Главная / История / Тема урока: Присоединения Младшего жуза к России. (8 класс)

Тема урока: Присоединения Младшего жуза к России. (8 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_721a886d.gifhello_html_721a886d.gifУрок № 10 Дата__________8 класс


Тема урока: Япония в XVIIXVIII века.

Цель урока:

Дать знания о внутренней и внешней политике Японии, рассказать об экономике государства в этот период.

Развить логическое мышление, долговременную память, активную речь.

Воспитать чувство патриотизма и ответственности, гуманизма.


Тип урока: традиционный

Ход урока

I. Организация класса целевая установка.

II. Фронтальный опрос.

Вопросы

  1. Как развивалось образование в России?

  2. Что вы знаете о Якобинской политики?

  3. Кто был колонией Северной Америки

  4. Чем была развита Австрия

  5. Что было преимущественно в Италии?


III. Сообщения темы цели урока.

IV. Объяснения нового материала урока.

План

  1. Социально- политическое положение Японии в XVII.

  2. Внешняя политика сегуната Токугавы.

  3. Роль религии в Японии.

Социально – политическое положение Японии.

Политическое положение.

Двоевластие.

Социальная структура.

XVII в. – период восходящего развития феодализма. В Японии самый высокоорганизованный феодальный строй из государств Азии. Основа – крестьянское хозяйство. У крестьянина – заинтересованность в хозяйственной деятельности (4 части урожая - феодалу, 6 – земледельцу). Рост числа культур. Новые типы удобрений. Поливное земледелие. Такая ситуация вызвала у феодальной знати желание добиться большей управляемости земледельцами. Это стремление выразилось в т.н. «охоте за мечами» (изъятие оружия у крестьянских семей) в период правления Тоётоми Хидэёси (1536-1598). «Охота за мечами» должна была способствовать укреплению паразитического существования самурайского сословия за счет крестьянства.

«Си» - самураи, наверху социальной лестницы + самые богатые слои населения + сёгуны

«но» - крестьяне (80 % населения занимались с/х)

«ко» - ремесленники

«сё» - торговцы, а так же богатые феодалы (дайме), окружение императора - кугэ

Население 18 млн. Крупные города: Нагасаки, Хаката, Эдо (500 тыс), Осака (270 тыс.), Киото (500 тыс)

К началу XVII в. в Японии было около 260 княжеств.

Внешняя политика сёгуна Токугавы.

«Закрытые двери»

Причина: держать в повиновении весь народ, защищать государство от крестьянских восстаний, набегов иноземцев, распространение христианских религий;

Факты: 1640 г. – указ, запрещающий принимать иностранную веру;

1636 г. – запрет японцам выезжать за пределы Японии, нарушителей ожидала смертная казнь;

1638 г. – правительство Токугавы изгнало из страны всех португальцев и испанцев.

1637 г. – жители города Самабар, исповедовавшие христианство, выступили против порядка Токугавы, но были жестоко подавлены.

Японцы постоянно следили за новшествами в Китае, Западных странах.

С конца XVII в. утвердился принцип: «Восточная мораль – западная техника»

Результат: XVIIXVIII вв. расцвет яп. культуры (создавались музыкальные произведения, прикладное искусство, живопись и т.д. – основанные на традиционной культуре)

Роль религии в Японии.

Синтоизм – религия, которая произошла из религиозных верований японцев: поклонения силам природы, вере в сверхъестественные силы духов и во множество богов;

Буддизм – сёгунат использовал для подчинения себе народа, в XVIII в. стали закрываться все буддийские храмы.

Конфуцианская теория – проповедуемая китайским философом Чжу Си, получила широкое распространение в Японии т.к. согласно этой теории прочность всего живого зависит от безоговорочного подчинения своему правителю.

Синкретическая религия – синтоизм + буддизм, основная часть населения.

В XVIII в. Японии прочно утвердились синтоизм и конфуцианство.


Иэмицу (1632-1651)

проводил политика контроля над классом феодалов.

разделил самураев на несколько разрядов:

Иэясу (1603 г.)

1603 г. – взял себе титул сёгуна.

Начало новой династии в Японии, Токугава (1603-1867).


V. Закрепления материала.


1. Основным землевладением в Японии было-

А) дайме

В) сёэн

С) буси

Д) ронины

Е) микадо

2. Японию объединил-

А) Ода Нобунага

В) Тоётоми Хидэёси

С) Хорошито Миномото

Д) Токугава

Е) Мицуи

3. «Микадо» в Японии называли:

А) Самураев.

В) Крестьян.

С) Императора.

D) Чиновников.

Е) Городских жителей.

4. Главная резиденция японских сегунов-город:

А) Киото.

В) Хиросима.

С) Нагасаки.

D) Эдо.

Е) Осака.

5. К началу 17 века в Японии было:

А) 200 княжеств.

В) 260 княжеств.

С) 300 княжеств.

D) 360 княжеств.

Е) 160 княжеств.

6. Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию:

А) Закрытой для иностранцев.

В) Открытой для иностранцев.

С) Демократической страной.

D) Рабовладельческим государством.

Е) Независимым государством.

7. «Си-но-ко-сё»-это по Японски:

А) Ремесленный центр.

В) Ювелирная мастерская.

С) Титул императора.

D) Аристократы.

Е) Название сословной системы.

8. Основная религия в Японии:

А) Христианство.

В) Ислам.

С) Синтоизм.

D) Конфуцианство.

Е) Иудаизм.

9. Аристократическое окружение императора называлось:

А) Дайме.

В) Сегуны.

С) СЕ

D) Кугэ.

Е) Самураи

10. Обедневшие самураи – это:

А) Ронины

В) Ямасиро.

С) Якудза

D) Тайба

Е) Буси



Задания

Дайте определения следующим словам:

Сёгунат____________________________________________________________

Си_________________________________________________________________

Дайме______________________________________________________________

Кугэ_______________________________________________________________


Ответьте на вопрос:

Почему в Японии проводилась политика «закрытых дверей»?




3.Заполните таблицу.



Религии в Японии.

Какие функции выполняла.










VI. Подведения итогов.

Оценка знания учащихся.

Домашние задания: &10 стр. 89- 92












Тема урока: Присоединения Младшего жуза к России. (8 класс)
  • История
Описание:

Тема урока: Присоединения Младшего жуза к России.

Цель урока:

Раскрыть основные предпосылки присоединения Младшего Жуза к России. рассказать о причинах присоединения Казахстана к России, рассказать о внутренней и внешней политики хана Абулхаира.

Продолжить работу над выработкой системного мышления, развивать логическое мышление, долговременную память, активную речь.

Воспитать любовь к Родине, гуманность, патриотизма, гражданственности, стремление к труду, уважение к старшим, уважение к своему народу. любовь к своему языку.

            

Автор Шаракпаев Сабит Акелбаевич
Дата добавления 26.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 784
Номер материала 12541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓