Инфоурок География КонспектыТема урока «Природные зоны Казахстана »

Тема урока «Природные зоны Казахстана »

Скачать материал

                                    Городской отдел образования           

                   Средняя общеобразовательная школа № 20

 

 

 

 

 

          Тема урока

     «Природные зоны Казахстана »

 

 

 

 

 

                                                                                       Подготовил: Новичков В.В.

                                                                                        учитель географии

                                                                                        первой категории    

 

 

 

 

                                Уральск 2015г.

Тема:  Природные зоны (урок обобщения)

 Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о природных зонах Казахстана, разделить класс на четыре группы и каждая группа разбирает определённую природную зону и комментируя свои ответы и обязательно показывать по карте, использования и проблемах охраны; разобрать новые понятия и определения; продолжить формирование умения работать с географической картой.

 Форма организации: коллективная

Тип урока: обобщение

Средства обучениятаблицы, схемы, физические карта Казахстана, атласы. Презентация «Природные зоны Казахстана» , видеоролик «Природные зоны Казахстана»
                                                               Организация  урока

Организационный момент.
1. Повторение ранее наученного материала.
 
Назвать  основные типы почв Казахстана, вспомнить природные зоны материка Евразии. Прослушать несколько докладов, подготовленных учащимися (остальные собрать и выставить отметки). 

. Определение целей урока (совместно с обучающимися).

. Вступительная беседа (мотивация).

- Сегодня мы проведём  урок  обобщение природных зон Казахстана. Работать будем в группах,  их будет 4. По ходу урока  каждая группа будет представлять свою природную зону  при помощи подготовленных презентаций и докладов.

                              Природные зоны Казахстана. 
 

Природные зоны распространяются по земной поверхности в зависимости  от географической широты, рельефа, тепла  и влаги.

 Каждая зона отличается свойственными ей климатом, почвами, животными и растительностью.

Иногда внутри одной  зоны встречаются участки, схожие с  другими зонами.

В равнинной части  Казахстана, с севера на юг последовательно, сменяются лесостепь, степь, полупустыня и пустыня. Вместе с тем, в этих зонах,  с  запада на восток,  изменяется почвенный  и растительный покров.

Это объясняется  усилением в этом направлении  континентальности климата. В высокогорных районах республики смена зон происходит в зависимости  от высоты (вертикальная зональность  или поясность).

 

 

2. Лесостепная  зона (1 группа)  демонстрация слайдов  

1. Географическое положение.

2. Рельеф.

3. Климат.

 4. Реки и озёра.

5. Растительный и животный мир, почва.

6. Как используется человеком.

Степная зона (2 группа)       демонстрация слайдов  

 1. Географическое положение.

2. Рельеф.

3. Климат.

 4. Реки и озёра.

5. Растительный и животный мир, почва.

6. Как используется человеком.

 

Полупустыни (3 группа)  демонстрация слайдов  

 1. Географическое положение.

2. Рельеф.

3. Климат.

 4. Реки и озёра.

5. Растительный и животный мир, почва.

6. Как используется человеком.

 

Пустынная зона (4 группа)  демонстрация слайдов  

1. Географическое положение.

2. Рельеф.

3. Климат.

 4. Реки и озёра.

5. Растительный и животный мир, почва.

6. Как используется человеком.

 

3. Подведение итогов

Изучая географию природных зон равнинного Казахстана, можно заметить, что во многих районах республики зоны не выдерживают строго широтного простирания. На ряде участков происходит отклонение их к северу или югу на десятки и даже сотни километров. Так, восточнее Кокчетавской возвышенности, в Павлодарском Прииртышье рубежи степной зоны оттеснены сухой степью к северу на 150—170 км по сравнению с Казахским мелкосопочником. Аналогичная картина наблюдается к востоку от Баянаульско-Каркаралинского горно-сопочного массива, где полупустынная зона смещена далеко на се-
Эти нарушения широтного простирания ; природных зон — следствие неравномерного атмосферного увлажнения различных районов равнинного Казахстана, что в свою очередь вызвано влиянием крупных неровностей рельефа на атмосферную циркуляцию. Районы с возвышенным расчлененным рельефом, в первую очередь горно-сопочные, как травило, получают относительно повышенное (на 50—100 мм/год) количество осадков. Наиболее увлажнены их западные — наветренные склоны. Одновременно летние среднесуточные температуры мелкосопочника и низкогарий на 1—2° ниже по сравнению с температурами прилежащих равнин. Как следствие этого, их атмосферная увлажненность относительно повышена, что способствует продвижению на юг более северных типов ландшафтов.
Что же касается равнинных районов, расположенных непосредственно к востоку от орографических барьеров, в их дождевой тени.и зоне фенового иссушения, то они заметно обеднены атмосферными осадками и отличаются повышенной засушливостью. Такие равнины — арена распространения на север более южных типов ландшафтов.
Главные орографические барьеры, вызывающие широтное смещение природных зон в Казахстане, — Урало-Мугоджарские горы и горно-сопочные массивы Центрального Казахстана. В их пределах, по указанным выше причинам, все зоны сдвинуты несколько к югу. На равнинах же Северного Прикаспия, Тургая и Прииртышья зоны отклоняются к северу. Особенно значительны эти отклонения в Кустанайско-Тургайском и Прииртышском секторах, которые находятся в дождевой тени сооветственно за орографическими преградами Урала-Мугоджарского Казахского мелкосопочника.

 

Вывод: В республики Казахстан  природные зоны располагаются  в широтном направлении, составляя единый пояс, протянувшийся с запада на восток.  Это связано в первую очередь с рельефом и климатическими условиями.

Рефлексия:

1.Какая деятельность на уроке понравилась?

2.В чем испытывали затруднения? 

3.Что попробуешь вспомнить еще раз?

4. Домашнее задание. На контурную карту нанести природные зоны Казахстана подготовится к тестированию.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока «Природные зоны Казахстана »"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Природные зоны (урок обобщения) Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о природных зонах Казахстана, разделить класс на четыре группы и каждая группа разбирает определённую природную зону и комментируя свои ответы и обязательно показывать по карте, использования и проблемах охраны; разобрать новые понятия и определения; продолжить формирование умения работать с географической картой. Форма организации: коллективная Тип урока: обобщение Средства обучения: таблицы, схемы, физические карта Казахстана, атласы. Презентация «Природные зоны Казахстана» , видеоролик «Природные зоны Казахстана» Организация урока Организационный момент. 1. Повторение ранее наученного материала. Назвать основные типы почв Казахстана, вспомнить природные зоны материка Евразии. Прослушать несколько докладов, подготовленных учащимися (остальные собрать и выставить отметки). . Определение целей урока (совместно с обучающимися). . Вступительная беседа (мотивация). - Сегодня мы проведём урок обобщение природных зон Казахстана. Работать будем в группах, их будет 4. По ходу урока каждая группа будет представлять свою природную зону при помощи подготовленных презентаций и докладов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.12.2020 1439
    • DOCX 16 кбайт
    • 57 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Потапова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Потапова Ольга Владимировна
    Потапова Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82834
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 377 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 267 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек