Главная / Информатика / Тема урока: «Системы счисления».

Тема урока: «Системы счисления».

ПЛАН-УРОКА

Урок№_____ класс_____ Дата_________


Цель урока: Закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления».

Задачи урока: 

1.Образовательная: закрепить основные навыки работы;

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами их действий. 2.Развивающая: Развивать у школьников логическое мышление, познавательный интерес.

1.Воспитательная: воспитывать информационную культуру школьников;

Оборудование

материалы:

компьютерный класс, проектор, тестирующая оболочка

презентации: перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно



Формы работы: коллективно-групповая ,индивидуальная.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Используемый модуль:

План урока

Организационный момент (1 мин.)

Актуализация знаний (10 мин.)

Новая тема (25 мин)

Контрольное тестирование (7 мин.)

Рефлексия (2 мин.)

Подведение итогов. Домашнее задание

Ход урока:


1. Организационный момент

Приветствие учащихся, отметка  отсутствующих на уроке учащихся. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления» . Демонстрируется слайд 1)

Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данной теме. На уроке вам предстоит оценить свои знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.

Деление на группы, используя жетоны разных цветов (оранжевый, синий ,зеленый)


2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос: учащиеся выполняют задания данные в карточках -табличках и в презентации на проверку знаний теоретического материала по теме прошлого урока.   Каждый правильный ответ оценивается. (Демонстрируется слайд 2)


3.Новая тема:

1.Просмотр видео урока по теме перевод десятичной системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно.


4.Практическая работа

2.Выполнение заданий, данных по теме (Демонстрируется слайд 4)

3. Выполнение заданий, данных по теме (Демонстрируется слайд 8)



5.Закрепление знаний учащихся: Тест


1.Система счисления – это … (Демонстрируется слайд 6)

а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;

б) совокупность цифр 0, …, 7;

в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;

г) последовательность цифр 0, 1.

Правильный ответ: в)

2. Вставьте пропущенные слова… (Демонстрируется слайд 7)
Различают … и … системы счисления.

Правильный ответ: Различают позиционные и непозиционные системы счисления.

3. К позиционным системам счисления  относятся …(Демонстрируется слайд 8)

а) двоичная система счисления;

б) десятичная система счисления;

в) восьмеричная система счисления;

г) римская система счисления;

д) шестнадцатеричная система счисления.

Правильный ответ: а), б), в), д)


4. В ЭВМ используется …(Демонстрируется слайд 9)

а) десятичная система счисления;

б) восьмеричная система счисления;

в) двоичная система счисления;

г) шестнадцатеричная система счисления.

Правильный ответ: в)


5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести ……(Демонстрируется слайд 7)


а) экономию памяти компьютера;

б) компактность двоичной системы счисления;

в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;

г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».

Правильный ответ: в)

Учитель подводит итоги фронтального ответа, выставляет оценки.

6.Рефлексия

Вопросы для рефлексии:

Какие задания вызвали трудности, как ты справился?

Дать оценку своей деятельности на уроке: «Своей работой на уроке я …»:

  • доволен;

  • не совсем доволен;

  • я не доволен, потому что ...

7.Подведение итогов.

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей и показали хорошие знания по теме «Системы счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).

Спасибо всем за хорошую работу.

7.Домашнее задание .Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно.



























5. Игра из раздела «Занимательная информатика» (10 мин.)

Открывается презентация zanimat_inform_SS.ppt.

Играют учитель и один ученик, пожелавший поиграть. Учитель поясняет условие игры. Правила игры. На 2-ом слайде представлен список подарков к Новому году. Учащийся, с которым проводится игра, должен загадать подарок, не называя его вслух, а затем последовательно дать ответ, присутствует ли его подарок в следующих 3 таблицах. Ответ «да» соответствует 1, ответ «нет» - 0.

Учитель, запоминает/записывает(рекомендуется) ответы учащегося. Затем, используя представление чисел от 1 до 7 в двоичной системе счисления, получает правильный ответ.

Например, загадан подарок «ноутбук» (его номер 3). Двоичная запись числа 3 - 011. Следовательно, в первой таблице этого подарка нет – 0, а во II и III таблицах он есть – 1.

На 6 слайде учитель называет загаданный учеником подарок.

На 7-ом слайде представлен список имен.

Учащийся, с которым проводится игра, должен задумать имя из списка, не называя его вслух, а затем последовательно дать ответ, присутствует ли задуманное им имя в следующих 4 таблицах. Ответ «да» соответствует 1, ответ «нет» - 0.

Учитель, запоминает/записывает(рекомендуется) ответы учащегося. Затем, используя представление чисел от 1 до 15 в двоичной системе счисления, получает правильный ответ. На 12 слайде учитель называет задуманное учеником имя.

Игра, представленная на этом уроке, очень кстати подходит к обобщению и систематизации темы «Системы счисления», очень нравится ученикам.

6. Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин.)

Подведение итогов.

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей и показали хорошие знания по теме «Системы счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).

Спасибо всем за хорошую работу.

Домашнее задание.

Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно.ppt.











Ф.И. учащегося_____________________


1.Система счисления – это

а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;

б) совокупность цифр 0, …, 7;

в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;

г) последовательность цифр 0, 1.

2. Вставьте пропущенные слова…
Различают … и … системы счисления.

Используя вспомогательные слова (римская , арабская, позиционные , непозиционные )

3. К позиционным системам счисления  относятся

а) двоичная система счисления;

б) десятичная система счисления;

в) восьмеричная система счисления;

г) римская система счисления;

д) шестнадцатеричная система счисления.

4. В ЭВМ используется

а) десятичная система счисления;

б) восьмеричная система счисления;

в) двоичная система счисления;

г) шестнадцатеричная система счисления.

5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести ……

а) экономию памяти компьютера;

б) компактность двоичной системы счисления;

в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;

г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».

_____________________________________________________________________________


Ф.И. учащегося_____________________


1.Система счисления – это

а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;

б) совокупность цифр 0, …, 7;

в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;

г) последовательность цифр 0, 1.

2. Вставьте пропущенные слова…
Различают … и … системы счисления.

Используя вспомогательные слова (римская , арабская, позиционные , непозиционные )

3. К позиционным системам счисления  относятся

а) двоичная система счисления;

б) десятичная система счисления;

в) восьмеричная система счисления;

г) римская система счисления;

д) шестнадцатеричная система счисления.

4. В ЭВМ используется

а) десятичная система счисления;

б) восьмеричная система счисления;

в) двоичная система счисления;

г) шестнадцатеричная система счисления.

5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести ……

а) экономию памяти компьютера;

б) компактность двоичной системы счисления;

в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;

г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».
























«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________

Кошаханова Ш.Ш.


















План открытого урока по информатике

Тема: Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

8 класс















Выполнил : Бастаубаева А.К.

Тема урока: «Системы счисления».
  • Информатика
Описание:

Цель урока: Закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления».

Задачи урока: 

1.Образовательная: закрепить основные навыки работы;

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами их действий. 2.Развивающая: Развивать у школьников логическое мышление, познавательный интерес.

1.Воспитательная: воспитывать информационную культуру школьников;

Оборудование

материалы:

компьютерный класс, проектор, тестирующая оболочка

презентации:  перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно

 

 

Формы работы: коллективно-групповая ,индивидуальная.

 

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Автор Бастаубаева Айгуль Куанышевна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 575
Номер материала 57344
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓