Учитель : Петрик Лариса Александровна
Тема урока : Урок-игра «Путешествие в
историю»
5 класс
«Народ,не сберегший свою
историю,народ,забывший свою историю,не знает ,куда идти,где жить,что
делать,каким будет его будущее…Вот почему мы говорим,что история исправляет и
учит,ведёт в жизни».
Миржакып Дулатов
Цели урока:
1.Повторение и закрепление по теме
«Путешествие в историю».
2.Выработка умения рассказывать о
событиях, делать выводы, работать самостоятельно.
3.Воспитание интереса и уважения к истории
народа.
Оборудование: карточки
с заданиями, конкурсные листы, высказывания
знаменитых людей, жетоны, нарисованные на ватмане
2 ёлки.
Ход
урока
1. Орг.момент
2. Деление
класса на 2 команды-«Знайки» с девизом «Хотим всё знать!»
«Одуванчики» с девизом
«Держаться вместе чтоб не сдуло!»
3. Избрание
жюри.
4. Вступительное
слово учителя:
Сегодня на уроке мы
проверим и закрепим полученные знания по теме»Путешествие в историю»Поскольку
скоро Новый год и все с нетерпением ждут когда они смогут нарядить ёлку. Мы
сделаем это сейчас. За каждый правильный ответ вы будете получать новогоднюю
игрушку из бумаги. Чья команда быстрее нарядит ёлку, та и одержит победу. За
игрой будет наблюдать и оценивать жюри.
1
конкурс
История-это
люди.
Команда должна за определённое время
написать как можно больше имён по пройденному материалу.
2
конкурс
Найди
фактические ошибки и исправь их:
А)Древний период истории человечества
делится на 2 периода: эпоху камня и эпоху железа.
Железо в древности добывали
металлургическим способом обжига. Железные орудия труда были более острыми, но
менее удобными и прочными по сравнению с орудиями из камня.
В) О сакских племенах имеется очень мало
фактических данных дошедших до нас в рукописях персов и китайцев того времени. У
каждого сакского племени был свой вождь, которого избирали только мужчины
племени. Саки в основном занимались земледелием. В незначительном количестве
они разводили овец, лошадей и свиней. Среди саков постепенно развивалось
имущественное неравенство и сформировались четыре основные группы: воины, жрецы,
скотоводы и земледельцы.
3
конкурс
Составь предложения со
следующими наборами слов:
А) Томирис, вторжение ,Кир.
Дарий ,Ширак, пустыня
Султаны Керей и Жаныбек, Казахское
ханство,1465-1466гг
В)Спаргапис, персы ,ловушка
Саки,коневоды,кумыс
Родина,процветание,президент,Казахстан
4 конкурс
Четвёртое слово лишнее. Найди
его и объясни почему
А)Кир ,Дарий ,Ширак ,А.Македонский
Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Чингисхан
В) Лошади, овцы, свиньи ,верблюды
Отрар, Сауран, Туркестан, Москва
5 конкурс
Разгадай
кроссворд
6
конкурс
Ораторское
искусство
А) О царице
саков Томирис
В) О герое
Шираке
7 конкурс
Разорванная
рукопись
Прочитать
фразу.
На тсх Ка за -яащ об аш ан ани доР
Ис,рия,то-ка,уан,,ющая,исс,леду,лое,прош,кого,чело,вечес,щест,об,ва.
8 конкурс
Даты
и события
1219 г-
Образование Казахского ханства
530г до
н.э.- осада г.Отрара
519-518
г до н.э- вторжение персидского царя Кира
1465-1466гг-
вторжение персидского царя Дария
9
конкурс
Тестовые
задания
1.Слово «история» означает:
А.повествование, рассказ о событиях
В.путешествие
С.чтение книги
2.Предмет «история» означает:
А.изучение земли
В.наука, исследующая прошлое и настоящее
человеческого общества
С.изучение растений
3.Количество человеческих рас на земле:
А.7
В.5
С.3
4.Количество основных мировых религий:
А.3
В.5
С.6
5.Жилище кочевника:
А.юрта
В.квартира
С.замок
6.Саки делились на группы:
А. тиграхауда, хаомоварги, парадарайя
В.охотники, рыболовы, скотоводы
С.земледельцы, охотники, рыболовы
7.Томирис-
А.ткачиха
В.царица саков
С.китайская царица
8.»отец истории»-
А.Ширак
В.Геродот
С. Спаргапис
9.Жузы в Казахстане:
А.3
В.4
С.7
10.Образовали Казахское ханство:
А.хан Абулхаир и султан Жаныбек
В. Султаны Жаныбек и Керей
С.Чингисхан и хан Абулхаир
11. Годы образования Казахского ханства:
А.1465-1466гг
В.1465-1500гг
С.1465-1600гг
12.Монгольские племена занимались:
А.земледелием, рыбалкой, охотой
В.кочевым сктоводством, охотой, рыбалкой
С.охотой, рыбалкой, торговлей
13.Имя Чингисхан означает:
А.мудрый
В.мощный, сильный, великий правитель
С.сильный, мудрый
14.Город-герой 1219
г.
А.Отрар
В.Сауран
С.Куйрыктобе
После конкурса жюри подводит итоги. Заключительное
слово учителя
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.