Инфоурок География Другие методич. материалыТема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

Тема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по географии

«Астероиды, кометы, метеоры и метеориты»

5 класс

Учитель : Мазурок Г.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

 

Цель: формирование у обучающихся знаний о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах

Задачи:

ü  развивающие: развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение обучающихся

P   обучающие: углубить знания о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;

P  воспитательные: формирование   культуры общения при работе в группах

Планируемые результаты:

Личностные : осознание ценности географических знаний, как важнейшего

 компонента научной картины мира.

 

Метапредметные:  анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементами практических умений работать с текстами для исследования

 

Предметные: актуализация и систематизация знаний о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;

 

Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира

 

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательные УУД: формирование и развитие по средствам географических знаний

 познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации для для получения необходимого результата

 

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

 

Тип урока :комбинированный

 

Формы работы обучающихся: групповая и индивидуальная

 

Оборудование: презентация Microsoft Power Point  по теме урока и оборудование для ее демонстрации, печатные тетради  Сонин Н.И. «ГЕОГРАФИЯ 5 кл.»,  тексты отрывков из описаний путешествий, НЕТБУКИ, пульты для голосования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этап урока, метод,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1. Организацион-ный момент

 

 

 

2. Проверка знаний, умений, навыков.

   

Метод обучении: частично-поисковый, словесно-наглядный.

 

Фронтальный опрос.

 

Возможно использование индивидуального опроса со взаимоопровер-кой учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

 

Мотивация обучающихся

 

Постановка цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка(здоровье-сберегающий компонент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадях

 

 

 

 

 

5. Закрепление изученного материала

 

5-7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Домашнее задание

 

 

 

Выставление оценок

 

 

 

1-2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

10-15 минут

 

Приветствие учащихся. Проверка организации рабочих мест.

Ребята, сегодня мы продолжаем открывать с вами тайны Вселенной. Многое нам уже известно, но еще больше предстоит узнать!

Наша сегодня с вами цель- закрепить знания о планетах, которые мы с вами изучили и узнать новое о небесных телах

Недавно я прочитала дневник одного мальчика - Пети  [слайд №1], примерно вашего ровесника. В своем дневнике он описывал свои удивительные  фантастические космические путешествия. И в его дневнике было очень много ошибок.

Сейчас я предлагаю вам поработать по группам с отрывки из его дневника и найти, то что Петя описал не так , т.е. фактические ошибки.

(Учитель раздает отрывки из описаний путешествий)

 Каждая из 6 групп будет работать над своим отрывком из дневника. Каждый  отрывок  иллюстрируется  на слайде. После получения текстов каждый находит ошибки в своем экземпляре текста,а затем организуется групповое обсуждение.

 Учитель обязательно акцентирует внимание на правильном ответе!

 

ОТРЫВОК №1 [слайд №2]

Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.

 

ОТРЫВОК №2 [слайд №3]

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.

 

 

ОТРЫВОК №3 [слайд №4]

На прошлой неделе я летал на Юпитер. Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС, поэтому я полетел домой.

ОТРЫВОК №4 [слайд №5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вчера я посетил Сатурн. Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели, карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие - всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей. Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил ни одного спутника. Наверное, их нет.

ОТРЫВОК №5 [слайд №6]

На Уран долетел за пол дня. Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого. Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал накаляться, ведь на Уране жарко как в печке!

 

 

 

 

 

ОТРЫВОК №6 [слайд №7]

Вернулся с Плутона. Лететь до него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы. Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников. Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность как Марс.

 

 

 

После своих путешествий по 6 планетам Солнечной системы Петя нарисовал в дневнике  карту Солнечной системы, [слайд №8] Давайте проверим, все ли в ней верно?

 

Управляя изображением на слайде, дети «перемещают» планеты на свои места. [слайд №9]

(ПЛУТОН самая дальняя от солнца,МЕРКУРИЙ-на 1 месте к Солнцу,НЕПТУН -  8 от Солнца, 2 после Плутона,УРАН за Нептуном 7 место от Солнца, ВЕНЕРА -2 К Солнцу, ЗЕМЛЯ - 3 к Солнцу, ЮПИТЕР – 5 к Солнцу, САТУРН -6 к Солнцу

О каких планетах  Петя ничего не рассказал?

(МЕРКУРИЙ. НЕПТУН И ЗЕМЛЯ)

 

 

Молодцы! Нашли все Петины ОШИБКИ! [слайд №10]

Давайте с помощью пультов проверим , а вы много сделаете ошибок при проверке ваших знаний(при проверке ставьте + или – на своих листочках, чтобы оценить свои знания)5 ВОПОСОВ ПО 5 СЕК.

 

Вы уже многое знаете о планетах. А как вы думаете, есть еще какие то небесные тела во Вселенной?

 

Тема нашего урока «Астероиды, кометы, метеориты и метеоры» [слайд №11]( у ребят 10)

 

 

Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего  урока-

 

 

 

 

 

Совсем недавно по телевидению в новостях прошел такой сюжет.. . [слайд №12] о метеорите

 

 

 

 

 

А в январе 1801 г.итальянский астроном

Джузеппе Пиацци в свой телескоп обнаружил

новое небесное тело, которое выглядело как звезда.

Небесные   тела, и подобные  открытые позже  тела,

получили название астероиды, что означает «звездоподобные»от греческих  слов

 «астер» - звезда и «оидос» - вид. [слайд №13]

 О необыкновенно красивом явление сложил поэтические строки Поэт Г. Соглир

 [слайд №14].

 

Много чудес во Вселенной ! Мы поставили с вами сегодня цель- изучить особенности Новых космических тел и выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы.

Ваша задача сейчас используя текст учебника с. 61-63 заполнить пропуски в предложениях на ваших мониторах 1гр слайд 11,2гр- 12 слайд, 3 гр.- 13 слайд,4 группа – 14 слайд, 15 слайд – 5 группа, 6 группа – 16 слайд

 

А 3 обучающимся я предлагаю поработать с материалами Интернета и подготовить материал небольшой о

АСТЕРОЙДАХ

КОМЕТАХ

МЕТЕОРИТАХ

 

 

Перед тем как слушать итог вашей работы с информацией учебника и интернета Давайте вместе с Петей немного отдохнем ФИЗМИНУТКА!

[слайд №22].

 

Слушаем, что у вас получилось

Что такое астеройд-«звездоподобное» небесное тело

Внешний вид астеройда  - неправильная форма от1 до нескольких км в диаметре

Что означает слово комета «волосатая»часть Солнечной системы

Как комета движется –по вытянутым орбитам

 

Внешний вид кометы ядро –твердое из льда и замерших газов

 Хвост – из газов и мелкой пыли направленный от Солнца

Увидеть кометы невооруженным глазом можно редко, а в телескоп часто

Что такое метеоры- световые вспышки, космическая пыль , остатки комет

В атмосфере космические частицы раскаляются от трения вспыхивают и сгорают

 

Что такое метеорит-упавшие на землю космические тела

Какие бывают метеориты- каменные железные, железокаменные

 

 Молодцы хорошо

Давайте посмотрим, что получилось у ребят узнать интересного из Интернета о небесных телах

[слайд №23].

ВИДЕОРОЛИК О МЕТЕОРИТЕ

ИНФОРМАЦИЯ О КОМЕТЕ

РИСУНКИ О АСТЕРОЙДАХ

 

Итак,  мы с Вами  сегодня познакомились с небесными телами Солнечной системы.

Назовите с какими небесными телами мы познакомились?

Давайте  закрепим наши знания и ответим на вопросы в РАБОЧЕЙ ТЕТРЕ С. 32 №6

 

 

 

 

Как вы считаете мы достигли цели которую сегодня ставили перед собой? (Изучить особенности строения астероидов, комет, метеоритов и метеоров, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы)

Пора подвести итоги и записать дз [слайд №25].

 

Параграф 12 учебника, , печатная тетрадь стр. 31-32 №№ 1-6. .

 

Я в электронном журнале а вы в  дневнике

 

выставляем оценки обучающимся, наиболее активно участвовавшим в работе класса

 

Мне очень хочется узнать ваше отношение к уроку, делая дз  нарисуй смайлик

 

30028182

 

 

Приветствие учителя. Организация рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно читают, обсуждают, отвечают, в чем заключается ошибка и как должно быть на самом деле.(Р,П, К)

 

 

 

- на Венере нет лесов, т.к. там вообще нет жизни;

- не может быть морей и океанов с розовой водой, т.к. нет воды в жидком состоянии;

- на Венере не бывает холодной зимы, т.к. из-за плотной атмосферы там постоянный парниковый эффект и температура около +400оС.

 

- Не могли встретить марсиане, т.к. на Марсе нет жизни;

- вулкан Олимп имеет высоту 27 км;

- на самом деле Марс значительно меньше Земли

- имеет только 2 спутника

 

 

 

 

 

 

 

- Юпитер находится очень далеко от Земли;

- Юпитер выглядит как бы полосатым, из-за слоистости атмосферы;

- на Юпитере нельзя приземлится, у него нет твердой поверхности, поэтому же нельзя ездить на автомобиле;

- гулять без скафандра там невозможно, т.к. нет кислорода, необходимого для дыхания

-Большое красное пятно - это атмосферный вихрь;

- к обеду не могло стать жарко, на Юпитере держится постоянная отрицательная температура (около -150оС).

 

- нельзя присатурнится  на кольцах и построить там луна-парк, т.к. они образованы постоянно движущимися  частицами снега, льды, пыли;

не может быть пшеничных полей, т.к. у планеты нет твердой поверхности;

- это гигантская планета;

- не мог не увидеть спутников, Сатурн имеет около 30 спутников

 

 

- на Уран придется лететь очень долго, т.к. он находится очень далеко;

- имеет кольца, как и все планеты-гиганты, но они слабо заметны;

- имеет огромные размеры;

- космический корабль не может накалится, т.к. на Уране постоянная низкая температура - 218оС

 

- Плутон имеет только один спутник - Харон;

- по размеру Плутон в 6 раз меньше Луны;

- подлинный цвет поверхности Плутона неизвестен, т.к. из-за соей удаленности он очень мало

 исследован.

 

 

Учащиеся анализируют карту, представленную на слайде и расставляют планеты в правильном порядке, считая планеты от Солнца.(П,Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с пультами , выведение итога в виде общей диаграммы

 

 

 

 

 

Называют небесные тела

 

 

Изучить особенности

Новых космических тел,

строение астероидов, комет, метеоритов и метеоров, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы.(Л,Р)

 

 

Просмотр сюжета

Падение метеорита над Челябинском 15.02.2013 НОВОСТИ

 

 

 

 

Внимательно слушают рассказ учителя, рассматривают предложенные на слайдах иллюстрации

(П,К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом учебника, выбирают главную мысль и   заполняют пропуски в предложениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

Выполняют задание в печатной тетради, используя текст учебника, помощь учителя(Р,П)

 

 

Анализирую проделанную работу, делают вывод по уроку.

(Л,Р,)

 

 

Записывают д\з, выставляют оценки

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ОТРЫВОК №1 [слайд №2]

Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.

 

ОТРЫВОК №2 [слайд №3]

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.

 

ОТРЫВОК №3 [слайд №4]

На прошлой неделе я летал на Юпитер. Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС, поэтому я полетел домой.

 

 

ОТРЫВОК №4 [слайд №5]

Вчера я посетил Сатурн. Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели, карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие - всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей. Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил ни одного спутника. Наверное, их нет.

 

 

ОТРЫВОК №5 [слайд №6]

На Уран долетел за пол дня. Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого. Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал накаляться, ведь на Уране жарко как в печке!

 

 

ОТРЫВОК №6 [слайд №7]

Вернулся с Плутона. Лететь до него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы. Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников. Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность как Марс.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

 Цель: формирование у обучающихся знаний о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах

Задачи:

  развивающие: развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение обучающихся

   обучающие: углубить знания о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;

P  воспитательные: формирование   культуры общения при работе в группах

Планируемые результаты:

Личностные : осознание ценности географических знаний, как важнейшегокомпонента научной картины мира.

 Метапредметные:  анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементами практических умений работать с текстами для исследования

 Предметные: актуализация и систематизация знаний о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;

 Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира

 Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

 Познавательные УУД: формирование и развитие по средствам географических знаний

 познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации для для получения необходимого результата

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

 Тип урока :комбинированный

 Формы работы обучающихся: групповая и индивидуальная

 Оборудование: презентация MicrosoftPowerPoint  по теме урока и оборудование для ее демонстрации, печатные тетради  Сонин Н.И. «ГЕОГРАФИЯ 5 кл.»,  тексты отрывков из описаний путешествий, НЕТБУКИ, пульты для голосования

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тема: "Наблюдения за изменениями погоды"
  • Учебник: «География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
  • Тема: Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды
  • 01.10.2020
  • 407
  • 4
«География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 480
    • DOCX 162.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мазурок Галина Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мазурок Галина Львовна
    Мазурок Галина Львовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20637
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека