1. Организацион-ный момент
2. Проверка знаний, умений, навыков.
Метод обучении:
частично-поисковый, словесно-наглядный.
Фронтальный опрос.
Возможно
использование индивидуального опроса со взаимоопровер-кой учащихся.
3. Изучение нового материала
Мотивация обучающихся
Постановка цели
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, (рассказ с элементами
беседы, демонстрация слайдов)
Физминутка(здоровье-сберегающий компонент)
Запись в тетрадях
5. Закрепление изученного материала
5-7 минут
5. Домашнее задание
Выставление оценок
|
1-2 минуты
10-15 минут
|
Приветствие
учащихся. Проверка организации рабочих мест.
Ребята,
сегодня мы продолжаем открывать с вами тайны Вселенной. Многое нам уже
известно, но еще больше предстоит узнать!
Наша сегодня с
вами цель- закрепить знания о планетах, которые мы с вами изучили и узнать
новое о небесных телах
Недавно я
прочитала дневник одного мальчика - Пети [слайд №1],
примерно вашего ровесника. В своем дневнике он описывал свои удивительные фантастические
космические путешествия. И в его дневнике было очень много ошибок.
Сейчас я
предлагаю вам поработать по группам с отрывки из его дневника и найти, то что
Петя описал не так , т.е. фактические ошибки.
(Учитель раздает
отрывки из описаний путешествий)
Каждая из 6
групп будет работать над своим отрывком из дневника. Каждый отрывок
иллюстрируется на слайде. После получения текстов каждый находит ошибки в
своем экземпляре текста,а затем организуется групповое обсуждение.
Учитель обязательно акцентирует внимание на правильном ответе!
ОТРЫВОК №1 [слайд
№2]
Вчера я был на Венере. Она
действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из
удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них
розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому
Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было
прохладно, примерно -10 градусов.
ОТРЫВОК №2 [слайд №3]
Сегодня вечером я вернулся с Марса.
Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ
добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый
высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км.
Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с
Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.
ОТРЫВОК №3 [слайд
№4]
На прошлой неделе я летал на Юпитер.
Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко
от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка
прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое
огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС,
поэтому я полетел домой.
ОТРЫВОК №4 [слайд №5]
Вчера я посетил Сатурн.
Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на
внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели,
карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там
очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие -
всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей.
Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил
ни одного спутника. Наверное, их нет.
ОТРЫВОК №5 [слайд
№6]
На Уран долетел за пол дня.
Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого.
Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал
накаляться, ведь на Уране жарко как в печке!
ОТРЫВОК №6 [слайд №7]
Вернулся с Плутона. Лететь до
него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы.
Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников.
Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность
как Марс.
После своих
путешествий по 6 планетам Солнечной системы Петя нарисовал в дневнике карту
Солнечной системы, [слайд №8] Давайте проверим,
все ли в ней верно?
Управляя
изображением на слайде, дети «перемещают» планеты на свои места. [слайд №9]
(ПЛУТОН самая дальняя от
солнца,МЕРКУРИЙ-на 1 месте к Солнцу,НЕПТУН - 8 от Солнца, 2 после Плутона,УРАН
за Нептуном 7 место от Солнца, ВЕНЕРА -2 К Солнцу, ЗЕМЛЯ - 3 к Солнцу, ЮПИТЕР – 5 к Солнцу, САТУРН -6 к Солнцу
О каких планетах Петя ничего не
рассказал?
(МЕРКУРИЙ. НЕПТУН И ЗЕМЛЯ)
Молодцы! Нашли
все Петины ОШИБКИ! [слайд №10]
Давайте с
помощью пультов проверим , а вы много сделаете ошибок при проверке ваших
знаний(при проверке ставьте + или – на своих листочках, чтобы оценить свои
знания)5 ВОПОСОВ ПО 5 СЕК.
Вы уже многое
знаете о планетах. А как вы думаете, есть еще какие то небесные тела во
Вселенной?
Тема нашего
урока «Астероиды, кометы, метеориты и метеоры» [слайд
№11]( у ребят 10)
Сформулируйте,
пожалуйста, цель нашего урока-
Совсем недавно
по телевидению в новостях прошел такой сюжет.. .
[слайд №12] о метеорите
А в январе
1801 г.итальянский астроном
Джузеппе Пиацци в
свой телескоп обнаружил
новое небесное
тело, которое выглядело как звезда.
Небесные тела,
и подобные открытые позже тела,
получили название
астероиды, что означает «звездоподобные»от греческих
слов
«астер» - звезда
и «оидос» - вид. [слайд №13]
О необыкновенно
красивом явление сложил поэтические строки Поэт Г. Соглир
[слайд №14].
Много чудес во
Вселенной ! Мы поставили с вами сегодня цель- изучить особенности
Новых космических тел и выяснить, чем они отличаются от других тел
Солнечной системы.
Ваша задача
сейчас используя текст учебника с. 61-63 заполнить пропуски в предложениях на
ваших мониторах 1гр слайд 11,2гр- 12 слайд, 3 гр.- 13 слайд,4 группа – 14
слайд, 15 слайд – 5 группа, 6 группа – 16 слайд
А 3
обучающимся я предлагаю поработать с материалами Интернета и подготовить
материал небольшой о
АСТЕРОЙДАХ
КОМЕТАХ
МЕТЕОРИТАХ
Перед тем как
слушать итог вашей работы с информацией учебника и интернета Давайте вместе с
Петей немного отдохнем ФИЗМИНУТКА!
[слайд №22].
Слушаем, что у
вас получилось
Что
такое астеройд-«звездоподобное» небесное
тело
Внешний
вид астеройда - неправильная форма от1 до
нескольких км в диаметре
Что
означает слово комета «волосатая»часть
Солнечной системы
Как
комета движется –по вытянутым орбитам
Внешний
вид кометы ядро –твердое из льда и замерших
газов
Хвост –
из газов и мелкой пыли направленный от
Солнца
Увидеть
кометы невооруженным глазом можно редко, а в
телескоп часто
Что
такое метеоры- световые вспышки, космическая
пыль , остатки комет
В
атмосфере космические частицы раскаляются от трения вспыхивают и
сгорают
Что
такое метеорит-упавшие на землю космические
тела
Какие
бывают метеориты- каменные железные,
железокаменные
Молодцы хорошо
Давайте
посмотрим, что получилось у ребят узнать интересного из Интернета о небесных
телах
[слайд №23].
ВИДЕОРОЛИК О
МЕТЕОРИТЕ
ИНФОРМАЦИЯ О
КОМЕТЕ
РИСУНКИ О
АСТЕРОЙДАХ
Итак, мы с
Вами сегодня познакомились с небесными телами Солнечной системы.
Назовите с
какими небесными телами мы познакомились?
Давайте
закрепим наши знания и ответим на вопросы в РАБОЧЕЙ ТЕТРЕ С. 32 №6
Как вы
считаете мы достигли цели которую сегодня ставили перед собой? (Изучить
особенности строения астероидов, комет, метеоритов и метеоров, выяснить, чем
они отличаются от других тел Солнечной системы)
Пора подвести итоги и записать дз [слайд №25].
Параграф 12 учебника, , печатная тетрадь стр. 31-32 №№ 1-6. .
Я в электронном журнале а вы в дневнике
выставляем оценки обучающимся, наиболее активно участвовавшим в
работе класса
Мне очень хочется узнать ваше отношение к уроку, делая дз нарисуй
смайлик
|
Приветствие
учителя. Организация рабочих мест.
Внимательно
читают, обсуждают, отвечают, в чем заключается ошибка и как должно быть на
самом деле.(Р,П, К)
- на Венере нет
лесов, т.к. там вообще нет жизни;
- не может быть
морей и океанов с розовой водой, т.к. нет воды в жидком состоянии;
- на Венере не
бывает холодной зимы, т.к. из-за плотной атмосферы там постоянный парниковый
эффект и температура около +400оС.
- Не могли
встретить марсиане, т.к. на Марсе нет жизни;
- вулкан Олимп
имеет высоту 27 км;
- на самом деле
Марс значительно меньше Земли
- имеет только 2
спутника
- Юпитер
находится очень далеко от Земли;
- Юпитер
выглядит как бы полосатым, из-за слоистости атмосферы;
- на Юпитере
нельзя приземлится, у него нет твердой поверхности, поэтому же нельзя ездить
на автомобиле;
- гулять без
скафандра там невозможно, т.к. нет кислорода, необходимого для дыхания
-Большое красное
пятно - это атмосферный вихрь;
- к обеду не
могло стать жарко, на Юпитере держится постоянная отрицательная температура
(около -150оС).
- нельзя
присатурнится на кольцах и построить там луна-парк, т.к. они образованы
постоянно движущимися частицами снега, льды, пыли;
не может быть
пшеничных полей, т.к. у планеты нет твердой поверхности;
- это гигантская
планета;
- не мог не
увидеть спутников, Сатурн имеет около 30 спутников
- на Уран
придется лететь очень долго, т.к. он находится очень далеко;
- имеет кольца, как
и все планеты-гиганты, но они слабо заметны;
- имеет огромные
размеры;
- космический
корабль не может накалится, т.к. на Уране постоянная низкая температура - 218оС
- Плутон имеет
только один спутник - Харон;
- по размеру
Плутон в 6 раз меньше Луны;
- подлинный цвет
поверхности Плутона неизвестен, т.к. из-за соей удаленности он очень мало
исследован.
Учащиеся анализируют карту, представленную
на слайде и расставляют планеты в правильном порядке, считая планеты от
Солнца.(П,Р)
Работа с пультами , выведение итога в виде
общей диаграммы
Называют небесные тела
Изучить особенности
Новых космических тел,
строение астероидов, комет, метеоритов и
метеоров, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной
системы.(Л,Р)
Просмотр сюжета
Падение метеорита
над Челябинском 15.02.2013 НОВОСТИ
Внимательно слушают рассказ учителя,
рассматривают предложенные на слайдах иллюстрации
(П,К)
Работают с текстом учебника, выбирают
главную мысль и заполняют пропуски в предложениях
Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.
Выполняют задание в печатной тетради,
используя текст учебника, помощь учителя(Р,П)
Анализирую проделанную работу, делают вывод
по уроку.
(Л,Р,)
Записывают д\з, выставляют оценки
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.