Инфоурок Технология Другие методич. материалыТема урока: Снятие мерок и построение чертежа клиньевой юбки.

Тема урока: Снятие мерок и построение чертежа клиньевой юбки.

Скачать материал

 

 

Тема:   Снятие мерок  и построение чертежа клиньевой  юбки.

 

Цель: Формирование умений по снятию мерок и построения чертежа юбки.

Задачи: 

1.     Систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека, научить снимать и записывать мерки.

2.     Коррекция развития внимательности, логического мышления.

3.     Воспитание ответственного отношения к работе, самостоятельности, эстетического вкуса.

Наглядность и оборудование: образцы юбок, рисунки, журналы мод, чертеж прямой юбки, сантиметровая лента, бланки заказов, таблица «Мерки для построения чертежа юбки», линейка, карандаш, учебник,  тетрадь.

     Межпредметные связи: История, математика, анатомия.

 

                                           Ход урока

   

 I.    Организационная часть урока:

- приветствие учащихся;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности к уроку;

- сообщение новой темы, цели занятия.

  II. Изучение нового материала.

1.     Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися и проверки их знаний об одежде и по измерению фигуры человека.

Вопросы для проверки:

·        На какие две группы делится одежда? (Плечевые, поясные).

·        Какие плечевые изделия вы знаете? (Платье, пальто, куртка, блуза, сарафан, халат, ночная сорочка…)

·        Какие поясные изделия вы знаете? (Юбка, брюки, шорты, юбка-шорты, бриджи…)

·        Для чего снимают мерки? (Для более точного изготовления выкройки будущего    изделия).

·        По какой стороне фигуры человека снимают мерки? (По правой стороне фигуры).

·        При помощи чего снимают мерки? (Сантиметровой ленты).

       2. Объяснение учителя.

            Во время беседы с учащимися формируется определение, что юбка – это

один из видов легкого платья. Она может быть как отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма (иллюстрации из журналов мод, рисунки).

По назначению юбки бывают выходные, повседневные, спортивные, форменные, для отдыха. По конструкции – прямые, конические, клиньевые.

По форме современные юбки очень разнообразны:

·        прямые, узкие, слегка расширенные, зауженные книзу – «бочонок»;

·        прямые, широкие со сборками, мелкими складками, защипами,        заутюженными складками;

·        широкие, зауженные книзу – «тюльпан»;

·        расширенные книзу «трапеция» и состоящие из клиньев;

·        расширенные книзу «колокол», клеш.

      (Все юбки демонстрируются на стенде в М 1:2)

Почти любая юбка, сохраняя свою форму, может быть изменена и дополнена складкой, вставными клиньями, кокеткой, бейками или оборками, воланами и т.д.

Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо сидела бы на фигуре и соответствовала размеру, необходимо построить выкройку, а для этого снять мерки для построения чертежа юбки.

Объяснение правил снятия мерок для конструирования юбок.                                          

Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам:

-  мерки снимают по правой стороне;

-  талию предварительно опоясывают шнуром;

-  измеряемый должен стоять прямо, без напряжения;

- при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

Мерки, необходимые для построения чертежа прямой юбки:

 

- Пот – Полуобхват талии, снимается горизонтально вокруг туловища на уровне талии. Мерка используется для определения длины пояса и расчета ширины вытачек.

-  ПОб – Полуобхват бедер, снимается по горизонтали вокруг бедер. Мерка используется для определения ширины юбки и расчета ширины вытачек.

- Дст – Длина спины до линии талии, снимается по спинке от 7-го шейного позвонка до линии талии. Мерка используется для определения расстояния от линии талии до линии бедер.

-  Ди – Длина изделия, снимается от линии талии до желаемой длины. Мерка используется для определения длины юбки.

       Мерки длин записываются полностью, мерки обхватов – в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

     Для построения чертежа основы прямой юбки надо знать не только мерки, но и величины прибавок на свободное облегание, чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Прибавки дают к полуобхватам талии и бедер.

     Прибавка по линии талии – Пт – 1см.

     Прибавка по линии бедер – Пб – 3

 

 

 

 

 

Расчет расхода ткани при пошиве юбки из клиньев. Для расчёта расхода ткани на юбку по длине к мерке Ди надо прибавить I О см на обработку верхнего и нижнего срезов изделия и выравнивание поперечных срезов ткани. Расчет выполняют так: Ди + 10 см.

По ширине ткань надо рассчитать так: измерить ширину кли­па по нижнему срезу и умножить ее на число клиньев. Вычис­лить, какое количество клиньев можно раскроить из ткани опре­деленной ширины.

Пример. Юбка из шести клиньев. Если по ширине ткани можно раскроить два клина, то всего ткани понадобится (Ди-I-10) хЗ. Если по ширине можно раскроить три клина, то тка­ни надо (Ди + 10) X 2.

Следует помнить, что ткани в клетку и с направленным ри­сунком потребуется больше, так как при раскрое необходимо учи­тывать, что в местах соединения боковых срезов клиньев рису­нок должен совпадать.

 

 

      III. Закрепление материала.

     Вопросы для закрепления:

1.     На какие две группы делится одежда?

2.     Какие поясные изделия вы знаете?

3.     Какие могут быть юбки по конструкции?

4.     Какие мерки нужно снять для построения чертежа прямой юбки?

5.     Какие правила следует соблюдать при снятии мерок?

6.     Для чего делают прибавки?

7.     Для чего снимают мерку Ди, Пот, ПОб, Дст?

8.     Какие мерки записывают полностью?

9.     Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?

IV. Физкультминутка.

V.  Практическая работа.

     Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье».

     Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей. Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках.

                                   

           Название  мерок

     Условное

   обозначение

Величины мерок на свой размер, см.

 

1.     Полуобхват талии

2.     Полуобхват бедер

3.     Длина спины до талии

4.     Длина изделия

        ПОт

        ПОб

        Дст

        Ди

 

Закройщик

Заказчик

Учитель

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Построение чертежа юбки из шести клиньев в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою

Инструменты и принадлежности: инструкционная карта, линейка, угольник, сантиметровая лента, карандаш, ластик, ножницы.

Материал для работы: миллиметровая бумага.

Ход работы:

1.Выполнить расчеты для построения чертежа юбки из ше­сти клиньев по своим меркам по пунктам инструкционной карты.

2.Построить чертеж по своим меркам и расчетам в натураль­ную величину. Проверить чертеж.

3.  Вырезать чертеж по контурным линиям.

4. Подготовить выкройку к раскрою: надписать название де­тали, указать направление долевой нити и величину при­пусков на швы — по верхнему срезу 10 мм, по боковому срезу 20 — 30 мм, по нижнему срезу 30 — 40 мм.

5.Подписать с обратной стороны выкройки свою фамилию, указать размер.

6.Рассчитать расход ткани на юбку из шести клиньев по своим меркам.

                                                                 

 

 

 Раскладка деталей выкройки юбки из шести клиньев: а — на узкой ткани (настилание ткани в три слоя); б — на широкой ткани (настилание ткани в два слоя)

 

ЗАДАНИЯ

1.      Рассмотрите рисунок 58, выполните раскладку деталей выкройки юбки из шести клиньев на ткани.

Примечание. При раскрое юбки из клиньев долевая нить должна проходить точно посередине клина. Нарушение этого правила приводит к перекосу клина и, как следствие, к испорченному внешнему виду изделия.

2.      Раскроите детали юбки.

3.      Подготовьте детали кроя юбки к обработке: проложите контурные и контрольные линии (рис. 59).

4.      Подготовьте юбку к примерке и выполните примерку (см. с. 155).

5.      Выполните работы по пошиву юбки из клиньев по плану пошива клешевых юбок.

Рис. 59. Подготовка деталей кроя юбки из клиньев к обработке

 

 

l  Для контроля качества работы по очереди учитель вызывает учениц для проверки снятых мерок и заверяет бланк своей подписью. Затем проверенные мерки учащиеся записывают в таблицу мерок, начерченную в тетради.

 

 VI. Закрепление материала.                                                                                    

      Задание для проверки знаний в тестовой форме.

     

   VII. Подведение итогов урока.

          - анализ выполненной работы;

          - выставление оценок.

  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: Снятие мерок и построение чертежа клиньевой юбки."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок предназначен для учащихся 7 класса "Специальной (коррекционной) школы 8 вида", по предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело).

Цель: Формирование умений по снятию мерок и построения чертежа клиньевой юбки.

Задачи: 

1.Образовательные:Систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека, научить снимать и записывать мерки.

2.Коррекционная:Коррекция развития внимательности, логического мышления, через выполнение практических заданий.

 3.Воспитательная:Воспитание ответственного отношения к работе, самостоятельности, эстетического вкуса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2964
  • 262
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 864
    • DOCX 241.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хоменкова Нурия Фоатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хоменкова Нурия Фоатовна
    Хоменкова Нурия Фоатовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 59948
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек