Главная / География / Тема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

Тема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.








Конспект урока по географии

«Астероиды, кометы, метеоры и метеориты»

5 класс

Учитель : Мазурок Г.Л.
































Тема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.


Цель: формирование у обучающихся знаний о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах

Задачи:

  • развивающие: развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение обучающихся

  • обучающие: углубить знания о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;

  • воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах

Планируемые результаты:

Личностные : осознание ценности географических знаний, как важнейшего

компонента научной картины мира.


Метапредметные: анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементами практических умений работать с текстами для исследования


Предметные: актуализация и систематизация знаний о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;


Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира


Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные УУД: формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации для для получения необходимого результата


Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом


Тип урока :комбинированный


Формы работы обучающихся: групповая и индивидуальная


Оборудование: презентация Microsoft Power Point по теме урока и оборудование для ее демонстрации, печатные тетради Сонин Н.И. «ГЕОГРАФИЯ 5 кл.», тексты отрывков из описаний путешествий, НЕТБУКИ, пульты для голосования












Ход урока:


Этап урока, метод,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Организацион-ный момент




2. Проверка знаний, умений, навыков.

Метод обучении: частично-поисковый, словесно-наглядный.


Фронтальный опрос.


Возможно использование индивидуального опроса со взаимоопровер-кой учащихся.









































































































































3. Изучение нового материала


Мотивация обучающихся


Постановка цели














Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов)







































Физминутка(здоровье-сберегающий компонент)
















































Запись в тетрадях






5. Закрепление изученного материала


5-7 минут











5. Домашнее задание




Выставление оценок




1-2 минуты








10-15 минут


Приветствие учащихся. Проверка организации рабочих мест.

Ребята, сегодня мы продолжаем открывать с вами тайны Вселенной. Многое нам уже известно, но еще больше предстоит узнать!

Наша сегодня с вами цель- закрепить знания о планетах, которые мы с вами изучили и узнать новое о небесных телах

Недавно я прочитала дневник одного мальчика - Пети [слайд №1], примерно вашего ровесника. В своем дневнике он описывал свои удивительные фантастические космические путешествия. И в его дневнике было очень много ошибок.

Сейчас я предлагаю вам поработать по группам с отрывки из его дневника и найти, то что Петя описал не так , т.е. фактические ошибки.

(Учитель раздает отрывки из описаний путешествий)

Каждая из 6 групп будет работать над своим отрывком из дневника. Каждый отрывок иллюстрируется на слайде. После получения текстов каждый находит ошибки в своем экземпляре текста,а затем организуется групповое обсуждение.

Учитель обязательно акцентирует внимание на правильном ответе!


ОТРЫВОК №1 [слайд №2]

Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.


ОТРЫВОК №2 [слайд №3]

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.



ОТРЫВОК №3 [слайд №4]

На прошлой неделе я летал на Юпитер. Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС, поэтому я полетел домой.

ОТРЫВОК №4 [слайд №5]










Вчера я посетил Сатурн. Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели, карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие - всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей. Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил ни одного спутника. Наверное, их нет.

ОТРЫВОК №5 [слайд №6]

На Уран долетел за пол дня. Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого. Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал накаляться, ведь на Уране жарко как в печке!






ОТРЫВОК №6 [слайд №7]

Вернулся с Плутона. Лететь до него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы. Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников. Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность как Марс.




После своих путешествий по 6 планетам Солнечной системы Петя нарисовал в дневнике карту Солнечной системы, [слайд №8] Давайте проверим, все ли в ней верно?


Управляя изображением на слайде, дети «перемещают» планеты на свои места. [слайд №9]

(ПЛУТОН самая дальняя от солнца,МЕРКУРИЙ-на 1 месте к Солнцу,НЕПТУН - 8 от Солнца, 2 после Плутона,УРАН за Нептуном 7 место от Солнца, ВЕНЕРА -2 К Солнцу, ЗЕМЛЯ - 3 к Солнцу, ЮПИТЕР – 5 к Солнцу, САТУРН -6 к Солнцу

О каких планетах Петя ничего не рассказал?

(МЕРКУРИЙ. НЕПТУН И ЗЕМЛЯ)



Молодцы! Нашли все Петины ОШИБКИ! [слайд №10]

Давайте с помощью пультов проверим , а вы много сделаете ошибок при проверке ваших знаний(при проверке ставьте + или – на своих листочках, чтобы оценить свои знания)5 ВОПОСОВ ПО 5 СЕК.


Вы уже многое знаете о планетах. А как вы думаете, есть еще какие то небесные тела во Вселенной?


Тема нашего урока «Астероиды, кометы, метеориты и метеоры» [слайд №11]( у ребят 10)



Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока-






Совсем недавно по телевидению в новостях прошел такой сюжет.. . [слайд №12] о метеорите






А в январе 1801 г.итальянский астроном

Джузеппе Пиацци в свой телескоп обнаружил

новое небесное тело, которое выглядело как звезда.

Небесные тела, и подобные открытые позже тела,

получили название астероиды, что означает «звездоподобные»от греческих слов

«астер» - звезда и «оидос» - вид. [слайд №13]

О необыкновенно красивом явление сложил поэтические строки Поэт Г. Соглир

[слайд №14].

hello_html_m77f10a40.jpg


Много чудес во Вселенной ! Мы поставили с вами сегодня цель- изучить особенности Новых космических тел и выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы.

Ваша задача сейчас используя текст учебника с. 61-63 заполнить пропуски в предложениях на ваших мониторах 1гр слайд 11,2гр- 12 слайд, 3 гр.- 13 слайд,4 группа – 14 слайд, 15 слайд – 5 группа, 6 группа – 16 слайд


А 3 обучающимся я предлагаю поработать с материалами Интернета и подготовить материал небольшой о

АСТЕРОЙДАХ

КОМЕТАХ

МЕТЕОРИТАХ



Перед тем как слушать итог вашей работы с информацией учебника и интернета Давайте вместе с Петей немного отдохнем ФИЗМИНУТКА!

[слайд №22].


Слушаем, что у вас получилось

Что такое астеройд-«звездоподобное» небесное тело

Внешний вид астеройда - неправильная форма от1 до нескольких км в диаметре

Что означает слово комета «волосатая»часть Солнечной системы

Как комета движется –по вытянутым орбитам


Внешний вид кометы ядро –твердое из льда и замерших газов

Хвост – из газов и мелкой пыли направленный от Солнца

Увидеть кометы невооруженным глазом можно редко, а в телескоп часто

Что такое метеоры- световые вспышки, космическая пыль , остатки комет

В атмосфере космические частицы раскаляются от трения вспыхивают и сгорают


Что такое метеорит-упавшие на землю космические тела

Какие бывают метеориты- каменные железные, железокаменные


Молодцы хорошо

Давайте посмотрим, что получилось у ребят узнать интересного из Интернета о небесных телах

[слайд №23].

ВИДЕОРОЛИК О МЕТЕОРИТЕ

ИНФОРМАЦИЯ О КОМЕТЕ

РИСУНКИ О АСТЕРОЙДАХ


Итак, мы с Вами сегодня познакомились с небесными телами Солнечной системы.

Назовите с какими небесными телами мы познакомились?

Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы в РАБОЧЕЙ ТЕТРЕ С. 32 №6





Как вы считаете мы достигли цели которую сегодня ставили перед собой? (Изучить особенности строения астероидов, комет, метеоритов и метеоров, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы)

Пора подвести итоги и записать дз [слайд №25].


Параграф 12 учебника, , печатная тетрадь стр. 31-32 №№ 1-6. .


Я в электронном журнале а вы в дневнике


выставляем оценки обучающимся, наиболее активно участвовавшим в работе класса


Мне очень хочется узнать ваше отношение к уроку, делая дз нарисуй смайлик


hello_html_328f9c57.jpg



Приветствие учителя. Организация рабочих мест.













Внимательно читают, обсуждают, отвечают, в чем заключается ошибка и как должно быть на самом деле.(Р,П, К)




- на Венере нет лесов, т.к. там вообще нет жизни;

- не может быть морей и океанов с розовой водой, т.к. нет воды в жидком состоянии;

- на Венере не бывает холодной зимы, т.к. из-за плотной атмосферы там постоянный парниковый эффект и температура около +400оС.


- Не могли встретить марсиане, т.к. на Марсе нет жизни;

- вулкан Олимп имеет высоту 27 км;

- на самом деле Марс значительно меньше Земли

- имеет только 2 спутника








- Юпитер находится очень далеко от Земли;

- Юпитер выглядит как бы полосатым, из-за слоистости атмосферы;

- на Юпитере нельзя приземлится, у него нет твердой поверхности, поэтому же нельзя ездить на автомобиле;

- гулять без скафандра там невозможно, т.к. нет кислорода, необходимого для дыхания

-Большое красное пятно - это атмосферный вихрь;

- к обеду не могло стать жарко, на Юпитере держится постоянная отрицательная температура (около -150оС).


- нельзя присатурнится на кольцах и построить там луна-парк, т.к. они образованы постоянно движущимися частицами снега, льды, пыли;

не может быть пшеничных полей, т.к. у планеты нет твердой поверхности;

- это гигантская планета;

- не мог не увидеть спутников, Сатурн имеет около 30 спутников



- на Уран придется лететь очень долго, т.к. он находится очень далеко;

- имеет кольца, как и все планеты-гиганты, но они слабо заметны;

- имеет огромные размеры;

- космический корабль не может накалится, т.к. на Уране постоянная низкая температура - 218оС


- Плутон имеет только один спутник - Харон;

- по размеру Плутон в 6 раз меньше Луны;

- подлинный цвет поверхности Плутона неизвестен, т.к. из-за соей удаленности он очень мало

исследован.



Учащиеся анализируют карту, представленную на слайде и расставляют планеты в правильном порядке, считая планеты от Солнца.(П,Р)














Работа с пультами , выведение итога в виде общей диаграммы






Называют небесные тела



Изучить особенности

Новых космических тел,

строение астероидов, комет, метеоритов и метеоров, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы.(Л,Р)



Просмотр сюжета

Падение метеорита над Челябинском 15.02.2013 НОВОСТИ





Внимательно слушают рассказ учителя, рассматривают предложенные на слайдах иллюстрации

(П,К)
























Работают с текстом учебника, выбирают главную мысль и заполняют пропуски в предложениях












Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

Выполняют задание в печатной тетради, используя текст учебника, помощь учителя(Р,П)



Анализирую проделанную работу, делают вывод по уроку.

(Л,Р,)



Записывают д\з, выставляют оценки



ПРИЛОЖЕНИЕ



ОТРЫВОК №1 [слайд №2]

Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.


ОТРЫВОК №2 [слайд №3]

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.


ОТРЫВОК №3 [слайд №4]

На прошлой неделе я летал на Юпитер. Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС, поэтому я полетел домой.



ОТРЫВОК №4 [слайд №5]

Вчера я посетил Сатурн. Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели, карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие - всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей. Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил ни одного спутника. Наверное, их нет.



ОТРЫВОК №5 [слайд №6]

На Уран долетел за пол дня. Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого. Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал накаляться, ведь на Уране жарко как в печке!



ОТРЫВОК №6 [слайд №7]

Вернулся с Плутона. Лететь до него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы. Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников. Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность как Марс.



hello_html_1af856ad.png


Тема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.
  • География
Описание:

Тема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

 Цель: формирование у обучающихся знаний о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах

Задачи:

  развивающие: развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение обучающихся

   обучающие: углубить знания о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;

P  воспитательные: формирование   культуры общения при работе в группах

Планируемые результаты:

Личностные : осознание ценности географических знаний, как важнейшегокомпонента научной картины мира.

 Метапредметные:  анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементами практических умений работать с текстами для исследования

 Предметные: актуализация и систематизация знаний о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;

 Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира

 Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

 Познавательные УУД: формирование и развитие по средствам географических знаний

 познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации для для получения необходимого результата

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

 Тип урока :комбинированный

 Формы работы обучающихся: групповая и индивидуальная

 Оборудование: презентация MicrosoftPowerPoint  по теме урока и оборудование для ее демонстрации, печатные тетради  Сонин Н.И. «ГЕОГРАФИЯ 5 кл.»,  тексты отрывков из описаний путешествий, НЕТБУКИ, пульты для голосования

 

Автор Мазурок Галина Львовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1843
Номер материала 37190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓