Главная / ИЗО, МХК / Тема урока: Соотношение частей тела человека

Тема урока: Соотношение частей тела человека

Учителя: Аверина Елена Юрьевна, Сорокина Лариса Витальевна


Предмет: математика, ИЗО


Класс: 6 Б


Тема урока: Соотношение частей тела человека


Единица содержания: измерения - способы выявления математических закономерностей в окружающем мире (соотношений частей тела человека)


Цель урока:


Обучающий аспект:

  • повторить понятие «отношение» (познавательные УУД);

  • научиться применять измерения (линейкой, наложением) для нахождения отношений связанных с размерами частей тела человека и для изображения человека (познавательные УУД);

  • расширить представление о законах изобразительного искусства (познавательные УУД);

Развивающий аспект:

  • развивать регулятивные УУД (постановка цели, рефлексия, самооценка);

  • развивать алгоритмическую культуру;

  • развивать коммуникативные навыки (организация работы в группе, составление ответа, развитие монологической речи, умения вести диалог, развитие грамотной математической речи);

  • развивать навыки контроля и самоконтроля;

  • воспитывать наблюдательность, внимание, эстетический вкус;


Воспитывающий аспект:

  • воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм и правил поведения;

  • воспитывать культуру общения в процессе работы в коллективе, терпимое отношение к ошибкам товарищей, готовность к оказанию помощи в условиях работы с равной долей участия;

  • воспитывать ответственность за качество и правильность выполняемой части работы, нацеленной на общий результат.


Тип урока: урок комплексного применения знаний


Этапы урока:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

  2. Применение знаний и способов действий.

  3. Подведение итогов на рефлексивной основе.

  4. Домашнее задание.


Граница знания-незнания


Учащиеся знают

Учащиеся не знают

Понятие «отношение», умеют находить отношения чисел.

Умеют изображать человека

по-своему.

Как выявить соотношения размеров частей тела человека.

Как изобразить фигуру человека соблюдая соотношение частей тела.


Ход урока


  1. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

  1. Постановка проблемных вопросов (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и другое) 5 мин.

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний

Метод: репродуктивный

Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя ИЗО

Постановка проблемных вопросов.

Как называются изображения, представленные на репродукциях? (Приложение 1.)Что общего в этих изображениях? В чем различие? В чем причина различий в изображении людей? Какие знания необходимы художнику, чтобы изображения фигуры человека были реальными?

Где в окружающем нас мире применяются эти знания?

Деятельность учащихся

Ответ на вопрос с применением анализа представленного иллюстративного материала.

Сравнение изображений фигур людей. Выявление нарушений соотношений частей тела человека в карикатурах. Понимание важности применения художниками математических знаний о соотношении частей тела человека.

  1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой 5 мин

Задача: обеспечение мотивации

Метод: продуктивный (самостоятельная формулировка вопросов)

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Деятельность учителя математики

Актуализация с использованием вопросов по теме «Отношения». Задание №1 из Рабочей тетради. (Приложение 2.)

Запись темы в Рабочей тетради и на доске.

Деятельность учащихся

Проявляют интерес к содержанию критериев оценивания деятельности на уроке, отвечают на вопросы, получают оценку учителя.

  1. Постановка целей 2 мин.

Задача: обеспечение принятия цели учебно-познавательной деятельности

Форма работы: фронтальная

Показатели РРЭ: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

(Ответы на вопросы, самостоятельные выводы, формулировки)

Оценивание: самооценка по критериям в Рабочей тетради.

  1. Этап применения знаний 25мин.

  1. Решение задач

Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Метод: продуктивный

Форма работы: групповая

Деятельность учителя математики

Инструктаж: правила работы в группе.

Формулировка задания для группы.

  1. Проведите измерения представленной модели с помощью линейки.

  2. Запишите в виде дроби отношение размера головы модели ( по вертикали )

к длине всей фигуры.

  1. Сократите полученную дробь.

  2. При представлении результата работы группы запишите полученное отношение на доске. Объясните, что показывает это отношение?

Каким способом выполняли задание?

Деятельность учащихся

Организация работы в группе.


Представление продукта – записанное на плакатах в виде дроби отношение размера головы модели (по вертикали) к длине всей фигур:

ребенка

hello_html_3f3837ab.gif,

подростка
hello_html_m365d5fae.gif,

взрослого

hello_html_m7a5dd540.gif.

Использовали способ измерение с помощью линейки.

Деятельность учителя ИЗО

Способ измерения «на карандаш»- наложение части карандаша на лист бумаги для разметки рисунка.

Задание. Применяем способ «наложения» размера головы дл разметки лста. В альбомах для рисования сделать разметку листа для подготовки к выполнению рисунка тела человека на уроке ИЗО. Важно использовать соотношения, полученные в результате групповой работы.

Деятельность учащихся

Выполнение задания учителя.

Деятельность учителя математики и ИЗО

Задание для работы с моделью (модель тела человека изготовлена учащимися ранее на уроке ИЗО). Найдите отношение частей фигуры методом наложения: а) отношение предплечья к плечу; б) отношение голени к бедру; в) отношение ног ко всей фигуре.

Каким способом выполняли задание?

Деятельность учащихся

Выполнение задания в парах. Результаты записываются в Рабочую тетрадь. Получают оценку учителя.



Использовали способ измерение наложением частей модели.

Показатели РРЭ: Ответы на вопросы, самостоятельные выводы, формулировки.

Оценивание: самооценка по критериям в Рабочей тетради.

  1. Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе 6 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей

Метод: продуктивный

Форма работы: фронтальная (индивидуальная)

Показатели РРЭ: готовность учащихся к анализу и оцениванию собственной учебно-познавательной деятельности (Ответы на вопросы, самостоятельные выводы)

Оценивание: самооценка по критериям в Рабочей тетради.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация рефлексии.

Повторение целей урока.

Рефлексия по содержанию учебного материала - вернуться к вопросам по теме, которые ставили в начале урока.

Рефлексия собственной деятельности – закончить предложение: сегодня на уроке я

Применял способы измерения….

Узнал…

Воспроизводят формулировки целей (проблем, вопросов), поставленных ими в начале урока, и делают вывод: получен ли на него ответ.




Высказываются о том, что они освоили на уроке, какие приемы и способы они для этого использовали.

  1. Этап информации о домашнем задании 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обеспечение понимания учениками цели и содержания д/з по Рабочей тетради.

Знакомятся с содержанием д/з по Рабочей тетради, при необходимости задают уточняющие вопросы.



Приложение 1.


hello_html_m577d352c.jpg

hello_html_cdd7f74.jpg





hello_html_m4664259c.jpghello_html_m6dfb9534.jpghello_html_m38a71558.jpg


























Приложение 2


НОУ СОШ «Образовательный центр» ОАО «Газпром»


Тетрадь


Ф.И._________________________________


для работы

на уроке математики и ИЗО

Тема урока

_________________________________________


  1. Лист оценивания

    Задание

    Критерии оценки

    Количество баллов

    1. (повторение по теме «Отношение»)


    Правильный ответ на вопрос - 1 балл.


    1. (работа в группе)

    Участие в измерении и нахождении отношения, запись результатов работы всех групп – 2 балла. Наблюдение за работой группы – 1 балл.


    1. ( работа с моделью)

    Три отношения найдены правильно– 3 балла.

    Два отношения найдены правильно – 2 балла.

    Одно отношение найдено правильно – 1 балл.


    1. (работа в альбоме)

    Задание выполнено правильно и аккуратно

    1 балл



    7 баллов и более – «5»

    6-5 баллов – «4»

    4-3 баллов – «3»

    Итог: …

    (сумма баллов за урок)

    Отметка …

    Вопросы по теме «Отношение»
  1. Что называют отношением двух чисел?

  2. Что показывает отношение двух чисел?

  3. Найдите отношение 12 к 3.

  4. Назовите способы записи отношений.

  5. Найдите отношение 2 метров к 4 кг.

  6. Найдите отношение 1 м к 1 км.

  7. Найдите отношение 1 минуты к 1 часу.

  8. Отношение пройденного пути к скорости движения - это…

  9. Отношение стоимости товара к его цене - это…

  10. Отношение выполняемой работы к затраченному времени - это…

  11. Отношение площади прямоугольника к длине его стороны - это …

  12. . Как можно назвать отношение 1 к 100?

  1. Задание для работы в группе №1

  1. Проведите измерения представленной модели с помощью линейки.

  2. Запишите в виде дроби отношение размера головы модели ( по вертикали )

к длине всей фигуры.

  1. Сократите полученную дробь.

  2. При представлении результата работы группы запишите полученное отношение на доске. Объясните, что показывает это отношение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итог работы группы №2

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Итог работы группы № 3

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Задание для работы с моделью

Найдите отношение частей фигуры методом наложения:

а) отношение предплечья к плечу ___________________

б) отношение голени к бедру _______________________

в) отношение ног ко всей фигуре ___________________


  1. Итог урока

Сегодня на уроке я

применял _________________________________________________

и узнал ___________________________________________________


  1. Домашнее задание

Проведите измерения тела человека с помощью сантиметровой ленты.

Найдите отношения:

а) ширины ладони к длине стопы_________________________________

б) размаха разведенных рук к длине тела (росту)___________________

в) длины стопы к росту _________________________________________

г) расстояния от локтя до кончиков пальцев к росту _________________

д) ширина плеч к росту _________________________________________

е) расстояния от подбородка до носа к

расстоянию от корней волос до бровей____________________________


Дополнительные задачи


  1. Рост одного из шестиклассников 1 м 53 см, а ширина его плеч 360 мм.

Найдите отношение ширины плеч школьника к его росту.


  1. Длина руки женщины, рост которой 1 м 65 см, равна 75 см.

Найдите отношение длины руки к росту.

Тема урока: Соотношение частей тела человека
  • ИЗО, МХК
Описание:

Единица содержания: измерения - способы выявления математических закономерностей в окружающем мире (соотношений частей тела человека)

 

Цель урока:

 

Обучающий аспект:

-                   повторить понятие «отношение» (познавательные УУД);

-                   научиться применять измерения (линейкой, наложением) для нахождения отношений связанных с размерами частей тела человека и для изображения человека (познавательные УУД);

-                   расширить представление о законах изобразительного искусства (познавательные УУД);

Развивающий аспект:

-                   развивать регулятивные УУД (постановка цели, рефлексия, самооценка);

-                   развивать алгоритмическую культуру;

-                   развивать коммуникативные навыки (организация работы в группе, составление ответа, развитие монологической речи, умения вести диалог, развитие грамотной математической речи);

-                   развивать навыки контроля и самоконтроля;

-                   воспитывать наблюдательность, внимание, эстетический вкус;

 

Воспитывающий аспект:

-                   воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм и правил поведения;

-                   воспитывать культуру общения в процессе работы в коллективе, терпимое отношение к ошибкам товарищей, готовность к оказанию помощи в условиях работы с равной долей участия;

-                   воспитывать ответственность за качество и правильность выполняемой части работы, нацеленной на общий результат. 

Автор lorik1965 Лариса Витальевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 558
Номер материала 49610
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓