Главная / Начальные классы / Тема урока: « Повторение изученного».

Тема урока: « Повторение изученного».

Предмет: математика

Тема урока: « Повторение».

Цель: закрепить знания, полученные на уроках математики за учебный год.

Задачи:

• Образовательная: закрепить у обучающихся знания таблицы сложения и

вычитания в пределах двадцати, определение геометрических фигур, решении неравенств, уравнений и задач.

• Воспитательная: продолжить воспитание у учащихся аккуратности, организованности и пунктуальности на уроках математики.

• Развивающая: продолжить работу над развитием логического мышления, памяти, внимания на уроках математики.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Методы: беседа, рассказ, словесная работа, практическая работа, демонстрация, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш, ластик, линейка.

Структура урока:

Орг. Момент

Актуализация знаний

Постановка цели урока

Здания для повторения

Физминутка

Закрепление изученного.

Итог урока

План конспект урока:

1. Орг. момент.

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Давайте проверим, все ли готовы к уроку, у всех на столах должны лежать тетрадь, дневник и пенал.

2. Актуализация знаний.

-Нам предстоит сегодня решить, очень много веселых и интересных заданий. Будьте предельно внимательны.

-Я подготовила нескольким из вас индивидуальные задания « Продолжи ряд» (3 чел.)

Карточка № 1 1,…,5,…,…,11,…,…,17,…

Карточка №2 2,…,6,…,…,…,14,…,…,20

Карточка №3 0 , 3 ,…,…, 12 ,…,…

-Ну, а со всеми остальными мы выполним не менее интересное задание. Обратите свое

внимание на экран. ( слайд 2)

- Как называются фигуры, которые появились у нас на доске? (геометрические)

-Фигура, под каким номером имеет начало, но не имеет конца? Как она называется? ( луч)

-У какой фигуры все углы и стороны равны? ( квадрат)

- Какая фигура похожа на мяч? (круг)

- Прямая, которая имеет начало и конец? (отрезок)

- Фигура, у которой противоположные стороны равны? (прямоугольник)

- А как называется фигура, которую мы еще не называли? (ломаная линия)

3. Постановка цели урока.

- Сегодня наш урок необычный, мы отправимся в путешествие, а куда? В этом вы мне

поможете.

– Чтобы узнать, куда мы отправимся нужно решить примеры, которые появятся у нас на доске. (слайд 3)

П 11+3 = 14

О 17 – 6 = 11

Д 4 + 6 = 10

В 16 – 9 = 7

Н 9 + 6 = 15

Е 12 – 4 = 8

Ц 5 + 7 = 12

А 16 – 3 = 13

Р 9 + 9 = 18

С 0 + 0 = 0

Т 10 + 7 = 17

Ну, что так куда мы отправимся? (в путешествие в подводное царство) (слайд 4)

Давайте посмотрим на карту нашего путешествия (слайд 5)

Но, должна вас предупредить нас будут подстерегать много опасностей и препятствий :встреча с бурным водоворотом, пиратами, большой зубастой акулой.

Посетим остров «отдыха», ну и, конечно, доберемся до подводного царства.

Итак, отправляемся в путь! (слайд 6)

4. Задания на повторение.

- А вот и первая наша преграда. Огромный водоворот не пропускает нас! (слайд 7)

Пока мы не выполним его задание, путь дальше нам будет закрыт.

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А на встречу три тигренка

С водопоя шли домой

Сосчитайте по скорей,

Сколько встретилось зверей?(7)

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два серых гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)

Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю?(8)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел

-Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай – ка всех зверей.(7)

-Мы отлично справились с первой преградой и можем продолжать наше путешествие. (слайд 8)

-Ой, какой ужас на пути нам встречается корабль с пиратами, смотрите они что-то нам прислали. Откроем скорей! (слайд 9)

- « ОТВЕТ ИЛИ ЖИЗНЬ!!!»(слайд 10)

Ребята нам необходимо решить уравнения и помочь пиратам найти ответы.

– У Одноногого Джо на корабле находятся бочки с порохом, за время морских путешествий появилось на его корабле еще 5 бочек, сколько бочек с порохом у пиратов на корабле? Пират составил уравнение, и вот, что у него получилось: Х+5=12

Х + 5 = 12

Х= 12 – 5

Х = 7

Проверка:

7 + 5 = 12

12=12

– Пока пираты путешествовали по открытому морю они съели 7 кабанов, а вот осталось у них еще 8. Сколько кабанов было в начале путешествия? Они составили уравнение, давайте посмотрим, что получилось: У – 7=8

У – 7 = 8

У= 7+8

У=15

15 – 7 = 8

Проверка:

15 – 7 = 8

8 =8

- Вы такие молодцы! Все решено, верно! Можем продолжить наше путешествие.(слайд 11)

- А вот и наконец, наш остров отдыха. Давайте немного отдохнем и разомнемся!(слайд 12)

5. Физминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре — руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть!

Солнце красное взойдет

Утро красное прейдет.

- Вот теперь, набравшись сил, мы можем смело отправляться дальше по нашему пути.(слайд 13)

-О ужас! Снова ловушка! Голодная акула хочет нас съесть.(слайд 14)

Но она может нас отпустить при одном условии, нам необходимо решить неравенства.(слайд 15)

1дм. > 7см. 18 - 2 < 19 + 1 6кг.-3кг. > 2 кг. 0 = 7- 7

6. Закрепление изученного.

- Вот мы и добрались до подводного царства, где живут русалки и морские обитатели.(слайд 17)

- По секрету они мне сказали, что не верят в то, что первоклассники могут

быстро и правильно решать задачи! Я предлагаю обязательно доказать им обратное!

Задача.

На морском дне живут 3 золотые рыбки, дельфинов на 2 больше чем золотых рыбок, и осьминоги, которых столько, сколько золотых рыбок и дельфинов вместе. Сколько осьминогов живет на морском дне? (слайд 18)

З.р. – З р.

Д. – ? на З р. больше

О.-? з.р.+д.

1) 3+2=5(р.) – дельфинов.

2) 3+5=8(р.)

Ответ: 8 осьминогов живет на морском дне.

7. Итог урока.

- Вот мы и справились со всеми трудностями, которые встречались нам на пути! Выполнили все задания, которыми нас пытались испугать и проверить!

- Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие?

- Какие преграды встретились нам на пути?

- Что повторили на уроке?

Приложение.

Карточка № 1 1,…,5,…,…,11,…,…,17,…

Карточка №2 2,…,6,…,…,…,14,…,…,20

Карточка №3 0 , 3 ,…,…, 12 ,…,…















Тема урока: « Повторение изученного».
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: математика

Тема урока: « Повторение».

Цель: закрепить знания, полученные на уроках математики за учебный год.

Задачи:

• Образовательная: закрепить у обучающихся знания таблицы сложения и

вычитания в пределах двадцати, определение геометрических фигур, решении неравенств, уравнений и задач.

• Воспитательная: продолжить воспитание у учащихся аккуратности, организованности и пунктуальности на уроках математики.

• Развивающая: продолжить работу над развитием логического мышления, памяти, внимания на уроках математики.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Методы: беседа, рассказ, словесная работа, практическая работа, демонстрация, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш, ластик, линейка.

Структура урока:

Орг. Момент

Актуализация знаний

Постановка цели урока

Здания для повторения

Физминутка

Закрепление изученного.

Итог урока

План конспект урока:

1. Орг. момент.

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Давайте проверим, все ли готовы к уроку, у всех на столах должны лежать тетрадь, дневник и пенал.

2. Актуализация знаний.

-Нам предстоит сегодня решить, очень много веселых и интересных заданий. Будьте предельно внимательны.

-Я подготовила нескольким из вас индивидуальные задания « Продолжи ряд» (3 чел.)

Карточка № 1 1,…,5,…,…,11,…,…,17,…

Карточка №2 2,…,6,…,…,…,14,…,…,20

Карточка №3 0 , 3 ,…,…, 12 ,…,…

-Ну, а со всеми остальными мы выполним не менее интересное задание. Обратите свое

внимание на экран. ( слайд 2)

- Как называются фигуры, которые появились у нас на доске? (геометрические)

-Фигура, под каким номером имеет начало, но не имеет конца? Как она называется? ( луч)

-У какой фигуры все углы и стороны равны? ( квадрат)

- Какая фигура похожа на мяч? (круг)

- Прямая, которая имеет начало и конец? (отрезок)

- Фигура, у которой противоположные стороны равны? (прямоугольник)

- А как называется фигура, которую мы еще не называли? (ломаная линия)

3. Постановка цели урока.

- Сегодня наш урок необычный, мы отправимся в путешествие, а куда? В этом вы мне

поможете.

– Чтобы узнать, куда мы отправимся нужно решить примеры, которые появятся у нас на доске. (слайд 3)

П 11+3 = 14

О 17 – 6 = 11

Д 4 + 6 = 10

В 16 – 9 = 7

Н 9 + 6 = 15

Е 12 – 4 = 8

Ц 5 + 7 = 12

А 16 – 3 = 13

Р 9 + 9 = 18

С 0 + 0 = 0

Т 10 + 7 = 17

Ну, что так куда мы отправимся? (в путешествие в подводное царство) (слайд 4)

Давайте посмотрим на карту нашего путешествия (слайд 5)

Но, должна вас предупредить нас будут подстерегать много опасностей и препятствий :встреча с бурным водоворотом, пиратами, большой зубастой акулой.

Посетим остров «отдыха», ну и, конечно, доберемся до подводного царства.

Итак, отправляемся в путь! (слайд 6)

4. Задания на повторение.

- А вот и первая наша преграда. Огромный водоворот не пропускает нас! (слайд 7)

Пока мы не выполним его задание, путь дальше нам будет закрыт.

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А на встречу три тигренка

С водопоя шли домой

Сосчитайте по скорей,

Сколько встретилось зверей?(7)

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два серых гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)

Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю?(8)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел

-Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай – ка всех зверей.(7)

-Мы отлично справились с первой преградой и можем продолжать наше путешествие. (слайд 8)

-Ой, какой ужас на пути нам встречается корабль с пиратами, смотрите они что-то нам прислали. Откроем скорей! (слайд 9)

- « ОТВЕТ ИЛИ ЖИЗНЬ!!!»(слайд 10)

Ребята нам необходимо решить уравнения и помочь пиратам найти ответы.

– У Одноногого Джо на корабле находятся бочки с порохом, за время морских путешествий появилось на его корабле еще 5 бочек, сколько бочек с порохом у пиратов на корабле? Пират составил уравнение, и вот, что у него получилось: Х+5=12

Х + 5 = 12

Х= 12 – 5

Х = 7

Проверка:

7 + 5 = 12

12=12

– Пока пираты путешествовали по открытому морю они съели 7 кабанов, а вот осталось у них еще 8. Сколько кабанов было в начале путешествия? Они составили уравнение, давайте посмотрим, что получилось: У – 7=8

У – 7 = 8

У= 7+8

У=15

15 – 7 = 8

Проверка:

15 – 7 = 8

8 =8

- Вы такие молодцы! Все решено, верно! Можем продолжить наше путешествие.(слайд 11)

- А вот и наконец, наш остров отдыха. Давайте немного отдохнем и разомнемся!(слайд 12)

5. Физминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре — руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть!

Солнце красное взойдет

Утро красное прейдет.

- Вот теперь, набравшись сил, мы можем смело отправляться дальше по нашему пути.(слайд 13)

-О ужас! Снова ловушка! Голодная акула хочет нас съесть.(слайд 14)

Но она может нас отпустить при одном условии, нам необходимо решить неравенства.(слайд 15)

1дм. > 7см. 18 - 2 < 19 + 1 6кг.-3кг. > 2 кг. 0 = 7- 7

6. Закрепление изученного.

- Вот мы и добрались до подводного царства, где живут русалки и морские обитатели.(слайд 17)

- По секрету они мне сказали, что не верят в то, что первоклассники могут

быстро и правильно решать задачи! Я предлагаю обязательно доказать им обратное!

Задача.

На морском дне живут 3 золотые рыбки, дельфинов на 2 больше чем золотых рыбок, и осьминоги, которых столько, сколько золотых рыбок и дельфинов вместе. Сколько осьминогов живет на морском дне? (слайд 18)

З.р. – З р.

Д. – ? на З р. больше

О.-? з.р.+д.

1) 3+2=5(р.) – дельфинов.

2) 3+5=8(р.)

Ответ: 8 осьминогов живет на морском дне.

7. Итог урока.

- Вот мы и справились со всеми трудностями, которые встречались нам на пути! Выполнили все задания, которыми нас пытались испугать и проверить!

- Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие?

- Какие преграды встретились нам на пути?

- Что повторили на уроке?

Приложение.

Карточка № 1 1,…,5,…,…,11,…,…,17,…

Карточка №2 2,…,6,…,…,…,14,…,…,20

Карточка №3 0 , 3 ,…,…, 12 ,…,…

 

 

 

 

 

 

 

Автор Ледяева Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 842
Номер материала 24139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓