Главная / Русский язык и литература / Тема урока: Грузинская народная скахзка «Заработанный рубль».

Тема урока: Грузинская народная скахзка «Заработанный рубль».

Тема урока: Грузинская народная скахзка «Заработанный рубль».                    

Цели урока:  1 познакомить с грузинской народной сказкой «Заработанный рубль».                    

                       2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.

                      3. воспитание трудолюбию и ответственности.

Тип урока: комбинированный

Тип урока:Объяснение нового материала с применением технологии критического мышления через чтение и письмо.

Ожидаемый результат:  Учащиеся  самостоятельно  умеют выделять  главную идею   сказки. ( Слово кузнеца :  «  …Если  будешь  работать – деньги будут,  и  все у тебя будет.  А не будешь – и чужие деньги не помогут.»

Оборудование:  интерактивная доска,  слайды ,  диаграмма Венна, иллюстрации, эссе.

Метод урока: идеи модулей « Новые подходы в преподавании  и обучении», «Диалоговое обучение» ,  « Обучение критическому мышлению».

Тип урока:  Объяснение  нового материала

Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит.»

Народная пословица.


Ход урока.

1.Организационный момент.  Деление класса на три группы.

2.Психологический настрой.  Здравствуйте, ребята. Свой урок мне хотелось бы начать с притчи.  
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
 Сегодня всё в ваших руках. Я уверена, что данные слова придадут вам
сил, уверенности в своих знаниях . Давайте, ребята, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!

3 . « Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».

Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал

–  Ребята, а вы любите читать сказки? Отгадайте данные сказки

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/500295/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_12.jpg

Молодцы! Сегодня мы познакомимся ещё с одной интересной сказкой.

Деление на группы.   «Колечки». Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз ведущий (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее! После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три  хлопка (в достаточно быстром темпе!) — ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало числу участников команд.

Например,  объединив во время пятого кона игрового задания весь класс в колечки-шестерки, учитель объявляет: «СТОП! Каждое колечко — рабочая группа.  Приготовьте себе общее рабочее место (можно сдвигать парты и стулья) и займите его (с тетрадями и ручками).

hello_html_m6d7d12bb.png

4.Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит.»

Ребята, посмотрите на экран , читайте  и   определите ,  какой  вид устного народного творчества  здесь  написано. ( Пословица)

Скажите,  как вы понимаете  смысл этой пословицы? ( если человек будет трудиться , то у него  все  будет : и еда, и одежда , все необходимое  в жизни)

К чему  учит нас эта пословица? ( К трудолюбию)

Как вы думаете,  о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( О труде)

Правильно. Вы сами выявили тему   нашего урока. Сегодня мы  познакомимся с грузинской  народной сказкой  « Заработанный рубль», будем говорить  о  честном  труде.

5.Проверка домашнего задания

Опережающее задание

Презентация о Грузииhello_html_2a3b92e5.png


Почему я попросила узнать какая валюта в Грузии? Какая сказка в учебнике рассказывает нам о жизни простой грузинской семьи

Тема: « Заработанный  рубль». ( Грузинская народная сказка)

Объяснение значений слова заработанный :

работа- работать – заработанный






6. этап.  «Осмысление.» Работа с учебником.

Стратегия  «Чтение с остановками»,

1-я  остановка.1 часть.


2- я остановка. 2 часть 

3-я остановка. 3-я часть.


1. Первичное чтение текста учителем  и учащимися.

Слайд № 5. 2. Комментирование непонятных слов  на доске :  кузнец, лентяй, чует, хозяйство,  нажил, ржавый,  наследство.

Беседа по содержанию 1 части сказки:

1-я группа: Сколько лет было сыну кузнеца?   Какой он? Опишите его. Чем он занимался?

2-я группа: Что сказал  кузнец , когда почувствовал , что смерть близка?

3-я группа:  Как ответил сын  отцу?  Хотелось ли ему получить наследство?


1.  Первичное чтение текста  учителем  и учащимися.

2. Комментирование непонятных слов  на доске :  продукты, спину разогнуть не могу,  усмехнулся, плечами пожал, посоветовала.

Беседа по содержанию 2 части сказки:

1-я группа: Как отнеслась мать  лентяя  к предложению отца?

2-я группа: Что посоветовала она  сыну?

3-я группа: Что из этого  получилось?


1. Первичное чтение текста  учителем  и учащимися.

Комментирование непонятных слов  на доске :  и вправду, высыпал, пригоршню монет, не стерпел, выхватывать.

Беседа по содержанию 3  части сказки:

1-я группа:    Заработал ли сын деньги в третий раз?

2-я группа:    Как поступил отец?

3-я группа:    Что сделал сын?



7.Закрепление материала.

Индивидуальная работа Кластер Составление характеристики  персонажам сказки

К доске выходит один ученик из каждой группы, остальные ученики могут его дополнить

hello_html_m5208567e.pnghello_html_1ae0a8e9.pnghello_html_2cafd62.png


2. Чтение сказки по ролям, выдерживая интонацию.

8.Подведение итогов урока. Стратегия « Эссе».

Напишите эссе на тему « Чему научила эта сказка меня? .»

«Две звезды, одно пожелание»

9.Домашнее задание. 1. Чтение и пересказ содержания сказки « Заработанный рубль».

2.Составить   синквейн  со словами : сказка, труд, лень.

10. Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

- Если определились с д/з, то снова работаем с оценочными листами. Заполните 2 графу - оцените себя сами, используя критерии оценивания.

«5» - материал усвоен, могу объяснить другим.

«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания.

«3» - материал усвоен, но есть вопросы.

Посмотрите, 3 графа останется пустой, т. к. это оценка за д/з, которую вы получите на следующем уроке и только потом мы определим итоговую оценку.

- А теперь предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, используя рефлексию-смайлик Положите выбранный вами смайлик в оценочный конверт.

36_2_25

Почерпнул много полезного. Могу рассказать другим.



36_2_70

Может быть что-то и пригодится.

36_2_24

Ничего нового не узнал.

Бесполезно потратил время.

Ребята , вот вы ознакомились со сказкой « Заработанный рубль».  Почувствовали ли вы , как с большим трудом нужно добывать  деньги?  Чтобы людям  жилось  хорошо , они должны работать. Об этом и говорит  наш эпиграф  сегодняшнего урока : « Труд человека кормит , а лень портит». А ваш самый главный труд  это учеба, вы должны хорошо учиться,  получить  специальность и в будущем  будете хорошо заработать   деньги  ,  помогать своим родителям , близким.

Спасибо за урок!









Тема урока: Грузинская народная скахзка «Заработанный рубль».
  • Русский язык и литература
Описание:

Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:

1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

5. Организация урока динамична и вариативна.

6. На уроке используются современные педагогические технологии.

При деятельностном подходе к обучению основные усилия учителя должны направляться на помощь детям не в запоминании отдельных сведений, правил, а в освоении общего для многих случаев способа действия. Заботится надо не просто о правильности решения той или иной конкретной задачи, не просто о правильности результата, а о правильном выполнении необходимого способа действия. Верный способ действия приведёт к верному результату.

 

 

Автор Аккалиева Нургуль Талгатбековна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 934
Номер материала 31734
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓