Главная / Технология / Тема урока: Обработка кармана.

Тема урока: Обработка кармана.

Тема: Обработка карманов.

Цели: повторить и закрепить знания и умения по обработке накладных карманов, а также технологией их изготовления; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования умения организовывать рабочее место; навыков изготовления гладкого накладного кармана прямоугольной формы и элементов экономического мышления и сознания; развития умения работать по инструкции; воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: образцы пооперационной обработки из ткани накладных карманов, инструкционная карта, карточки с заданиями.

Подготовительная работа: настроить электронное приложение, подготовить наглядные пособия, раздаточный и дидактический материал, организовать работу дежурных.

Ход урока

1. Организационный момент.

-приветствие.

- проверка готовности к уроку.

Настрой учащихся на работу:

Если вы меня видите – помашите,

Если вы меня слышите – похлопайте,

А если вы мне рады- то улыбнитесь.

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Работа с карточками.

Впишите название шва


Этот соединительный шов называют бельевым. Выполняют двумя машинными строчками в два приема, отсюда и его название


Этот шов относится к соединительным швам. Его применяют для на-страчивания кармана, пояса, аппликации. При его выполнении одну из деталей накладывают изнаночной стороной на лицевую сторону другой


Он относится к краевым швам. Им обрабатывают срезы или края деталей. При выполнении шва срез детали сначала подгибают на изнаночную сторону на 5–10 мм, затем перегибают еще раз на величину, предусмотренную моделью изделия


Это соединительный шов для постоянного соединения деталей изделия. Может быть взаутюжку и вразутюжку




Этот краевой шов применяют при обработке воротников, горловин, деталей, бретелей, поясов, завязок. При выполнении обе детали складываются лицевыми сторонами внутрь, срезы уравниваются и соединяются машинной строчкой, а затем выворачивают на лицевую сторону


проверочный вариант

Двойной

Этот соединительный шов называют бельевым. Выполняют двумя машинными строчками в два приема, отсюда и его название

Накладной

Этот шов относится к соединительным швам. Его применяют для настрачивания кармана, пояса, аппликации. При его выполнении одну из деталей накладывают изнаночной стороной на лицевую сторону другой

Вподгибку
с закрытым срезом

Он относится к краевым швам. Им обрабатывают срезы или края деталей. При выполнении шва срез детали сначала подгибают на изнаночную сторону на 5-10 мм, затем перегибают еще раз на величину, предусмотренную моделью изделия

Стачной

Это соединительный шов для постоянного соединения деталей изделия. Может быть взаутюжку и вразутюжку

Обтачной

Этот краевой шов применяют при обработке воротников, горловин, деталей бретелей, поясов, завязок. При выполнении обе детали складываются лицевыми сторонами внутрь, срезы уравниваются и соединяются машинной строчкой, а затем выворачивают на лицевую сторону

3. Изучение нового материала.

Учитель. Мой знакомый мальчуган

Снят на этой карточке.

У него большой карман

Спереди на фартучке.

Все, что Ваня ни найдет,

Он в карман к себе кладет.

И растет, растет карман

С каждым днем у Вани.

Гайки, гвозди, старый кран

Брякают в кармане...

Я не случайно начала урок со стихотворения «Большой карман» Самуила Яковлевича Маршака. Речь на уроке пойдет о такой привычной, но очень важной детали одежды – кармане. Тема урока: «Обработка накладных карманов».

Карман как таковой появился только в последней трети XVII века. Впервые карманы были сделаны на камзоле эпохи Людовика XIV. Позднее карманы стали пришивать к жилетам, а затем и к брюкам. Вот как трактует это понятие словарь: «Карман – вшитый в одежду мешочек для ношения мелких вещей».

О карманах существует много пословиц и поговорок. Объясните их смысл:

«Не по карману», «бить по карману» – быть очень дорогим.

«Набить карман» – разбогатеть.

«В одном кармане смеркается, в другом заря занимается» – остаться без денег.

«Держи карман шире!» – отказ в просьбе.

«За словом в карман не полезет» – умный общительный человек, который всегда знает, что ответить собеседнику.

Ответы обучающихся.

Вы правильно объяснили смысл этих пословиц и поговорок и сейчас самое время выяснить, в какой одежде используются карманы сегодня.

Ответы обучающихся.

Карманы можно встретить практически во всех видах одежды: рабочей, деловой, спортивной, праздничной. Карманы могут быть как внешними, так и внутренними. Внешние карманы, в свою очередь, подразделяются на прорезные, карманы в швах и накладные. Карманы, которые настрачиваются на изделие, называют накладными. Это очень актуальная и модная деталь в современной одежде. А где такие карманы располагаются? (Ответы обучающихся.)

Накладные карманы располагаются на лицевой части изделия и во многом определяют его внешний вид. Их можно использовать по назначению или в качестве декоративной детали. Они могут быть плоскими и объемными, овальным, квадратными, с бейками, кантом, оборкой, кружевом, с отворотами, гладкие и т. д. (Демонстрация образцов.)

Существуют множество различных вариантов выполнения накладных карманов. Кроят накладные карманы с учетом припуска на подгиб по боковым и нижней сторонам на ширину, равную ширине отделочной строчки плюс 1–1,5 см, или на ширину обтачивания сторон (в зависимости от формы кармана). Долевая нить ткани должна проходить от верхнего среза кармана к нижнему.

Назовите, какие срезы имеет крой кармана?

Ответы обучающихся.

Крой кармана имеет верхний боковой и нижний срезы. Верхний срез обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом, или подкройной обтачкой. Обработка боковых и нижнего срезов зависит от формы кармана, если карман с закругленным или фигурным нижним срезом применяют шаблон. Его вырезают из плотной бумаги точно по размеру кармана в готовом виде.

Готовый карман помещают на изделие по намеченной линии, наметывают, а затем настрачивают на расстоянии, предусмотренном моделью. Верхние углы кармана закрепляют двойной строчкой. Нитки заметывания края и приметывания кармана удаляют, карман приутюживают через проутюжильник.

Если края кармана отделывают кружевом, оборкой или бейкой, то сначала заготавливают отделочные детали согласно модели. Подготовленную бейку, кант, оборку или кружево накладывают на лицевую сторону кармана лицевой стороной вниз, совмещают верхние концы отделки с линией сгиба верхнего края кармана и скрепляют по линии.

Припуск на подгиб по верхнему краю кармана отгибают на «лицо» кармана по намеченной линии (срез припуска предварительно обрабатывают) и обтачивают углы кармана, одновременно вставляя бейку, кант или другую отделку. Шов притачивания обметывают. Обтачанные уголки выворачивают на лицевую сторону, выравнивают, сметывают края кармана и отглаживают карман. Карман накладывают на изделие по разметке, приметывают и настрачивают по карману на расстоянии 0,1 см от шва притачивания отделки или в шов притачивания бейки или канта. Нитки приметки удаляют и приутюживают карман.

Карманы соединяют с основной деталью чаще всего накладным швом, нитками в тон ткани или отделочной строчкой контрастного цвета.

4. Практическая работа «Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы».


«Изготовление образца гладкого накладного кармана
прямоугольной формы»

Оборудование: рабочие коробки, чертежные принадлежности, кисточка клей, альбом, ткань для образца, швейная машина, утюг, гладильная доска, проутюжильник.

Ход работы

1. Раскроить основную деталь и деталь кармана. Их долевые нити должны иметь одно направление. Карман раскраивается с учетом припусков: с боковых и нижней сторон – по 1 см, по верхнему краю – 3 см.

2. Наметить место расположения кармана на основной детали строчками прямых стежков.

3. Заутюжить припуск подгибки (1 см) верхней линии кармана на изнаночную сторону.

4. Заутюжить подгибку (2 см) верхней линии кармана на изнаночную сторону.

5. Обтачать уголки кармана. Для этого перегнуть подгибку верхнего среза на лицевую сторону и закрепить ее булавками. Проложить строчку, вынуть булавки.

6. Вывернуть подгибку кармана на изнаночную сторону и приутюжить.

7. Подогнуть и приутюжить припуски по сначала по нижней, а затем по боковым сторонам.

8. Закончить обработку верхнего среза кармана – выполнить закрепляющую строчку на 1 мм от края подгиба (последнюю операция шва вподгибку с закрытым срезом).

9. Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать.

10. Настрочить карман по трем сторонам, поворачивая в углах на игле. Выполнить закрепки.

11. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

Проверка качества работы:

1. Строчка ровная, проходит строго по краю подгиба.

2. Углы прямые, хорошо выправлены, припуски не торчат и не видны.

3. Закрепки выполнены двойной строчкой или в форме треугольника.

4. ВТО выполнена качественно.

Учитель. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Подумайте, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся вам для работы. (Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.)

Какие действия необходимо выполнить? (Ответы обучающихся, подготовка рабочего места. Демонстрация выполнения операций учителем. Повторение правил техники безопасности. Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж учителя.)

Физкультминутка

Организация выставки работ обучающихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

5. Закрепление нового материала.

Вопросы к обучающимся.

1. Для чего служат карманы в швейных изделиях?

2. Какие по форме бывают карманы?

3. Чем отличаются накладные карманы от остальных карманов?

4. Где могут располагаться карманы?

5. Как обрабатываются срезы в накладных карманах?

6. В какой последовательности обрабатываются срезы в гладком на-кладном кармане?

7. Как вы обрабатывали углы?

8. Какие швы постоянного назначения используются при изготовлении накладных карманов?

9. Какие строчки временного назначения используются при выполнении этой работы?

10. Какие операции ВТО вы выполняли?

11. Образец какого кармана вы изготовили сегодня?

12. Как проверить качество выполнения работы?

6. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.

Учитель. Накладные карманы пришиваются без прорезания ткани. Они очень распространены во всех видах одежды. Модели карманов этого вида могут быть как плоскими, так и объемными. Плоские карманы плотно прилегают к изделию, и даже бывают совершенно незаметны. Объемные карманы, наоборот, за счет специальных линий или вытачек выделяются на одежде. Форма, размер и отделка карманов может быть самой различной. Обработку накладных карманов начинают с изготовления карманов. Верхний край карманов обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом. Иногда накладные карманы укрепляют тонкими кле-евыми прокладками, которые создают мягкую форму. Прокладку кроят точно по выкройке кармана без припусков на швы и подгибку. Накладные карманы пришивают вручную или настрачивают на машине. Вручную карманы пришивают чаще всего на тонких, изящных блузках или платьях, когда обработка должна быть не видна. Сегодня вы изготовили самый простой накладной карман – гладкий, прямоугольной формы.

Оценка работы обучающихся на уроке.








Тема урока: Обработка кармана.
  • Технология
Описание:

Урок предназначен для учащихся 6-8 классов по предмету профессионально-трудовое обучение в школе 8 вида.Цель урока: повторить и закрепить знания и умения по обработке накладных карманов, а также технологией их изготовления.создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования умения организовывать рабочее место; навыков изготовления гладкого накладного кармана прямоугольной формы и элементов экономического мышления и сознания; развития умения работать по инструкции; воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.

 

 

Автор Хоменкова Нурия Фоатовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 909
Номер материала 24615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓