3
|
Сообщение темы и цели урока.
|
ЭОР
Портрет
А.С. Пушкина
http://school-collection.edu.ru
Демонстрация портрета помогает познакомить детей с внешним обликом
русского поэта.
|
Обеспечивает мотивацию учения, включает в совместную деятельность по
определению целей урока.
Введение в новый раздел «Глухая пора листопада»
Рассмотривают иллюстрацию (с. 174-175). Что можно предположить о
содержании нового раздела?
Обобщение по вводной беседе.
Демонстрация портрета А. Пушкина. (Рассказ о поэте).
Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по
определению целей урока
|
Дети работают с иллюстрацией учебника. Делятся субъективным опытом
(показывают личностное осмысление, демонстрируют опорные знания).
Дети читают имена поэтов, отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Слушают рассказ учителя о поэте
|
3 мин
|
4
|
Изучение нового материала
|
ЭОР
Портрет
Ф.И. Тютчева
http://school-collection.edu.ru
Демонстрация портрета помогает познакомить детей с внешним обликом
русского поэта
ЭОР №4
Стихотворение
Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» в исполнении В. Попова
Образец актерского чтения стихов совершенствует навыки выразительного
чтения детей.
ЭОР
И.И.
Левитан "Золотая осень"
Демонстрация картин русских художников воспитывает любовь к родной
природе, к русской культуре. Развивает художественный вкус детей.
|
Работа по учебнику.
Чтение стихотворения А. Пушкина «Осень» учителем.
Словарная работа. Все ли слова знакомы? Объясните значение слов:
«очи», «багрец», «сень».
Анализ стихотворения А. Пушкина.
Почему рядом противоречивые фразы: «унылая пора», «очей очарованье»?
«Пышное увядание» - как вы это представляете? Какая же осень у
Пушкина? За что он любит осень?
Работа над выразительностью чтения стихотворения.
Знакомство со стихотворением К. Бальмонта «Осень»
Работа с текстом:
– первичное чтение;
– выявление первичного восприятия;
Какая осень у этого поэта?
Сравните с описанием осени у А. Пушкина.
Есть что-то общее в этих стихах?
Знакомство со стихотворением Ф. Тютчева.
Демонстрация портрета Ф. Тютчева.
Прослушивание аудиозаписи чтения стих. Актером.
Анализ стихотворения.
– Что же это за «короткая, но дивная пора» в начале осени? Какой вы
ее представили?
Сравните описание осени этого поэта с другими стихотворными произведениями.
Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень». – Почему осень
называют «золотой»? Какие краски использует художник? С каким чувством писал
художник картину?
Что из увиденного художником, наблюдали вы время осенней экскурсии?
Соотнесение словесного, зрительного образов.
Найдите в стихотворении А. Пушкина строки, которыми можно подписать
картину И. Левитана.
Рисование осеннего пейзажа
|
Дети слушают образец выразительного чтения стихов учителем.
Дети объясняют значение слов, составляют цепочки слов:
очи-очарованье, багрец-багряный, сень-покров деревьев.
Анализируют поэтический текст, делают вывод о том, что осень – любимое
время года А. Пушкина.
Участвуют в диалоге при обсуждении прочитанного стихотворного произведения.
Учатся декламировать стихи
(определяя интонацию, темп,
смысловые паузы, логические ударения)
Сравнивают описание осенней природы в стихах А. Пушкина, К. Бальмонта
и Ф. Тютчева.
Дети слушают образец актерского чтения стих Ф. Тютчева.
Дети читают про себя, вслух, анализируют текст, выполняют творческое
задание 4 в тетради, с. 28.
Дети рассматривают картину И. Левитана, делают описание осеннего
пейзажа, используя личные наблюдения, полученные на осенней экскурсии.
Дети сравнивают красоту поэтического слова с красотой родной природы
на картинах русских художников.
Дети изображают в рисунке прочитанные стихи
|
мин
|
6
|
Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности
|
ЭОР
П.
Чайковский "Времена года."
http://fcior.edu.ru
Помогает сравнить поэтическое слово великих русских поэтов с красотой
русской классической музыки. Воспитывает патриотические чувства, любовь к
родной природе и русской культуре
|
Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов
Демонстрируя картины русских художников и прослушивая с детьми
музыку русских композиторов, учитель ставит проблемные задачи перед учениками:
Какой вы представили осень в пьесе П. Чайковского?
Сравните с описанием осени в стихах русских поэтов.
Обобщающая беседа.
Каждый поэт по-своему описал осень, но что роднит эти стихи?
|
Дети слушают пьесу П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песенка»
Участвуют в коллективной работе класса, выполняют поставленные учителем
задачи, приходят к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.
Сравнивают красоту поэтического слова с красотой классической музыки.
Учатся выразительно читать стихи (темп, интонация, настроение).
Дети выполняют поставленные учителем задачи, приходят к определенным
выводам, сформулированным в процессе обсуждения
|
6 мин
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.