Главная / Начальные классы / Тема урока: Скульптура. Двухфигурная композиция по мотивам сказки о животных (пластилин) «Сказка о животных»

Тема урока: Скульптура. Двухфигурная композиция по мотивам сказки о животных (пластилин) «Сказка о животных»

Тема урока: Скульптура. Двухфигурная композиция по мотивам сказки о животных (пластилин) «Сказка о животных»

Задачи урока:

- учить передавать в лепке взаимодействие фигур в культурной композиции, расширить представление о двухфигурной композиции;

- развивать у учащихся пространственное воображение, мышление;

- формировать чувство взаимопомощи, дружбы, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: игровой, наглядный, поисковый, репродуктивный

Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, блюдца с водой, презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент

Чтение одним из учащихся стихотворения


В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

2. Актуализация знаний

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие бывают сказки? (волшебные, о животных, бытовые)

- Какие сказки о животных вам известны?

-Давайте проверим ваши знания

Загадки


Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

(Крокодил Гена)


(Ответы проверяются на слайдах)

2.Сообщение темы и цели

- Сегодня мы будем изображать героев этих сказок в двухфигурной композиции

3. Работа по теме

1) - Как вы думаете, что называют двухфигурной композицией?

- Давайте посмотрим несколько варинатов (Слайды)

2) Беседа по разъяснению задания.

Выполняя такую работу важно помнить о том, где лучше расположить вторую фигурку, чтобы обе они, с какой бы стороны ни посмотреть, составляли единую группу, смотрелись как одно целое. Причем важно не как фигуры объединены по смыслу, а как они связаны художественно в пространстве.

3) Практическая работа. Каждый ребенок выполняет задание по собственному замыслу.

4. Подведение итогов.

Выставка и анализ работ учащихся.

5. Д/З Выполнить двухфигурную композицию на бумаге с





Тема урока: Скульптура. Двухфигурная композиция по мотивам сказки о животных (пластилин) «Сказка о животных»
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Скульптура. Двухфигурная композиция по мотивам сказки о животных (пластилин) «Сказка о животных»

Задачи урока:

-  учить передавать в лепке взаимодействие фигур в культурной композиции, расширить представление о двухфигурной композиции;

- развивать у учащихся пространственное воображение, мышление;

 -  формировать чувство взаимопомощи, дружбы, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: игровой, наглядный, поисковый, репродуктивный

Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, блюдца с водой, презентация к уроку

Автор Лемеш Любовь Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1467
Номер материала 39296
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓