Главная / История / Тема урока: Человек в изменившемся мире

Тема урока: Человек в изменившемся мире

Тема урока: Человек в изменившемся мире


Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Новая история, 1800-1913. 8 класс. Издательство «Просвещение», 2006 г.


Цель: Охарактеризовать изменения, которые происходили в материальной культуре и повседневной жизни человека в результате индустриальной революции. Познакомиться с техническими достижениями, которые повлияли на эти изменения.


Задачи:

  • Образовательно-познавательная: повторение ранее изученного материала и его более глубокое осмысление, усвоение причинно-следственной связи в исторических процессах явлениях и событиях.

  • Развивающая: учащиеся закрепляют навыки сравнительного анализа, работа с документами, развитие общеучебных и специальных умений и навыков, формирование и закрепление умений анализировать, выделять главное, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи между явлениями и событиями, картографические умения.

  • Воспитательная: воспитание толерантности, взаимоуважения, уважения к истории и традициям родине, патриотизма.


Тип урока: Комбинированный урок.


Средства обучения (оборудование урока): учебник, раздаточный материал: «Мнение о работных домах».


Основные понятия: Омнибус, фонограф, почтовая марка, метро, трамвай, велосипед, фермер, доходные дома.


Важнейшие события: появление общественного транспорта; открытия метро; создание швейной машинки; распространение центрального отопления, водоснабжения; вводится почтовая марка; создается фонограф, фотография; совершенствуется велосипед.

Личности: А.М. Зингер, Р.Хилл, Л.Дагерр, Л.Шоулс, Эдисон.


Основные даты:

1863 г. – открытие в Лондоне первой подземной дороги, метро.

1846 г. – А.М. Зингер создал современную швейную машинку.

1877 г. – первая система парового отопления, создана с США.

1877г. – Эдисон изобрел фонограф

1839г. – Луи Дагерр создал первый способ фотографирования.

1867г. – Л. Шоулс оформил патент на изобретение пишущей машинки.

План урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3. Проверка домашнего задания.

4. Изучение нового материала:

4.1 Городской рельсовый путь.

4.2 Изменения в повседневной жизни

4.3 Развитие материальной культуры.

5. Вывод

6. Домашнее задание.


Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Вводная беседа, актуализация темы урока (3 мин.)

3. Проверка домашнего задания (10 мин.)

Ученики самостоятельно пишут на листиках определения семи терминов.

- монополия,

-империализм,

- картель,

- синдикат,

-трест,

- концерн,

-экономический кризис.

Цель: Установить глубину и прочность знаний учащихся по содержанию пройденного материала.


4. Изучение нового материала: (20 мин.)

Структуры изложения – школьная лекция.

4.1 Городской рельсовый путь. (7 мин.)

Записывается на доске.

В нач. XIXв. ОМНИБУС ( от. анг. – машина для всех)

hello_html_57aed7ff.gif


КОНКА; ТРАМВАЙ - лошади тянули омнибусы по рельсам

(Россия) (США)

hello_html_57aed7ff.gif


ТРАМВАЙ НА ЭЛ. ТЯГЕ - в 80-е гг. 19 века.

Наземного транспорта становилось все больше, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли под землю.

1863 г. – открытие в Лондоне первой подземной железной дороги, метро. Затем такие дороги стали строить в столицах других стран.


Промежуточный вывод: Появление общественного транспорта в условиях превращения городов в промышленные центры решало острую проблему, как доставить людей на работу и помочь им вернуться домой.


4.2 Изменения в повседневной жизни (6 мин.)

Основные вопросы: (работа с учебником)

  1. Какие изменения произошли во внутренней планировке квартиры?

  2. Основные аспекты развития благоустройства жилья.

(работа с раздаточным материалом)

Приложение №1. Раздаточный материал: «Мнение о работных домах».

3. Какие цели преследовал парламент, вводя крайне суровые порядки в работных домах?

В ходе беседы подвести класс к выводу, что технический прогресс изменил повседневную жизнь людей, появились условия для поддержания личной гигиены и чистоты жилья, отступили многие болезни, увеличилась продолжительность жизни.


4.3 Развитие материальной культуры. (7 мин.)

Структуры изложения – школьная лекция. На доске основные даты.

Почтовая марка. Миграция населения увеличивала объем переписки. Р. Хилл ввел единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Он же ввел в употребление первые почтовые марки, которые приклеивал на конверт сам отправитель.

Музыка в доме. 1877г. – Эдисон изобрел фонограф – аппарат, воспроизводящий речь человека. На его основе и был создан граммофон. Музыка записывалась на специальные диски – пластинки, а затем проигрывались.

Фотография. 1839г. – Луи Дагерр, парижский художник и физик, создал первый способ фотографирования. Искусство фотографии быстро развивалось.

Пишущая машина. 1867г. – Л. Шоулс оформил патент на изобретение пишущей машинки. Модель была далека от совершенства, а денег на доработку не было. Тогда он продал свое изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.

  1. Вывод (3 мин.)

Вопрос для закрепления: Как влияли технические изобретения на повседневную жизнь человека XIX века?

Вывод: таким образом, технический прогресс менял повседневную жизнь людей. Удобным и общедоступным становился транспорт, совершенствовалась планировка квартир. Современные средства связи облегчали общение, а газеты и радио приносили прямо в дом все новости. Расширялся мир увлечений и возможность найти работу.

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Читать параграф №4, в учебники, дополнительно знать записи в тетради.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1. Раздаточный материал: «Мнение о работных домах».

«Автор проекта « Закон о бедных№ 1834 г. говорил о работных домах: «Такие дома должны быть малоприятным местом. В них должны проводиться полезные ограничения – запрещение их обитателям покидать здание или принимать гостей без письменного на то разрешения одного из попечителей… Лицо, ведающее распределением пособий, дает ему (бедняку) самую тяжелую работу и платит за нее как можно меньше с тем, чтобы лодыри и бездельники обращались за помощью как можно реже».


Тема урока: Человек в изменившемся мире
  • История
Описание:

Цель: Охарактеризовать изменения, которые происходили в материальной культуре и повседневной жизни человека в результате индустриальной революции. Познакомиться с техническими достижениями, которые повлияли на эти изменения.

 Задачи:

·        Образовательно-познавательная: повторение ранее изученного материала и его более глубокое осмысление, усвоение причинно-следственной связи в исторических процессах явлениях и событиях.

·        Развивающая: учащиеся закрепляют навыки сравнительного анализа, работа с документами, развитие общеучебных и специальных умений и навыков, формирование и закрепление умений анализировать, выделять главное, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи между явлениями и событиями, картографические умения.

·        Воспитательная: воспитание толерантности, взаимоуважения, уважения к истории и традициям родине, патриотизма.

 Тип урока: Комбинированный урок.

 Средства обучения (оборудование урока): учебник, раздаточный материал: «Мнение о работных домах».

 Основные понятия:Омнибус, фонограф, почтовая марка, метро, трамвай, велосипед, фермер, доходные дома.

 Важнейшие события: появление общественного транспорта; открытия метро; создание швейной машинки; распространение центрального отопления, водоснабжения; вводится почтовая марка; создается фонограф, фотография; совершенствуется велосипед.

Автор Голубева Валентина Алексеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1470
Номер материала 36092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓