Главная / География / Тема урока: "Охрана природы Казахстана"

Тема урока: "Охрана природы Казахстана"

14.04.2015 8бкласс

Открытый урок по физической географии Казахстана.

Тема урока: Охрана природы Казахстана.

Цель урока: 1.Формирование знаний об охране природных ресурсов, закрепление знаний о заповедниках,национальных парках и заказниках Казахстана. Познакомить учащихся с природно-охранным законодательством РК.

2.Расширение круго зора и логического мышления учащихся о региональных изменениях в природе подвлиянием хозяйственной деятельности человека, экологическое состояние территории нашей страны РК.

3.Воспитание бережного отношения к природе, чувства патриотизма и чувство прекрасного.

Наглядность урока: Физическая карта Казахстана, газета «Экокурьер» Красная книга Казахстана, «Волшебное путешествие по Казахстану», рисунки, фотоальбомы, диски «Боровое» «Заповедники Казахстана», географический атлас, таблица, стенгазета, кроссворд о природе, разноуровневые тесты. К/п, п/план, к/карты.

1. Доклады учащихся о заповедниках и национальных парках.

2.Опорные знание и понятия: заповедниках, национальных парк, заказник резервации, Красная книга, ООПТ-особо охраняемые природные территории РК.

Тип урока: Обобщающее-комбинированный.

Содержание урока: приветствие, отметка отсутствующих учащихся, проверка внешнего вида учащихся, объявление темы и цели урока, объяснение нового материала, закрепление и выводы по уроку, выставление оценок и домашнее задание.

Объяснение нового материала

Уважаемые присутствующие учителя и ученики! Сегодня мы проведем открытый семинарский урок по физической географии на тему «Охрана природы Казахстана». Наша страна, если посмотреть на карту мира находится в центре Евразийского материка, стыке двух частей света Европы и Азии, занимает девятое место в мире, четвертое место в Евразиии второе место среди стран СНГ. На обширной территории Казахстана со средоточены очень большие запасы различных видов природных богатств. Здесь имеются 35 млн. гектаров пашни, 187 тысяч га сенокосов и пастбищ, более 20 млн. гектаров лесов, а внедрах встречаются почти все химические элементы периодической системы Менделеева.

В стране имеется множество рек, озер, ледников и подземныхвод, которые формируют необходимый баланс водных ресурсов для хозяйственных нужд.

По земельным ресурсам Казахстан в мире занимает по площади в расчете на одного человека І место. Землябогатство, счастье народа. Поэтому сегодня главной задачей является сохранение этого богатства для поколений.

Главная причина разрушения и загрязнения окружающей средыразличные выбросы промышленных предприятий, транспорта, испытания ядерного оружия и другие.

Чистота атмосферыглавная проблема современности, к ней приковано внимание всех государств мира, в том числе и Казахстана.

Основным источником загрязнения атмосферы, литосферы, гидросферы и биосферы являются промышленные предприятия и транспорт.

Все разнообразие животных и растений, встречающихся на Земле, формировалось в течение многих лет, и подвергалось постепенному видо изменению. Этому способствовала хозяйственная деятельность людей. Они приручали диких животных, убивали из-за шерсти, шкуры, бивней и т.д. Вырубали леса, распахивали целину под пашни, вследствие чего резко изменялись прежние природные условия обитания животных, растений и птиц.

Они были вынуждены переселяться, некоторые виды вообще начали исчезать с лица Земли. Потому ученые вынуждены с учетом этого для охраны растительного и животного мира на Земле в 1962 году создал международный союз по охране природы и природных ресурсов. И утвердили специальную книгу, в ней регистрировали имеющие опасность исчезновения и требующие особых мер защиты виды животных и растений называемую «Красной книгой». Впервые она была опубликована в 1966 г. В Казахстане 1 часть появилось в 1978 год. Издательство «Кайнар». В нее включены 31 вид зверей, 43 вида птиц, 4 вида рыб,8 видов пресмыкающихся.

2 часть 1981 год включены 308 видо в растений, находящихся на грани исчезновения.

Редкие, исчезающие виды растений и животных занесены в Красную книгу Казахстана 303 вида растений, 40 видов млекопитающих, 10 видов пресмыкающихся, 7 видов земноводных, 16 видов рыб.

В Казахстане, какиво всем мире есть регионы, взятые под особую охрану, делят на заповедники, заказники, резервации, национальные парки, памятник и природы.

В Казахстанев 2010 году насчитывалось 10 заповедникови 8 национальных природных парков. Старейший из заповедников является Аксу-Жабаглы, созданный в Южном Казахстанев 1927 году, самым молодымКаратауский в Южно-Казахстанской области, Созданный в 2004 году.

Заповедникиэто первоизданные уголки природы. Территория заповедных мест полностью и навечно изымается из хозяйственного пользования. И находится под охраной государства. Здесь запрещена любая деятельность человека.

Национальные парки в отличии от заповедников, кроме задачи охраны редких и ценных растений и животных, имеются места, где есть возможность для организации культурного отдыха людей, и занятие туризмом.

В нашей стране 8:

  1. Баянаульский (1985г),

  2. Кокшетау(1996),

  3. АлтынЭмель (1996) (поющая гора Аккум- Қалкан),

  4. Иле-Алатауский (1996г),

  5. Каркаралинский (1998г),

  6. Бурабай (2000г),

  7. Катон-Карагай (2001г),

  8. Шарынский (2004г).

Природными памятниками называют редко встречающиеся, исчезающие, подвергающиеся выветриванию и разрушению ценные природные объекты, представляющие научный, исторический и культурный интерес.

В Казахстане их 24:

Среди них особо важное значение имеют такие природные памятники, как «Жетысуские кораллы», «Чинтургенские ельники», «Гусиный перелёт» - крупнейшие в мире палеонтологические захоронение костей ископаемой фауны, которые лежат вотложениях песка иглины на правом берегу реки Ертыс в пределах города Павлодара. Наиболее характерным представителем этой фауны была Трех палая плошадьгиппорион, а также жирафы, носорогихилотерии, саблезубые кошки, гиены, страусы, черепахи и другие виды животных неогенового периода (24-2 млн.лет назад).

В заказниках для охраны берется лишь какая-то часть природного комплекса, т.е. растительный и животный мир и другие. В настоящее время в нашей республике 62 заказника с площадью 5974 тыс. га из них 42-зоологических, 18-ботанических, 1-геоботаническийи 1 геологический.

Закрепление нового материала.

  1. Разноуровенные тесты (выполняет в течение 7 минут – три ученика)

  2. Кроссворд «Охрана природы».

  3. Таблица «Заповедники Казахстана» (записать данные в рабочую тетрадь)

  4. Блиц опрос

  5. Соотнеси тесты «Национальные парки» и «Заповедники»

Подведение итогов урока

Выводы по теме, выставление оценок за урок и комментирование.

Домашнее задание §50

Знать все заповедники и национальные парки



Тема урока: "Охрана природы Казахстана"
  • География
Описание:

Открытый урок по физической географии Казахстана.

Тема урока: Охрана природы Казахстана.

Цель урока: 1.Формирование знаний об охране природных ресурсов, закрепление знаний о заповедниках,национальных парках и заказниках Казахстана.                                                                                                                Познакомить учащихся с природно-охранным законодательством РК.

2.Расширение круго зора и логического мышления учащихся о региональных изменениях в природе подвлиянием хозяйственной деятельности человека, экологическое состояние территории нашей страны РК.

3.Воспитание бережного отношения к природе, чувства патриотизма и чувство прекрасного.

Наглядность урока: Физическая карта Казахстана, газета «Экокурьер»  Красная книга Казахстана, «Волшебное путешествие по Казахстану», рисунки, фотоальбомы, диски «Боровое»  «Заповедники Казахстана», географический атлас, таблица, стенгазета, кроссворд о природе, разноуровневые тесты. К/п, п/план, к/карты.

1. Доклады учащихся о заповедниках и национальных парках.

2.Опорные знание и понятия: заповедниках, национальных парк, заказник резервации, Красная книга, ООПТ-особо охраняемые природные территории РК.

Тип урока: Обобщающее-комбинированный.

Содержание урока: приветствие, отметка отсутствующих учащихся,  проверка внешнего вида учащихся, объявление темы и цели урока, объяснение нового материала, закрепление и выводы по уроку, выставление оценок и домашнее задание.

Автор Есенбаева Сауле Тасименовна
Дата добавления 17.04.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 2086
Номер материала 59757
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓