Инфоурок География Другие методич. материалыТема урока: Человек в изменившемся мире

Тема урока: Человек в изменившемся мире

Скачать материал

Тема урока: Человек в изменившемся мире

 

Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Новая история, 1800-1913. 8 класс. Издательство «Просвещение», 2006 г.

 

Цель: Охарактеризовать изменения, которые происходили в материальной культуре и повседневной жизни человека в результате индустриальной революции. Познакомиться с техническими достижениями, которые повлияли на эти изменения.

 

Задачи:

·        Образовательно-познавательная: повторение ранее изученного материала и его более глубокое осмысление, усвоение причинно-следственной связи в исторических процессах явлениях и событиях.

·        Развивающая: учащиеся закрепляют навыки сравнительного анализа, работа с документами, развитие общеучебных и специальных умений и навыков, формирование и закрепление умений анализировать, выделять главное, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи между явлениями и событиями, картографические умения.

·        Воспитательная: воспитание толерантности, взаимоуважения, уважения к истории и традициям родине, патриотизма.

 

Тип урока: Комбинированный урок.

 

Средства обучения (оборудование урока): учебник, раздаточный материал: «Мнение о работных домах».

 

Основные понятия: Омнибус, фонограф, почтовая марка, метро, трамвай, велосипед, фермер, доходные дома.

 

Важнейшие события: появление общественного транспорта; открытия метро; создание швейной машинки; распространение центрального отопления, водоснабжения; вводится почтовая марка; создается фонограф, фотография; совершенствуется велосипед.

 

Личности: А.М. Зингер, Р.Хилл, Л.Дагерр, Л.Шоулс, Эдисон.

 

Основные даты:

1863 г. – открытие в Лондоне первой подземной дороги, метро.

1846 г. – А.М. Зингер создал современную швейную машинку.

1877 г. – первая система парового отопления, создана с США.

1877г. – Эдисон изобрел фонограф

1839г. – Луи Дагерр создал первый способ фотографирования.

1867г. – Л. Шоулс оформил патент на изобретение пишущей машинки.

План урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3. Проверка домашнего задания.

4. Изучение нового материала:

     4.1 Городской рельсовый путь.

4.2 Изменения в повседневной жизни

4.3  Развитие материальной культуры.

     5. Вывод

     6. Домашнее задание.

 

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Вводная беседа, актуализация темы урока (3 мин.)

3. Проверка домашнего задания (10 мин.)

Ученики самостоятельно пишут на листиках определения семи терминов.

- монополия,

-империализм,

- картель,

- синдикат,

-трест,

- концерн,

-экономический кризис.

      Цель: Установить глубину и прочность знаний учащихся по содержанию пройденного материала.

 

 4. Изучение нового материала: (20 мин.)

Структуры изложения – школьная лекция.

4.1 Городской рельсовый путь. (7 мин.)

Записывается на доске.

В нач. XIXв.   ОМНИБУС       ( от. анг. – машина для всех)

                             

 

КОНКА;    ТРАМВАЙ    - лошади тянули омнибусы по рельсам

         (Россия)      (США)

                               

 

                 ТРАМВАЙ НА ЭЛ. ТЯГЕ  - в 80-е гг. 19 века.

Наземного транспорта становилось все больше, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли под землю.

1863 г. – открытие в Лондоне первой подземной железной дороги, метро. Затем такие дороги стали строить в столицах других стран.

 

Промежуточный вывод: Появление общественного транспорта в условиях превращения городов в промышленные центры решало острую проблему, как доставить людей на работу и помочь им вернуться домой.

 

         4.2 Изменения в повседневной жизни (6 мин.)

Основные вопросы: (работа с учебником)

1.     Какие изменения произошли во внутренней планировке квартиры?

2.     Основные аспекты развития благоустройства жилья.

 (работа с раздаточным материалом)

Приложение №1. Раздаточный материал: «Мнение о работных домах».

3. Какие цели преследовал парламент, вводя крайне суровые порядки в работных домах?

В ходе беседы подвести класс к выводу, что технический прогресс  изменил повседневную жизнь людей, появились условия для поддержания личной гигиены и чистоты жилья, отступили многие болезни, увеличилась продолжительность жизни.

 

4.3  Развитие материальной культуры. (7 мин.)

Структуры изложения – школьная лекция. На доске основные даты.

Почтовая марка. Миграция населения увеличивала объем переписки. Р. Хилл ввел единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Он же ввел в употребление первые почтовые марки, которые приклеивал на конверт сам отправитель.

Музыка в доме. 1877г. – Эдисон изобрел фонограф – аппарат, воспроизводящий речь человека. На его основе и был создан граммофон. Музыка записывалась на специальные диски – пластинки, а затем проигрывались.

Фотография.  1839г. – Луи Дагерр, парижский художник и физик, создал первый способ фотографирования. Искусство фотографии быстро развивалось.

Пишущая машина.  1867г. – Л. Шоулс оформил патент на изобретение пишущей машинки. Модель была далека от совершенства, а денег на доработку не было. Тогда он продал свое изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.

5.     Вывод (3 мин.)

Вопрос для закрепления: Как  влияли технические изобретения на повседневную жизнь человека XIX века?

    Вывод: таким образом, технический прогресс менял повседневную жизнь людей. Удобным и общедоступным становился транспорт, совершенствовалась планировка квартир. Современные средства связи облегчали общение, а газеты и радио приносили прямо в дом все новости. Расширялся мир увлечений и возможность найти работу.

6. Домашнее задание. (2 мин.)

 Читать параграф №4, в учебники, дополнительно знать записи в тетради.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1. Раздаточный материал: «Мнение о работных домах».

«Автор проекта « Закон о бедных№ 1834 г. говорил о работных домах: «Такие дома должны быть малоприятным местом. В них должны проводиться полезные ограничения – запрещение их обитателям покидать здание или принимать гостей без письменного на то разрешения одного из попечителей… Лицо, ведающее распределением пособий, дает ему (бедняку) самую тяжелую работу и платит за нее как можно меньше с тем, чтобы лодыри и бездельники обращались за помощью как можно реже».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: Человек в изменившемся мире"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Охарактеризовать изменения, которые происходили в материальной культуре и повседневной жизни человека в результате индустриальной революции. Познакомиться с техническими достижениями, которые повлияли на эти изменения.

 Задачи:

·        Образовательно-познавательная: повторение ранее изученного материала и его более глубокое осмысление, усвоение причинно-следственной связи в исторических процессах явлениях и событиях.

·        Развивающая: учащиеся закрепляют навыки сравнительного анализа, работа с документами, развитие общеучебных и специальных умений и навыков, формирование и закрепление умений анализировать, выделять главное, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи между явлениями и событиями, картографические умения.

·        Воспитательная: воспитание толерантности, взаимоуважения, уважения к истории и традициям родине, патриотизма.

 Тип урока: Комбинированный урок.

 Средства обучения (оборудование урока): учебник, раздаточный материал: «Мнение о работных домах».

 Основные понятия:Омнибус, фонограф, почтовая марка, метро, трамвай, велосипед, фермер, доходные дома.

 Важнейшие события: появление общественного транспорта; открытия метро; создание швейной машинки; распространение центрального отопления, водоснабжения; вводится почтовая марка; создается фонограф, фотография; совершенствуется велосипед.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 407
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Валентина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голубева Валентина Алексеевна
    Голубева Валентина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16117
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 731 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе