Главная / Математика / Тема урока: «Число 10»

Тема урока: «Число 10»

«Моя математика» 1 класс Тема урока: «Число 10»
10 1. Сегодня Петя заканчивает сборку поезда. Помоги ему ответить на вопросы....
1 + 9 = 10 3 + 7 = 10 6 + 4 = 10 10 + 0 = 10 3. Назови числа. ! Число десять...
10 1 3 2 4 5 7 6 8 9 0 +1 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 10 9 ...
6. Сравни ( >,
6. Сравни ( >,
7. Помоги записать верные равенства. 1 5 6 2 3 4 7 8 9 10 8 – 2 = 6 10 – 4 = ...
8 – 2 = 6 10 – 4 = 6 10 – 1 = 9 7. Помоги записать верные равенства. 10 – 2 =...
Спасибо!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Моя математика» 1 класс Тема урока: «Число 10»
Описание слайда:

«Моя математика» 1 класс Тема урока: «Число 10»

№ слайда 2 10 1. Сегодня Петя заканчивает сборку поезда. Помоги ему ответить на вопросы. 10
Описание слайда:

10 1. Сегодня Петя заканчивает сборку поезда. Помоги ему ответить на вопросы. 10 Составьте выражение к рисунку: 9 9+ = Сколько вагонов было? Сколько стало? 4 2 3 6 1 5 7 8 9 10 10

№ слайда 3 1 + 9 = 10 3 + 7 = 10 6 + 4 = 10 10 + 0 = 10 3. Назови числа. ! Число десять за
Описание слайда:

1 + 9 = 10 3 + 7 = 10 6 + 4 = 10 10 + 0 = 10 3. Назови числа. ! Число десять записывают двумя знаками - цифрами 1 и 0. десять десять десять десять

№ слайда 4 10 1 3 2 4 5 7 6 8 9 0 +1 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 10 9 + 1
Описание слайда:

10 1 3 2 4 5 7 6 8 9 0 +1 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 10 9 + 1 = 10 9 1 3 2 4 5 7 6 8 10 0 -1 9 10 - 1 =

№ слайда 5 6. Сравни ( >,
Описание слайда:

6. Сравни ( >, <, =) 10 9  Какие числа можно записать в окошках? 1 5 6 2 3 4 7 8 9 1 10 2 10 10 4 5 10 10 3 1 2 3 4 5 6 7 8

№ слайда 6 6. Сравни ( &gt;,
Описание слайда:

6. Сравни ( >, <, =) 10 9  Какие числа можно записать в окошках? 1 5 6 2 3 4 7 8 9 ПРОВЕРЬ! 1 10 2 10 10 4 5 10 10 3 1 2 3 4 5 6 7 8

№ слайда 7 7. Помоги записать верные равенства. 1 5 6 2 3 4 7 8 9 10 8 – 2 = 6 10 – 4 = 6 1
Описание слайда:

7. Помоги записать верные равенства. 1 5 6 2 3 4 7 8 9 10 8 – 2 = 6 10 – 4 = 6 10 – 1 = 9 10 – 2 = 8 10 – 3 = 7 9 – 4 = 5

№ слайда 8 8 – 2 = 6 10 – 4 = 6 10 – 1 = 9 7. Помоги записать верные равенства. 10 – 2 = 8
Описание слайда:

8 – 2 = 6 10 – 4 = 6 10 – 1 = 9 7. Помоги записать верные равенства. 10 – 2 = 8 10 – 3 = 7 9 – 4 = 5 1 5 6 2 3 4 7 8 9 ПРОВЕРЬ! 10

№ слайда 9 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Тема урока: «Число 10»
  • Математика
Описание:

Тематическое планирование

п/п

Название темы

Планируемые результаты

Виды деятельности

№ задания и страница учебника

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные(УУД)

1.

2.

I четверть

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

 

Знать:

- основные понятия свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.)

 

Уметь:

- выделять свойства предметов и сравнивать, находить признаки сходства и различия нескольких предметов

Знать:

- формы плоских геометрических фигур.

 

Уметь:

- уметь сравнивать, находить признаки сходства и различия нескольких предметов

 

Личностные: проявление интереса к признакам предметов.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени.

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

-выявление и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

-анализ отличия по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

Коммуникативные:умение работать в парах и индивидуально

 

 

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

 

Урок

№ 1

с.1,

№1-2

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями и моделями геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

Урок № 2

с.2-3,

№1-5

 

 

3.

Изменение формы, цвета и размера.

 

Знать:

- понятие «порядок».

 

Уметь:

- сравнивать фигуры по форме, цвету, размеру и т.д.

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями.

Урок № 3

с. 4-5,

№ 1 - 7

 

 

4

Составление группы по заданному признаку.

Знать:

- классификацию предметов по общему признаку

 

Уметь:

- классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку.

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности.

Урок № 5

с. 8-9

№ 1-2

 

5

Выделение части группы предметов.

(С – 1)

 

Знать:

- способы сравнения предметов по разным признакам

Уметь:

- выделять часть совокупности.

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

Урок № 6

с. 10-11

№ 1-5

 

 

6

Сравнение групп предметов. Знаки равно неравно

 

Знать:

- понятие «равно», знак =

 

 

Уметь:

- выделять часть совокупности.

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

 

Урок

№7

с. 12-13

№ 1-8

 

 

7

Составление равных и неравных групп.

(С – 2)

 

Знать:

- основные свойства предметов и способы их сравнения

 

Уметь:

- классифицировать предметы, объединять группы по общему признаку

- выделять части совокупности и сравнивать совокупности

 

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в школе.

Регулятивные: способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

-выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

 

 

 

-Работа с

информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

 

 

 

Урок

№ 8

с. 14-15

№ 1 – 9

 

 

8-9

Сложение групп предметов. Знак «+».(С-3)

 

Знать:

- что слагаемые это части суммы, а сумма это - целое.

 

Уметь:

- записывать операции сложения с помощью знаков «+» и «=».

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

 

Урок

№ 9

с. 16,

№ 1 – 6

 

 

10-11

Вычитание групп предметов. Знак «-».(С-4)

 

Знать:

- что уменьшаемое это – целое, разность и вычитаемое это – части.

 

 

Уметь:

- записывать действие с помощью знаков.

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности.

Урок

№ 11

с. 18

№ 1 - 7

 

 

12

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

 

Знать:

-пространственные отношения «выше», «ниже»

Уметь:

-устанавливать взаимосвязь между понятиями «сложение», «вычитание».

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий

-таблица с терминами.

Урок

№ 13

с.20-21

№1-7

 

 

13

Порядок.

 

Знать:

-пространственные отношения «выше-ниже»

Уметь:

-составлять равенства

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником на печатной основе);

-дидактическая игра.

Урок

№ 14

с.22-23

№1-7

 

 

14

Связь между сложением и вычитанием. «Раньше-позже»

(С-5)

 

Знать:

-временные отношения «раньше-позже»

Уметь:

-классифицировать предметы по признакам

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

 

Урок

№15

с.24-25

№1-7

 

 

15.

Контрольная работа

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

 

 

 

16

Один-много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом.

 

Знать:

-пространственные отношения «на, над, под», «перед, после, между, рядом»

Уметь:

-разбивать предметы по размеру и составлять равенства

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-дидактическая игра.

Урок №16 с.26-27 №1-7

 

 

17

Число1. Цифра 1.

Справа, слева, посередине.

 

Знать:

-пространственные отношения «слева, справа, посередине».

Уметь:

-называть и записывать число 1.

 

Личностные:

- формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные:

-выделение существенной информации из текстов разных видов;

-анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

-распознавать форму геометрических тел: шар, конус, цилиндр, куб, пирамида, параллелепипед; -распознавать г/ф –четырёхугольник, пятиугольник;

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

разрешение конфликтов

- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности

-работа со знаково-символическими моделями

-таблица с цифрами;

 

 

Урок №17 с.28

 

18

Число и цифра 2.Сложение вычитание чисел

Знать:

-числовые соотношения 1+1=2 и 2-1=1

Уметь:

- называть и записывать число 2

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

Урок №18 с.29 №1-4

 

 

19

Число и цифра3. Состав числа 3.

 

Знать:

-состав числа 3;

-отношения «длиннее, короче, одинаковые»

Уметь:

- записывать число 3;

-называть стороны и вершины треугольника

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;

-таблица с цифрами.

Урок № 19 с.30 №1-5

 

 

20-21

Сложение и вычитание в пределах 3 (С-6)

 

Знать:

-состав числа 3

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 3.

 

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в школе.

Регулятивные: способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

-выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-таблица с цифрами;

Урок № 20 с.31 №1-4

 

 

22

Число и цифра 4

Состав числа 4.

 

Знать:

-состав числа 4

Уметь:

-называть и записывать число 4

-распознавать геометрическую фигуру – четырехугольник

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-таблица с цифрами;

 

Урок № 22 с.33 №1-3

 

 

23

Сложение и вычитание в пределах 4.

 

Знать:

-состав числа 4

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 4.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий

-дидактическая игра;

-работа со знаково-символическими моделями;

-работа в парах;

Урок № 23 с.34-35 №1-7

 

 

24-25

Числовой отрезок. ( С-7)

 

Знать:

-состав числа в пределах 4

Уметь: - присчитывать и отсчитывать единицу на числовом отрезке

 

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;

-работа со знаково-символическими моделями.

Урок №24 с.36-37 №1-8

 

 

26

Число и цифра 5

Состав числа 5

 

Знать:

-состав числа 5

Уметь:

-называть и записывать число 5

-различать геометрическую фигуру пятиугольник.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с моделями геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, пятиугольник;

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;

-работа со знаково-символическими моделями.

Урок №26 с.40-41 №1-7

 

 

27

Сложение и вычитание в пределах 5.

 

Знать:

-состав числа 5.

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 5

-различать геометрические тела: параллелепипед, куб, пирамида.

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с моделями геометрических тел: параллелепипед, пирамида, куб;

-работа в парах.

Урок №27 с.42-43 №1-8

 

 

28

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

 

Знать:

-состав числа 5

Уметь:

-устанавливать равночисленности двух совокупностей с помощью

соответствия

 

Личностные:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

-выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

— различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник — и обосновывать своё суждение;

-находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

-задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …».

Коммуникативные:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других.

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями геометрических тел;

-проговаривание правильных способов действий;

-работа со знаково-символическими моделями;

Урок №28 с.44-45 №1-7

 

 

29-30

Сравнение по количеству с помощью знаков «равно», «неравно»

 

Знать:

-понятия «больше», «меньше»

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание по числовому лучу в пределах 5.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-дидактическая игра;

-работа со знаково-символическими моделями.

Урок №29 с.46-47 №1-7

 

 

31-32

Сравнение по количеству с помощью знаков «<», «>»

 

Знать:

-способы сравнения чисел, знаки сравнения.

Уметь:

-сравнивать числа и записывать выражения.

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

-дидактическая

игра;

 

Урок №31 с.50 №1-4

 

 

33.

Сложение и вычитание в пределах 5 (С-8)

Знать:

-способы сравнения чисел.

Уметь:

-выполнять задания с отношениями «больше», «меньше».

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

Урок № 32 с.50-51 №1-4

 

 

34.

Число и цифра 6. Состав числа 6.

 

Знать:

-Название и запись числа 6

Уметь:

-складывать и вычитать в пределах 6;

-отличать геометрическую фигуру – шестиугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II четверть

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа со знаково-символическими моделями;

-таблица с терминами;

Урок №33 с.52-53 №1-5

 

 

35-36

Сложение и вычитание в пределах 6.

 

Знать:

-Состав числа в пределах 6

Уметь:

-раскладывать число 6 по составу, складывать и вычитать в пределах 6.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;

-работа со знаково-символическими моделями;

-работа в парах и мелких группах.

Урок №34 с.54-55 №1-6

 

 

 

37

 

Точки и линии. Компоненты сложения.

 

 

Знать:

-понятия «точка», «линия»

Уметь:

-различать прямые, ломаные, кривые линии; замкнутые, незамкнутые.

 

 

Личностные:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

-выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

— различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник — и обосновывать своё суждение;

-находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

-задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …».

Коммуникативные:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других.

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями и моделями;

-работа со знаково-символическими моделями;

-таблица с терминами;

-работа в парах.

Урок №35 с.56-57 №1-9

 

 

38.

Области и границы. Компоненты вычитания

 

 

Знать: - понятия «область», «граница»

- Уметь:

- различать точку, границу и область.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-дидактическая;

игра

-работа со знаково-символическими моделями;

-практическая работа;

-коллективный диалог.

 

Урок №37 с60-61 №1-9

 

 

39

Сравнение, сложение, вычитание в пределах 6

(С - 9)

 

Знать:

-состав числа в пределах 6.

-понятия «Область», «Граница»

Уметь:

-складывать и вычитать в пределах 6, сравнивать в пределах 6.

-различать точку, границу и область.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- самостоятельная работа;

Уроки № 35-38

С.64

 

 

40

Контрольная работа

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- выполнение индивидуальных заданий.

 

 

 

41.

Отрезок и его части

 

Знать:

-геометрическую фигуру – отрезок

Уметь:

-измерять отрезок;

-строить отрезок по заданной длине.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа со знаково-символическими моделями;

-таблица с терминами.

 

Часть 2 Урок № 1 с.1 №1-7

 

 

42

Число и цифра 7. Состав числа 7.

 

Знать:

-название и запись числа 7.

Уметь:

-записывать число7, -складывать и вычитать в пределах 7.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа со знаково-символическими моделями;

 

Урок № 2 с.2-3 №1-7

 

 

43

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. (С.10)

 

Знать:

-состав числа 7;

-геометрические фигуры «ломаная линия», «многоугольник».

Уметь:

-складывать и вычитать в пределах 7;

-различать геометрические фигуры – ломаные замкнутые и незамкнутые; многоугольник.

 

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

самостоятельная работа;

Урок № 3 с.4-5 №1-7

 

 

44-45

Выражения.

 

Знать:

-понятие «выражение»

Уметь:

-составлять выражении по картинке.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-дидактическая игра;

-работа со знаково-символическими моделями.

 

Урок №4 с.6-7 №1-7

 

 

46.

Выражения. Сложение и вычитание в пределах 7. (С - 11)

 

Знать:

-способ составления выражений

Уметь:

-записывать выражения в виде сумм и разностей;

-сравнивать выражения в виде двух сумм и разностей

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа со знаково-символическими моделями;

-работа в парах;

Урок №5 с.8-9 №1-7

 

 

47

Число и цифра 8 Состав числа 8

 

Знать:

-название и запись числа 8

Уметь:

-записывать число 8;

-выполнять сложение и вычитание по числовому лучу в пределах 8.

 

Личностные:

- Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные:

-выделение существенной информации из текстов разных видов;

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях;

-сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

разрешение конфликтов

- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-дидактическая игра;

-работа со знаково-символическими моделями.

 

Урок №7 с.12-13 №1-5

 

 

48-49

Сложение и вычитание в пределах 8. (С-12)

 

Знать:

-состав числа 8.

-Уметь:

-складывать и вычитать в пределах 8

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа со знаково-символическими моделями;

-выполнение индивидуальных заданий.

Урок №8 с.14-15 №1-7

 

 

50

Число и цифра 9.

Состав числа 9.

 

Знать:

- название и запись числа 9.

Уметь:

-записывать число 9,

-выполнять сложение и вычитание по числовому лучу в пределах 9.

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

Урок

№ 10

с. 18-19

№ 1 – 4

 

 

51

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

 

Знать:

- таблицу сложения в пределах 9.

Уметь:

- считать, складывать и вычитать в пределах 9.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа со знаково-символическими моделями;

-работа в парах при выполнении совместных заданий;

 

Урок

№ 11

с. 20-21

№ 1 – 6

 

 

52

Зависимость между компонентами сложения.

 

Знать:

- название компонентов сложения и результата.

Уметь:

- выявлять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа со знаково-символическими моделями;

-таблица с терминами.

Урок

№ 12

с. 22- 23

№ 1 – 6

 

 

53-54

Зависимость между компонентами вычитания. Сложение и вычитание в пределах 9. (С – 13)

 

 

Знать:

- название компонентов вычитания и результата.

Уметь:

- выявлять взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-выполнение индивидуальных заданий.

Урок

№ 13

с. 24 – 25

№ 1 – 7

 

 

55.

Контрольная работа по теме

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

 

Урок

№ 1 – 13

 

 

56.

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями.

 

Знать:

- способы разбиения целого на части

Уметь:

- выявлять взаимосвязь между целой фигурой и ее частями с помощью символов

 

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

-проговаривание правильных способов действий;

-практическая работа.

 

 

Урок

№ 14

с. 26 - 27

№ 1 – 9

 

 

57

Число 0. Свойства сложения и вычитания с 0.

 

Знать:

- название и запись числа 0

Уметь:

- называть и записывать число 0, складывать и вычитать с 0

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

-работа со знаково-символическими моделями;

-коллективный диалог.

Урок

№ 16

с. 30 - 31

№ 1 – 9

 

 

58

Сравнение с нулём

 

Знать:

- свойства 0

Уметь:

- складывать,

вычитать и сравнивать выражения с 0

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;

-работа со знаково-символическими моделями.

 

Урок

№ 17

с. 32 – 33

№ 1 – 8

 

 

59

Сложение и вычитание в пределах 9, кубик Рубика.

(С – 14)

 

Знать:

- состав числа в пределах 9

- свойства 0

Уметь:

- составлять буквенные равенства,

- устанавливать взаимосвязь между частью и целым

 

Личностные.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

-анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-синтез как составление целого из частей;

-сравнение и классификация по заданным критериям;

-находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание).

-решать простые задачи,

раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на » «уменьшить на …»;

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

-дидактическая игра;

-работа со знаково-символическими моделями.

 

Урок

№ 18

с. 34 - 35

№ 1 – 7

 

 

60-61

 

Равные фигуры.

 

Знать:

- понятие «равные фигуры

Уметь:

- сравнивать фигуры способом наложения

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- работа с моделями геометрических фигур;

 

Урок

№ 19

с. 36 - 37

№ 1 – 7

 

 

62-63.

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

 

Знать:

- римские числа до 9

Уметь:

- записывать числа разными способами

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;

-работа со знаково-символическими моделями;

-таблица с терминами.

Урок

№ 21

с. 40 - 41

№ 1 - 8

 

 

64.

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. (С – 15)

 

 

Знать:

- понятие «алфавитная нумерация»

Уметь:

- записывать цифры разными видами алфавитной нумерации (славянская, русская)

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа со знаково-символическими моделями;

-таблица с терминами;

-практическая работа

Урок

№ 22

с. 42 - 43

№ 1 – 7

 

 

65.

Задача. Решение задач на нахождение части целого.

 

Знать:

- термины связанные с понятием «задача»

Уметь:

- составлять графическую схему к простой задаче

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа со знаково-символическими моделями;

-таблица с терминами.

 

Урок

№ 23

с. 44 - 45

№ 1 – 7

 

 

66

Взаимно обратные задачи

 

Знать:

- термины связанные с понятием «взаимно обратная задача»

 

 

Уметь:

- составлять и решать обратные задачи

Личностные.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

-анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-синтез как составление целого из частей;

-сравнение и классификация по заданным критериям;

-находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание).

-решать простые задачи,

раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на » «уменьшить на …»;

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа со знаково-символическими моделями;

-работа в парах;

Урок

№ 25

с. 48 - 49

№ 1 – 7

 

 

67

Решение задач на нахождение

части и целого. (С – 16)

 

 

Знать:

- взаимосвязь целого и частей

 

Уметь:

- решать простые задачи на сложение и вычитание для случаев, когда в целом более двух частей

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-дидактическая игра;

 

Урок

№ 26

с. 50 - 51

№ 1 – 7

 

 

68

Разностное сравнение чисел.

 

Знать:

- понятие отношения «больше на…»

«меньше на…»

Уметь:

- решать простые задачи на разностное сравнение с помощью составления пар

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

работа со схемами;

-таблица с терминами.

 

Урок

№ 28

с. 54 - 55

№ 1 – 7

 

 

69

На сколько больше? На сколько меньше?

 

Знать:

- правило сравнения чисел

 

Уметь:

- решать простые задачи способом сопоставления прямой и косвенной формы условия задач

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа с графическими схемами;

-коллективный диалог;

Урок

№ 29

с. 56 - 57

№ 1 – 7

 

 

70.

Задачи на нахождение большего числа.

 

Знать:

- правило нахождения большего числа

 

Уметь:

- решать простые задачи на нахождение большего числа

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа с графическими схемами;

-таблица с терминами;

-работа в парах;

 

Урок

№ 30

с. 58 - 59

№ 1 – 7

 

 

71

Задачи на нахождение меньшего числа.

 

Знать:

- правило нахождения меньшего числа

 

Уметь:

- решать простые задачи на нахождение меньшего числа

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа с графическими схемами;

-работа со знаково-символическими моделями;

 

Урок

№ 31

с. 60 - 61

№ 1 – 8

 

 

72

Решение задач на разностное сравнение.

 

Знать:

- правило сравнения чисел

- правило нахождения большего числа

- правило нахождения меньшего числа

 

 

Уметь:

- решать простые задачи на разностное сравнение с помощью составления пар

- решать простые задачи на нахождение большего числа

- решать простые задачи на нахождение меньшего числа

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;

-работа с графическими схемами;

 

 

 

73.

Решение задач

(С – 17)

 

Знать:

- способы решения простых задач на сложение, вычитание и сравнение

 

Уметь:

- решать простые задачи разных видов

- составлять графические схемы

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- выполнение индивидуальных заданий.

 

 

 

 

74

Контрольная работа

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

 

 

75

Величины. Длина.

 

Знать:

Понятие «величина», « мерка».

Уметь:

Практически измерять длину различными мерками (шаг, локоть, ладонь, сантиметр и т.д.)

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

действий;

-дидактическая игра;

-таблица с терминами

-работа в парах;

Учебник

3 часть

 

 

 

Урок

№ 1

с. 1

№ 1-4

 

76

Построение отрезков заданной длины.

 

Знать:

- понятия «величина», «длина», «сантиметр».

Уметь:

- строить отрезки заданной длины

- сравнивать отрезки

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-таблица с терминами;

-работа в парах;

-практическая работа;

-коллективный диалог;

Урок №2 с.2-3 №1-9

 

 

77

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр многоугольников (С.18)

 

Знать:

- понятие «периметр»

Уметь:

- измерять стороны многоугольников

-находить сумму длин сторон (периметр) многоугольников

 

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- самостоятельная работа;

Урок №3 с.4-5 №1-9

 

 

78-79

Масса

 

Знать:

- понятие «масса», «единицы измерения: килограмм»

Уметь:

- выявлять зависимость между результатами измерения массы и величиной мерки;

- измерять массу с помощью чашечных весов;

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-таблица с терминами;

-практическая работа;

-коллективный диалог;

 

Урок №4

с.6-7 №1-9

 

 

80

Объём

 

Знать:

- понятие «Объём»

Уметь:

- выявлять зависимость между результатом измерения объёма и величинами мерки;

- измерять объём с помощью различных единиц измерения;

- сравнивать, складывать и вычитать объёмы

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа со знаково-символическими моделями;

-таблица с терминами;

-работа у доски

-практическая работа;

 

Урок № 6 с.10-11 №1-9

 

81

Свойства величин

 

Знать:

- понятие «Масса», «Длина», «Объём»

Уметь:

устанавливать связь между частью и целым для величин: длина, масса, объём;

 

 

Личностные:

развитие навыков сотрудничества;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

-поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения задач;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

-решать уравнения вида: а ± х = b;

х − а = b;

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

прямоугольник;

-дидактическая игра;

-работа со знаково-символическими моделями;

-таблица с терминами;

 

 

Урок №7 с.12-13 №1-9

 

82

Величины и их свойства. Решение задач (С – 19)

Знать:

- понятия «Длина», «Масса», «Объём».

Уметь:

- уметь решать задачи с понятиями: длина, масса, объём

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-таблицы с терминами;

-работа в парах при выполнении совместных заданий;

Урок

№ 8, с .14 – 15

№ 1 - 7

 

 

83-84

Задачи на нахождение целого (одна из частей не известна).

Уравнения вида х+а=в

 

Знать:

- алгоритм решения задач на сложение и вычитание в два действия

Уметь:

- решать составные задачи на сложение и вычитание в два действия

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа с графическими схемами;

-работа в парах и мелких группах;

Урок №10 с.18-19 № 1-9

 

 

85

Решение уравнений вида х+а=в

(С – 20)

Знать:

- зависимость между компонентами и результатом сложения

Уметь:

- решать уравнения на нахождение неизвестного второго слагаемого

- решать составные задачи на нахождение целого

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- самостоятельная работа;

Урок №12 с.22-23 №1-8

 

 

86-87

Решение уравнений вида а-х=в (С – 21)

 

Знать:

- зависимость между компонентами и результатом вычитания

Уметь:

- решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий

деятельности;

-таблица с терминами;

-работа у доски.

-коллективный диалог.

 

Урок № 13 с.24-25 №1-8

 

 

88-89

Решение уравнений вида х-а=в (С – 22)

Знать:

- алгоритм решения уравнения

Уметь:

- решать уравнения с комментированием

- решать задачи изученных видов

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий

-работа в парах и мелких группах;

-работа у доски;

-коллективный диалог

 

Урок

№ 16

с. 30 – 31

№ 1 - 7

 

90

Уравнения.

 

Знать:

- алгоритм решения уравнения с проверкой

Уметь:

- решать уравнения с проверкой и с комментированием

- решать задачи изученных видов

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий.

 

 

Урок

№ 17

с. 32 - 33

№ 1 - 9

 

91

Контрольная работа

 

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- самостоятельная работа;

Урок

№ 11 - 17

 

92-93

Укрупнение единиц счета

Знать:

- способ быстрого счета большого количества предметов

Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать укрупненные единицы счета

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

Урок

№ 18

с. 34 - 35

№ 1 - 9

 

94-96

Число 10. Состав числа 10.

Сложение и вычитание в пределах 10.

(С – 23)

Знать:

- чтение и запись числа 10

Уметь:

- читать и записывать число 10

Личностные:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Регулятивные

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные:

-рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения задач;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; 100;

-складывать и вычитать числа в пределах 100.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и индивидуально;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

 

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа в парах при выполнении совместных заданий;

-работа в парах и мелких группах

 

Урок

№ 20

с. 38 - 39

№ 1 - 9

 

 

97

Составные задачи на нахождение части).

Знать:

- состав числа 10 на уровне автоматизированного навыка

Уметь:

- решать и комментировать решение составных задач на сложение и вычитание, в два действия (по опорной схеме)

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-дидактическая игра;

-работа в парах и мелких группах.

Урок

№ 23

с. 44 - 45

№ 1 - 9

 

98

Состав числа 10. Решение задач.

(С – 24)

Знать:

- состав числа 10

Уметь:

- складывать и вычитать в пределах 10

- решать задачи изученных видов в пределах 10

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- самостоятельная работа;

Урок

№ 22 - 23

 

99-100

Счет десятками. Круглые числа

Знать:

- новую счетную единицу групп предметов - десяток

Уметь:

- складывать, вычитать и сравнивать круглые десятки

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа с графическими схемами;

-дидактическая игра;

-работа в парах и мелких группах.

Урок

№ 24

с. 46 - 47

№ 1 - 7

 

101

Дециметр

Знать:

- понятие «дециметр»

- основные свойства величин

Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать величины

- строить графические модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа с графическими схемами;

-дидактическая игра;

-работа в парах и мелких группах.

 

Урок

№ 27

с. 52 - 53

№ 1 - 10

 

102

Счет десятками и единицами.(С – 25)

Знать:

- правила сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь:

- складывать и вычитать двузначные числа с помощью графических моделей

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;

-работа в парах и мелких группах.

 

 

Урок

№ 27

с. 54 - 55

№ 1 - 8

 

103

Контрольная работа

 

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- самостоятельная работа;

 

 

104

Счет десятками и единицами.

Знать:

- правила сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь:

- складывать и вычитать двузначные числа с помощью графических моделей

 

Личностные:

-проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

-соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

-применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений.

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

выражать в математической речи свои мысли и действия;

формулировать свое мнение и позицию

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;

-работа в парах и мелких группах.

 

 

Урок

№ 28

с. 54 - 55

№ 1 - 8

 

105

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые.

Знать:

- запись и чтение двузначных чисел

Уметь:

- разбивать двузначные числа на разрядные слагаемые

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа с графическими схемами

-работа в парах;

 

Урок

№ 29

с. 56 - 57

№ 1 - 8

 

106

Сложение и вычитание в пределах 20.

Знать:

- название чисел до 20

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через десяток

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа с графическими схемами;

-дидактическая игра;

-работа в парах и мелких группах.

 

Урок

№ 30

с. 58 – 59

№ 1 - 10

 

107-108

Числа 1 – 20. (С – 26)

Знать:

- название чисел до 20

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через десяток

- решать задачи в пределах 20 без перехода через 20

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-игровые ситуации как средство мотивации учебной деятельности;

-работа с графическими схемами;

-работа у доски;

 

Урок

№ 31-32

с. 60 - 61

№ 1 - 9

 

109

Нумерация двузначных чисел.

Знать:

- название чисел до 20

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через десяток

- решать задачи в пределах 20 без перехода через 20

Личностные:

-проявление интереса к повторению изученного материала;

-развитие этических чувств;

-в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

-применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений.

-ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

-формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-проявление интереса к повторению изученного материала;

-развитие этических чувств;

-в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

-применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений.

-ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

-формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-проявление интереса к повторению изученного материала;

-развитие этических чувств;

-в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

-применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений.

-ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

-формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа с

графическими схемами;

-работа в парах и мелких группах;

-коллективный диалог.

 

Урок

№ 33

с. 62 - 63

№ 1 - 9

 

110

Сравнение двузначных чисел.

Знать:

- алгоритм сравнения двузначных чисел

Уметь:

- сравнивать двузначные числа

- переводить именованные числа

 

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа в парах и мелких группах.

Урок

№ 34

с. 66 - 67

№ 1 - 9

 

111-112

Сложение и вычитание двузначных чисел. (С – 27)

Знать:

- алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с использованием графических моделей

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа с графическими схемами;

-дидактические игры;

-работа со знаково-символическими моделями;

-работа в группах.

Урок

№ 35-36

с. 68 - 69

№ 1 - 5

 

113

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. (С – 28)

Знать:

- алгоритм сравнения, сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь:

- выполнять сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа с графическими схемами;

-работа в парах и мелких группах;

-работа у доски.

 

Урок

№ 37

с. 72 - 73

№ 1 - 9

 

114

Квадратная таблица сложения.

Знать:

- правила пользования квадратной таблицей сложения однозначных чисел для сложения и вычитания чисел

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по таблице

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа с графическими схемами;

-дидактическая игра;

-работа в парах;

-коллективный диалог

 

Урок

№ 38

с. 74 - 75

№ 1 - 8

 

115

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

Знать:

- прием сложения «по частям»

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд

- комментировать сложение однозначных чисел по частям

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов;

-работа в парах и группах;

 

Урок

№ 39

с. 76 - 77

№ 1 - 10

 

116-117

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток (С – 29)

Знать:

- таблицу сложения в пределах 20 с переходом через десяток

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд

- комментировать сложение однозначных чисел по частям

- решать задачи изученных видов

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа с графическими схемами;

-работа в парах и мелких группах;

 

Урок

№ 40

с. 78 - 79

№ 1 - 8

 

118

Вычитание однозначных чисел из двузначных переходом через десяток.

Знать:

- прием вычитания «по частям»

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд

- комментировать вычитание однозначных чисел по частям

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа с графическими схемами;

-дидактическая игра;

-работа со знаково-символическими моделями;

-работа в парах и мелких группах;

 

Урок

№ 42

с. 82 – 83

№ 1 – 10

 

119

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

(С – 30)

Знать:

- прием вычитания «по частям»

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд

- комментировать вычитание однозначных чисел по частям

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- самостоятельная работа с самопроверкой;

 

 

Урок

№ 43

С. 84 - 85

№ 1 - 9

 

120

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10.

Знать:

- прием сложения и вычитания «по частям»

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд

- комментировать сложение и вычитание однозначных чисел по частям

- Работа со знаково- символическими моделями;

- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-работа с графическими схемами;

-дидактическая игра;

-коллективный диалог;

-работа в группах.

Урок

№ 44

с. 86 - 87

№ 1 - 8

 

 

121

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10.

(С – 31)

Знать:

- способы решения задач изученных видов

Уметь:

- решать задачи изученных видов с переходом через десяток в пределах 20

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

способов действий

-выполнение индивидуальных заданий.

 

Урок

№ 45

с. 88 - 89

№ 1 - 8

 

122

Контрольная работа

 

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Урок

№ 32 - 45

 

123-132

Задачи на повторение. Переводная и итоговые контрольные работы.

Знать:

- прием сложения и вычитания «по частям»

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд

- Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-проговаривание правильных способов действий;

-дидактическая игра;

-работа в парах

с. 90 – 93

№ 1 - 26

 

 

Автор Виноградова Елена Борисовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 410
Номер материала 10782
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓