Главная / Технология / Тема урока: Понятие о моде, стиле. Учет модных тенденций в процессе проектирования вязаных изделий. 7класс

Тема урока: Понятие о моде, стиле. Учет модных тенденций в процессе проектирования вязаных изделий. 7класс

Тема урока: Понятие о моде, стиле. Учет модных тенденций в процессе проектирования изделий.

Цели урока: 1. Ознакомление учащихся с признаками понятий моды и стиля овладения умениями учитывать модные тенденции в процессе проектирования. 2. Развитие наглядно - образного мышления и пространственного воображения учащихся. 3. Воспитание дружелюбия и уважения детей друг к другу. 4. Формирование знаний о работе дизайнера одежды.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, инструкционные карты, образцы изделий, спицы, пряжа, ножницы.

Межпредметные связи: психология, народоведение.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

.

I.Организационный момент.

1. Проверка отсутствующих в классе.

Создание эмоционального настроя.

Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Прошу вас обратить внимание на стихотворение в слайде. ( Слайд № 2)

Оранжевым было лето,
А розовой станет осень.
Зима будет в зелень одета,
Нежнейшую, будто озимь.
Вы скажете, так не бывает?
Готова не согласиться!
Ведь пряжу сама выбираю,
Вяжу себе сказку на спицах
!



Прочтем его. Мне хотелось бы начать наш урок именно этими словами.

Наверное, из этих слов нам всем стало понятно чем мы будем заниматься на этом уроке. И, так начнем…

Упражнение «Букет настроения »

Инструктаж в начале урока. ( Слайд № 3)

- Знаете ли вы, что от настроения зависит качество работы и цветом можно охарактеризовать эмоциональное состояние человека?

Предлагаю вам определить характер своего настроения.

- Перед вами на столе разноцветные цветы. Это цветы настроения, Они определят характер вашего эмоционального состояния. Закройте глаза на несколько секунд и представьте, с каким цветом ассоциируется ваше настроение (фиолетовый цветок – стрессовое состояние, зеленый –уверенность в себе, красный –агрессивное состояние, желтый – веселое настроение, оранжевый – настроенный на активную работу, черный - плохое настроение). Теперь подойдите к столу, возьмите по цветку соответствующего цвета и прикрепите его на картину. А теперь посмотрим каких цветов у нас получилось больше…

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Отвечая на вопросы теста, мы с вами вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке (Приложение 1 – тестовые задания).

Метод «Ажурная пилка»

Правила организации метода:

- Девочки, сейчас мы с вами разделимся на три группы и вы получите задание.

Задание группе 1

История возникновения вязания.

Задание группе 2

Инструменты и материалы для вязания.

Задание группе 3

Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования при вязании спицами.

Производятся общие решения и выводы. Выступление групп.



1) Историческая справка.

Сообщение учениц об истории вязания. (Слайд 4,5,6,7.8).

Кто и когда придумал первую петлю , никто не знает , но уже давно известно, что родилась эта чудо - техника задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц археологи нашли вязаный детский носок. Позднее, в XII в, Вязание в Европе превратилось в домашнюю работу. В XII в. во Франции это уже стало отраслью промышленности: вяжут шляпы, перчатки, чулки. В Шотландии появился традиционный головной убор - вязаный берет. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. В 1589 году англичанин Уильям Ли смастерил вязальный станок. Бытовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное , но жизнь опровергла такое утверждение . Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства , тем ценнее становились вещи , связанные вручную . Вязаные вещи того времени, сохранились в музеях , поражают своей красотой и мастерством. В золотых руках мастериц рождались красивые покрывала , скатерти , кружева , предметы одежды и украшения.

В Украине вязаные вещи - тоже не новинка, в частности, с литературных источников известно, что в XI в. киевские монахи вязали себе клобуки - головные уборы. Однако массово заниматься этим видом рукоделия у нас начали не так давно - в начале XX в.

В современном гардеробе обязательно найдутся вязаные изделия, а дом украшают различные мелкие приятные вещицы - салфетки, игрушки, прихватки и т. д.

Ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручную модные, художественно оформленные вещи пользуются постоянным успехом. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, модные, теплые вещи для детей и взрослых, для украшения своего дома.



2 ) Инструменты и материалы для вязания.

Сообщение учениц об инструментах и материалы для вязания. (Слайд 9,10,11,12,13).

Для вязания спицами используют различную пряжу : шерстяную, синтетическую, льняную, хлопчатобумажную. Наибольшей популярностью пользуется шерстяная пряжа. Вязаные из нее вещи теплые и мягкие. Шерстяная пряжа эластичная и упругая, а потому изделия из нее, хорошо сохраняют свою форму во время ношения. Спицы для вязания используют металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Спицы бывают различной толщины - диаметром от 1 до 8мм. Номер спицы - это ее диаметр в миллиметрах. Определить номер спицы можно , приложив ее к обычной линейки. А ведь спицей проколоть отверстие в бумаге и измерить его диаметр. Чтобы вязание было красивым , нужно правильно выбрать номер спицы и толщину пряжи . Существует несколько способов подбора ниток и пряжи . Один из них такой : пряжу составляют в два и едва скручивают . Наряду кладут спицу. Диаметр спицы должен быть примерно таким , как диаметр скрученной пряжи .Спицы различают закрытые ( обычные ), открытые, кольцевые и вспомогательные. Закрытые спицы имеют один рабочий конец , ограничителем , чтобы не приходили петли. В открытых спицах - два рабочих конца. Их используют для вязания по кругу чтобы изделие было без швов ( носки, варежки, шапки, юбки) . Продаются в комплекте по пять штук .

Кольцевые спицы - это две спицы, соединенные гибким материалом (леской, пластмассовой трубочкой ) между собой. Их применяют как для вязания по кругу, так и для вязания отдельных деталей изделия в прямом и обратном направлениях . Вяжут крупные объемные вещи . Руки меньше устают и удобно измерять вывязанным полотно.

Вспомогательные спицы бывают прямые и изогнутые. С их помощью можно временно снимать петли с основной спицы (для вязания узора или карманов) Они должны быть на один номер меньше, чем основные спицы.

Чаще всего используют стальные спицы, потому что они не гнутся и не пачкают полотно. Алюминиевыми спицами вяжут изделия только из темной пряжи, так как от трения пряжа темнеет; деревянными и пластмассовыми - изделия из толстой и пушистой пряжи. Удобным для вязания есть счетчик рядов. Это позволяет мастерицам избежать тягостного подсчета рядов, особенно при выполнении сложных узоров

3) Повторение правил безопасности жизнедеятельности во время вязания спицами. Сообщение учениц о правилах безопасности жизнедеятельности во время вязания спицами. (Слайд 14).

1 . Вязать нужно, сидя на стуле со спинкой и постоянно следить за осанкой. В процессе вязания не наклоняться близко к спицам. Нижний край лопаток имеет упираться на спинку стула, а поясница - чуть отклоняться от нее. Колени чуть поднять над сиденьем. Если стул слишком высокий, надо подставить под ноги скамеечку.

2 . Освещение должно быть мягким, но достаточным для того, чтобы хорошо были видны петли. Свет должен падать на руки слева сверху и чуть сзади.

3 . Во время вязания темными нитками желательно стелить на колени светлую ткань, а во время вязания светлыми - темную.

4 . Через 40-50 мин. необходимо делать перерыв для активного отдыха. Полезно сделать гимнастические упражнения.

5 . Перед вязкой вымыть руки, чтобы не испачкать нити.

6 . Рабочее место должно быть хорошо подготовленным. Инструменты и материалы для работы хранить в специальных чехлах, корзинках то что. Спицы надо носить не в пластиковых пакетах, а в твердой упаковке, размещая горизонтально.

7 . Спицами работать осторожно, чтобы не поранить ни себя, ни других. По этой причине нельзя сидеть близко друг к другу во время вязания.

8 . Ножницы следует хранить с сомкнутыми лезвиями, а передавать их – вперед кольцами.

Молодцы! Вы справились с заданием.



III. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы продолжим изучение раздела «Технология изготовления изделий вязаных спицами». Запишите, пожалуйста, в тетради тему нашего сегодняшнего урока : «Понятие о моде, стиле. Учитывание модных тенденций в процессе проектирования вязанных изделий». (Слайд 15)

В дальнейшем, когда вы будете работать над вязанием изделий, вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке.

Поэтому, если вы будете внимательными, усердными и настойчивыми, то любая работа будет вам по силам.

IV. Изложение нового материала.

- Что такое мода, на ваш взгляд?

- Какую роль играет мода в нашей жизни?

- Стоит ли слепо следовать тенденциям, предлагаемым модными дизайнерами или рынком?

Проблемный вопрос:

Если вспомнить историю развития одежды, можно увидеть, что она все время менялась. По Вашему мнению, это связано только с модой? А еще

какие факторы влияют на развитие одежды? ( Ориентировочный ответ учащихся: условия, в которых живут люди, семейное и имущественное положение, религиозные взгляды и др.)

- Что же такое мода? (Слайд 16)

Мода (от лат. Моdиs - мера, способ, образ действия) - это непродолжительное господство тех или иных вкусов. Каждый человек воспринимает моду по-своему, выбирая то, что соответствует его убеждению, характеру, воспитанию, понятию культуры. Можно учитывать или не признавать моду отрицать или восхищаться ею, но нельзя быть вне моды. Одежда – не только предмет первой необходимости, который защищает нас от воздействий окружающей среды. Одежда – это часть культурного наследия страны, эпохи.

Одежда подчинена определенным стилям.

Стиль - это индивидуальная манера, своеобразные, неповторимые особенности творчества. Традиционными считают следующие стили в одежде: классический, спортивный, романтический и фольклорный (Слайд 16,17).

Для современной подростковой моды характерны изделия в стиле «милитари», с соответствующими видами отделки (клапаны, пряжки, кнопки, карманы, погоны). Стиль «диско» предполагает использование больших и блестящих видов фурнитуры (стразы, бусы, пряжки с камнями), тканей с люрексом, пайетками, блеском. (Слайд 18,19)

Ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручную модные, художественно оформленные вещи пользуются постоянным успехом. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, модные, теплые вещи для детей и взрослых, для украшения своего дома.

В современном гардеробе обязательно найдутся вязаные изделия, а дом украшают различные мелкие приятные вещицы - салфетки, игрушки, прихватки и т. д.



Хэндмейд набирает свою популярность и появления вязаных вещей на подиуме лишнее тому подтверждение. Сегодня как никогда актуален такой аксессуар, как платок на шее. Он способен выгодно дополнить любой гардероб. Зимние холода побуждают нас плотнее закутываться в теплые кардиганы, уютные свитера, плотнее наматывать объемные шарфы.

Гетры – один из любимейших аксессуаров современных модниц, стильный и практичный предмет гардероба. Такими являются направления современной моды на вязанные вещи.(Слайд 21,22,23,24,25,26)



V. Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам провести физкультминутку. (Приложение 2).

VI. Практическая работа. Приемы вязания спицами. (Слайд 27,28,29.30,31,32.33,34.35,36,37).

Инструменты и материалы: спицы, пряжа, инструкционные карты.

- Подбери спицы соответственно выбранной пряжи.

- Выполни тренировочные упражнения с набора петель на спицы.

- Набери 20 петель.

- Свяжи несколько рядов лицевыми петлями.

- Свяжи несколько рядов изнаночными петлями.

- Соверши самоконтроль выполненной работы:

а) все петли должны быть одинакового размера;

б) общий вид вязаного полотна - равномерное.

Ученики вяжут, учитель контролирует выполнение их работы, указывая на ошибки и помогая их исправить.

Ученики используют инструкционные карточки ( № 1, № 2)

Учитель выполняет текущий инструктаж во время работы.

Ученики осуществляют самоконтроль.

XIII. Выставляются оценки за практическую работу.

VI Итоги урока.

- Наш урок подходит к своему завершению.

Инструктаж в конце урока.

- В начале занятия вы определили свое настроение. Изменилось ли оно у вас? Прошу еще раз выразить свое эмоциональное состояние на нашем «Букете настроения». Какого цвета у нас оказалось больше?

- Девочки подходят к доске и прикрепляют цветы.

- Выводы учителя (по цвету определить настроение коллектива).

Синий (покой, удовольствие);

Зеленый (уверенность);

Красный (возбуждение, агрессивность);

Желтый (активность, желание общаться, веселье)

Черный (страх);

Фиолетовый (стресс);

- Космическая энергия, которую мы получаем, имеет белую окраску. Доходя до Земли, она разлагается на цвета. (Слайд 38,39).

- Каждый день имеет свою окраску:

Понедельник - зеленый;

Вторник - красный;

среда - розовый;

Четверг - фиолетовый;

Пятница - синий;

Суббота - коричневый;

воскресенье - желтый

Если вы знаете, в какой день недели родились, то этот цвет будет в вашей жизни оберегом! Чтобы защитить себя от нежелательного постороннего влияния, имейте при себе хотя бы ниточку того цвета, который соответствует вашему дню недели.

Цвет необходим для души, как воздух для тела. Он влияет на эмоциональное состояние человека. Изучение влияния цветов на сознание и здоровье человека занимается наука « Цветотерапия ».

Игра « Микрофон » (Слайд40).

- Представьте себе, что в конце урока к вам подходит журналист и спрашивает, чем же интересным для вас был урок обслуживающего труда? Чтобы вы ответили? (учитель подает ученикам клубок ниток - воображаемый микрофон), они отвечают, передавая его друг другу.

VII Домашнее задание. (Слайд 41).
Подготовиться к следующему занятию. Спросить у мамы в какой день родились.
Желаю вам, дети, и в дальнейшем быть такими же прилежными и настойчивыми в работе, как во время сегодняшнего урока. 

Используемая литература и дополнительные материалы для проведения урока:

  1. Максимова А.В.Азбука вязания. М: ПК «Алтай» ,1992

  2. Терешкевич Т.А.Рукоделие для дома. М: «Астра» , 2001

  3. Журнал: «Золушка вяжет».

  4. Тарасенко С.Ф.Забавные поделки крючком и спицами. М: “Просвещение”,1992

  5. Маргарита Максимова, Марина Кузьмина, Дружные спицы; М; ЗАО издательство «Эксмо», 2001г (серия «Заботы маленькой хозяйки»)

  6. Максимова М. Азбука вязания. М. Легпромбытиздат, 1989

Материалы сайтов:

1.http://images.yandex.ru

2.http://www.club-rukodelie.ru

3.http://www.uzelok.ru

4.http://domovodstvo.fatal.ru

5.http://www.po4emu.ru

6.http://www.vyazaniye-history.narod.ru

7.http://www.fancy-work.ru





Инструкционно - технологическая карта № 1

«Набор петель»



Словесное описание этапов работы

Наглядное изображение

1. Нить от клубка берут в левую ладонь (рис.1а).

Длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое длиннее ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли.



Вязание спицами. Набор петель.



Рис.1а

2. Нить от клубка протягивают между средним и указательным пальцами , обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и оба конца нити зажимают в левой ладони (рис.1б).



Вязание на спицах. Набор петель рис.1б

3. Две спицы сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и вытягивают нить в петлю на большом пальце (рис.1в).  








Вязание на спицах. Набор петельрис.1в

4. После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным пальцем затянуть образовавшуюся петлю на спице (рис.1г).



















Вязание спицами. Набор петель

рис .1г

5.Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют те же движения, что и при образовании первой петли (рис.1д). На спицах будет уже две петли.

6.Следующие петли выполняют так же, как вторую. 
 Чтобы нижняя цепочка не перекручивалась вокруг спиц, каждую новую петлю придерживают указательным пальцем правой руки. 






Вязание спицами. Набор петель

рис.1д







Инструкционно - технологическая карта № 2

«Вязание лицевых и изнаночных петель»





Лицевая петля




При вязании лицевых петель нить всегда находится за работой. Правую спицу движением от себя слева направо ввести в петлю на левой спице, захватить рабочую нить в направлении стрелки и вытянуть петлю на лицевую сторону работы. В результате новая петля окажется на правой спице. Оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда сбросить.


Вязание. Основные приемы вязания спицами.



Изнаночная петля


При вязании изнаночных петель нить всегда находится перед работой. Правую спицу движением на себя справа налево ввести в петлю на левой спице, захватить рабочую нить в направлении стрелки и вытянуть петлю на изнаночную сторону работы. В результате новая петля окажется на правой спице. Оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда сбросить.


Вязание. Основные приемы вязания спицами.



Схема вязания №1



«Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями»





Для образца набираем 10 петель ( 8 рабочих и 2 кромочных) и вяжем:

  • 1-й ряд и все нечетные ряды - все петли вяжут лицевой вязкой;

  • 2-й ряд и все четные ряды - все петли вяжут изнаночной вязкой;

  • 3-й ряд - узор повторяется с первого ряда.



Вязание образцов лицевыми и изнаночными петлями
















СХЕМА ВЯЗАНИЯ №2





« РЕЗИНКА 1 x 1 »



Применяется при вязании манжет, носков, варежек, шапочек, шарфов и свитеров. Для образца набираем 10 петель (или любое другое четное количество) и вяжем:

  • 1-й ряд - 1 петля лицевая, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда;

  • 2-й ряд - 1 петля лицевая, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда;

  • 3-й ряд - узор повторяется с первого ряда.

Вязание образцов лицевыми и изнаночными петлями
Рис .1. Резинка 1x1

Вязание образцов лицевыми и изнаночными петлями
Рис 2. Схема резинки 1x1











Тема урока: Понятие о моде, стиле. Учет модных тенденций в процессе проектирования вязаных изделий. 7класс
  • Технология
Описание:

Предмет: обслуживающий труд.

Модуль программы:технология изготовления изделий вязаных спицами.

Класс7

Актуальность работы: развитие интереса к работе осуществляется стимуляцией самостоятельной практической деятельности, в том числе при помощи компьютерных возможностей и Интернет-ресурсов.

Практическая работа проводится индивидуально.

Цели урока:

Ознакомления учащихся с признаками понятий моды и стиля.

Овладения умениями учитывать модные тенденции в процессе проектирования изделия.  

Развития наглядно - образного мышления и пространственного воображения учащихся.

 Воспитания дружелюбия и уважения детей друг к другу.  Формирование знаний о работе дизайнера одежды.

Автор Бабешко Виктория Григорьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 506
Номер материала 30023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓