Главная / Начальные классы / Тема урока: Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова

Тема урока: Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова

 22 октября. Классная работа.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ -В пчеле я, в чайнике, в чулочке  И в черепахе и в чиже....
Лежит на спине — Никому не нужна, Прислони к стене — Заберешься вверх по ней....
Он большой, как мяч футбольный Если спелый, все довольны Так приятен он на вк...
 Характер (какой?) властный, робкий.
Тема урока: «Парные согласные и непроизносимые согласные в корне слова».
Повелительница парных согласных - Назвать парные согласные. - Рассказать прав...
Повелительница непроизносимых согласных Как проверить непроизносимые согласные?
Определить орфограмму в слове и вставить пропущенную букву http://files.schoo...
В аквариуме плавали золотые ры…ки. Ночи стали звёз…ными. К лесу вела узкая д...
Придумать 5 слов с орфограммой «Парный согласный в корне слова» и 5 слов с о...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  22 октября. Классная работа.
Описание слайда:

22 октября. Классная работа.

№ слайда 2 МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ -В пчеле я, в чайнике, в чулочке  И в черепахе и в чиже.  В
Описание слайда:

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ -В пчеле я, в чайнике, в чулочке  И в черепахе и в чиже.  Везде найдешь ты букву …

№ слайда 3 Лежит на спине — Никому не нужна, Прислони к стене — Заберешься вверх по ней. ле
Описание слайда:

Лежит на спине — Никому не нужна, Прислони к стене — Заберешься вверх по ней. лестница

№ слайда 4 Он большой, как мяч футбольный Если спелый, все довольны Так приятен он на вкус!
Описание слайда:

Он большой, как мяч футбольный Если спелый, все довольны Так приятен он на вкус! Что это за шар?  арбуз

№ слайда 5  Характер (какой?) властный, робкий.
Описание слайда:

Характер (какой?) властный, робкий.

№ слайда 6 Тема урока: «Парные согласные и непроизносимые согласные в корне слова».
Описание слайда:

Тема урока: «Парные согласные и непроизносимые согласные в корне слова».

№ слайда 7 Повелительница парных согласных - Назвать парные согласные. - Рассказать правило
Описание слайда:

Повелительница парных согласных - Назвать парные согласные. - Рассказать правило проверки парных согласных.

№ слайда 8 Повелительница непроизносимых согласных Как проверить непроизносимые согласные?
Описание слайда:

Повелительница непроизносимых согласных Как проверить непроизносимые согласные?

№ слайда 9 Определить орфограмму в слове и вставить пропущенную букву http://files.school-c
Описание слайда:

Определить орфограмму в слове и вставить пропущенную букву http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fabe5b72-798b-4ef1-a0a1-9bf51f6a29ef/%5BNS-RUS_3-01%5D_%5BQS_095%5D.html

№ слайда 10 В аквариуме плавали золотые ры…ки. Ночи стали звёз…ными. К лесу вела узкая доро
Описание слайда:

В аквариуме плавали золотые ры…ки. Ночи стали звёз…ными. К лесу вела узкая доро…ка. Громко свис…нула синица.

№ слайда 11 Придумать 5 слов с орфограммой «Парный согласный в корне слова» и 5 слов с орфо
Описание слайда:

Придумать 5 слов с орфограммой «Парный согласный в корне слова» и 5 слов с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова». Домашнее задание. 

№ слайда 12
Описание слайда:

Тема урока: Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

 развитие умений различать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, объяснять выбор написаний.

- Создать условия для формирования представлений о словах с непроизносимыми согласными звуками; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, путём подбора однокоренных слов. 

-  Развивать умение находить непроизносимый согласный и правильно писать слова с непроизносимым согласным в корне и парными согласными в корне слова.

Развивать умение слушать и понимать других. Развивать умения высказывать свою мысль.
-  Повторить правописание безударных гласных в корне слова. 
-  Формировать мотивы учебной деятельности, навыки самоконтроля. 
Оборудование: мультемидийный проектор, ноутбук. 
Ход урока:

 

Этап урока

Ход урока

№ слайда

Деятельность ребенка

1. 

Организационный момент. 

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. С каким настроением мы начинаем урок? Повернитесь к гостям и улыбнитесь.

№1 

 

2. 

Минутка чистописания 

-Открыли тетради. Написали сегодняшнее число, классная работа. 
-В пчеле я, в чайнике, в чулочке 
И в черепахе и в чиже. 
Везде найдешь ты букву …(ч) 
-Что мы знаем о букве Ч? 
Охарактеризуйте звук [ч]. 
Напишите красиво и аккуратно по образцу. 
Чч Чч Чч 
ча чу 
 -Что мы знаем о написании буквы а, у после ч? 

№1,

 

 

 

№ 2 

 

3. 

Словарная работа

Я вам буду загадывать загадки, а вы будете записывать отгадки в тетрадь.

Лежит на спине —
Никому не нужна,
Прислони к стене —
Заберешься вверх по ней.

Ответ: Лестница.  Какая орфограмма в слове лестница?

 

Он большой, как мяч футбольный
Если спелый, все довольны
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? 

 

Какая орфограмма в слове арбуз?  Как нужно проверит парный согласный в корне слова?

 

- Откройте учебник  на стр. 81. С каким словарным словом мы познакомимся? Как вы понимаете значение слова характер? (характер- это психические и духовные       качества человека).

-Скажите. Как называют человека, который обладает властью? Какой у него характер?(властный)

- Как называют человека нерешительного, пугливого, стеснительного? (робкий)

№3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непроизносимый согласный звук в корне слова, который нужно запомнить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парный согласный по глухости и звонкости в корне слова. Чтобы правильно написать слова с парным согласным в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.

4. 

Актуализация знаний. 

На слайде запись:

Характер (какой?) властный, робкий.

– Назовите в слове властный орфограмму. 
– Назовите в слове робкий орфограмму. 

– В какой части слова эти орфограммы? 

№5 

 

(Непроизносимый согласный)

(Парный согласный)
(В корне) 

5. 

Постановка темы урока. 

– Сформулируйте тему урока. 

– Сформулируйте цель урока.

– Для чего берем две орфограммы? 
– Итак,  цель урока: Сравнить два изученных правила.


№6 

(Парные и непроизносимые согласные в корне)
Научиться разграничивать разные виды орфограмм-букв согласных, правильно писать слова с этими орфограммами.)

(Сравнить)

Работа по теме урока. 

 

 

 

Парная работа.

– А помогут нам две сестры – повелительницы орфографического царства. Они пришли на урок и принесли вам задания.

Повелительница парных согласных и Повелительница непроизносимых согласных

·       Назвать парные согласные

·       Рассказать правило проверки парных согласных

Записать два слова  с проверочными словами с парными согласными в корне слова..

·       Как проверить непроизносимые согласные?

Записать два слова с проверочными.

 

 – Какая буква стоит в проверочных словах после парных и непроизносимых согласных? 

– Как мы действовали, когда проверяли парные и непроизносимые согласные?
– Сделайте вывод.
– Прочитайте в учебнике на стр.83
–1 ученика спросить


№7 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Гласная)

Одинаково

7. 

Физкультминутка.

А теперь немного отдохнем.

Я называю слова на разные правила. Если в слове есть:

·       парная согласная  (наклон вперед)

·       непроизносимая согласная  (наклон назад)

Сердце, сугроб, устный, дубки, властный, робкий, берёза, овраг, звёздный, поездка, сады, аллея.

Гимнастика для глаз:

·       Закрыли – открыли (3 раза)

·       Нарисовали 3 круга глазами (вправо, влево)

·       Вниз, вверх – 2 раза

·       вправо, влево – 2 раза

 

 

 


Выборочное письмо. 

Работа с учебником.

 

Сейчас мы будем применять наши знания на практике.
Прочитать задание вслух.(стр.83  упр.94)
Самостоятельно вставьте пропущенные буквы. Проверка.

здравствуйте – здравие, 
вокруг – по кругу

друг – нет друга
телятки – телята

2 слова – доска
2 слова – самостоятельно

 

Чтобы правильно написать слова с непроизносимым согласным звуком  в корне слова и парным согласным в корне слова, надо подобрать проверочные слова, чтобы этот звук  оказался перед гласным и стал произносимым.

 

Групповая работа.

Поработаем в группе. Перед вами листочки. Предположите, какое у вас будет задание? В словах вставить буквы  и рядом написать проверочные слова,   назвать орфограмму.

 гиган… ский- _____________________

интерес… ный- ____________________
ярос… ный- _______________________

вкус… ный- _______________________
грус… ный- ________________________

тру…ка_____________________________

поса…ка___________________________

пиро…ки____________________________

тетр…ка______________________

Проверка проводится фронтально, учащиеся называют непроизносимую согласную, которую написали и подбирают проверочное слово.
Сформулируйте правило, которым вы пользовались при проверке слов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда мы проверяем написание букв, обозначающих парные согласные звуки в корне слова и непроизносимые согласные звуки в корне слова, мы действуем одинаково.

 

 

Повторение ранее изученного. 

На экране написаны предложения. Выписать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными и подобрать к ним проверочные слова.

 

В аквариуме плавали золотые ры…ки.

Ночи стали звёз…ными.

К лесу вела узкая доро…ка.

Громко свис…нула синица.

№9

 

 

 

Домашнее задание. 

– Придумать 5 слов с орфограммой парной согласной и 5 слов с непроизносимой согласной.

№10 

 

 

 

Итог урока. 
Рефлексия. 

-Чему научились на уроке? 
-Как проверить написание непроизносимых согласных звуков в корне слова и парных согласных в корне слова? 
 -Выполнение какого задания вызвало затруднение? 
-Как вы справились с заданием? 

Перед вами карточки , отметьте, что для вас наиболее подходит на конец урока.

Спасибо за урок.



№11

 

 

 

 

 

 

 

Автор Клюева Оксана Николаевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 2765
Номер материала 1563
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓