Главная / География / Тема урока «Природные зоны Казахстана »

Тема урока «Природные зоны Казахстана »

Городской отдел образования

Средняя общеобразовательная школа № 20











Тема урока

«Природные зоны Казахстана »











Подготовил: Новичков В.В.

учитель географии

первой категории









Уральск 2015г.

Тема:  Природные зоны (урок обобщения)

 Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о природных зонах Казахстана, разделить класс на четыре группы и каждая группа разбирает определённую природную зону и комментируя свои ответы и обязательно показывать по карте, использования и проблемах охраны; разобрать новые понятия и определения; продолжить формирование умения работать с географической картой.

 Форма организации: коллективная

Тип урока: обобщение

Средства обучениятаблицы, схемы, физические карта Казахстана, атласы. Презентация «Природные зоны Казахстана» , видеоролик «Природные зоны Казахстана»
                                                               
Организация  урока

Организационный момент.
1. Повторение ранее наученного материала.
 
Назвать  основные типы почв Казахстана, вспомнить природные зоны материка Евразии. Прослушать несколько докладов, подготовленных учащимися (остальные собрать и выставить отметки). 

. Определение целей урока (совместно с обучающимися).

. Вступительная беседа (мотивация).

- Сегодня мы проведём урок обобщение природных зон Казахстана. Работать будем в группах, их будет 4. По ходу урока каждая группа будет представлять свою природную зону при помощи подготовленных презентаций и докладов.

Природные зоны Казахстана. 
 

Природные зоны распространяются по земной поверхности в зависимости  от географической широты, рельефа, тепла  и влаги.

 Каждая зона отличается свойственными ей климатом, почвами, животными и растительностью.

Иногда внутри одной  зоны встречаются участки, схожие с  другими зонами.

В равнинной части  Казахстана, с севера на юг последовательно, сменяются лесостепь, степь, полупустыня и пустыня. Вместе с тем, в этих зонах,  с  запада на восток,  изменяется почвенный  и растительный покров.

Это объясняется  усилением в этом направлении  континентальности климата. В высокогорных районах республики смена зон происходит в зависимости  от высоты (вертикальная зональность  или поясность).

 



2. Лесостепная зона (1 группа) демонстрация слайдов

1. Географическое положение.

2. Рельеф.

3. Климат.

4. Реки и озёра.

5. Растительный и животный мир, почва.

6. Как используется человеком.

Степная зона (2 группа) демонстрация слайдов

 1. Географическое положение.

2. Рельеф.

3. Климат.

4. Реки и озёра.

5. Растительный и животный мир, почва.

6. Как используется человеком.



Полупустыни (3 группа) демонстрация слайдов

 1. Географическое положение.

2. Рельеф.

3. Климат.

4. Реки и озёра.

5. Растительный и животный мир, почва.

6. Как используется человеком.



Пустынная зона (4 группа) демонстрация слайдов

1. Географическое положение.

2. Рельеф.

3. Климат.

4. Реки и озёра.

5. Растительный и животный мир, почва.

6. Как используется человеком.



3. Подведение итогов

Изучая географию природных зон равнинного Казахстана, можно заметить, что во многих районах республики зоны не выдерживают строго широтного простирания. На ряде участков происходит отклонение их к северу или югу на десятки и даже сотни километров. Так, восточнее Кокчетавской возвышенности, в Павлодарском Прииртышье рубежи степной зоны оттеснены сухой степью к северу на 150—170 км по сравнению с Казахским мелкосопочником. Аналогичная картина наблюдается к востоку от Баянаульско-Каркаралинского горно-сопочного массива, где полупустынная зона смещена далеко на се-
Эти нарушения широтного простирания ; природных зон — следствие неравномерного атмосферного увлажнения различных районов равнинного Казахстана, что в свою очередь вызвано влиянием крупных неровностей рельефа на атмосферную циркуляцию. Районы с возвышенным расчлененным рельефом, в первую очередь горно-сопочные, как травило, получают относительно повышенное (на 50—100 мм/год) количество осадков. Наиболее увлажнены их западные — наветренные склоны. Одновременно летние среднесуточные температуры мелкосопочника и низкогарий на 1—2° ниже по сравнению с температурами прилежащих равнин. Как следствие этого, их атмосферная увлажненность относительно повышена, что способствует продвижению на юг более северных типов ландшафтов.
Что же касается равнинных районов, расположенных непосредственно к востоку от орографических барьеров, в их дождевой тени.и зоне фенового иссушения, то они заметно обеднены атмосферными осадками и отличаются повышенной засушливостью. Такие равнины — арена распространения на север более южных типов ландшафтов.
Главные орографические барьеры, вызывающие широтное смещение природных зон в Казахстане, — Урало-Мугоджарские горы и горно-сопочные массивы Центрального Казахстана. В их пределах, по указанным выше причинам, все зоны сдвинуты несколько к югу. На равнинах же Северного Прикаспия, Тургая и Прииртышья зоны отклоняются к северу. Особенно значительны эти отклонения в Кустанайско-Тургайском и Прииртышском секторах, которые находятся в дождевой тени сооветственно за орографическими преградами Урала-Мугоджарского Казахского мелкосопочника.



Вывод: В республики Казахстан природные зоны располагаются в широтном направлении, составляя единый пояс, протянувшийся с запада на восток. Это связано в первую очередь с рельефом и климатическими условиями.

Рефлексия:

1.Какая деятельность на уроке понравилась?

2.В чем испытывали затруднения?

3.Что попробуешь вспомнить еще раз?

4. Домашнее задание. На контурную карту нанести природные зоны Казахстана подготовится к тестированию.



Тема урока «Природные зоны Казахстана »
  • География
Описание:

Тема:  Природные зоны (урок обобщения)

 Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о природных зонах Казахстана, разделить класс на четыре группы и каждая группа разбирает определённую природную зону и комментируя свои ответы и обязательно показывать по карте, использования и проблемах охраны; разобрать новые понятия и определения; продолжить формирование умения работать с географической картой.

 Форма организации: коллективная

Тип урока: обобщение

Средства обучениятаблицы, схемы, физические карта Казахстана, атласы. Презентация «Природные зоны Казахстана» , видеоролик «Природные зоны Казахстана»
                                                               Организация  урока

Организационный момент.
1. Повторение ранее наученного материала.
 
Назвать  основные типы почв Казахстана, вспомнить природные зоны материка Евразии. Прослушать несколько докладов, подготовленных учащимися (остальные собрать и выставить отметки). 

. Определение целей урока (совместно с обучающимися).

. Вступительная беседа (мотивация).

 

- Сегодня мы проведём  урок  обобщение природных зон Казахстана. Работать будем в группах,  их будет 4. По ходу урока  каждая группа будет представлять свою природную зону  при помощи подготовленных презентаций и докладов.

Автор Давлетова Бакиза Елтаевна
Дата добавления 26.02.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1537
Номер материала 57146
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓