Главная / Химия / Тема урока «Признаки химических реакций» (УМК О.С. Габриелян) 8 класс

Тема урока «Признаки химических реакций» (УМК О.С. Габриелян) 8 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»













Тема урока : «Сложение двух и более целых чисел».













Подготовила:

учитель математики

Деревянко Ольга Анатольевна.











г. Исилькуль 2014г








Тема урока : «Сложение двух и более целых чисел».


Цели. Формировать навык нахождения суммы более двух целых чисел.

Развивать умение классифицировать и устанавливать логические связи.

Способствовать стремлению к самооценке.


  1. Актуализация опорных знаний.

-Начнём урок с устной работы, которая поможет вам восстановить знания полученные на предыдущем уроке и подготовить к продуктивной работе сегодня.

1). -Какими числами являются слагаемые.

-Какие числа называются целыми?

- Назовите натуральные числа.

- Назовите числа, противоположные натуральным.

- Что будем делать с целыми числами? /Будем складывать целые числа./

-Напомните правила, которые помогают складывать целые числа.



2). Для тех, кому тяжело складывать целые числа напоминаю, что

для удобства сложения целых чисел мы подбираем т.н. « волшебные слова», которые можно отнести к «+» или «−»:

выйгрыш, пройгрыш, отдал, взял, зарплата, налоги, долг, имущество, целые чашки, битые чашки.



Сегодня я предлагаю вам «бить» чашки. У каждого на парте есть зелёный листик- памятка. При затруднения вы можете обратиться к ней.



Условимся принимать за положительные числа - «целые чашки», а за отрицательные – «битые чашки».

При сложении чисел с одинаковыми знаками поставь знак соответствующих чисел и задай себе вопрос: «Сколько «целых чашек» всего? Или сколько «битых чашек» всего?»

При сложении чисел с разными знаками задай вопрос : «Каких чашек больше ?»

и поставь знак «+», если больше целых чашек, и знак «−», если больше битых.

Теперь задай вопрос: «На сколько больше?» и найди разницу.


3).Выполните сложение: −16+(−23) +24+(−53) −9+(−52)

40+28 +41+(−12) −73+(+73)



+11+(+51) −35+(−18) −27+0



4).А, если у нас в сумме более двух слагаемых? Как бы вы предложили найти её?

/ представьте, что вы материально ответственное лицо, и в вашем хозяйстве разбили чашку, вы купили две целых, разбили 3, купили4… как вам спланировать свои действия далее/ (−1)+2+(−3)+4+(−5)+6+(−7)+8+(−9)



Давайте попытаемся сделать вывод , как же можно выполнить сложение нескольких целых чисел? Кто может сформулировать алгоритм сложения нескольких целых чисел.

Добиться от детей : чтобы выполнить сложение нескольких целых чисел , можно сначала найти сумму положительных чисел, затем найти сумму отрицательных чисел, и полученные результаты сложить .

Итак, сегодня мы будем учиться находить сумму нескольких

целых чисел.

Как бы вы определили тему урока?







Тема: «Сложение двух и более целых чисел».



Организационный момент .

-Положите перед собой жёлтый лист-«распечатку», заполните «шапку» листа (Ф.О., класс, вариант) и прочитайте задание№1.

-В конце листа – таблица самоконтроля, в котрой вы оцениваете свою деятельность на уроке.

/В это время записать тему на доске./



  1. Первичное закрепление.

Задание № 1.

Найдите сумму следующим образом: сначала сложите положительные слагаемые, потом – отрицательные слагаемые, затем найдите окончательный результат:

hello_html_m52be76ef.gifhello_html_m568bbf6b.gifhello_html_m568bbf6b.gif

а). −11+7+(−5)+(−8)+9 = + =

hello_html_640560e1.gifhello_html_1b290ebc.gifhello_html_53706323.gif

б). −7+(−8)+12+(−5)+8 = + =


вhello_html_m3a61d041.gifhello_html_487003fa.gifhello_html_562f5a58.gif). 18 + (−4) +7+ (−9) + (−6) = + =


Взаимопроверка в парах под контролем учителя.

При проверке обратить внимание на пункт б). и отметить присутствие там противоположных чисел, которые в сумме дают 0.

Вывод! Прежде, чем выполнять сложение нескольких целых чисел, надо

посмотреть, а нет ли среди них противоположных.


Записать решение задания пункта б). с учётом сделанного вывода:

hello_html_m52be76ef.gifhello_html_m52be76ef.gifhello_html_m52be76ef.gif

б). -7+(-8)+12+(-5)+ 8 = + =



А то может получиться так, как в следующем задании.


Задание № 2. (работа в паре с соседом)

Учитель математики предложил шестиклассникам решить это задание дома. Как обычно Витя Верхоглядкин сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли действия по порядку, пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям такие объёмные задания.

- А, вы, ребята, как бы решили это задание?

Вычислить:

499 + (−498) + (−497) + . . . +497 + 498 + 499 + 500 + 501 =


Ответ: сумма целых чисел от −499 до 501 равна 1001.

- Что надо было сделать (можно увидеть) при выполнении этого задания?

- Как надо складывать целые числа , если слагаемых более двух?

/опросить 2-3 учащихся/

  1. Этап применения знаний и умений.

У каждого из вас на парте лежат две чашки (вырезаны из бумаги): Битая чашка и целая чашка. Те из вас, кто понял алгоритм сложения нескольких целых чисел, отмечает это на магнитной доске прикреплением на неё «целой» чашки, кто не понял алгоритм, тот прикрепляет «разбитую» чашку. И в конце посмотрим, достигнута ли цель урока.





Задание № 3.

Учебник, стр.169, №757(а,г)

Самостоятельно. Самопроверка под контролем учителя.



а). (−2) + (−4) + (−6) + 4+3+ 5 = −8 + 8 = 0

б). 20 + (−18) + 16 + (−14) + 12 + (−10) = −42 + 48 = 6



-Вопросы есть? Следующее задание.





Задание № 4.

«Рабочая тетрадь», стр. 41, №104.



1 вариант – 2 и 4 строчки.

2 вариант – 3 и 5 строчки.

Тетради собрать в конце урока.





Чтобы вы могли отдохнуть от вычислений, предлагаю вам выполнить задание № 5. Работаете в паре с соседом.



Задание №5.

Найдите соответствующие части утверждений, соединив их линиями:



Целые числа – это... • является положительным

числом .

Сумма отрицательных чисел… • как положительным числом,

так и отрицательным.

Противоположные числа … • всегда отрицательна.



равна нулю.



Сумма двух чисел разных знаков • отличаются только знаками.

может быть…

положительные и отрицатель-

ные числа. • Сумма противоположных чисел… • натуральные числа, противопо-

ложные им числа и число 0.

Чтобы сложить несколько целых чисел, • сначала найти сумму положи-

можно… тельных чисел, затем найти

сумму отрицательных чисел,

и полученные результаты

сложить.

  1. Рефлексивно- оценочный этап.



Пришло время подвести итог нашей работе. Кто ещё не определился с чашкой, примите решение и прикрепите её на доску.



-Чему мы научились на уроке? /складывать несколько целых

чисел/

-Как можно сложить несколько целых чисел? / сначала найти сумму

положительных чисел,

затем найти сумму

отрицательных чисел,

полученные результаты

сложить/

-На что надо обратить внимание при сложении? / на наличие противоположных

чисел/

- Где в жизни может пригодиться сложение целых чисел? / при ведении учёта чего-

либо/







Оцените свою деятельность на уроке в таблице самоконтроля

и запишите Д/З : №757(б,в), № 763(а,в). Обратить внимание на №763.



Задания

Решил «+», не решил «−», решил с недочётом «±».

1


2


3


4


5


Итог




Сегодня на уроке я . . .



  1. Заключение.

Давайте посмотрим на доску с чашками, которыми вы оценили своё понимание данной темы. Каких чашек больше? Что это значит?

При наличии времени можно найти процент усвоивших.

/найти процентное отношение/



-Спасибо. Урок окончен.










Тема урока «Признаки химических реакций» (УМК О.С. Габриелян) 8 класс
  • Химия
Описание:

Тема урока «Признаки химических реакций»

(УМК О.С. Габриелян) 8 класс

Цели урока: 

Личностные: развитие умения управлять своей познавательной деятельностью, готовности к решению задач на выявление сущности того или иного явления природы, развитие умений работать в группах, самостоятельности.

Метапредметные: овладение сведениями о сущности и особенностях физических и химических явлений, развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять главное, существенное, делать выводы.

Предметные: повторение понятий вещество, химические и физические явления, изучение понятие признаки химических реакций

Планируемые результаты обучения: умение описывать и характеризовать физические и химические явления, наблюдать и сравнивать свойства веществ, дифференцировать физические и химические явления.

Основные понятия: физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций.

Краткое содержание урока: актуализация понятий «физическое тело», «вещество», «физическое явление». Самостоятельное проведение химического эксперимента с последующими выводами.

           Задачи урока:

1.  Сформировать знания  о признаках химических реакций, на этой основе совершенствовать умение отличать физические процессы от химических. Продолжить формирование умения наблюдать.

2.   Развивать умения и навыки  работы с лабораторным оборудованием, химическими реактивами.

3.   Воспитывать стойкий позитивный интерес к предмету, гордость за отечественную науку.

  Средства урока: проектор, компьютер, презентация к уроку (несколько слайдов, которые вы считаете необходимыми, но можно и без неё) или карточки с заданиями, диск с фидеофрагментами «Признаки химических реакций» из набора оборудования стандартного кабинета химии, ученическая микролаборатория или набор реактивов (упомянутых в конспекте) для проведения эксперимента.

 

 Тип урока: урок получения новых знаний, урок-практикум.

Автор Кирейто Наталья Михайловна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1158
Номер материала 5201
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓