Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема урока: Такая разная осень. А. С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…»

Тема урока: Такая разная осень. А. С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…»

Скачать материал

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Такая разная осень. А. С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…»

 

1.                   

Предмет

Литературное чтение (ОС «Школа 2100»)

2.                   

Класс

3 класс

3.                   

Тема и номер урока в теме

Такая разная осень. А. С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…» Раздел 5 урок № 38

 

4.                   

Базовый учебник

Литературное чтение. 3класс. «В одном счастливом детстве». Авторы: БунеевР. Н., Бунеева Е. В.

5.                  Цель  урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению поэтического слова великих русских поэтов.

9. Задачи:

Обучающие: Познакомить с творчеством великих русских поэтов. Учить детей чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Совершенствовать умения выделять языковые средства художественной выразительности. Познакомить с литературным приемом – олицетворение.

 Развивающие: Развивать эмоции, чувства, воображение,  фантазию, творческие способности детей; пробудить желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

 Воспитательные:  Воспитывать в детях чувство поклонения перед красотами родной природы, родной земли; любовь к своему Отечеству.

10.  Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся: практическая и исследовательская

12. Необходимое техническое оборудование: компьютерные установки для использования ЭОР ЕК и ФЦИОР

13. Структура и ход  урока


Технологическая карта урока

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный этап

 

Настраивает учащихся к общению. Проверяет готовность учащихся к уроку

Дети проверяют наличие учебных принадлежностей для работы на уроке

1 мин

2

Проверка домашнего задания

 

Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении

Дети демонстрируют выполнение домашнего задания. Сообщают о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий

3 мин

3

Сообщение темы и цели урока.

ЭОР

Портрет            А.С. Пушкина

 http://school-collection.edu.ru

Демонстрация портрета помогает познакомить детей с внешним обликом русского поэта.

 

Обеспечивает мотивацию учения, включает в совместную деятельность по определению целей урока.

Введение в новый раздел «Глухая пора листопада»

Рассмотривают иллюстрацию (с. 174-175). Что можно предположить о содержании нового раздела?

Обобщение по вводной беседе.

Демонстрация портрета А. Пушкина. (Рассказ о поэте).

Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока

Дети работают с иллюстрацией учебника. Делятся субъективным опытом (показывают личностное осмысление, демонстрируют опорные знания).

 

Дети читают имена поэтов, отвечают на вопросы, определяют тему урока.

 

Слушают рассказ учителя о поэте

3 мин

4

Изучение нового материала

ЭОР

Портрет Ф.И. Тютчева

http://school-collection.edu.ru

Демонстрация портрета помогает познакомить детей с внешним обликом русского поэта

 

 ЭОР №4

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» в исполнении В. Попова

Образец актерского чтения стихов совершенствует навыки выразительного чтения детей.

 

ЭОР

И.И. Левитан "Золотая осень"

 

Демонстрация картин русских художников воспитывает любовь к родной природе, к русской культуре. Развивает художественный вкус детей.

 

Работа по учебнику.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Осень» учителем.

Словарная работа. Все ли слова знакомы? Объясните значение слов: «очи», «багрец», «сень».

Анализ стихотворения  А. Пушкина.

Почему рядом противоречивые фразы: «унылая пора», «очей очарованье»?

«Пышное увядание» - как вы это представляете? Какая же осень у Пушкина? За что он любит осень?

Работа над выразительностью чтения стихотворения.

 

Знакомство со стихотворением  К. Бальмонта «Осень»

Работа с текстом:

 – первичное чтение;

 – выявление первичного восприятия;

Какая осень у этого поэта?

Сравните с описанием осени  у А. Пушкина.

 Есть что-то общее в этих стихах?

Знакомство со стихотворением Ф. Тютчева.

Демонстрация портрета Ф. Тютчева.

 Прослушивание аудиозаписи чтения стих. Актером.

Анализ стихотворения.

 – Что же это за «короткая, но дивная пора» в начале осени? Какой вы ее представили?

Сравните описание осени этого поэта с другими стихотворными произведениями.

Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень».  – Почему осень называют «золотой»? Какие краски использует художник? С каким чувством писал художник картину?

 Что из увиденного художником, наблюдали вы время осенней экскурсии?

Соотнесение словесного, зрительного образов.

Найдите в стихотворении А.  Пушкина строки, которыми можно подписать картину И.  Левитана.

Рисование осеннего пейзажа

 Дети слушают образец выразительного чтения стихов учителем.

 

 Дети объясняют значение слов, составляют цепочки слов: очи-очарованье, багрец-багряный, сень-покров деревьев.

 

 Анализируют поэтический текст, делают вывод о том, что осень – любимое время года А. Пушкина.

 

Участвуют в диалоге при обсуждении прочитанного стихотворного произведения.

 

Учатся декламировать стихи

(определяя интонацию,  темп,

смысловые паузы, логические ударения)

 

Сравнивают описание осенней природы в стихах А. Пушкина, К. Бальмонта и Ф. Тютчева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают образец актерского чтения стих Ф. Тютчева.

Дети читают про себя, вслух, анализируют текст, выполняют творческое задание 4 в тетради,  с. 28.

 

Дети рассматривают картину И. Левитана, делают описание осеннего пейзажа, используя личные наблюдения, полученные на осенней экскурсии. 

 

Дети сравнивают красоту поэтического слова с красотой родной природы на картинах русских художников. 

Дети изображают в рисунке прочитанные стихи

 

 мин

5

Физкультминутка

 

 

Выполняют гимнастику под музыкальное сопровождение

2 мин

6

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

ЭОР

П. Чайковский "Времена года."

http://fcior.edu.ru

Помогает сравнить поэтическое слово великих русских поэтов с красотой русской классической музыки.  Воспитывает патриотические чувства, любовь к родной природе и русской культуре

 

Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов

 

Демонстрируя  картины русских художников и прослушивая с детьми музыку русских композиторов, учитель ставит проблемные задачи перед учениками:

Какой вы представили осень в пьесе П. Чайковского?

Сравните с описанием осени в стихах русских поэтов.

Обобщающая беседа.

Каждый поэт по-своему описал осень, но что роднит эти стихи?

Дети слушают пьесу П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песенка»

Участвуют в коллективной работе класса, выполняют поставленные учителем задачи, приходят к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. 

 

Сравнивают красоту поэтического слова с красотой классической музыки.

Учатся выразительно читать стихи (темп, интонация, настроение). 

Дети выполняют поставленные учителем задачи, приходят к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения

6 мин

 

 

7

Домашнее задание

 

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания

Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания

Воспринимают полученную информацию и записывают задание

5 мин

8

Подведение итогов

ЭОР Электронный журнал и дневник

Повышает уровень прозрачности учебного процесса, объективность оценивания учебных достижений учащихся

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивает результаты работы

Выслушивают оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке

3 мин

9

Рефлексия

 

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем, одноклассниками

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

2 мин

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: Такая разная осень. А. С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ОС «Школа 2100».  Урок литературного чтения в 3 классе. 

Тема урока: «Такая разная осень. А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Раздел 5, урок № 38. Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: Практическая, исследовательская

Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Задачи урока:

Обучающие: Познакомить с творчеством великих русских поэтов. Учить детей чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Совершенствовать умения выделять языковые средства художественной выразительности. Познакомить с литературным приемом – олицетворение.

 Развивающие: Развивать эмоции, чувства, воображение,  фантазию, творческие способности детей; пробудить желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

 Воспитательные:  Воспитывать в детях чувство поклонения перед красотами родной природы, родной земли; любовь к своему 

              

 

 

 

 


   

         

   

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 322
    • DOCX 69 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серова Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Серова Ирина Евгеньевна
    Серова Ирина Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 19
    • Всего просмотров: 8791
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек