Главная / История / Тема урока : Урок-игра «Путешествие в историю»

Тема урока : Урок-игра «Путешествие в историю»

Учитель : Петрик Лариса Александровна

Тема урока : Урок-игра «Путешествие в историю»

5 класс

«Народ,не сберегший свою историю,народ,забывший свою историю,не знает ,куда идти,где жить,что делать,каким будет его будущее…Вот почему мы говорим,что история исправляет и учит,ведёт в жизни».

Миржакып Дулатов

Цели урока:

1.Повторение и закрепление по теме «Путешествие в историю».

2.Выработка умения рассказывать о событиях, делать выводы, работать самостоятельно.

3.Воспитание интереса и уважения к истории народа.

Оборудование: карточки с заданиями, конкурсные листы, высказывания знаменитых людей, жетоны, нарисованные на ватмане 2 ёлки.

Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Деление класса на 2 команды-«Знайки» с девизом «Хотим всё знать!»

«Одуванчики» с девизом «Держаться вместе чтоб не сдуло!»

  1. Избрание жюри.

  2. Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке мы проверим и закрепим полученные знания по теме»Путешествие в историю»Поскольку скоро Новый год и все с нетерпением ждут когда они смогут нарядить ёлку. Мы сделаем это сейчас. За каждый правильный ответ вы будете получать новогоднюю игрушку из бумаги. Чья команда быстрее нарядит ёлку, та и одержит победу. За игрой будет наблюдать и оценивать жюри.

1 конкурс

История-это люди.

Команда должна за определённое время написать как можно больше имён по пройденному материалу.

2 конкурс

Найди фактические ошибки и исправь их:

А)Древний период истории человечества делится на 2 периода: эпоху камня и эпоху железа.

Железо в древности добывали металлургическим способом обжига. Железные орудия труда были более острыми, но менее удобными и прочными по сравнению с орудиями из камня.

В) О сакских племенах имеется очень мало фактических данных дошедших до нас в рукописях персов и китайцев того времени. У каждого сакского племени был свой вождь, которого избирали только мужчины племени. Саки в основном занимались земледелием. В незначительном количестве они разводили овец, лошадей и свиней. Среди саков постепенно развивалось имущественное неравенство и сформировались четыре основные группы: воины, жрецы, скотоводы и земледельцы.

3 конкурс

Составь предложения со следующими наборами слов:

А) Томирис, вторжение ,Кир.

Дарий ,Ширак, пустыня

Султаны Керей и Жаныбек, Казахское ханство,1465-1466гг



В)Спаргапис, персы ,ловушка

Саки,коневоды,кумыс

Родина,процветание,президент,Казахстан

4 конкурс

Четвёртое слово лишнее. Найди его и объясни почему

А)Кир ,Дарий ,Ширак ,А.Македонский

Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Чингисхан

В) Лошади, овцы, свиньи ,верблюды

Отрар, Сауран, Туркестан, Москва

5 конкурс

Разгадай кроссворд

6 конкурс

Ораторское искусство

А) О царице саков Томирис

В) О герое Шираке

7 конкурс

Разорванная рукопись

Прочитать фразу.

На тсх Ка за -яащ об аш ан ани доР

Ис,рия,то-ка,уан,,ющая,исс,леду,лое,прош,кого,чело,вечес,щест,об,ва.

8 конкурс

Даты и события

1219 г- Образование Казахского ханства

530г до н.э.- осада г.Отрара

519-518 г до н.э- вторжение персидского царя Кира

1465-1466гг- вторжение персидского царя Дария



9 конкурс

Тестовые задания

1.Слово «история» означает:

А.повествование, рассказ о событиях

В.путешествие

С.чтение книги

2.Предмет «история» означает:

А.изучение земли

В.наука, исследующая прошлое и настоящее человеческого общества

С.изучение растений

3.Количество человеческих рас на земле:

А.7

В.5

С.3

4.Количество основных мировых религий:

А.3

В.5

С.6

5.Жилище кочевника:

А.юрта

В.квартира

С.замок

6.Саки делились на группы:

А. тиграхауда, хаомоварги, парадарайя

В.охотники, рыболовы, скотоводы

С.земледельцы, охотники, рыболовы

7.Томирис-

А.ткачиха

В.царица саков

С.китайская царица

8.»отец истории»-

А.Ширак

В.Геродот
С. Спаргапис

9.Жузы в Казахстане:

А.3

В.4

С.7

10.Образовали Казахское ханство:

А.хан Абулхаир и султан Жаныбек

В. Султаны Жаныбек и Керей

С.Чингисхан и хан Абулхаир

11. Годы образования Казахского ханства:

А.1465-1466гг

В.1465-1500гг

С.1465-1600гг

12.Монгольские племена занимались:

А.земледелием, рыбалкой, охотой

В.кочевым сктоводством, охотой, рыбалкой

С.охотой, рыбалкой, торговлей

13.Имя Чингисхан означает:

А.мудрый

В.мощный, сильный, великий правитель

С.сильный, мудрый

14.Город-герой 1219 г.

А.Отрар

В.Сауран

С.Куйрыктобе



После конкурса жюри подводит итоги. Заключительное слово учителя









Тема урока : Урок-игра «Путешествие в историю»
  • История
Описание:

Тема урока данного урока: Урок-игра «Путешествие в историю». Разработан для 5 класса. Цели урока: повторение и закрепление изученного материала, выработка умения высказывать мнения, делать выводы, анализировать. Используются разнообразное оборудование: ватманы, карточки, конкурсные листы, высказывания, жетоны, нарисованные елки. Задания, применяемые на уроке разнообразны: найди ошибки, наборы слов, найди лишнее, разгадай кроссворд, ораторское искусство, разорванная рукопись, даты и события, тестовые задания. 

 

Автор Петрик Лариса Александровна
Дата добавления 11.02.2015
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 380
Номер материала 56104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓