Главная / Начальные классы / Тема урока: « Письмо строчной буквы м»

Тема урока: « Письмо строчной буквы м»

hello_html_m6f2fa1a9.gifhello_html_5369c527.gifhello_html_m6f2fa1a9.gifhello_html_5369c527.gifhello_html_m6f2fa1a9.gifhello_html_m2a7690f7.gif

Тема урока: « Письмо строчной буквы м»

Цель урока: формирование навыков правильного написания строчной буквы м

Задачи урока:

  • Уточнить знания обучающихся о гласных и согласных звуках.

  • Содействовать освоению способов написания и соединения письменных букв.

  • Способствовать развитию мыслительных операций.

  • Развивать фонематический слух.

  • Формировать умение учебного взаимодействия.

Планируемый результат:

  • Развитие умения правильного написания букв

Оборудование:

Технические средства обучения: (ноутбук, мультимедийный проектор)

Раздаточный материал:

веревочки, вата, палочки для счета, проволока, крупа, пластилин, , кисточка, баночка, краски,

Демонстрационный материал: лента букв, презентация.



План урока.

  • Мотивация к деятельности. Постановка темы

  • Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



  • Построение и реализация проекта

  • Подведение итогов. Рефлексия



Основные понятия темы


Содержание

Планируемый

результат

УУД

I этап

Мотивация к деятельности. Постановка темы.

- К нам в гости пришел сказочный герой.

Загадка – песенка (слайд 2 )

- Как его зовут?

- Он хочет поиграть с вами. В какую игру? (слайд 3)

Игра «Найди лишнюю букву?»

Попробуйте назвать тему урока.


Создать условия для возникновения

у ученика внутренней потребности

включения в учебную деятельность







Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

классификация объектов.


Регулятивные:

волевая саморегуляция.



Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II этап

Актуализация знаний и

фиксация затруднения в пробном учебном действии
























































































































III этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

























IV этап

Построение и реализация проекта


Определение темы и цели урока.


Печатание буквы м. Пропись №2 стр.20

Анализ печатной буквы м. На что похожа? (слайд 4)

Почему она раскрашена в зеленый и синий цвета?



Печатание по алгоритму

С чего начнем печатание буквы?

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Печатание в тетради самостоятельно

  • Самоконтроль

  • Винни- Пух принес печатную букву, а мы научимся писать письменную.

Упражнения в написании букв

Анализ строчной буквы м

Рассмотрите строчную букву м. Из каких элементов она состоит?

С какого элемента начнем писать строчную букву м?


Письмо элементов строчной буквы м

Письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо элементов букв

  • Самоанализ написанного

Письмо строчной буквы м

Кто сам сможет написать эту букву? (нахождение и исправление ошибок)

Работа с табло (обводка буквы)

Письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо элементов букв

  • Самоанализ написанного




Осознание цели предстоящей деятельности.





Соотнесение своих действий с используемыми эталонами






Осознание учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Осознание необходимости построения нового знания.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.



Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Коррекция и контроль.

Личностные:

самоопределение






Физминутка (слайд 5)


Винни - Пух приглашает нас покататься на волшебных облачках.

Игра «Волшебные облачка»

Загадки (слайд 6)

1. Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке-светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный, спелый …….

(помидор)

2. Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась.

(самолет)

3. Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

(мяч)

4. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

5. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

6. Рогатый, а не бодается.

(месяц)

7. Маленькие зверьки, серенькие шубки,

черненькие глазки, остренькие зубки.

(мышки)


Классификация (слайд 7). Придумайте свою игру.

Как показать на письме твердые и мягкие согласные?

Письмо слогов

Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

Письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо элементов букв

  • Самоанализ написанного

Подчеркните самый красивый слог.

Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом – твердый звук.

Самопроверка

Физминутка ( слайд 8)


Письмо слова

Винни - Пух уже долго у нас в гостях. Кто его может потерять? Чтобы близкие вас не потеряли, нужно написать записку.

Анализ слова «мама»

Ударение, количество слогов, составление схемы.

Письмо по алгоритму

  • Показ на доске учеником

  • Прописывание по наждачной бумаге

  • Самостоятельное письмо слова

  • Самоанализ написанного





Буквенный диктант «Письмо маме»

(а, О, у, м, И, ы, Э, )

Задание: обведи в круг букву М


Работа со схемой (слайд 9)

Ребята, а вы любите играть в игрушки? Могут ли они быть друзьями? У вас есть любимые игрушки?

У Винни - Пуха тоже есть игрушки?

Соотнесите схему и игрушку.


Взаимопроверка















Создание образа буквы

Винни - Пух нам приносил много подарков, давайте тоже сделаем ему подарок. Создадим образ буквы м при помощи разных материалов. (Работа в группах).

Сделайте вывод.

Из всех ли материалов можно сделать письменную букву?


Творческое задание: создание модели буквы из других материалов.

























































Умение сравнивать с образцом





























Умение сравнивать с образцом




























Создание образа

буквы из разных материалов.

Регулятивные,

личностные


Познавательные:

Анализ,синтез.


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.
















































Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные:

действие смыслообразования.

Регулятивные,

личностные

Личностные:

формирование моральной самооценки

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.









Познавательные:

знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель,

Регулятивные:

контроль и оценка процесса.

Коммуникативные:

управление поведением партнера.
















Личностные:

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

V этап

Подведение итогов. Рефлексия.


Чему научили Винни - Пуха?

Какие задания были наиболее интересными?

Какие трудности возникли?

Самооценка









Карта успеха

Я умею

Я умею, но допускаю ошибки

Я не умею

Написание

строчной буквы м




Написание

слогов с буквой м




Написание слов






Осознание собственных действий, которые ведут к успеху – неуспеху



Личностные:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.






Регулятивные:

оценка.




Приложение 3(презентация)

Приложение 4.



Тема урока: « Письмо строчной буквы м»
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: « Письмо строчной буквы м»

Цель урока: формирование навыков правильного написания строчной буквы м

Задачи урока:

·         Уточнить знания обучающихся о гласных и согласных звуках.

·         Содействовать освоению способов написания и соединения письменных букв.    

·         Способствовать развитию мыслительных операций.

·         Развивать фонематический слух.

·         Формировать умение учебного взаимодействия.

Планируемый результат:

·         Развитие умения правильного написания букв

Оборудование:

Технические средства обучения: (ноутбук, мультимедийный проектор)

Раздаточный материал:

веревочки,  вата,  палочки для счета, проволока,  крупа, пластилин,  , кисточка,  баночка, краски, 

 

Демонстрационный материал: лента букв, презентация.

Автор Сингаевская Зоя Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 910
Номер материала 33565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓