Главная / ИЗО, МХК / Тема урока: Готическая архитектура. Витраж как элемент готической архитектуры

Тема урока: Готическая архитектура. Витраж как элемент готической архитектуры

Учителя: Набокова Надежда Михайловна, Сорокина Лариса Витальевна


Предмет: английский язык, изобразительное искусство


Класс: 7 «В», 4 «А»


Тема урока: Готическая архитектура. Витраж как элемент готической архитектуры


Единица содержания: употребление лексических единиц по теме и способ создания витража


Цели урока:


обучающий аспект:

  • знать характерные черты готической архитектуры (познавательные УУД);

  • применять лексику при создании витража (познавательные УУД);

  • освоить способы создания витража (познавательные УУД);

  • знать особенности использования средств изобразительного языка (линия, цвет) (познавательные УУД).


развивающий аспект:

  • развивать устную речь в рамках изучаемой темы при работе в группе (коммуникативные УУД);

  • развивать внимание и память в процессе работы на уроке при выполнении заданий (познавательные УУД);

  • развивать мышление при анализе, сравнении элементов архитектуры (познавательные УУД);

  • развивать наблюдательность, зрительную память, творческое воображение

  • развивать сенсорную сферу учащихся: понимать эмоциональное выражение цвета (познавательные УУД);

  • развивать культуру сотрудничества при работе в группе, паре (находить общее решение, формулировать и аргументировать свое мнение, уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы (коммуникативные, регулятивные УУД).


воспитывающий аспект:

  • воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм и правил поведения;

  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус (личностные УУД);

  • воспитывать культуру общения.


Тип урока: урок комплексного применения знаний.


Этапы урока:

  • подготовительный,

  • применение знаний,

  • итог на рефлексивной основе.


Методы обучения: продуктивный, репродуктивный.


Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.




Ход урока


I этап. Подготовка к активной познавательной деятельности.

Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух

Формы: фронтальная

Метод: репродуктивный

Компетенции: учебно-познавательная

Рефлексия реализации задач этапа (РРЭ): подготовительный этап явился стартом для дальнейших этапов. Задачи выполнены.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Приветствие

Учитель приветствуют учащихся.

Л.В. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок и не только потому, что у вас сегодня 2 учителя. Но и тем , что мы подготовили его с учениками 7-го класса. С которыми , вы уже знакомы.

Что же мы будем делать на этом уроке!?

Сегодня на нашем уроке вы поиграете, порисуете и поговорите.

Проговаривает план урока. Слайд № 1

Hello, Welcome to the English lesson. We are glad to see you.

Look, what can you see in the picture?

How can we join these photos?

Напоминаю, что сегодня за каждое задание вы получаете баллы, которые в итоге сложатся в оценку за урок.


Учащиеся приветствуют учителя

Children’s answers.

2мин.

Постановка целей урока

Слайд№ 2

Вестминстерское аббатство

Ребята предлагают посмотреть на экране, и догадаться о чем пойдет речь на уроке.

Слайд№ 3 Слайд-шоу из фотографий урока

Слайд №4- Тема урока

Рассказывает о элементах готической архитектуры.

Слайд №5- Готические окна;

Слайд№6- Витраж.

. Говорит о критерии оценивания на уроке.

Слайд№7 – Смайлики.

Ребятам предложена игра «Своя игра».

Во время игры каждая команда получает по смайлику за каждый правильный ответ.

Пр.: What is London?


Учитель предлагает фонетическую разминку, в основу вошли названия достопримечательностей Лондона.




Пр.: Abbey, gallery, museum, The Tower, Buckingham Palace etc.







Учащиеся 7-го класса разыгрывают диалог. Учащиеся 7 «В» представляют теоретический материал (работу поисковых групп)





Учащиеся определяют тему и цель урока, выражают предположения о его содержании.


















15 мин.












II Этап. Применение знаний и способов деятельности

Задачи этапа: применение лексических единиц по теме «Готическая архитектура. Витраж как элемент готической архитектуры», совершенствование навыков говорения, создание витража

Формы: групповая

Методы: репродуктивный и продуктивный

Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная

Рефлексия реализации задач этапа (РРЭ): задачи реализованы




Деятельность учителя


Деятельность учеников

Время

Переходим к творческой части нашего урока.

Учитель останавливает внимание учащихся на витражах.

Одной из особенностей готического стиля, как мы с вами увидели - это использование витража. Современная архитектура нередко возвращается к витражу. Зачем нужен витраж? Это прелестное украшение и художественное яркое решение для любого интерьера, это оригинальный заменитель стекла. Изготавливается изделие из стекол, цветных, либо с росписью по стеклу специальными красками, либо без них. Вариантов много, как и много техник работ по созданию витражей.

Переходим к творческой части нашего урока. Работать вы будете в группах.

Правила работы в группе у вас на столе.

Давайте повторим их.

1. Внимательно выслушайте задание

2.Обсудите мнение каждого, внимательно слушая, кто говорит;

3.Умейте спокойно договориться;

4. Примите окончательное решение;

5. Оформите результат работы в группе;

6. Выберите, кто будет отвечать.

В процессе работы вам будут помогать консультанты, наши семиклассники.

Сейчас я предлагаю вам побывать в роли художников и попытаться сотворить готическое чудо. Для того чтобы выполнить витраж мы с вами должны знать этапы его выполнения.

Способы выполнения витража: Слайд № 8

  1. Выполнить эскиз;

  2. Перенести эскиз на основу;

  3. Заполнить цветом

Работать в цвете будем следующим образом.

Первая группа «Спокойствие» выполняет эскиз витража в холодной гамме.

Вторая -  «Восторг» в тёплой гамме.

Третья «Цвет радуги» использует все цвета радуги. Цветовое решение получается у каждой группы своё.

Для выполнения творческой работы у вас есть черный маркер, которым вы обводите контур. Для цветового решения у вас есть маркеры по стеклу и масляная пастель.

Критерии оценки: Слайд № 9

  1. Четкий контур рисунка

  2. Правильный подбор цвета

  3. Аккуратность исполнения

  4. Составить синквейн

  5. Представить работу

Во время работы будет звучать музыка. Ее завершение будет сигналом для окончания вашей работы.

Слайд № 10- смайлики.

Во время практической работы учителя делает целевые обходы: 1) контролирует правильность выполнения приемов работы. 2) оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. 3) контроль объема и качества выполнения работы.

Представление работ.

Посчитайте баллы, которые вы сегодня заработали на уроке.





















































C:\Users\sorolarv\Desktop\открытые уроки\фото урока Набоковой-Сорокиной\P1000577.JPG








Ученики начинают выполнять творческую работу. (Звучит спокойная мелодия)





Демонстрация творческих работ на английском языке.


15 мин.



III этап. Итог на рефлексивной основе

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний

Форма: фронтальная

Метод: продуктивный

Компетенции: учебно-познавательная

Рефлексия реализации задач этапа (РРЭ): задачи выполнены


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Время

Какова была цель нашего урока? Удалось нам достичь цели урока?

Где можно применить полученные вами знание?

Сообщить, какими способами была получена информация на уроке, что нового узнали?

С каким видом архитектуры вы сегодня познакомились на уроке? 

Как вы думаете, используется витраж в современной архитектуре? 
Посмотрите на слайд, перед вами станция метро «Новослободская» с ее великолепными витражами. Слайд № 11

Затем выполняется эмоциональная рефлексия.

Составляется витраж « Сотрудничество» из разноцветных бабочек в работе участвуют все ученики.

Предлагаю создать общий витраж под названием «Сотруднечество».

Для этого у каждой команды есть часть витража, бабочки на которых написаны слова (радость, успех, восторг). Выберите то слово, которое соответствует вашему эмоциональному состоянию на уроке и наклейте их.


Мы познакомились с элементами готической архитектуры. Узнали , как эти элементы называются на английском языке.




Да.


C:\Users\sorolarv\Desktop\открытые уроки\фото урока Набоковой-Сорокиной\P1000578.JPG








Составляется витраж.


10мин.







4мин.





Приложение




Витраж pic3-555-1324542069

 

Круглое окно роза 

 

Стрельчатые арки и окна 

 

Собор  

 

Westminster Abbey London

Готическое искусство

 

Свод 

 

Стремление ввысь 

 

Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый)

 

Холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый)  

 

Цвета радуги 

 ch21[1]

Огромные стрельчатые окна 

 

Воздушность и легкость 

 

Радуга

 

Восторг

 

Спокойствие




Stained Glass

 

Round window rose окно4окно4

 окно4окно4

Arches and windows окно

 

Cathedral

 

Gothic Art 

 

The Code 

 

Striving upward 

 

Warm colors (red yellow orange) 

 



Cool colors (blue sky blue violet) 

 

Colors of the rainbow

 

Huge arched windows 

 

Lightness

 

Rainbow

 

Delight

 

Peace





Тема урока: Готическая архитектура. Витраж как элемент готической архитектуры
  • ИЗО, МХК
Описание:

Цели урока:

 

обучающий аспект:

  • знать характерные черты готической архитектуры (познавательные УУД);
  • применять лексику при создании витража (познавательные УУД);
  • освоить способы создания  витража (познавательные УУД);
  • знать особенности использования средств изобразительного языка (линия, цвет) (познавательные УУД).

 

развивающий аспект:

  • развивать устную речь в рамках изучаемой темы при работе в группе (коммуникативные УУД);
  • развивать внимание и память в процессе работы на уроке при выполнении заданий (познавательные УУД);
  • развивать мышление при анализе, сравнении элементов архитектуры (познавательные УУД);

·         развивать наблюдательность, зрительную память, творческое воображение

  • развивать сенсорную сферу учащихся: понимать эмоциональное выражение цвета (познавательные УУД);
  • развивать культуру сотрудничества при работе в группе, паре (находить общее решение, формулировать и аргументировать свое мнение, уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы (коммуникативные, регулятивные УУД).

 

воспитывающий аспект:

  • воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм и правил поведения;
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус (личностные УУД);
  • воспитывать культуру общения.

 

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Автор lorik1965 Лариса Витальевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 521
Номер материала 49629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓