Главная / Начальные классы / Тема урока: Решение задач с помощью уравнения

Тема урока: Решение задач с помощью уравнения

Тема урока: Решение задач с помощью уравнения

Цели урока: закрепление умений решения уравнений разными способами

Задачи урока:

- повторить и закрепить правила нахождения неизвестных компонентов; продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;

- развитие умений решения текстовых задач с помощью уравнений;

- повышение интереса к изучению математики; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: книга, презентация к уроку

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Объявляется цель урока.

Учитель. Сегодня у нас в гостях герои русской народной сказки «Колобок». Наши гости приготовили для нас интересные задания.

II. Рассказ учителя.

Учитель. Ребята, напомните начало сказки.

Жили, были старик со старухой. Вот просит старик: “Испеки мне, старуха, колобок”. “Да из чего испечь-то? Муки нет. “Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберется”. Старуха так и сделала. Испекла колобок и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему кто?

– Ну, конечно, заяц.

– Что говорит заяц?

– Вот и не угадали. В этой сказке все звери любят математику. Заяц говорит: “Не хочу твою песенку слушать, вот, если решишь все мои задания, я тебя отпущу”. Пригорюнился Колобок. Давайте поможем колобку.

(Проецируется на экран слайды устного счета (7 слайдов).


1.Вычислите:

15 * 6

: 18

* 19

+6

101



100-19

:3

+23

*4

200


60-11

:7

*15

-25

80

2.Решите уравнение:

Сумма задуманного числа и 160 =350

Если к числу 120 прибавить задуманное число, то получится 205

Сумма 370 и задуманного числа равна частному чисел 9.000 и 10

3. Какие компоненты неизвестны.

4. Составьте уравнения по задаче.

Стр. 116 №3

5. Ответьте на вопросы:

1. Какое равенство называется уравнением?
2. Какое число называется корнем уравнения?
3. Что, значит, решить уравнение?
4. Как проверить, верно, ли решено уравнение?
5. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

– И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. Катится Колобок, а навстречу ему волк:

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, Серый, я тебе песенку спою.

– Нужна мне твоя песня, лучше реши мне задание на стр. 116 №1

– Решил Колобок и покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь идет хворост ломает, кусты к земле гнет.

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Ну, где тебе косолапому съесть меня, я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя уйти, мои друзья помогут мне. Задавай свое задание. (задание ;4 на стр. 117)

– И покатился Колобок, Медведь только вслед ему посмотрел. Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

– Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает и ухмыляется.

– Славная песенка! Да только, голубчик, я песенки не люблю. Моя страсть хитрые задания. Вот если решишь мои задания – скатертью дорога!

№5 на стр.117, №8

IV. Итог урока. Колобок говорит всем спасибо. Он довольный и радостный покатился искать себе новых друзей. Благодаря вашим стараниям у нас получилась сказка с добрым, веселым концом. Мы повторили и закрепили навыки решения уравнений, решая задачи и уравнения. И ещё раз убедились, что математика – интересная наука.

V. Домашнее задание. Стр. 117 №7

Тема урока: Решение задач с помощью уравнения
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Решение задач с помощью уравнения

Цели урока: закрепление умений решения уравнений разными способами

Задачи урока:

 - повторить и закрепить правила нахождения неизвестных  компонентов; продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;

- развитие умений решения текстовых задач с помощью уравнений;

 - повышение интереса к изучению математики; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

 

Оборудование: книга, презентация к уроку

Автор Лемеш Любовь Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 239
Номер материала 39308
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓