Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема урока: Что узнали. Чему научились

Тема урока: Что узнали. Чему научились

Скачать материал

Класс:  1

 

Предмет: математика

 

Образовательная программа:  УМК «Перспектива»

 

Цель урока:  закрепление  знаний табличного  сложения и  вычитания чисел в пределах десяти.

 

Задачи:

·         Обучающие: повторить разные способы сложения и вычитания чисел в пределах десяти; закрепить умения выбирать нужное арифметическое действие (сложение, вычитание) для решения задач; способствовать развитию умения осуществлять действия по инструкции учителя.

·         Развивающие: развивать внимание и интерес к изучению предмета с помощью технических средств обучения; развивать коммуникативные умения работы в группе.

·         Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, уважение к другому мнению, аккуратность и ответственность.

Тема урока: Что узнали. Чему научились

Тип урока: закрепление

Технологии: на уроке были использованы  презентация и компьютер

Источники: для составления презентации были использованы материалы с сайтов http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/125330/?&p=1 ,

http://detsad-kitty.ru/shablon/gruppa/7442-parovozik.html, http://www.liveinternet.ru/users/lagrimosa/post176852839/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока:

1.      Организация начала урока

Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

2.   Актуализация знаний

а) логическая разминка

Учитель:

-Если всё на месте, то начнём урок с разминки.

( Разминка проходит в быстром темпе, учитель читает вопрос, учащиеся хором отвечают)

- Какое сегодня число? День недели? Месяц?

- Какое сейчас время года?

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Сколько глаз у одной кошки?

- Сколько пальцев на левой руке? А на правой?

- Сколько этажей в нашей школе?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-Летели 4 страуса. Два сели на дерево, остальные продолжили свой полёт. Сколько страусов полетели дальше? (Ни сколько, страусы не летают)

б) графический диктант

Учитель:

-Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, давайте выполним графический диктант. 

-Откройте свои тетради, запишите число. (Обратить внимание на осанку, положение ног, рук учащегося, а также положение тетради).

Графический диктант: от начальной точки 3 клетки вверх налево, 3 клетки вверх направо, 3 клетки направо, 2 клетки вверх, 1 клетку налево, 1 клетку вверх, 3 клетки направо, 1 клетки вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вверх, 8 клеток вправо, 11 клеток вниз, соедините полученные точки.

Учитель:

- Ребята, что у вас получилось? (Поезд)

- Дорисуйте своему поезду колёса и отправляемся в путь.

 (Пока ученики дорисовывают колёса поезду, учитель включает компьютер)

3.      Постановка учебной проблемы. Целеполагание

Учитель:

- Ребята, а что мы можем взять в наше путешествие?

(Ответы учащихся)

- А вот что ещё мы возьмём в дорогу, вы узнаете, выполнив задание  на карточке.

Работа с компьютером

О

И

З

Н

А

Н

И

Я

А

Л

Ь

Ж

У

М

Е

Н

И

Я

Ы

М

Ч

С

Д

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

 

- Посмотрите внимательно на 1 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: знания)

 (- Какие математические знания у вас уже есть?

- Посмотрите внимательно на 2 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: умения)

- Что мы умеем делать на уроке математики?

- Посмотрите внимательно на 3 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: повторение)

- С какой целью мы на уроке математики повторяем?

Учитель:

- А теперь, сформулируйте цель урока, начиная со слов «На уроке мы  повторим…»

(Ответы учащихся)

- С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Ответы учащихся)

    4.Повторение изученного материала

Устный счёт

Учитель:

-Вместе с нами будут путешествовать лесные жители. Решив пример, вы поможете зверятам занять свои места в вагонах.

 (Учащиеся по цепочке выходят к доске, решают выражение, используя разные приёмы чтения выражения, затем перемещают зверей в вагончики.)

Содержание слайда 1

Выражения: 9 – 1; 8 + 1; 8 – 1

Содержание слайда 2

Выражения: 7 – 4; 6 + 2; 10 – 1

Содержание слайда 3

Выражения: 3 + 4; 4 + 2; 9 - 4

Содержание слайда 4

Выражения:8 – 4; 8 – 7; 6 + 0

Содержание слайда 5

Выражения: 9 – 4; 5 – 3; 6 - 2

(Экран отключить)

Учитель:

- Какую цель мы поставили на нашем уроке?

- Что мы уже успели повторить?

- С помощью «Светофора» оцените свою работу. («Светофор» - это сигнальные карточки, с помощью которых учащиеся оценивают свою работу. Зелёный цвет обозначает, что с заданием справился легко, без ошибок. Желтый цвет обозначает, что во время выполнения задания возникли трудности, допущены ошибки. Красный цвет обозначает, что задание было трудным, с заданием не справился.)

    5.Физминутка

Учитель

- Ребята посмотрите вокруг, найдите в классе красный прямоугольник и обведите его глазами по часовой стрелке три раза, а теперь зелёный круг обведите глазками против часовой стрелки.

- Ребята, а теперь встаньте и выйдите из-за парт, продолжим наше путешествие под музыку.

 Паровоз без колёс –

(изображают руками движение паровоза.)

Вот так чудо – паровоз!

(Наклоны в стороны.)

Не с ума ли ты сошёл –

(Потянуться.)

Прямо по морю пошёл!

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

К.И.Чуковский

6. Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику

а) работа над задачей №16 (1)

Учитель:

- Откройте учебник математики Найдите №16 (1)

- Прочитайте задачу про себя.

(Затем задачу читает хорошо читающий ученик)

-Сколько было тарелок?  (Было 5 тарелок)

- Что произошло с двумя тарелками? (Две тарелки разбились)

- Задайте вопрос. (Сколько тарелок осталось?)

- Запишите решение задачи в тетрадь. (5 – 2 = 3 (т.))

-Сформулируйте и запишите  ответ к задаче. (Осталось 3 тарелки.)

(Учитель проходит по рядам и проверяет записи в тетради)

б) работа над числовыми выражениями

- Найдите на странице задания под номером 13 и 17. Посмотрите внимательно на выражения.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам учебник? (Ответы учащихся)

- Договоритесь с соседом по парте, кто какой номер будет выполнять, и приступайте к работе.

(Самостоятельное выполнение задания. Самопроверка. Один ученик называет решения и ответы, класс проверяет. Оценка с помощью «Светофора»)

в) подготовка для самостоятельной работы

Учитель:

-Мы продолжаем своё путешествие на поезде. В каждом вагоне есть задание.Давайте выполним задания.

г) тестирование (содержание тестов в Приложении)

Учитель:

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

- Давайте проверим выполненные вами задания.

- Оцените себя

7. Рефлексия

Учитель

- Наше путешествие подходит к концу.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что мы с вами повторили во время путешествия?

- Что в нашем путешествии вам особенно понравилось?

8. Подведение итогов

Учитель

-Ребята, кому понравилось наше путешествие?

- Кто доволен своей работой?

-Оцените свою работу с помощью «Светофора»

-Какие задания вы хотели бы сделать завтра на уроке математики?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: Что узнали. Чему научились"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс:  1

 

Предмет: математика

 

Образовательная программа:  УМК «Перспектива»

 

Цель урока:  закрепление  знаний табличного  сложения и  вычитания чисел в пределах десяти.

 

Задачи:

·         Обучающие: повторить разные способы сложения и вычитания чисел в пределах десяти; закрепить умения выбирать нужное арифметическое действие (сложение, вычитание) для решения задач; способствовать развитию умения осуществлять действия по инструкции учителя.

·         Развивающие: развивать внимание и интерес к изучению предмета с помощью технических средств обучения; развивать коммуникативные умения работы в группе.

·         Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, уважение к другому мнению, аккуратность и ответственность.

Тема урока: Что узнали. Чему научились

Тип урока: закрепление

Технологии: на уроке были использованы  презентация и компьютер

Источники: для составления презентации были использованы материалы с сайтов http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/125330/?&p=1,

http://detsad-kitty.ru/shablon/gruppa/7442-parovozik.html, http://www.liveinternet.ru/users/lagrimosa/post176852839/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока:

1.      Организация начала урока

Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

2.   Актуализация знаний

а) логическая разминка

Учитель:

-Если всё на месте, то начнём урок с разминки.

( Разминка проходит в быстром темпе, учитель читает вопрос, учащиеся хором отвечают)

- Какое сегодня число? День недели? Месяц?

- Какое сейчас время года?

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Сколько глаз у одной кошки?

- Сколько пальцев на левой руке? А на правой?

- Сколько этажей в нашей школе?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-Летели 4 страуса. Два сели на дерево, остальные продолжили свой полёт. Сколько страусов полетели дальше? (Ни сколько, страусы не летают)

б) графический диктант

Учитель:

-Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, давайте выполним графический диктант. 

-Откройте свои тетради, запишите число. (Обратить внимание на осанку, положение ног, рук учащегося, а также положение тетради).

Графический диктант: от начальной точки 3 клетки вверх налево, 3 клетки вверх направо, 3 клетки направо, 2 клетки вверх, 1 клетку налево, 1 клетку вверх, 3 клетки направо, 1 клетки вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вверх, 8 клеток вправо, 11 клеток вниз, соедините полученные точки.

Учитель:

- Ребята, что у вас получилось? (Поезд)

- Дорисуйте своему поезду колёса и отправляемся в путь.

 (Пока ученики дорисовывают колёса поезду, учитель включает компьютер)

3.      Постановка учебной проблемы. Целеполагание

Учитель:

- Ребята, а что мы можем взять в наше путешествие?

(Ответы учащихся)

- А вот что ещё мы возьмём в дорогу, вы узнаете, выполнив задание  на карточке.

Работа с компьютером

О

И

З

Н

А

Н

И

Я

А

Л

Ь

Ж

У

М

Е

Н

И

Я

Ы

М

Ч

С

Д

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

 

- Посмотрите внимательно на 1 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: знания)

 (- Какие математические знания у вас уже есть?

- Посмотрите внимательно на 2 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: умения)

- Что мы умеем делать на уроке математики?

- Посмотрите внимательно на 3 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: повторение)

- С какой целью мы на уроке математики повторяем?

Учитель:

- А теперь, сформулируйте цель урока, начиная со слов «На уроке мы  повторим…»

(Ответы учащихся)

- С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Ответы учащихся)

    4.Повторение изученного материала

Устный счёт

Учитель:

-Вместе с нами будут путешествовать лесные жители. Решив пример, вы поможете зверятам занять свои места в вагонах.

 (Учащиеся по цепочке выходят к доске, решают выражение, используя разные приёмы чтения выражения, затем перемещают зверей в вагончики.)

Содержание слайда 1

Выражения: 9 – 1; 8 + 1; 8 – 1

Содержание слайда 2

Выражения: 7 – 4; 6 + 2; 10 – 1

Содержание слайда 3

Выражения: 3 + 4; 4 + 2; 9 - 4

Содержание слайда 4

Выражения:8 – 4; 8 – 7; 6 + 0

Содержание слайда 5

Выражения: 9 – 4; 5 – 3; 6 - 2

(Экран отключить)

Учитель:

- Какую цель мы поставили на нашем уроке?

- Что мы уже успели повторить?

- С помощью «Светофора» оцените свою работу. («Светофор» - это сигнальные карточки, с помощью которых учащиеся оценивают свою работу. Зелёный цвет обозначает, что с заданием справился легко, без ошибок. Желтый цвет обозначает, что во время выполнения задания возникли трудности, допущены ошибки. Красный цвет обозначает, что задание было трудным, с заданием не справился.)

    5.Физминутка

Учитель

- Ребята посмотрите вокруг, найдите в классе красный прямоугольник и обведите его глазами по часовой стрелке три раза, а теперь зелёный круг обведите глазками против часовой стрелки.

- Ребята, а теперь встаньте и выйдите из-за парт, продолжим наше путешествие под музыку.

 Паровоз без колёс –

(изображают руками движение паровоза.)

Вот так чудо – паровоз!

(Наклоны в стороны.)

Не с ума ли ты сошёл –

(Потянуться.)

Прямо по морю пошёл!

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

К.И.Чуковский

6. Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику

а) работа над задачей №16 (1)

Учитель:

- Откройте учебник математики Найдите №16 (1)

- Прочитайте задачу про себя.

(Затем задачу читает хорошо читающий ученик)

-Сколько было тарелок?  (Было 5 тарелок)

- Что произошло с двумя тарелками? (Две тарелки разбились)

- Задайте вопрос. (Сколько тарелок осталось?)

- Запишите решение задачи в тетрадь. (5 – 2 = 3 (т.))

-Сформулируйте и запишите  ответ к задаче. (Осталось 3 тарелки.)

(Учитель проходит по рядам и проверяет записи в тетради)

б) работа над числовыми выражениями

- Найдите на странице задания под номером 13 и 17. Посмотрите внимательно на выражения.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам учебник? (Ответы учащихся)

- Договоритесь с соседом по парте, кто какой номер будет выполнять, и приступайте к работе.

(Самостоятельное выполнение задания. Самопроверка. Один ученик называет решения и ответы, класс проверяет. Оценка с помощью «Светофора»)

в) подготовка для самостоятельной работы

Учитель:

-Мы продолжаем своё путешествие на поезде. В каждом вагоне есть задание.Давайте выполним задания.

г) тестирование (содержание тестов в Приложении)

Учитель:

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

- Давайте проверим выполненные вами задания.

- Оцените себя

7. Рефлексия

Учитель

- Наше путешествие подходит к концу.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что мы с вами повторили во время путешествия?

- Что в нашем путешествии вам особенно понравилось?

8. Подведение итогов

Учитель

-Ребята, кому понравилось наше путешествие?

- Кто доволен своей работой?

-Оцените свою работу с помощью «Светофора»

-Какие задания вы хотели бы сделать завтра на уроке математики?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 508
    • DOCX 22.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ледяева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ледяева Елена Владимировна
    Ледяева Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3997
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека