Главная / Начальные классы / Тема урока: Такая разная осень. А. С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…»

Тема урока: Такая разная осень. А. С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…»

100-705-140

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Такая разная осень. А. С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…»


Предмет

Литературное чтение (ОС «Школа 2100»)

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

Такая разная осень. А. С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…» Раздел 5 урок № 38


Базовый учебник

Литературное чтение. 3класс. «В одном счастливом детстве». Авторы: БунеевР. Н., Бунеева Е. В.

  1. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению поэтического слова великих русских поэтов.

9. Задачи:

Обучающие: Познакомить с творчеством великих русских поэтов. Учить детей чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Совершенствовать умения выделять языковые средства художественной выразительности. Познакомить с литературным приемом – олицетворение.

Развивающие: Развивать эмоции, чувства, воображение, фантазию, творческие способности детей; пробудить желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство поклонения перед красотами родной природы, родной земли; любовь к своему Отечеству.

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся: практическая и исследовательская

12. Необходимое техническое оборудование: компьютерные установки для использования ЭОР ЕК и ФЦИОР

13. Структура и ход урока

Технологическая карта урока


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный этап


Настраивает учащихся к общению. Проверяет готовность учащихся к уроку

Дети проверяют наличие учебных принадлежностей для работы на уроке

1 мин

2

Проверка домашнего задания


Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении

Дети демонстрируют выполнение домашнего задания. Сообщают о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий

3 мин

3

Сообщение темы и цели урока.

ЭОР

Портрет А.С. Пушкина

http://school-collection.edu.ru

Демонстрация портрета помогает познакомить детей с внешним обликом русского поэта.


Обеспечивает мотивацию учения, включает в совместную деятельность по определению целей урока.

Введение в новый раздел «Глухая пора листопада»

Рассмотривают иллюстрацию (с. 174-175). Что можно предположить о содержании нового раздела?

Обобщение по вводной беседе.

Демонстрация портрета А. Пушкина. (Рассказ о поэте).

Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока

Дети работают с иллюстрацией учебника. Делятся субъективным опытом (показывают личностное осмысление, демонстрируют опорные знания).


Дети читают имена поэтов, отвечают на вопросы, определяют тему урока.


Слушают рассказ учителя о поэте

3 мин

4

Изучение нового материала

ЭОР

Портрет Ф.И. Тютчева

http://school-collection.edu.ru

Демонстрация портрета помогает познакомить детей с внешним обликом русского поэта


ЭОР №4

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» в исполнении В. Попова

Образец актерского чтения стихов совершенствует навыки выразительного чтения детей.


ЭОР

И.И. Левитан "Золотая осень"


Демонстрация картин русских художников воспитывает любовь к родной природе, к русской культуре. Развивает художественный вкус детей.


Работа по учебнику.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Осень» учителем.

Словарная работа. Все ли слова знакомы? Объясните значение слов: «очи», «багрец», «сень».

Анализ стихотворения А. Пушкина.

Почему рядом противоречивые фразы: «унылая пора», «очей очарованье»?

«Пышное увядание» - как вы это представляете? Какая же осень у Пушкина? За что он любит осень?

Работа над выразительностью чтения стихотворения.


Знакомство со стихотворением К. Бальмонта «Осень»

Работа с текстом:

первичное чтение;

выявление первичного восприятия;

Какая осень у этого поэта?

Сравните с описанием осени у А. Пушкина.

Есть что-то общее в этих стихах?

Знакомство со стихотворением Ф. Тютчева.

Демонстрация портрета Ф. Тютчева.

Прослушивание аудиозаписи чтения стих. Актером.

Анализ стихотворения.

Что же это за «короткая, но дивная пора» в начале осени? Какой вы ее представили?

Сравните описание осени этого поэта с другими стихотворными произведениями.

Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень». – Почему осень называют «золотой»? Какие краски использует художник? С каким чувством писал художник картину?

Что из увиденного художником, наблюдали вы время осенней экскурсии?

Соотнесение словесного, зрительного образов.

Найдите в стихотворении А. Пушкина строки, которыми можно подписать картину И. Левитана.

Рисование осеннего пейзажа

Дети слушают образец выразительного чтения стихов учителем.


Дети объясняют значение слов, составляют цепочки слов: очи-очарованье, багрец-багряный, сень-покров деревьев.


Анализируют поэтический текст, делают вывод о том, что осень – любимое время года А. Пушкина.


Участвуют в диалоге при обсуждении прочитанного стихотворного произведения.

Учатся декламировать стихи

(определяя интонацию, темп,

смысловые паузы, логические ударения)

Сравнивают описание осенней природы в стихах А. Пушкина, К. Бальмонта и Ф. Тютчева.










Дети слушают образец актерского чтения стих Ф. Тютчева.

Дети читают про себя, вслух, анализируют текст, выполняют творческое задание 4 в тетради, с. 28.


Дети рассматривают картину И. Левитана, делают описание осеннего пейзажа, используя личные наблюдения, полученные на осенней экскурсии.


Дети сравнивают красоту поэтического слова с красотой родной природы на картинах русских художников.

Дети изображают в рисунке прочитанные стихи

мин

5

Физкультминутка



Выполняют гимнастику под музыкальное сопровождение

2 мин

6

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

ЭОР

П. Чайковский "Времена года."

http://fcior.edu.ru

Помогает сравнить поэтическое слово великих русских поэтов с красотой русской классической музыки. Воспитывает патриотические чувства, любовь к родной природе и русской культуре


Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов


Демонстрируя картины русских художников и прослушивая с детьми музыку русских композиторов, учитель ставит проблемные задачи перед учениками:

Какой вы представили осень в пьесе П. Чайковского?

Сравните с описанием осени в стихах русских поэтов.

Обобщающая беседа.

Каждый поэт по-своему описал осень, но что роднит эти стихи?

Дети слушают пьесу П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песенка»

Участвуют в коллективной работе класса, выполняют поставленные учителем задачи, приходят к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.


Сравнивают красоту поэтического слова с красотой классической музыки.

Учатся выразительно читать стихи (темп, интонация, настроение).

Дети выполняют поставленные учителем задачи, приходят к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения

6 мин

 


7

Домашнее задание


Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания

Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания

Воспринимают полученную информацию и записывают задание

5 мин

8

Подведение итогов

ЭОР Электронный журнал и дневник

Повышает уровень прозрачности учебного процесса, объективность оценивания учебных достижений учащихся

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивает результаты работы

Выслушивают оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке

3 мин

9

Рефлексия

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем, одноклассниками

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

2 мин


Тема урока: Такая разная осень. А. С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…»
  • Начальные классы
Описание:

ОС «Школа 2100».  Урок литературного чтения в 3 классе. 

Тема урока: «Такая разная осень. А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Раздел 5, урок № 38. Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: Практическая, исследовательская

Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Задачи урока:

Обучающие: Познакомить с творчеством великих русских поэтов. Учить детей чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Совершенствовать умения выделять языковые средства художественной выразительности. Познакомить с литературным приемом – олицетворение.

 Развивающие: Развивать эмоции, чувства, воображение,  фантазию, творческие способности детей; пробудить желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

 Воспитательные:  Воспитывать в детях чувство поклонения перед красотами родной природы, родной земли; любовь к своему 

              

 

 

 

 


   

         

   

 

 

Автор Серова Ирина Евгеньевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1336
Номер материала 47139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓