога. Поэтому водители в местах частого и возможного их появления должны быть более бдительными, беря в расчёт непредсказуемость и подвижность детей.

Бывает, водитель нарушил ПДД, но не понес наказание, в следующий раз, рассчитывая на безнаказанность, также нарушает, но по воле случая очередной раз может неожиданно может привести к неожиданной трагедии. А что потом? Заглубление жизни или непоправимое здоровье, страдание родственников, и камень на душе о причинение кому-то горе.

Весна приносит с собой радость. Так не будем ее омрачать и искать оправдания своим проступкам. Жизнь – это наше сокровище. Пешеходы и водители, уважайте друг друга, и тогда дорога станет для вас безопасной!

6.

Подведение итогов урока

- составляется устная  мини-инструкция для пешеходов и водителей

 

7.

Домашнее задание

 

 

8

Рефлексия

В тетради нарисовать смайлик настроения

 

 

Итог урока. - составляется устная  мини-инструкция для пешеходов и водителей. Примеры требований, изложенных в инструкции:                                                                                                                     * Ходить по проезжей части опасно!                                                                                                                          * Пользуйтесь обочиной только в исключительных случаяхи будьте при этом предельно внимательны                                                                                                                                                                  * Переходите улицу только в установленных местах.                                                                                                * Играть вблизи проезжей части недопустимо!                                                                                                                    * Скорость при движении по городу не должна превышать 60 км/час!                                                                          * Движение во дворах не более 10 км/час                                                                                                                    * Скорость на улицах с большим количеством таких учреждений,как школы, больницы, детские сады не должна превышать 20 км/час!                                                                                                                             * Выпил – за руль не садись!                                                                                                                                                                 * Пользуясь за рулем, на переходах и переездах телефоном, слушая плеер или радио, вы создаете аварийную ситуацию

Домашнее задание: Подготовить стихи, песни, загадки, связанные с правилами дорожного движения. Придумать дорожный знак, призванный помочь пешеходам и водителям избежать ДТП.

Рефлексия учащиеся рисуют в тетради смайлики настроения,  оценивая  урок. Устно делают выводы:                                                                                                                                               1. Если увеличить скорость транспорта вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до его остановки, т.е. тормозной путь увеличится в 4 раза, а время торможения – в 2 раза.                                                                       2. Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело более инертно.                                                                                                                                                               3. Длина тормозного пути зависит от погодных условий: на мокрой, скользкой дороге сила сцепления колёс с дорогой уменьшается, а тормозной путь увеличивается.                                                             4. Зависимость тормозного пути от тормозной системы, изношенности шин колёс, освещённости дороги и других факторов.                                                                                                 5. Для остановки транспорта требуется время и пространство: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во избежание ДТП, как пешеходам, так и автомобилистам, велосипедистам и другим участникам движения.             6.При понижении температуры тормозной путь увеличивается.                                                     Учащиеся  получают памятки правил для пешеходов и велосипедистов.

 

Список использованных источников и литературы

1. Булгаков И.З. -составитель Пособия по обучению детей дорожной грамоте. Безопасная дорога детства. – 2007.-48 с.                                                                                                                                                   2. Детская энциклопедия. Азбука дороги. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. –  № 11 – 2007.                                                                                                                                                                              3. Детская энциклопедия. За безопасность на дорогах. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. – № 8 – 2006.                                                                                                                                                 4. Пёрышкин А.В., Е.М. Гутник. Физика 9 класс. М. :«Дрофа», 2008. – 270 с.                                                                         5. Шумилова В.В.,. Таркова Е.Ф / авт.-сост. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с.                                                                                                           6. Правила дорожного движения Российской Федерации. – СПС «Консультант Плюс».
7. 
http://tourist.kharkov.uа                                                                                                                             8. nsportal.ru›Школа›Физика›…-tormoznogo-puti-ot…                                                                                 9. 8.festival.1september.ru›                                                                                                                                    10.Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд.испр. – М.: Глобус, 2006. – 264с.11.Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин – Киев: Радянска школа, 1970. – 118с.12.Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с.

 

Приложение 1.

4. Экспериментальная часть

№п/п

Изучаемый параметр

(во всех случаях замеряется тормозной путь от подножия наклонной плоскости до остановки)

Краткое описание опыта

Рисунок

                Вывод

 

1.

m -  масса тела

С наклонной плоскости съезжает автомобильчик и автомобильчик с грузом:

; Р1 =1 Н

Р2=2Н

 

 

 

2.

V 0 - начальная скорость

С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, высота наклонной плоскости, а значит и скорость у подножия, в первом случае

больше, чем во втором:

S1

S2=

 

 

 

3.

Fтр -сила трения

 

С наклонной плоскости съезжает автомобильчик, коэффициент трения покрытия дороги от подножия до остановки в первом случае больше, чем во втором:

S1

S2=        

 

 

 

 

 

Приложение №2.

Правила для пешеходов:

- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

- При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

- Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.                                       Приложение №3

Правила для велосипедистов:

- Ездить на велосипеде разрешается с 14 лет.

- Запрещается ездить на велосипеде с неисправными рулём и тормозами.

- Не разрешается ездить, не держась за руль.

- Запрещается перевозить пассажиров старше 7 лет.

- Не разрешается ездить по дороге без световых приборов.

- Запрещается ездить без звукового сигнала.

 

Приложение 4.

I экипаж                       Путевой лист                                                                                                                                 1.Выразить скорость в км/ч

Возраст

Скорость движения,

м/с

 

Скорость движения,

км/ч

 

Дети 6 -10 лет

 

 

Мужчины свыше 55 лет

 

 

2.Вычислить тормозной путь автомашины по мокрой дороге, если он увеличивается примерно на 30%.

Скорость до начала торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по

мокрой дороге, м

10

0,65

 

20

2,6

 

3.Вычислить тормозной путь автомашины по дороге, покрытой ледяной коркой, если он увеличивается примерно в 5 раз.

Скорость до начала

торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м

10

0,65

 

20

2,6

 

4.Вопрос. От чего зависит тормозной путь ?

Ответ: 1.  ________________________

             2._________________________

             3. __________________________

             4. _________________________

             5. __________________________

5. Вопрос. Что влияет на время реакции  водителя?

   Ответ : 1._________________________

            2. ________________________

            3. _________________________

            4. ________________________

 

6. Задача. Автомобиль движется со скоростью 40 км/ч. На расстоянии 15м  у него возникает  препятствие. Свернуть некуда. Реакция водителя 0,5 сек.  Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога сухая.)

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3.________________________________________________________

                                      Ответ : _________________________

 

 

II экипаж   Путевой лист

      1.Выразить скорость в км/ч

Возраст

Скорость движения,

м/с

 

Скорость движения,

км/ч

 

Подростки 11-16 лет

 1,59

 

Женщины до 55 лет

 1,35

 

 

2Вычислить тормозной путь автомашины по мокрой дороге, если он увеличивается примерно на 30%.

Скорость до начала торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по

мокрой дороге, м

20

2,6

 

50

16,3

 

 

3Вычислить тормозной путь автомашины по дороге, покрытой ледяной коркой, если он увеличивается примерно в 5 раз.

Скорость до начала

торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м

20

2,6

 

50

16,3

 

 

4.Вопрос. От чего зависит тормозной путь ?

Ответ: 1.  ________________________

             2._________________________

             3. __________________________

             4. _________________________

             5. __________________________

 

5. Вопрос. Что влияет на время реакции  водителя?

   Ответ : 1._________________________

            2. ________________________

            3. _________________________

            4. ________________________

6. Задача. Автомобиль движется со скоростью 40 км/ч. На расстоянии 15м  у него возникает  препятствие. Свернуть некуда. Реакция водителя 0,5 сек.  Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога сухая.)

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3.________________________________________________________

                                      Ответ : ________________________

 

III экипаж                Путевой лист                                                                                                                                 1.Выразить скорость в км/ч

Возраст

Скорость движения,

м/с

 

Скорость движения,

км/ч

 

Мужчины  до 55 лет

 

 

Женщины после 55 лет

 

 

 

2         .Вычислить тормозной путь автомашины по мокрой дороге, если он увеличивается примерно на 30%.

Скорость до начала торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по

мокрой дороге, м

50

16,3

 

100

65,5

 

 

  1. Вычислить тормозной путь автомашины по дороге, покрытой ледяной коркой, если он увеличивается примерно в 5 раз.

Скорость до начала

торможения, км/ч

Тормозной путь по

сухой дороге, м

Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м

50

 

 

100

 

 

 

  1. Вопрос. От чего зависит тормозной путь ?

Ответ: 1.  ________________________

             2._________________________

             3. __________________________

             4. _________________________

             5. __________________________

 

5. Вопрос. Что влияет на время реакции  водителя?

   Ответ : 1._________________________

            2. ________________________

            3. _________________________

            4. ________________________

 

6. Задача. Автомобиль движется со скоростью 40 км/ч. На расстоянии 15м  у него возникает  препятствие. Свернуть некуда. Реакция водителя 0,5 сек.  Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога сухая.)

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3.________________________________________________________

                                      Ответ : _________________________

 

 

 

 

 

 

               

                                                

                 

                                 

 

 

 

 

 

 

                              

               

               

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка интегрированного урока физика + ОБЖ.

Межпредметные связи - важнейшая и актуальнейшая технология обучения. Ученик должен не просто изучать отдельно взятый школьный предмет, но и хорошо представлять его тесную взаимосвязь с остальными предметами и, что самое главное тесную связь означенных предметов с реальной жизнью. Целью данной работы и является выполнение основного принципа: “Учимся не для школы, а для жизни!”.

Данная разработка  содержит учебный материал урока  физики по  теме: “Движение тела под действием силы трения” и урока ОБЖ   о тормозном пути  автомобиля.Тема данного урока тесно перекликается с актуальнейшей проблемой, ставшей причиной многих ДТП: остановить транспортное средство мгновенно невозможно!

Материал урока может быть интересен как учителям, ведущим физику (материал по ОБЖ, представленный в разработке урока, может служить хорошим подспорьем для иллюстрации вопроса о тормозном пути), так и учителям ОБЖ (материал по расчету тормозного пути станет отличным дополнением к материалу, связанному с профилактикой ДТП, так же материал урока может быть использован при проведении классных часов, “минуток безопасности” и других аспектов образовательно-воспитательного процесса.

Урок разработан  с применением современных технологий: модульной, игровой, работы в группах, компьютерной,  общественно-коммуникативной,  здоровьесберегающих, что позволяет с успехом достигнуть триединой цели: учебной, развивающей, воспитательной.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Дидактический материал по физике на тему "Электромагнитная индукция" (11 класс)
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 2. Электромагнитная индукция
  • 06.10.2020
  • 1166
  • 29
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
Презентация на тему "Решение задач по теме "Сила Лоренца"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 6. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца
  • 05.10.2020
  • 244
  • 10
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 707
    • DOCX 8.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чуб Вера Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чуб Вера Анатольевна
    Чуб Вера Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25390
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 548 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 46 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции