Тема урока: Обработка срезов проймы подкройной обтачкой.
Цели:
Формировать умения и
навыки в обработке срезов проймы подкройной обтачкой.
Способствовать
развитию моторных навыков, речи, умения работать по инструкции, через включение
в урок заданий практического характера и коррекционно-развивающих упражнений.
Воспитывать
трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование
и наглядность: детали
кроя, обтачки, образцы обработки срезов косой обтачкой и подкройной обтачкой,
предметно-технологические карты, карточки со словами терминами, пословица, лист
с планом работы, нитки, иглы, швейные машины, фишки красного и синего цвета ,
тетради, ручки.
Словарь:
подкройная обтачка.
Ход урока.
Организация
урока.
v
Приветствие.
v
Отчёт дежурного о
количестве учащихся. (отсутствуют)
v Проверить готовность учащихся к уроку
Мотивация на
урок:
Работа с пословицей.
«За много дел не
берись, а в одном отличись».
Как вы понимаете
смысл этой пословицы?
Дети отвечают: ……
Да девочки, сегодня
нам предстоит взяться за одну работу, и выполнить её до конца.
Актуализация
знаний.
(за
правильный ответ красная фишка)
- по способу носки одежда, бывает какая? (плечевая, поясная)
- назовите виды плечевой одежды? (платье, блуза, пальто, …..)
- назовите виды поясной одежды? (юбка, брюки, ….)
- по назначению одежда бывает, какая? (домашняя, спортивная,
специальная, повседневная, для торжественных случаев)
На доске картинки
с силуэтами одежды:
- что общего у этих
картинок? ( одинаковый цвет)
- чем отличаются эти
картинки? ( у них разные силуэты)
- какие силуэты
бывают в одежде? ( прилегающий, ……)
- а ещё, какое
отличие вы видите? ( формы горловины разные)
- назовите формы
горловины на картинках? ( квадратный, круглый, …).
l
Сегодня на уроке вам
предстоит обработать срезы проймы, подкройной обтачкой.
Слово учителю: Как мы уже с вами говорили, что срезы
горловины и проймы в платье, блузе, ночной сорочке можно обработать окантовочным
швом, косой или подкройной обтачкой. Окантовочным швом и косой обтачкой срез
горловины обрабатывается, если ткань какого-либо изделия прозрачная или имеет
сильную осыпаемость.
Подкройные обтачки выкраиваются по
форме среза горловины или проймы. Заготавливают их после примерки и окончательного
уточнения формы .
- Что такое подкройная обтачка?
Дети отвечают: Подкройная обтачка — это полоска ткани, точно повторяющая контур
горловины или проймы, а направление долевой нитки на ней точно соответствует
направлению долевой нитки на основной детали. (записать в тетрадь)
Работа в тетради:
- записать число,
тему урока.
- записать словарное
слово. На доске: подкройная обтачка – это …..
Далее учитель: У вас уже есть небольшой опыт обработки
проймы подкройной обтачкой. Используя, слова- термины попробуйте составить
план обработки проймы.
Работа
индивидуально ( у каждого
на столе слова – термины, пишут на листках)
Слова – термины:
наложить, приметать, отогнуть, выметать, заметать, притачать, обтачка,
пройма.
Физминутка.
Проверка по плану на
доске:
Уточнение плана
и запись плана в тетради.
План работы:
1. Наложить
обтачку, приколоть булавками, приметать.
2.Притачать
обтачку к пройме.
3. Отогнуть
обтачку, выправить и выметать шов. (Перекат шва 1мм.)
4. Подогнуть
срез обтачки, заметать
5. Притачать
обтачку на 1-2 мм от подгиба
(Раздача фишек)
Учитель: Какие
инструменты и приспособления вам понадобятся в вашей работе?
Дети отвечают:
(ножницы, игла, швейная машина, утюг)
А сейчас вспомним
правила безопасной работы с ними.
Инструктаж по
Т/Б
( за несоблюдение правил штрафные фишки)
Практическая
работа.
Каждой обучающейся
раздаю карточку с планом работы.
1. Наложить обтачку,
приколоть булавками, приметать.
2.Притачать обтачку к
пройме.
3. Отогнуть обтачку,
выправить и выметать шов. (Перекат шва 1мм.)
4. Подогнуть срез
обтачки, заметать
5. Притачать обтачку
на 1-2 мм от подгиба
Проверка
качества работы:
-Обтачка одинаковой
ширины.
-Строчка притачивания
ровная на одинаковом расстоянии.
-Перекат шва в1-1
мм.
Индивидуальная
работа.
________________________________________
— при накладывании,
приметывании обтачки.
— при выметывании
шва, контроль за выполнением шва вперед иголку.
Текущий
инструктаж по мере
необходимости.
Во время работы
контроль над посадкой, расположением работы на столе, безопасностью работы с
иглой, на швейной машине.
Закрепление:
1. Какие вы знаете обтачки?
2. Какой обтачкой можно обработать срез проймы?
3. Чем отличается косая обтачка от подкройной?
Подведение итогов.
Изготовление
любого швейного изделия предполагает определённый порядок действий, то есть
план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечивает
эффективность работы, помогает избежать ошибки и непродуманные действия.
Выполненная вами работа соответствует технологии обработки среза горловины
косой обтачкой.
Оценка: подсчитаем
количество красных (большее 5 меньше 4) фишек.
Поэтому, ваша
работа оценивается на ……………
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.