Инфоурок География Другие методич. материалыТема урока: Присоединения Младшего жуза к России. (8 класс)

Тема урока: Присоединения Младшего жуза к России. (8 класс)

Скачать материал

Урок № 10                                                         Дата__________8 класс

 

Тема урока:  Япония в XVIIXVIII  века.

Цель урока:

Дать  знания о внутренней и внешней политике Японии, рассказать об экономике государства в этот период.

Развить  логическое мышление, долговременную память, активную речь.

Воспитать  чувство патриотизма и ответственности, гуманизма.

 

                                                                Тип урока: традиционный                                                               

Ход урока

I. Организация класса целевая установка.

II. Фронтальный опрос.

Вопросы

1.      Как развивалось образование в России?

2.      Что вы знаете о Якобинской политики?

3.      Кто был колонией Северной Америки

4.       Чем была развита Австрия

5.      Что было преимущественно в Италии?

 

III. Сообщения темы цели урока.

IV. Объяснения нового материала урока.

План

1.      Социально- политическое положение Японии в XVII.

2.      Внешняя политика сегуната Токугавы.

3.      Роль религии в Японии.

Социально – политическое положение Японии.

 Политическое положение.

 Двоевластие.

Социальная структура.

XVII в. – период восходящего развития феодализма. В Японии самый высокоорганизованный феодальный строй из государств Азии. Основа – крестьянское хозяйство. У крестьянина – заинтересованность в хозяйственной деятельности (4 части урожая - феодалу, 6 – земледельцу). Рост числа культур. Новые типы удобрений. Поливное земледелие. Такая ситуация вызвала у феодальной знати желание добиться большей управляемости земледельцами. Это стремление выразилось в т.н. «охоте за мечами» (изъятие оружия у крестьянских семей) в период правления Тоётоми Хидэёси (1536-1598). «Охота за мечами» должна была способствовать укреплению паразитического существования самурайского сословия за счет крестьянства.

«Си» - самураи, наверху социальной лестницы + самые богатые слои населения + сёгуны

«но» - крестьяне (80 % населения занимались с/х)

«ко» - ремесленники

«сё» - торговцы, а так же богатые феодалы (дайме), окружение императора - кугэ

Население 18 млн. Крупные города: Нагасаки, Хаката, Эдо (500 тыс), Осака (270 тыс.), Киото (500 тыс)

К началу XVII в. в Японии было около 260 княжеств.

Внешняя политика сёгуна Токугавы.

«Закрытые двери»

Причина: держать в повиновении весь народ, защищать государство от крестьянских восстаний, набегов иноземцев, распространение христианских религий;

Факты: 1640 г. – указ, запрещающий принимать иностранную веру;

 1636 г. – запрет японцам выезжать за пределы Японии, нарушителей ожидала смертная казнь;

1638 г. – правительство Токугавы изгнало из страны всех португальцев и испанцев.

 1637 г. – жители города Самабар, исповедовавшие христианство,  выступили против порядка Токугавы, но были жестоко подавлены.

Японцы постоянно следили за новшествами в Китае, Западных странах.

С конца XVII в. утвердился принцип: «Восточная мораль – западная техника»

Результат: XVIIXVIII вв. расцвет яп. культуры (создавались музыкальные произведения, прикладное искусство, живопись и т.д. – основанные на традиционной культуре)

Роль религии в Японии.

Синтоизм – религия, которая произошла из религиозных верований японцев: поклонения силам природы, вере в сверхъестественные силы духов и во множество богов;

Буддизм – сёгунат использовал для подчинения себе народа, в XVIII в. стали закрываться все буддийские храмы.

Конфуцианская теория – проповедуемая китайским философом Чжу Си, получила широкое распространение в Японии т.к. согласно этой теории прочность всего живого зависит от безоговорочного подчинения своему правителю.

Синкретическая религия – синтоизм + буддизм, основная часть населения.

В XVIII в. Японии прочно утвердились синтоизм  и конфуцианство.

 

Иэмицу (1632-1651)

проводил политика контроля над классом феодалов.

разделил самураев на несколько разрядов:

Иэясу (1603 г.)

1603 г. – взял себе титул сёгуна.          

Начало новой династии в Японии, Токугава (1603-1867).

 

V. Закрепления материала.


1. Основным землевладением в Японии было-

А) дайме

 В) сёэн 

С) буси 

Д) ронины 

Е) микадо

2.  Японию объединил-

А) Ода  Нобунага

 В) Тоётоми Хидэёси 

С) Хорошито Миномото 

Д) Токугава 

Е) Мицуи

3. «Микадо» в Японии называли:

А) Самураев.         

В) Крестьян.        

С) Императора.        

D) Чиновников.      

 Е) Городских жителей.

4. Главная резиденция японских сегунов-город:

 А) Киото.         

 В) Хиросима.         

 С) Нагасаки.            

 D) Эдо.         

Е) Осака.

5. К началу 17 века в Японии было:

 А) 200 княжеств.       

В) 260 княжеств.       

С) 300 княжеств.      

D) 360 княжеств.       

Е) 160 княжеств.

6. Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию:

 А) Закрытой  для иностранцев.

 В) Открытой  для иностранцев.

   С) Демократической страной.

   D) Рабовладельческим государством.

   Е) Независимым государством.

7. «Си-но-ко-сё»-это по Японски:

     А) Ремесленный центр.

     В) Ювелирная мастерская.

     С) Титул императора.

     D) Аристократы.

     Е) Название сословной системы.

8. Основная религия в Японии:

 А) Христианство.       

В) Ислам.  

С) Синтоизм.   

D) Конфуцианство.    

 Е) Иудаизм.

9. Аристократическое окружение императора называлось:

 А) Дайме.          

 В) Сегуны.               

 С) СЕ                       

D) Кугэ.           

Е) Самураи

10. Обедневшие самураи – это:

А) Ронины          

В) Ямасиро.               

 С) Якудза             

D) Тайба           

Е) Буси

 


Задания

Дайте определения следующим словам:

Сёгунат____________________________________________________________

Си_________________________________________________________________

Дайме______________________________________________________________

Кугэ_______________________________________________________________

 

Ответьте на вопрос:

Почему в Японии проводилась политика «закрытых дверей»?

 

 

 

 


3.Заполните таблицу.

 

 

Религии в Японии.

Какие функции выполняла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Подведения итогов.

Оценка знания учащихся.

Домашние задания: &10 стр. 89- 92

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: Присоединения Младшего жуза к России. (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Присоединения Младшего жуза к России.

Цель урока:

Раскрыть основные предпосылки присоединения Младшего Жуза к России. рассказать о причинах присоединения Казахстана к России, рассказать о внутренней и внешней политики хана Абулхаира.

Продолжить работу над выработкой системного мышления, развивать логическое мышление, долговременную память, активную речь.

Воспитать любовь к Родине, гуманность, патриотизма, гражданственности, стремление к труду, уважение к старшим, уважение к своему народу. любовь к своему языку.

            

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 371
    • DOCX 21.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаракпаев Сабит Акелбаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаракпаев Сабит Акелбаевич
    Шаракпаев Сабит Акелбаевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2531
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек