Главная / Русский язык и литература / Тема урока: Слог. Слово. Ударение.

Тема урока: Слог. Слово. Ударение.

hello_html_m65902ad.gifhello_html_m345dae7d.gifhello_html_m318a49b9.gifhello_html_227bd9d1.gifhello_html_2fb9736e.gifhello_html_307f082b.gifhello_html_m41bfc581.gifhello_html_df3e5b.gifhello_html_1df7b5cc.gifhello_html_3d53d6f4.gifhello_html_df3e5b.gifhello_html_m6eecc95a.gifhello_html_14ca8724.gifhello_html_df3e5b.gifhello_html_m65902ad.gifhello_html_467c1203.gifhello_html_ma89d012.gifhello_html_m41bfc581.gifhello_html_454fc576.gifhello_html_m65902ad.gifhello_html_df3e5b.gifhello_html_307f082b.gifhello_html_7faf3ede.gifhello_html_3d53d6f4.gifhello_html_7b161b78.gifhello_html_m5ab6566e.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif4 класс

Урок 1.

Тема: “Слог. Слово. Ударение.”

Цель: учить детей правильно делить слова на слоги; различать понятия “односложные, двусложные слова”. Уметь приводить примеры, используя свой словарный запас. Развивать речь учащихся, воспитывать культуру общения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение.

На доске записаны слова:

Кiтап, қаламсап, дәптер, портфель, күнделiк, қарындаш, пенал, өшiргiш, сызғыш, альбом.

*Перевести на русский язык и записать в тетрадь:

Книга, ручка, тетрадь, портфель, дневник, карандаш, пенал, ластик, линейка, альбом.

  • Назовите эти слова одним словом.

  • (Школьные принадлежности)

  • Правильно!

  • Какие школьные принадлежности лежат у вас на партах?

  • Что вы сейчас называли?

  • (Названия предметов, слова)

  • Из чего состоят слова?

  • (Из букв)

  • Давайте поиграем. Составьте из букв слова.

Работа в технологической карте. Задание № 1.

омд - _______________ стмо - ________________

клшоа - _____________ ргду - _________________

сеонь - _____________ лоцмоде - _____________

3.Новая тема.

  • Молодцы! А попробуйте разделить слова на несколько частей.

  • (Дети пробуют разделить слова на слоги)

- Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!

Работа в технологической карте. Задание № 2.

- Слова рассыпались на слоги. Помогите их собрать.











- Какие слова получились? Запиши, раздели слова на слоги. Подчеркни гласные буквы.

- Гласные звуки образуют слоги. А что такое слог? Ответить на этот вопрос нам помогут наши органы речи. Давай произнесём по слогам слова урок, школа. Почему мы произносим их так: у-рок, шко-ла. Да потому, что так было удобно. Ведь слог – это те звуки в слове, которые мы можем произнести одним толчком воздуха. Слог может состоять из одного или нескольких звуков. В слоге всегда есть только один гласный звук, и он образует слог. Я-ма, во-ро-бей. В разных словах, как мы видим, разное количество слогов. Есть, например, слова, в которых слог всего один. Они так и называются – односложные: я, ты, мел, гриб. А в других словах – два слога или больше: ма-ма, у-ли-ца.

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Один из слогов в слове мы обязательно произносим с большей силой. Это значит, что на него падает ударение. А точнее, ударение падает на гласный звук в этом слоге.

Слог, на который падает ударение, называется ударным. Все остальные слоги в слове- безударные. Гласный в ударном слоге тоже называют ударным. Остальные гласные в слове – безударные.

У ударения есть свои секреты.

Секрет первый. Все слова имеют ударения. Некоторые из них мы только благодаря ударению и можем различить. Сравним: замок и замок, мука и мука.

Секрет второй. Ударный гласный всегда звучит сильно, отчётливо, поэтому ясно, какой буквой обозначить его на письме: враг, лист.

Безударный гласный – слабый, звучит неясно. И каждый раз приходится решать, какой буквой обозначить безударный гласный: дела, мячи, сосна.

Секрет третий. Ударение в словах нужно ставить правильно. Это признак хорошего воспитания и образования. Постарайся не ошибаться в произношении этих слов: алфавит, документ, красивее.

4.Закрепление

Работа в технологической карте. Задание №3

-Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Сосна, белка, город, зоопарк, ребята, школьница, мальчик.

Работа в технологической карте. Задание №4

- Подчеркните слова, которые нельзя делить на слоги.

Дождик, дождь, день, дни, человек, люди, счастье.

Работа в технологической карте. Задание №5

- Уберите слог так, чтобы получилось новое слово.

Смородина -____________ платочки -___________________

Лесник -________________ стрекоза - ___________________

Бабочки -_______________ дорога - ____________________

Работа в технологической карте. Задание №6

- Сделай первый слог вторым. Прочитайте.

Слова: насос, сыро, наши, камыш, жилы, навес, рады.

5.Итог.

Работа в технологической карте. Разноуровневая самостоятельная работа.

1 уровень.

Раздели данные слова на слоги, поставь ударение на сильном слоге.

Картина, голос, огород, гора, волк, яма, друг.

Добавьте слог ГА. Слова напишите.

Но…., бума…., кни…., ….зета.

2 уровень.

Подчеркни слово, в котором третий слог ударный.

Школьник, столовая, дорога, окно, крокодил, барабан, воробей.

Какое слово нельзя разделить на слоги? Подчеркни его.

Пенал, год, осень.

3 уровень.

Собери из слов предложения. Запиши их.

  1. золотая, осень, наступила

  2. дождь, окно, в, стучит

3. на, улетели, птицы, юг

  1. Домашнее задание.

Правило выучить.

Заполнить таблицу словами (по 5 слов)

1 сложные 2 сложные 3 сложные 4 сложные



Тема урока: Слог. Слово. Ударение.
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: “Слог. Слово. Ударение.”

Цель: учить детей правильно делить слова на слоги; различать понятия “односложные, двусложные слова”. Уметь приводить примеры, используя свой словарный запас. Развивать речь учащихся, воспитывать культуру общения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.

На доске записаны слова:

      Кiтап,  қаламсап, дәптер, портфель, күнделiк, қарындаш, пенал, өшiргiш, сызғыш, альбом.

*Перевести на русский язык и записать в тетрадь:

Книга, ручка, тетрадь, портфель, дневник, карандаш, пенал, ластик, линейка, альбом.

-          Назовите эти слова одним словом.

-          (Школьные принадлежности)

-          Правильно!

-          Какие   школьные принадлежности  лежат у вас на партах?

-          Что вы сейчас называли?

-          (Названия предметов, слова)

-          Из чего состоят слова?

-          (Из букв)

-          Давайте поиграем.  Составьте из  букв слова.

Работа в технологической карте. Задание № 1.

омд - _______________                                        стмо - ________________

клшоа - _____________                                         ргду - _________________

сеонь - _____________                                         лоцмоде - _____________

3.Новая тема.

-          Молодцы! А попробуйте разделить слова на несколько частей.

-          (Дети пробуют разделить слова на слоги)

    -  Слово делится на части,

    Ах, какое это счастье!

    Может каждый грамотей

    Делать слово из частей!

Работа в технологической карте. Задание № 2.

- Слова рассыпались на слоги.  Помогите  их собрать.

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие слова получились? Запиши, раздели слова на слоги. Подчеркни гласные буквы.               

- Гласные звуки образуют слоги. А что такое слог? Ответить на этот вопрос нам помогут наши органы речи. Давай произнесём по слогам слова урок, школа. Почему мы  произносим  их так: у-рок, шко-ла. Да потому, что так было удобно. Ведь слог – это те звуки в слове, которые мы можем произнести одним толчком воздуха. Слог может состоять из одного или нескольких звуков. В слоге всегда есть только один гласный звук, и он образует слог. Я-ма, во-ро-бей. В разных словах, как мы видим, разное количество слогов. Есть, например, слова, в которых слог всего один. Они так и называются – односложные: я, ты, мел, гриб. А в других словах – два слога или больше: ма-ма, у-ли-ца.

        

              Сколько в слове гласных,

 Столько и слогов.

    Это знает каждый

                                                                      Из учеников.

Один из слогов в слове мы обязательно произносим с большей силой. Это значит, что на него падает ударение. А точнее, ударение падает на гласный звук в этом слоге.

Слог, на который  падает ударение, называется ударным. Все остальные слоги   в слове- безударные. Гласный в ударном слоге тоже называют ударным. Остальные гласные в слове – безударные.

У ударения есть свои секреты.

Секрет первый. Все слова имеют ударения. Некоторые из них мы только благодаря ударению и можем различить. Сравним: замок  и замок, мука и мука.

 Секрет второй. Ударный гласный всегда звучит сильно, отчётливо, поэтому ясно, какой буквой обозначить его на письме: враг, лист.

Безударный гласный – слабый, звучит неясно. И каждый раз приходится решать, какой буквой обозначить безударный гласный: дела, мячи, сосна.

Секрет третий. Ударение в словах нужно ставить правильно. Это признак хорошего воспитания и образования. Постарайся не ошибаться в произношении этих слов:  алфавит, документ, красивее.

 4.Закрепление

Работа в технологической карте. Задание №3

-Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

   Сосна, белка, город, зоопарк, ребята, школьница, мальчик.

Работа в технологической карте. Задание №4

- Подчеркните слова, которые нельзя делить на слоги.

    Дождик, дождь, день, дни, человек, люди, счастье.

Работа в технологической карте. Задание №5

- Уберите слог так, чтобы получилось  новое слово.                

Смородина -____________                        платочки -___________________

Лесник -________________                       стрекоза - ___________________

Бабочки -_______________                       дорога - ____________________

Работа в технологической карте. Задание №6

- Сделай первый слог вторым. Прочитайте.

Слова: насос, сыро, наши, камыш, жилы, навес, рады.

      5.Итог.

Работа в технологической карте. Разноуровневая самостоятельная работа.

1 уровень.

Раздели данные слова на слоги, поставь ударение на сильном слоге.

            Картина, голос, огород, гора, волк, яма, друг.

Добавьте слог  ГА. Слова напишите.

           Но….,  бума…., кни….,   ….зета.

2 уровень.

Подчеркни слово, в котором третий слог ударный.

         Школьник, столовая, дорога, окно, крокодил, барабан, воробей.

Какое слово нельзя разделить на слоги? Подчеркни его.

       Пенал, год, осень.

3 уровень.

 Собери из слов  предложения. Запиши их.

1.       золотая, осень, наступила

2.      дождь, окно, в, стучит

                           3.   на, улетели, птицы, юг

  1. Домашнее задание.

Правило выучить.

Заполнить таблицу словами (по 5 слов)

1 сложные           2 сложные          3 сложные        4 сложные

 

 

 

Автор Заитова Рахилям Асановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3046
Номер материала 32832
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓