Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом».

Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом».

Скачать материал

Тема урока:  «Сервировка стола.  Культура поведения за столом».

Задачи  урока:  

- совершенствовать умения по сервировке стола к приему пищи с учетом санитарно гигиенических, эстетических, практических требований.  Обобщить знания по культуре поведения за столом.

– развить интерес к предмету.

– воспитывать общую культуру.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: рассказ, беседа, инсценировка, практическая работа.

Наглядные пособия: плакаты, фотографии, предметы сервировки стола.

Ход урока

1.       Организационный момент (проверка наличия учащихся)

2.      Сообщение темы и цели урока

3.       Работа по теме

Великий русский ученый Павлов говорил, что нормальная еда – это еда с аппетитом, еда с удовольствием. Это достигается разнообразной пищей, обстановкой, создающей хорошее настроение, и красивой сервировкой

Что такое сервировка?

Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.

Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол?

Для ответа на этот вопрос воспользуемся кроссвордом:

По горизонтали:

  1. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того, чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполняются из фарфора, стекла, металла и других материалов.

3. Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально   важно, чтобы они не мешали общаться гостям.

4. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку?

5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан

По вертикали:

2. Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для   нее – лен, хлопчатобумажные ткани.

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Итак, для того, чтобы накрыть стол нам необходимо: скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы.

            Дома сервировкой стола занимается хозяйка, а на предприятиях общественного питания – официант. Официанты одеты в специальную одежду. Неизменный атрибут одежды официанта – бабочка, официантки – фартук.

            (Учащиеся в формах официантов сервируют стол к ужину)

Вначале на стол стелют скатерть. В центр стола ставят подставку с салфетками. Затем расставляют закусочные тарелки. Справа от тарелки кладут нож, слева – вилку. Когда еда окончена, приборы кладут в тарелку.

Стол к приему пищи готов Дома пищу готовит хозяйка, а на предприятиях общественного питания – повар.

Отличительная одежда повара – колпак или пилотка, халат или фартук.       Получить профессию повара можно получить в специальных техникумах и колледжах.

4.      Лекция с элементами беседы:    

Но часто случается так, что все старания официанта и повара напрасны. Как вы думаете почему?

Правила поведения за столом во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое имеет свой смысл. Одни основаны на уважении к гостям, другие к хозяевам.

Впервые правила поведения за столом ввел французский король  Людовик Х1У. Правила, введенные Людовиком, претерпели изменения, со временем появились новые, и все,  уважающие люди соблюдают эти правила.

Сейчас мы разберем ситуации,  которые могут возникнуть за столом.

A.    Во время чаепития кто-то из гостей нечаянно опрокинул и разбил чашку. Как должны отреагировать остальные гости?

-Когда гость совершил неловкость, не надо подавать виду, что заметили. Англичане говорят: ”Подлинное воспитание не в том, что бы не совершать ошибок, а в том, что бы не замечать ошибки других”

B.     Дети обедают в столовой. Вдруг один мальчик говорит: “ Фу! Какая противная каша. Ешьте её сами!” Прав ли мальчик?

За столом нельзя говорить плохо о еде. Это портит аппетит другим. А самое главное – нельзя быть не благодарным по отношению к тем, кто нас кормит и заботится о нас.

C.     За ужином Оля только откусила кусочек торта, как подружка стала задавать ей вопросы. Как поступить Оле?

(Сначала проглотить, а потом ответить. Разговаривать можно только с пустым ртом)

На свете бывают непослушные дети, которые делают всё на оборот. Таким детям писатель Григорий Остер дал такие советы:

Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома,

Пригодится самому.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите не заметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки о соседские штаны

Если вас зовут обедать

Гордо прячетесь под диван

Если все-таки достанут

И за стол посадят вас

Опрокидывайте чашку,

Выливайте на пол суп.

А котлеты вверх бросайте-

Пусть прилипнут к потолку.

- Нужно ли пользоваться такими советами?

А сейчас сядем поудобнее.

Театр-экспромт

Однажды Даша пошла в лес и заблудилась. Вышла к незнакомой деревне и постучалась в домик. Дверь открыла старушка и пригласила Дашу войти. В доме за столом обедали внуки. Ваня, пытаясь остудить горячий суп, набирал в рот побольше воздуха и дул на тарелку так, что брызги летели во все стороны. Люба наколола на вилку большую котлету и, откусывая от нее, перепачкала все щеки. Галя пила вишневый компот, а косточки выплевывала прямо на стол.

Старушка пригласила Дашу за стол, налила чаю и уселась рядом. Потом взяла свою чашку и стала пить из нее, громко прихлебывая.

Даша смотрела на всех с удивлением. Пить чай в такой компании ей не хотелось.

- Каких правил не знали обитатели домика?

Театр-экспромт

                       ( с учетом исправлений учащихся)

Однажды Даша пошла в лес и заблудилась. Вышла к незнакомой деревне и постучалась в домик. Дверь открыла старушка и пригласила Дашу войти. В доме за столом обедали внуки. Ваня остужал горячий суп, легонько помешивая его ложкой. Люба ела котлету. Она отламывала вилкой набольшие кусочки и аккуратно подносила ко рту. Галя пила вишневый компот. Если попадались косточки, то складывала их на блюдечко ложкой. Старушка предложила Даше чаю. Даша  поблагодарила старушку за приглашение, села за стол и они вместе стали пить чай, аккуратно маленькими глоточками, аккуратно поднося чашку ко рту.

- Какие правила поведения за столом вы должны помнить?

A.    Когда ешь, не откусывай больших кусков - это некрасиво.

B.     Не разговаривай с полным ртом. Сначала проглоти, потом скажи.

C.    Во время еды не прихлебывай и не дуй на горячее.

D.    Из общего блюда бери кусочек, не выбирая.

E.     Когда пьешь чай, не оставляй ложку в стакане.

F.     Окончив еду, нож и вилку на стол не клади.

- Сегодня мы попытались разобраться в ситуациях, которые могут возникнуть за столом и можно подвести итог.

Контрольные вопросы:

  1. Что входит в понятие “сервировка стола”?
  2. Какие приборы подают к ужину?
  3. Как нужно положить нож и вилку?
  4. Как положить приборы, если еда окончена?

5. Практическая работа. Сервировка стола к ужину.

 Учащиеся в форме официантов, используя все необходимые принадлежности и придерживаясь определенного порядка, сервируют стол к ужину.

6. Подведение итога урока.

Анализ урока, выставление оценок, уборка рабочего места.

7.Домашнее задание.  с

Принести к следующему уроку рабочую тетрадь, цветную бумагу, клей.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:  «Сервировка стола.  Культура поведения за столом».

Задачи  урока:  

- совершенствовать умения по сервировке стола к приему пищи с учетом санитарно гигиенических, эстетических, практических требований.  Обобщить знания по культуре поведения за столом.

– развить интерес к предмету.

– воспитывать общую культуру.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: рассказ, беседа, инсценировка, практическая работа.

 

Наглядные пособия: плакаты, фотографии, предметы сервировки стола. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 280
    • DOCX 52.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лемеш Любовь Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лемеш Любовь Леонидовна
    Лемеш Любовь Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 42
    • Всего просмотров: 33839
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов