- 01.10.2020
- 1180
- 15
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Предложный падеж имён существительных.(3 класс)
Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);
Задачи урока:
· способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;
· развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.
· воспитание коммуникативных качеств;
· создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.
Оборудование урока: портрет М. В. Ломоносова, карточки с названиями падежей, маршрутный лист, портрет девочки с карточками.
Ход урока:
I. Организация внимания.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Эпиграф урока.
Учите, дети, русский к ряду.
Учите с душой, с усердием, трудом.
Вас ждёт великая награда
И та награда в нём самом…
(М. В. Ломоносов)
- С какой просьбой обращается Ломоносов к детям?
- Как вы понимаете значение слова «награда»?
- Обратимся к Словарю Ожегова. (Награда – новые открытия, знания о языке.)
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Посмотрите на доску. Что вы заметили?
И. п. кто? что?
Р. п. кому? чему?
Д. п. кого? что?
В. п. кого? чего?
Т. п. кем? чем?
- Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого?
- Какова тема нашего урока?
Просклоняем имена существительные по вариантам:
1 вариант – СТАРИК 2 вариант - ДВОРЕЦ
IV. Формулирование цели и задач урока.
V. Построение проекта выхода из затруднения.
- Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.
Маршрут движения.
1. Название падежа.
2. Вспомогательное слово.
3. Вопросы падежа.
4. Предлоги падежа.
5. Член предложения.
VI. Реализация построенного проекта.
1. - Работаем по 1 пункту маршрутного листа.
- Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.
- Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным?
- Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других?
2. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на с. 147, упр. 333. Составим предложения с именами существительными в И.п. и П.п.
2. - Найдите ответы на пункты 3, 4, 5 маршрутного листа.
- Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов? А какой только с предлогами?
VII. Первичное закрепление знаний.
1. Работа по учебнику.
- Найдите упражнение 335 на странице 148 учебника.
- Допишем окончания имён существительных в П.п..
- В каком падеже стоят все выделенные имена существительные? С какими предлогами употреблены?
VIII. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
IX. Продолжение работы.
1. Групповая работа. Работа по карточкам.
- Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги.
I вариант
Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу.
II вариант
Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.
- Проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-».
X. Самостоятельная работа с самопроверкой. (по времени)
- Перед вами девочка. Как вы думаете, о чём она мечтает?
- Восстановим предложения и узнаем, о чём она думает.
Я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю,
Очень я люблю мечтать,
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о (корона).
Буду в ней сидеть на (трон).
Я мечтаю о (слон),
Чтоб кататься при (луна).
Я мечтаю о (серёжки)
Вечерами в (полутьма).
Я мечтаю об (орёл).
Буду с ним летать на (воля),
Буду я учиться в (школа).
Ой, мечтаю я уже
О предложном падеже!
- В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами?
XI. Итог урока. Рефлексия.
- Какие учебные задачи стояли на уроке?
- Можете ответить на поставленные вопросы?
- Оцените свои успехи с помощью СВЕТОФОРА.
6 656 810 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нестерец Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.